Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» ,6 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контрольная работа по Местоимению.docx

Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» ученика (цы) 6 «__» класса___________________

ВАРИАНТ 1.

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она.

В нём была полная и совершенная красота.

Куст тот, да не та ягодка.

Человек не для себя родится.

Всякому зерну своя борозда.

В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина.

Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.

Разряды местоимений

Примеры

Личные

Возвратное

Притяжательные

Вопросительные

Относительные

Неопределённые

Указательные

Определительные

 

2. Поставь местоимение в начальную форму.

Меня -____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________

Никому -___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -____________

 

3. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.

кто_____________________________________________________________________________

что_____________________________________________________________________________

 

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Вспомни, когда местоимения ЧТО, СКОЛЬКО являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выполните синтаксический разбор предложения.

Кому-то принесли от мастера ларец.



7. Произведи морфологический разбор одного местоимения из задания 6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























 

 

Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» ученика (цы) 6 «__» класса___________________

ВАРИАНТ 2.

1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.

Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.

Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой.

От нечего делать Егорушка поймал в траве кузнечика, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал.

Все от дождика промокли.

Каждый, кто смелый, встань с нами вместе.

Ничьими похвалами не возносись.

Разряды местоимений

Примеры

Личные

Возвратное

Притяжательные

Вопросительные

Относительные

Неопределённые

Указательные

Определительные



2. Поставь местоимение в начальную форму.

Обо мне-____________ Своего - __________ Нечто -__________ Вашего - _______

Ничему -___________ Себе -__________ С нашим -__________ к нам-__________

 

3. От местоимений КАКОЙ, ЧЕЙ образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.

какой___________________________________________________________________________

чей_____________________________________________________________________________

 

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(К)тебе, (около)них (у)них; (не)который, (не)сколько, кто(нибудь), (кое)что, кому(либо); хвалиться (н…)чем, (н…) с кем (не)разговаривать, (н…)(с)чего взять, (н…)(у)кого (не)было желания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Вспомни, когда местоимения КТО, КОТОРЫЙ являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выполните синтаксический разбор предложения.

Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет?



7. Произведи морфологический разбор местоимения из задания 6. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________