Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Оценка 4.7

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл—11 кл
13.05.2017
Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
1. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб какой идет только не мельницы да на корабли. 2. День выдался удачный для торжества – один из тех ярких прозрачных дней ранней осени когда небо кажется таким чистым синим и глубоким. 3. Мальчик пришел в себя только у источника того самого где накануне днем они с дедушкой завтракали. 4. Подперев руками голову он молча смотрел на карту медленно осознавая то непривычное что вдруг произошло к концу этого длинного дня. 5. У Васи была очень большая голова которою он в детстве постоянно стукался об пол поэтому его прозвали Голованом. 6. Молодой охотник повел меня на огород невдалеке от деревни куда каждую ночь приходит таинственный русак. 7. Возле деревеньки Новоселовки что в одной версте от тракта есть родник.
Документ Microsoft Office Word.docx
Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Вариант 1 1. Расставить знаки препинания. Определить вид сложноподчиненного предложения, распределить номера предложений в таблицу Определительные Обстоятельственные Изъяснительные 1. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб какой идет только не мельницы да на корабли. 2. День выдался удачный для торжества – один из тех ярких прозрачных дней ранней осени когда небо кажется таким чистым синим и глубоким. 3. Мальчик пришел в себя только у источника того самого где накануне днем они с дедушкой завтракали. 4. Подперев руками голову он молча смотрел на карту медленно осознавая то непривычное что вдруг произошло к концу этого длинного дня. 5. У Васи была очень большая голова которою он в детстве постоянно стукался об пол поэтому его прозвали Голованом. 6. Молодой охотник повел меня на огород невдалеке от деревни куда каждую ночь приходит таинственный русак. 7. Возле деревеньки Новоселовки что в одной версте от тракта есть родник. 8. Ночь простиралась над берегом где у мокрых камней плескалась ледяная вода. 9. Я и сам не подозревал какими тонкими крепкими незримыми нитями было привязано мое сердце к этой очаровательной девушке. 10. И наступает время когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей очень знакомой когда о ней можно рассказать удивительные истории. 11. И почему-то мне на память пришли слова композитора о вечном отблеске что бросает на нас искусство. 12. И было до того обидно что все это вышло за несколько минут до конца что даже не было сил думать об этом. Задание 2 Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, найти сложноподчиненное предложение, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения. Погода между тем как будто соб..ралась ра..гулят..ся. Свинцовое небо про..снилось это делалось особен..о заметным вправо от дороги к селу. Белый госпо..ский дом и церковь ра..пол..жен..ые на горе вдруг ярко засияли посреди темных покрытых еще густою тенью деревьев и избушек. В СВОЮ очередь св..ркнуло за ними дальнее оз..ро с каждою минутою выск..кивали из мрака новые предметы то ветрян..ая мельница с быстро вр..щающимися крыл..ями то кл..чок земли который как бы мгновен..о заг..рался правда слева все еще клубились сизые хребты туч и м..стами косая п..лоса ливня сл..вала сумрачное небо с г..р..зонтом. Но вот там мало-помалу начало св..тлеть... Сквозь туман..ую мглу просияла пестрая радуга и вот она об..гнула собою полнеба луч солнца н..ожидан..о пр..бившись сквозь обл..ка заиграл в бороздах налитых водою и вскоре вся окрес..ность светилась белым светом осен..его солнышка. В то же время и сама дорога как бы н..множко повеселела. Чем ближе продв..галась она к городу тем более было заметно в ней оживления. Н..редко начинали уже попадат.ся укутан..ые в..зы с мукою рожью огурцами и разными другими хозяйствен..ыми принадлежностями. Кое-где встр..чались бабы т..щившие за веревку к..