Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении
Оценка 4.8

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл—7 кл
13.05.2017
Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении
1. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения. Составить схему выделенного предложения. 1. Я добрался до сеновала и лег на только что скошенную но уже почти высохшую траву. 2. Неровная линия берега то поднимаясь то опускаясь приятно тревожит глаза. 3. Увы! Татьяна увядает бледнеет гаснет и молчит. 4. Блондинка мельком и скучающе взглянула на меня села на скамью и задумалась. 5. Сжатая рожь бурьян молочай все побуревшее от зноя рыжее и полумертвое теперь омытое росой и обласканное солнцем оживало, чтобы вновь зацвести. 6. По целым часам я смотрел в свои окна на небо на птиц на аллеи читал все, что привозили мне с почты спал. 7. Бричка бежит а Егорушка видит одно и то же небо равнину холмы. 8. Шел я по улице работал ли говорил ли с ребятами я все время думал только о том, как вечером пойду к Марине Викторовне и воображал себе ее голос смех походку.
Документ Microsoft Office Word.docx
Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении Вариант 1 1. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения. Составить схему выделенного предложения. 1. Я добрался до сеновала и лег на только что скошенную но уже почти высохшую траву. 2. Неровная линия берега то поднимаясь то опускаясь приятно тревожит глаза. 3. Увы! Татьяна увядает бледнеет гаснет и молчит. 4. Блондинка мельком и скучающе взглянула на меня села на скамью и задумалась. 5. Сжатая рожь бурьян молочай все побуревшее от зноя рыжее и полумертвое теперь омытое росой и обласканное солнцем оживало, чтобы вновь зацвести. 6. По целым часам я смотрел в свои окна на небо на птиц на аллеи читал все, что привозили мне с почты спал. 7. Бричка бежит а Егорушка видит одно и то же небо равнину холмы. 8. Шел я по улице работал ли говорил ли с ребятами я все время думал только о том, как вечером пойду к Марине Викторовне и воображал себе ее голос смех походку. 9. Дома ближайшей деревушки деревья леса протянувшегося зубчатой темной лентой на горизонте поле в черных и желтых заплатах все вырисовывалось серое и неясное, точно в тумане. 10. А в лесу казалось шел говор тысячи могучих хотя и глухих голосов о чем-то грозно перекликавшихся во мраке. 2. Расставить знаки препинания. 1. Послышался крик петуха возвестивший наступление нового дня. 2. Мне нравится его спокойствие и ровная речь простая и ясная. 3. Оборванные полуголодные боявшиеся солнечного света они жили в этой развалине как совы. 4. Сергей Иванович внимательно слушал расспрашивал и возбуждаемый новым слушателем разговорился и высказал несколько метких замечаний. 5. Взволнованная запыхавшаяся с разлетевшимися кудряшками на лбу вся розовая от быстрого бега она была в эту минуту похожа на хорошенького мальчишку. 6. Семя глубоко зарытое в землю или находящееся под водой не прорастает. 7. Тут он принялся переписывать мою подорожную а я занялся рассмотрением картинок украшавших его смиренную но опрятную обитель. 3. Расставить знаки препинания. 1. Беседа их не была тогда закончена, они расстались тогда по чужой воле не желая расставаться. 2. Облизнув губы и ощутив забытый с детства соленый вкус слез он постепенно приходил в себя. 3. Всю ночь мело и укрыв мягким одеялом луга и дороги теперь снег сверкал на солнце. 4. Солдат выпрыгнул из машины и придерживая руками полы шинели поднялся на крыльцо. 5. Благодаря хорошей погоде мы много увидели на экскурсии. 6. Мой собеседник нехотя говорил о своем успехе. 7. Он сидел на лапе корня зорко вглядываясь во мглу ночи остерегая своих птенцов и мать от опасности. 8. Я пошла по комнатам заложив руки за спину не зная что теперь делать с собой и зарыдать или запеть во весь голос. 9. Она несколько раз коротко вздохнула не то всхлипывая не то задыхаясь. 10. Князь Андрей сделав распоряжения об отъезде ушел в комнату. 4. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть вводные и вставные конструкции. Выписать номера предложений с обращением. 1. Вот наконец мы и пришли. 