Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» ученика (цы) 6 «__» класса___________________
ВАРИАНТ 1.
1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.
Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она.
В нём была полная и совершенная красота.
Куст тот, да не та ягодка.
Человек не для себя родится.
Всякому зерну своя борозда.
В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина.
Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.
Разряды местоимений |
Примеры |
Личные |
|
Возвратное |
|
Притяжательные |
|
Вопросительные |
|
Относительные |
|
Неопределённые |
|
Указательные |
|
Определительные |
2. Поставь местоимение в начальную форму.
Меня -____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________
Никому -___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -____________
3. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.
кто_____________________________________________________________________________
что_____________________________________________________________________________
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вспомни, когда местоимения ЧТО, СКОЛЬКО являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполните синтаксический разбор предложения.
Кому-то принесли от мастера ларец.
7. Произведи морфологический разбор одного местоимения из задания 6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» ученика (цы) 6 «__» класса___________________
ВАРИАНТ 2.
1. Найдите местоимения в данных предложениях и впишите их в таблицу.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.
Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.
Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой.
От нечего делать Егорушка поймал в траве кузнечика, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал.
Все от дождика промокли.
Каждый, кто смелый, встань с нами вместе.
Ничьими похвалами не возносись.
Разряды местоимений |
Примеры |
Личные |
|
Возвратное |
|
Притяжательные |
|
Вопросительные |
|
Относительные |
|
Неопределённые |
|
Указательные |
|
Определительные |
2. Поставь местоимение в начальную форму.
Обо мне-____________ Своего - __________ Нечто -__________ Вашего - _______
Ничему -___________ Себе -__________ С нашим -__________ к нам-__________
3. От местоимений КАКОЙ, ЧЕЙ образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.
какой___________________________________________________________________________
чей_____________________________________________________________________________
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(К)тебе, (около)них (у)них; (не)который, (не)сколько, кто(нибудь), (кое)что, кому(либо); хвалиться (н…)чем, (н…) с кем (не)разговаривать, (н…)(с)чего взять, (н…)(у)кого (не)было желания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вспомни, когда местоимения КТО, КОТОРЫЙ являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполните синтаксический разбор предложения.
Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет?
7. Произведи морфологический разбор местоимения из задания 6. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.