стлявую кор..венку Из проселков то и дело сворачивали телеги наполнен..ые мужиками и бабами горлан..вшими песни. Наконец-то забл..стали вдалеке маковки церквей, глянули кровли, здания, а там выставилась из-за г..р..зонта и вся гора по скату которой ра..п..лзался город. На песча..ых отм..лях широкой р..ки ог..бавшей гору б..лелся монастырь. Задание 3. Расставить знаки препинания, обозначить грамматическую основу, составить схемы сложных предложений. 1.Девочка которая заснула было у печки вскочила и с молчаливым испугом стала глядеть на нас. 2.Надо писать так чтобы малограмотный все понял и безграмотному смог все точно передать. 3.Вновь я посетил тот уголок земли где я провел два года незаметных. 4.Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет. 5.Парнишка перестал смеяться и смотрел на него с серьезным и радостным изумлением как будто ждал от него самых неожиданных чудачеств. Вариант 2 1. Расставить знаки препинания. Определить вид сложноподчиненного предложения, распределить номера предложений в таблицу Определительные Обстоятельственные Изъяснительные 1. Услыша что даже издержки по купчей он принимает на себя Плюшкин заключил что гость должен быть совершенно глуп и только прикидывается что служил по статской. 2. Сырой ветер шумел в лесах и было слышно как хрустит и оседает наст. 3. Когда телега скрылась постукивая по корням Леонтьев посмотрел вокруг и вздохнул. 4. Но в Одессе не было ни единого человека который знал о такой улице. 5. Чудилось ему что ожило мертвое море и тихо дышало бесконечным простором. 6. Радости мальчишки не было пределов когда он надел новую рубаху и штаны. 7. При такой охоте требовалось только удачно выбрать место где стать да терпеливо ждать пока пес нагонит на тебя дичь. 8. Если светит солнце и нет облаков то запах сена чувствуется гораздо сильнее. 9. Лес который мы с утра видели вдалеке приблизился и засиял своими красками. 10. Очевидно было что Савельич прав передо мною и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. 11. Я не имею и надежды отыскать ту над которой подшутил так жестоко. 12. Когда мы возвращались обратно лес совсем проснулся и ожил и весь наполнился птичьим гомоном. Задание 2 Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, найти сложноподчиненное предложение, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения. Темная звез..ная ночь давным-давно обняла небо. Выйдя за околицу Карп (не)сколько раз шмыгнул б..сою н..гою по траве н..га его осталась почти сухою воздух не освежен..ый росою был тяж.л и душен точно перед грозою (н..)где не видно было признаков тучи только з..рницы в..пыхивая пом..нутно обливали окрес..ность красн..ватым светом. Дорога на Оку шла все время по берегу маленькой реч..нки ..делав крутой поворот реч ..ка прот..кала по пло ской д..лине и вп..дала в Оку. М..стами бока д..лины суж..вались м..стами ра..х..дились образуя по обоим ст..ронам реч..ки простран..ые луговины. Пр..бл..жаясь к лугу Карп услышал лошадин..ое фырк..нье сопр..в..ждаемое визгом и глухими ударами копыт. При блеске з..рниц ра..гл..дел он т..бун который только что выгнали в н..чное. Вскоре шум т..буна начал уд..лят..ся и наконец совсем пропал. Карп услыш..л шум (н..)больш..й мельн..цы которую так же содержал богатый мельник. Мельн..ца нах..дилась при вп..дении реч..ки в Оку. М..новав пл..тину и пройдя (в)доль забора огр..ждавшего мельнич..ный двор за которым ра..дался сиплый лай с..баки Карп прод..лжал путь другим бер..гом реки. С одной стороны бок д.лины (н..)ожидан..о и..менился склон ее под..мался круче и весь (с)верху (до)низу покрыт был густым орешн..ком. (Н..)много дальше лес как словно насильно ра..двинутый оставлял с в..ршины х..лма (до)ни- зу совершен..о голую почву покрытую р..дами ям и бугров которые каждый раз как в..драгивала з..рница пр..д..вали перелеску особен..о мрач..ный пустын..ый характер. Задание 3. Расставить знаки препинания, обозначить грамматическую основу, составить схемы сложных предложений. 