2. Она по обыкновению ожидала меня у калитки завернувшись в шубку. 3. К счастью по причине неудачной охоты наши лошади не были измучены. 4. Во-первых я пишу не повесть а путевые записки следовательно не могу заставить капитана рассказывать прежде, чем он стал рассказывать. 5. Снегурочка дитя мое о чем мольбы твои? 6. Пойду к Елизаветинскому источнику: там говорят утром собирается все общество. 7. Собственно говоря Синцову нужно было туда же куда и им. 8. А что тут скажешь когда сам кругом виноват и сказать-то по правде говоря нечего. 9. Вы зачем это негодные люди на крышу залезли? 10. Быть может лестная надежда укажет будущий невежда на мой прославленный портрет. Обращение есть в предложениях № 5. Расставить знаки препинания. Вставить пропущенные буквы. 1. К..залось что мускулы ра..таяли от жары и остались только тонкие упругие нервы. 2. Гранит железо дер..во мостовая гавани суда и люди все дышит мощ(?)ными звуками страс..ного гимна Меркурию. 3. Матрос встр..чал много людей то др..чливых и вспыльчивых то крикливых и насмешливых то робких и г..ст..приимных но н..кто не мог помочь ему найти пропажу. 4.То под забором Степушка с..дит и редьку грызет или грязный кочан капусты под себя крошит то в..дро с в..дой куда(то) тащит и кряхтит то под ч..гунком огонек ра..кладывает какие(то) кусочки из-за пазухи в него бр..сает то у себя в чуланчике дер..вяшкой постукивает гвоздик пр..колачивает полочку для хлебца устраивает. 5. Пшеница просо овес по..солнух кукуруза бахчи картофель словом на что только ни взгляни все уже созрело все требовало хозяйских хл..пот и заботливых старательных рук. 6. Но я как будто вижу перед собой эту картину тихие б..рега ра..ширя..щуюся лун..ую дорогу прямо от меня и на мосту длин..ые тени бег..щих людей. 7. У б..регов вода то струилась по переметным пескам то ст..яла глухими глубокими омутами. 8. За перегоро..кой появит(?)ся босой длин..оволосый трехлетний ребенок в одной рубаш..нке молча пристально погл..дит на вошедшего и робко спрячет(?)ся опять. 9. Крупный мокрый снег л..ниво кружит(?)ся около только что зажжен..ых фонарей и тонким мя..ким пл..стом л..жит(?)ся на крыши лошадин..ые спины плечи шапки. 10. Малайские ж..лища скв..зные клетки из бамбуковых тр..стей пр..крытые сухими листьями. 11. Все породы д..ревьев см..листых сосна ель пихта и прочие называют(?)ся красным лесом или (красн..) лесьем. Вариант 2 1. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения. Составить схему выделенного предложения. 1. В траве в кустах дикого кизила и шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду заливались цикады, воздух дрожал от их звенящего однообразного неумолчного крика. 2. Призраки то перегоняли лошадей до исполинских размеров вырастая то вдруг падали на землю и исчезали за спиной Боброва то забегали на несколько секунд в чащу и опять внезапно появлялись около самой пролетки. 3. Но тут в строительный район прибыла новая партия землеройных машин скреперов бульдозеров тракторов. 4. Губы у Андрея Ильича были нервные тонкие но не злые и немного несимметричные. 5. Просыпаешься среди темной безлунной мартовской ночи и сначала не можешь сообразить где ты находишься. Никто точно не знал где она живет: встретить ее можно было всюду и на пристани и у реки и на бойне. 6. Пахло весной талой землей и прошлогодним прелым листом. 7. побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки сердито пенясь вокруг встречных камней и быстро вертя щепки и гусиный пух. 8. В нашей реке разноцветное дно и раки попадались разного цвета черного зеленого желтого. 9. Коршуны бросились врассыпную но сейчас же снова вернулись принялись кружить и падать. 10. Потом Леля перевязала меня то плача от испуга и стыда то тут же смеясь сквозь слезы над своей глупостью. 2. Расставить знаки препинания. 1. На сером фоне зари начинавшей уже покрывать небо там и сям видны были силуэты овец. 2. Кучер молодой краснощекий парень остриженный вскобку в синеватом армяке подпоясанный ремнем почтительно сидел рядом с ним. 3. Затканные мглой их фигуры были еле видны. 4. Доведенный этим воем чуть не до сумасшествия он вырвался от деда. 5. Сучок босоногий оборванный и взъерошенный казался с виду отставным дворовым лет шестидесяти. 