1.Я замолчал оттого что мой взгляд остановился внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамках. 2.Не зная куда от тоски и скуки деваться в доме я вышел на улицу. 3.Они очутились в громадном темном помещении где смутно виднелись машины валы приводные ремни и цепи. 4.Когда ясна цель когда мы организованны и единодушны для нас нет невыполнимых задач. 5. Облако обратилось в белую тучку которая тяжело поднималась росла и постепенно облегала небо. Вариант 3 1. Расставить знаки препинания. Определить вид сложноподчиненного предложения, распределить номера предложений в таблицу Определительные Обстоятельственные Изъяснительные 1. Усадьба в которой жила Анна Сергеевна стояла на пологом открытом холме. 2. Я сразу же догадался что вступил в пределы волшебного царства и решил отправиться на разведку таинственной страны что бы своими руками потрогать ее бесчисленные чудеса. 3. Мне стало совершенно ясно что ничего интересного здесь не найдешь. 4. Изумруд только что доел овес когда за ним пришли. 5. Лизи призналась что поступок казался ей легкомысленным что она в нем раскаивается. 6. Когда думаешь об обеде то на душе становится легче. 7. В ту же ночь я приехал в Симбирск где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей. 8. В общем он имел вид аккуратного и старательного молодого солдата каковым он и был на самом деле. 9. Он уверял что мы сможем собрать еще лучшую коллекцию за один день стоит только съездить в бухту. 10. Татьяна Петровна долго сидела у стола смотрела широко открытыми глазами за окно где в густой синеве начинался рассвет. 11. Его позиция казалась ему неприступной даже в том случае если бы его атаковал батальон. 12. Наводнение продолжалось до тех пор пока вода не подымалась выше песчаных валов намытых прибоем не размывала их и не уходила в море. Задание 2 Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, найти сложноподчиненное предложение, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения. Ра,.морен..ый жарким днем наевшись (н..)дожарен..ой и (н..)досолен..ой рыбы бакен..щик Егор спит у себя в сторо..ке. Даже печ..ки нет. Вырезан..а только ПОЛОВИЦА пола навален..ы в сенях к..рпичи и сырая глина по бр..венч..тым стенам в..сит пакля рамы новые стекла тонко зв..нят отзывают(?)ся пар..ходными гудкам и ползают по подокон..икам мурав..и. Просыпает(?)ся Егор когда с..дит..ся со..нце и все (во)круг нап..лняет..ся туман..ым блеском а река ст..новит(?)ся подвижно золотой. Он з..вает со сла..кой мукой зам..рам выг..баясь и напр..гаясь чуть не до судорог. Почти (н..)открывая глаза торопливо вялыми руками свертывает папиросу и закур..вает. А закурив страс(?)нр затяг..вает..ся и..давая губами в..хлипывающий звук с насл..ждением кашля..т крепко д..рет твердыми но..тями грудь и бока под рубахой. Глаза его увл..жняют..ся хм..леют тело нал..вает..ся бодрой мягкой истомой. Накуривщись он идет в сени и так же жадно как курил п..ет х..л..дную воду пахнущ..ю листом и к..рнями оставляющей во рту пр..ятный вкус. Потом берет весла керосиновые фонари и спускает..ся (в)вниз к лодке. Ло..ка его набитая мя..кой осокой набрала в..ды к..рмой и от..желела. Егор думает что надо бы выл..ть воду но выл..вать лень и в..дохнув погл..дев на закат потом (в)верх и (в)низ по реке он напрягает..ся больше чем нужно и спих..вает ло..ку с бер..га. Плес у Егора (н..)болышой. Ему нужно зажеч.. фонари на четырех бакенах два из которых ст..ят (на)верху два (в)низу. Каждый раз он долго сообр..жает куда ловчее (с)начал грести (в)верх или (в)низ. Он и сейчас задумывает..ся. Потом устраиваясь стучит веслами ум..нает осоку т..лкает ногами фонари и нач..нает выгр..бать против т.ления. - Все это ерунда! - думает он ра..м..наясь ра..огр..ваясь гр..бя ре..кими рывками быстро валясь назад и выпр..мляясь погл..двая на т..мнеющие отр..жен..ые в спокойной в..де б..р..га. Задание 3. Расставить знаки препинания, обозначить грамматическую основу, составить схемы сложных предложений. 