6. Освещенная луной и перекрытая тенями лицо с широко раскрытыми глазами светившимися каким-то затаенным восторгом было очень необычно. 7. У широкой степной дороги называемой Большим Трактом ночевала отара овец. 3. Расставить знаки препинания. 1. Я спустился к дзоту и поздоровавшись спросил у старшего сержанта, чем его люди сейчас заняты. 2. Мы идем не торопясь отдыхаем иногда на пеньках счистив с них шапки снега перекуриваем. 3. Несмотря на усталость Сердюков не мог заснуть. 4. Полнеба окинув усталым взглядом ты молча ложишься лицом в траву. 5.Серпилин молча со значением пожал ему руку. 6. Старик не торопясь вошел в свой дом и присел на край койки. 7.На красных лапках гусь тяжелый задумав плыть по лону вод ступает бережно на лед скользит и падает. 8. Она не ответила ему задумчиво следя за игрой волн взбегавших на берег и колыхавших тяжелый баркас. 9. С гор наползали цепляясь за колья огорода лезли на жердь нити повилики и хмеля. 10. Клава Мухина, санитарка, сбивалась с ног поддерживая ту невозможную стерильную чистоту, которой требовал комиссар. 4. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть вводные и вставные конструкции. Выписать номера предложений с обращением. 1. Когда я подошел к ней, она рассеяно слушала Грушницкого, который кажется восхищался красотами природы. 2. Что ж мой верный попутчик ведь этак пожалуй и нужно – и жевать что придется и с жесткой постелью дружить. 3. Солнце закатилось, и ночь как это по обыкновению бывает на юге последовала за днем без промедления. 4. В сущности это был первый образованный человек, какого я встретил в жизни. 5. У товарища как всегда по субботам собиралось с десяток знакомых студентов. 6. Очень ты Мельчаков на все тороплив. 7. В Кара-Бугазе было найдено много хлористого магния и хлористого натрия обыкновенной поваренной соли. 8. А королева как известно весьма полномочная фигура на шахматной доске. 9. Генерал он был невысокого роста и плотного телосложения молча сделал мне шаг навстречу и протянул руку. 10. Во-вторых мне не хотелось с ним встречаться. Обращение есть в предложениях № 5. Расставить знаки препинания. Вставить пропущенные буквы. 1. В комнате у тетушки Магды было множество театральных вещей парчи шелка тюля лент кружев старинных фетровых шляп с черными страусовыми перьями цыганских шалей седых париков ботфорт с медными шпорами шпаг вееров и серебряных туфель. 2. Густым тяжелым маслом написана темень еловой хвои но перед елями растет березка и теперь она окропила это «масло» нежной яркой солнечной акварелью. 3. Все это приходилось подшивать чинить чистить гладить. 4. На стенах висели картинки вырезанные из книг и журналов кавалеры времен Людовика ХIV красавицы в кринолинах рыцари русские женщины в сарафанах матросы и викинги с дубовыми венками на головах. 5. Солнце садилось в травы туманы и росы. 6. Там было все синий гранит мрамор то желтый как слоновая кость то розовый то снежно-белый дымчатые халцедоны пестрые агаты целебные сердолики хризопразы камни со странным названием «фернонпиксы» разрисованные узорами зеленая яшма горный хрусталь пемза лавы и много других камней сверкавших на сырых после шторм песках. 7. На картинах Левитана были изображены знакомые с детства вещи стога сена почернелые от сырости маленькие реки кружащие в медленных водоворотах палую листву одинокие золотые березы еще не обитые ветром небо похожее на тонкий лед косматые дожди над лесными порубками . 8. У нее были большие черные глаза теперь обиженные грустные и влажные маленькие тонкие розовые ушки шаловливо выглядывали из прядей каштановых волос растрепанных и падавших ей на лоб щеки и плечи. 9. Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный ни с чем не сходный вид. 10. То дорога спускается в глубоченный лесной овраг где сырой лесной прелью обдает из-под темного полога леса где трухлявеют и разваливаются пни истлевают упавшие деревья и перегорает в сырости прошлогодняя слежавшаяся листва то поднявшись из оврага заденет дорога лесную опушку где к припеку над цветами веселое кипение и пчел и ос и шмелей и бабочек и жужелец где тотчас въедешь в жаркое испарение пестрых июльских цветов горячего цветочного меда. 11. Мелодия росла бушевала подымалась неслась по вершинам деревьев срывала листья качала траву била в лицо прохладными брызгами. Вариант 3 1. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения. Составить схему выделенного предложения. 1. В Восточном Крыму волны выбрасывают скифские серьги черепки греческих ваз монеты времен Екатерины штыки защитников Севастополя осколки глубинных бомб и ржавые каски. 2. Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму. 3. В поездке Маша впервые поняла прелесть мимолетных но глубоко задевших душу встреч и прелесть речной привольной России. 4. Непроницаемая зелень над головой и ветки дикой малины все это было это было особенно мило бойцам и создавало у них спокойное настроение. 5. Иногда ночью Чайковский слышал как пропоет то одна то другая половица как бы вспомнив его дневную музыку. 6. Вскоре ударил тяжелый ливень покрывая шумом дождевых потоков и порывы ветра и стоны соснового бора. 7. Перила проволочная решетка вдоль борта плетеные кресла столики палуба все было в росе. 8. В открытое окно лился свежий воздух сладковатый запах листьев тополя. 9. Ни совы ни черного кота я не заметил но зато с печки два солидных скворца глядели на меня с недоверчивым видом. 10. В Мещерском крае можно увидеть лесные озера с темной водой обширные болота покрытые ольхой и осиной пески можжевельники вереск и знакомые под всеми широтами звезды. 2. Расставить знаки препинания. 1. Она встала и пошла высокая стройная в белом платочке на голове рядом с ним кряжистым человеком в поддевке до пят. 2. Измученные грязные мокрые мы достигли берега. 3. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом с огромным ломтем пшеничного хлеба. 4. По вечерам муж Ани играл в карты со своими сослуживцами жившими с ним под одной крышей в казенном доме. 5. Отраженные играющим морем они прыгали по волнам то исчезая то вновь блестя. 6. Сад раскрашенный в цвета осени был тоже наполнен красноватой духотой. 7. Деревья слабо шумят облитые черной тенью. 3. Расставить знаки препинания. 1. Светилась падая ракета как догоревшая звезда. 2. Вследствие этого происшествия Василий уже более не видался со своим родителем. 3. Офицеры и казаки горячо толкуют между собой женщины воют приговаривая и причитывая. 4. Я остановился запыхавшись на краю горы и прислонясь к уголку домика стал рассматривать живописную окрестность. 5. Казак мой был очень удивлен когда проснувшись увидел мены совсем одетого. 6. Видясь с ним и читая книги которые он мне давал я стал мало чувствовать в себе потребность в знаниях которые одухотворяли бы мой веселый нрав. 7. Как-то недавно едучи в Крым встретил я в вагоне Белокурова. 8. Однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. 9. Пехотные цепи подползая кидались вперед. 10. И дорого, по которой лежал наш завтрашний путь, убегала вдаль изгибаясь и терялась у смутного горизонта. 4. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть вводные и вставные конструкции. Выписать номера предложений с обращением. 1. К счастью я за урок не слишком дорого заплатил. 2. Лошадка его к истинному моему удивлению бежала очень недурно. 3. Дай Джим на счастье лапу мне… 4. Владимир к великому утешению Ермолая стрелял вовсе не отлично и после каждого неудачного выстрела удивлялся осматривал ружье недоумевал и наконец излагал нам причину промаха. 5. Он меня принял по своему обыкновению ласково и величаво. 6. Этот по словам Аркадия Павловича государственный человек был низкого роста плечист сед и плотен. 7. Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи. 8. К довершению несчастья такая подошла распутица, что за лекарством по целым дням бывало кучер ездил. 9. Я не дал ему договорить и уверил, что мне напротив очень приятно будет у него пообедать. 