1.К каком варианте ответа верно указаны все цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые? 2.Вот то-то мне и духу придает что я совсем без драки могу попасть в большие забияки. 3.Коли ты Швабрина хочешь повесить то уж на этой же виселице повесь и этого молодца. 4.По линии где ночью светились огни копошились только что проснувшиеся рабочие. 5.Чтобы как-нибудь его не стал удерживать хозяин он вышел потихоньку из комнаты. Вариант 4 1. Расставить знаки препинания. Определить вид сложноподчиненного предложения, распределить номера предложений в таблицу Определительные Обстоятельственные Изъяснительные 1. Река на которой оказалась Серая Шейка весело катилась в горах покрытых густым лесом. 2. Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих удивительных по меткости мыслей о том что леса учат человека понимать прекрасное. 3. При раскопках в Новгороде обнаружены сотни берестяных грамот на которой писали костяной палочкой. 4. Лодка тихонько покачивалась а мне временами казалось что я смотрю вниз в бездонную пропасть. 5. Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 6. Чем ниже мы спускаемся по Волге тем более тают лиственные леса. 7. Если весна не слишком поздняя то прилетная птица начинает постепенно показываться. 8. Хороша киргизская степь хорошо голубое небо которое опрокинулось над ней бездонным куполом хороши звездные степные ночи. 9. Мне показалось что сейчас сгорит все живое и я не увижу ни отца ни матери ни братьев. 10. Мой дом везде где есть небесный свод где только слышны звуки песен. 11. Я посмотрел на клен и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам. 12. Никита дошел до нижнего пруда куда по желтому снегу широкой водной пеленой вливался овраг. Задание 2 Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, найти сложноподчиненное предложение, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения. Однажды утром уже одевшись Сергей Иванович.. подош..л к окну чтобы посм..трет.. какова погода и над..вать ли г..лоши и увидел голубя. Голубь был похож на борца могуч..я сп..на и крохотная г..лова. Он с..дел на уз..ньком ж..лезном отливе и склонив гол..ву на бок шп..онским в..глядом посматр..вал в комн..ту. День бьш сырой ветрен..ый всю ноч(?) ш..л мокрый сне.. окна зап..тели и голубь (н..)многое смог увид..ть через ст..кло. Он увид..л грязную вату между рамами пр..л..жавш..ю там (пол)зимы и успевш..ю поч..рнеть от коп..ти две (пол)литровые стеклян..ые банки на под..кон..ике и на одной банке он увид..л блю..це на котором л..жал кусоч..к масла в вощн..ой бумаге и веревоч..ную авоську пр..цеплен..ую к замку форточ..ки и в..севшую между стеклами в которой хранилось (н..)сколько сморщен..ых сосисок. И ещ.. он увид..л старое заметно опухшее со сна лиц.. Сергея Ивановича его (н..)м..гающий в..гляд его с..дые брови. А Сергей Иванович увид..л то что пр..вык вид..ть по утрам (в)течени.. многих лет (семи) (этажную) пропасть к..рпичную с дожд..выми потеками изнанку дома и (в)низу на дне туман..ый завален..ый серым снегом двор бе..звуч..ную суету людей б..гущих по утрен..им своим д..лам кто куда и голубя (дымчато) (синего) с розоватым отливом. Стран..ый (н..)ждан..ый гость! (Н..)кто (по) близости (н..)д..ржал голубей и вдруг пожалуйста. Задание 3. Расставить знаки препинания, обозначить грамматическую основу, составить схемы сложных предложений. 1.Он всюду видел поэзию какой бы скромной на вид она ни была. 2.Он умел незаметно втягивать людей в мир богатого своего воображения и в круг поэтических ощущений которыми он щедро делился с окружающими. 3.Когда спустился туман легкие плоты оттолкнулись шестами от берега. 4.Меня удивляло то что у дедушки всегда и все было на своих местах установленных давным-давно. 5.Небо которое над городом было черно и все-таки отделялось от его слабо освещенных улиц совершенно слилось здесь с землей. Вариант 5 1. Расставить знаки препинания. Определить вид сложноподчиненного предложения, распределить номера предложений в таблицу Определительные Обстоятельственные Изъяснительные 1. Чтобы достичь Магадана на корабле нужно пересечь с юга на север Охотское море. 2. Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождем как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть все же еще приятнее разобрать корзину. 3. Но с тех пор я никому не поверю что есть места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу ни слуху ни воображению. 4. Совсем по-иному выглядел мой старший брат который на верхнем этаже стройки складывал стену из кирпичей подаваемых матерью на транспортер. 5. Напомню для ясности что Пушкин высоко ценил язык «московских просвирен» учился у своей няни. 6. Поднявшись на невысокий холмик откуда начиналась узкая лесная тропинка он оглянулся. 7. Где-то за садом несмело там где калина цветет нежная девушка в белом нежную песню поет. 8. В старой Сибири садоводством занимались самоучки-любители ценный опыт которых не выходил за пределы их собственного сада. 9. Теперь я понимаю почему деревья на этом холме разрослись так буйно. 10. Вверху ветки деревьев переплелись между собою так что совершенно скрыли небо. 11. Любовь и жалость к израненному городу так овладела ею что она даже порою не слышала расспросов отца о жизни в эвакуации. 12. За дальностью расстояния противники не видели друг друга хотя погода в этот день стояла ясная. Задание 2 Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, найти сложноподчиненное предложение, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения. Открыв глаза я пов..рнулся и сла..ко зал..жил руку под щ..ку нам..р..ваясь ещ.. поспат... Между тем сознание то же просыпалось и в то время как тело м..лило о блаженств.. покоя я увид..л в др..моте Молли ра..калывающ..ю орехи. (В)след нагрянуло все х..лодными струйками выб..жал сон и в оц..пенении (не)ожидан..ост.. так как после пр..вала воспом..нание взвилось в потр..сающ..м темпе я вск.чил сел в..тр..вожился и стал прот..рать гл..за. Был веч..р а может быть даже ноч... Огромное лун..ое окно ст..яло передо мной. Эл..ктричество (не)г..рело. Спокойная (полу)т..ма прост..ралась из дв..рей в двери где роскош.. была погружен..а в сон. Лун..ый свет прон..кал в глуб..ну как бы осматр..ваясь. В этом см..шении сумерек с (не)пр..ветл..вым осв..щением все выгл..дело иным чем днем подм..нивш..м ясность призр..ч..ной лучистой тр..вогой. Линия света отметив по пути блеск бронзовой руч..ки колено статуи сер..бро люстры ра..плывалась в сумр..ке одна на всю мрач..ную даль. Св..ркала (не)извес..ная точка зерк..ла или м..тал..ического пр..дмета. Устав я пр..сел и сидя рвался идти но выд..ржал пока (не)пр..возмог ог..рчения од..ночества лишавшего меня сообразительности. Я пустился на поиски выключ..теля и когда вышел услышал (не)громко дон.сящ..юся пр..красную музыку. Как вкопан..ый я ост..новился сер..це мое з..билось. Все засверкало во мне и обида рв..нулась сл..зами. В..волнован..ый как будто это была моя музыка как будто все лучшее об..щан..ое ее звуками ждало только меня я бросился стыдясь сам (не)зная чего надеясь и тр..пеща раз..скивать пр..ход (в)низ. Задание 3. Расставить знаки препинания. Обозначить грамматическую основу, составить схемы сложных предложений. 1.Необозримо многообразие человеческих отношений которые запечатлелись в чеканных народных изречениях. 2.Наташа не закончила еще петь когда в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя. 3.Не открывайте вашей досады злому человеку ибо он никогда вас не утешит. 4.Если он набросает на бумаге свои устные рассказы и передаст их автору этой записки то рассказы модно будет напечатать в севастопольской газете и даже получить за них гонорар. 5.Когда я вернулся домой елку тотчас зажгли и в комнате началось веселое потрескивание свечей.

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Контрольная работа № 7 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017