10. Бороду он однако же брил и волосы носил по-немецки. Обращение есть в предложениях № 5. Расставить знаки препинания. Распределить номера предложений в таблицу: 1. Звон якорных цепей грохот сцеплений вагонов подвозящих груз металлический вопль железных листов откуда-то падающих на камень мостовой глухой стук дерева дребезжание извозчичьих телег свистки пароходов то пронзительно резкие то глухо ревущие крики грузчиков матросов и таможенных солдат все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня. 2. На тонких дрожащих линиях отражалась жизнь мельчайших частиц дыхание земного шара его дожди грозы все что творилось в этом чистом голубом небе и в этом весеннем воздухе. 3. Толпа строений людских амбаров погребов кладовок разной вместимости конюшен сараев сеновалов кухонь для господ и слуг наполняла двор. 4. Шум от полета ночной птицы падения снега с ветки на ветку шелест колеблемой легким дуновением слабого ветерка засохшей былинки все это вместе не могло нарушить тишины царившей в природе. 5. Письма пишут разные слезные болезные иногда прекрасные чаще бесполезные. 6. Стога сена копна дерево растущее поодаль перелесок шалаш старика все виделось особенно выпукло ярко как если бы произошло что-то с нашим зрением а не игра великого солнца была причиной необыкновенности утра. 7. Теперь в отряде осталось только семь человек я Дерсу Чжан-Бао Захаров Аринин Туртыгин и Сабитов. 8. Все эти люди матросы разных наций рыбаки кочегары веселые юнги портовые воры машинисты рабочие лодочники грузчики водолазы контрабандисты все они были молоды крепки здоровы и пропитаны запахом моря и рыбы. 9. Восточный Крым земля истории. Здесь волны выбрасывают скифские серьги черепки греческих ваз монеты времен Екатерины осколки глубинных бомб и ржавые каски. 10. Наряду с иными стихийными бедствиями например пожар град начисто выбивающий хлебные поля ненастье или великая сушь есть в деревне еще одно бедствие о котором вряд ли знают городские люди. 11. И дружбы долг и честь и совесть велят мне в книгу занести одной судьбы особой повесть что сердцу встала на пути. Вариант 4 1. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения. Составить схему выделенного предложения. 1. Всегдашнее занятие Троекурова состояли в разъездах около его владений в продолжительных пирах и проказах ежедневно изобретаемых. 2. Собаки лошади куры все мокро уныло робко. 3. Верочка была хорошо сложена имела правильный профиль и красивые вьющиеся волосы. 4. В комнате Иван Алексеевич опустился на постель потом встряхнул головой и стал укладываться. 5. Гранит железо дерево мостовая гавани суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. 6. Иван Дмитриевич рисует себе осень с дождями с холодным ветром и с бабьим летом. 7. Толпа строений людских амбаров погребов сараев наполняла двор. 8. Куда ни ступишь везде бумажки под ногами крошки какая-то скорлупа. 9. Другой воробей задрал голову выпятил грудь словно гордый конь и долбит кусок сверху. 10. Ребята прошли через двор в узенький переулок потом свернули на широкую улицу и пошли по ней. 2. Расставить знаки препинания. 1. Бобров усталый после рабочего дня сидел одиноко в углу станционной залы и очень много курил. 2. Кусты неясные от тумана нависали над палубой. 3. Господский дом уединенный горой от ветра огражденный стоял над речкою. 4. Окруженный мальчишками он подошел к нам. 5. Чисто одетая девушка в калошах на босу ногу согнувшись подметала пол. 6. Портовые фонари лежали на воде неподвижно как голубые глаза глубоководных рыб поднявшихся в полночь поглазеть на звезды. 7. Мальчик шедший впереди дедушки остановился и ждал пока старик не поравняется с ним. 3. Расставить знаки препинания. 1. Шофер лимузина темноволосый устрашающе плечистый малый возвышался между Веригиным и Тимофеем широко раздвинув руки и не пуская противников сойтись. 2. Он работал не покладая рук. 3. Раз идя по шумному веселому проспекту и чувствуя себя вместе с толпою жизнерадостным он испытал счастливое удовольствие, что досадная горечь поступка прошла. 4. Несмотря на усталость на неудачи связанные с неопытностью невзирая на предприимчивость дяди Юры, который жил неподалеку и приходил в самые неурочные часы, артель находила время для задушевных бесед. 5. Доплыл до мельницы о чем-то поговорил там с мужиками и повернул назад и на середине озерка лег подставляя свое лицо под дождь. 6. Я стал на углу площадки крепко упершись левой ногою в камень и наклоняясь немного вперед, чтобы, в случае легкой раны, не опрокинуться назад. 7. Никто исключая его камердинера не видел его без парика и ненапудренным. 8. Он любил пофилософствовать оставаясь с самим собой в тишине и тогда ему было хорошо. 9. Как-то вечером набрав белых грибов мы по дороге домой вышли на опушку леса. 10. Город несмотря на позднее время был весь на ногах. 4. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть вводные и вставные конструкции. Выписать номера предложений с обращением. 1. И в самом деле ничего он в деревне съестного не нашел, и водопой для лошадей был плохой. 2. Она вероятно никак не ожидала нас встретить. 3. Со всем тем я по крайней мере не слишком охотно его посещаю и если бы не тетерева и куропатки вероятно совершенно с ним раззнакомился. 4.Сегодня добрые друзья повеселю вас новой сказкой. 5. Измученные грязные мокрые мы достигли наконец берега. 6. Но во-первых больная действительно находилась в отчаянии во-вторых надо правду сказать я сам чувствовал к ней расположение. 7. Не успел я обрадоваться цивилизации, как трамвай минут через десять от памятника доставил меня опять в глушь. 8. Стой братцы надо это дело изучить. 9. Скорее можно предположить как ни странно подобное предположение, что царевич погиб от руки врагов Годунова. 10. Она видно только что проснулась. Обращение есть в предложениях № 5. Расставить знаки препинания. Вставить пропущенные буквы. 1. Все остальные породы деревьев дуб вяз осина береза осокорь липа ольха и другие называют черным лесом или чернолесьем. 2. К нему принадлежат и ягодные деревья черемуха и рябина. 3. Все породы кустов калина жимолость шиповник орешник и прочие тоже причислены к чернолесью. 4. Я не люблю краснолесья его вечной однообразной мрачной зелени то песчаной то глинистой почвы. 5. Я с малых лет привык любоваться как лиственными так и ягодными деревьями. 6. Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших откуда- нибудь людей никаких живых забот и хлопот дома. 7. Профессор мне тут же показал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для раскладывания их. 8. Красные желтые лиловые синие зеленые полотнища света падают на прохожих скользят по фасадам.9. Из-под сена виднелись какие-то вещи самовар кадка с мороженной формой какие-то привлекательные узелки и коробочки. 10. На крокетной площадке не лужайке в беседке всюду та же неприязненная тишина то же безлюдье. 11. И уже в мягко синеющей темноте охватывающей сыростью Крымов сидел на поваленной березе отгоняя веточкой комаров глядел на другой берег. Вариант 5 1. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения. Составить схему выделенного предложения. 1. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. 2. Собака человек да кошка да сокол друг другу поклялися в дружбе вечной. 3. Соревновательность гласность отсутствие привилегий обеспечивают целесообразное и справедливое поощрение труда способностей и инициативы. 4. Карандаши и ручки книги и тетради кнопки и скрепки все размещалось на столе в необыкновенном порядке. 5. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны. 6. Все нужные вещи ребята привезли из города удочки и спиннинг для рыбалки походную палатку котелок и припасы. 7. У великих мастеров живописи и литературы юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством. 8. Весной у детворы свои развлеченья запруды на ручьях льдины на реке скворечники добывание березового сока таких не найдешь летом. 9. Подснежникам ирисам фиалкам ландышам радуются особенно потому что они зацветают первыми. 10. На стенах древних египетских храмов изображены писцы со свитками в руках и тростниковыми перьями за ухом торговцы ожерельями лепешками или рыбой стеклодувы с их трубками воины со щитами копьями луками и люди других профессий. 2. Расставить знаки препинания. 1. Красота исполненная ума необычайная сила она движет миром она делает историю. 2. Прямо перед окном светлый и упорный каждому прохожему бросал лучи фонарь. 3. Охваченный охотничьим волнением я побежал сквозь густой кустарник. 4. На людей впервые попавших сюда он смотрел снисходительно и считал своим долгом все объяснить. 5. Шура Дубровина была молчаливой девушкой постарше других коротко остриженная по-мужски безбровая с диковатыми серыми глазами придававшими ее лицу странное выражение. 6. Вся деревушка тихая и задумчивая с глядевшими из дворов ивами бузиной и рябиной имела приятный вид. 7. По бирюзовому небосклону бесконечно высокому и прозрачно-нежному быстро поднимается золотистый шар солнца жгучий и ослепительный. 3. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть деепричастные обороты. 1. Старушка привстала и поклонилась мне не выпуская их сухощавых рук толстого радикюля в виде мешка. 2. Сонная кухарка шлепая босыми ногами по лужам побежала отворять. 3. Александр Владимирович молча протиснулся вперед отстранив жену и спустившись на две ступени оглядел свысока поле боя. 4. Иван Иванович вышел наружу бросился в воду с шумом и поплыл под дождем широко взмахивая руками. 5. Благодаря ежедневному общению с ним Морозка начинал думать, что он сам, Морозка, тоже исправный партизан. 6. Мельница работала заглушая шум дождя плотина дрожала. 7. Тут около телег стояли лошади понурив головы и ходили люди накрывшись мешками. 8. Сняв намокшую куртку и развесив охотничьи доспехи по стенке я принялся разводить огонь. 9. Морозка опустил мешок и трусливо вбирая голову в плечи побежал к лошадям. 10. Юлия Павловна смеясь и в то же время показывая неудержимый интерес к рыбе выбежала из столовой. 4. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть вводные и вставные конструкции. Выписать номера предложений с обращением. 1. Лучший подсказчик в гимназии к тому же француз учился в нашем классе. 2. Прасковья Ивановна давно уже встала оделась как мы узнали от Маняши и пила чай в своей спальне. 3. Опустись занавеска линялая на больные герани мои. 4. Вашей сестре или сестрам если они обе в Москве привет и пожелания счастья. 5. Звездочки ясные звезды высокие что вы храните в себе что скрываете? 6. Здесь напротив новые и живописные места останавливают и развлекают мое внимание. 7. Хорошая рыба объяснили мне была в прежнее время. 8. Мы пошли было с Ермолаем вдоль пруда но во- первых у самого берега утка не держится, а во-вторых если мы и подстрели ли бы кого-нибудь, то достать его из сплошного камыша наши собаки не были в состоянии. 9. Пособие следует исправить и главное дополнить новыми материалами. 10. Он погрузился в размышления производя видимо в уме какие-то расчеты. Обращение есть в предложениях № 5. Расставить знаки препинания. Вставить пропущенные буквы. 1. Как в кинематографе передо мною одна за другой вставали картины прошлого первая встреча с Дерсу на реке Лефу озеро Ханка встреча с тигром на Ли-Фудзине лесной пожар на реке Санхоте наводнение на Билимбе переправа на плоту через реку Такему голодовка на Колумбе маршрут по реке Иману путь по Бикину. 2. Воздух чист и свеж как поцелуй ребенка. 3. Сад раскрашенный в цвета осени был тоже наполнен красноватой духотой. 4. Несмотря на усталость на неудачи связанные с неопытностью невзирая на предприимчивость дяди Юры артель находила время для отдыха. 4. Сам город с его театром и училищем а также сквер и мостовая на главной улице все это существует благодаря щедротам местного миллионера и сахарозаводчика Харитоненко. 5. Несмотря на усталость он не мог заснуть. 6. Он миновал кусты ступил на узкий шаткий мостик со всех сторон окруженный хором лягушек поющих в камышах и на отмелях и увидел на небе алмазный огонь неизвестной звезды. 7. Сквозь можжевельник корявый и неопрятный проросла роскошная красавица медуница и на свету расцвела. 8. Повилика выползла на песчаную дорожку белая и розовая и пахнет по-прежнему чем-то далеким из детства. 9. Воробей вспорхнул под купол зала сел на люстру и начал чистить перья растрепанные в драке. 10. В глубоких балках между поросшими редким кустарником обрывами еще лежат напоминая об ушедшей ночи влажные тени. 11. Закинув голову я мог видеть в вышине темную деревянную церковку наивно глядевшую на меня с высокой кручи.

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5 Знаки препинания в простом предложении

Контрольная работа № 5  Знаки препинания в простом предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017