Контрольная работа " Смежные и вертикальные углы" по геометрии в 7 классе по учебнику Л. Атанасян. Цели: проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы». В работе три варианта, один - для более подготовленных учащихся.
контрольная работа по теме смежные и вертикальные углы.docx
У р о к №
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Ц е л и : проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по теме
«Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы».
Х о д у р о к а
I. Организация учащихся на выполнение работы.
II. Выполнение работы по двум (трём) вариантам.
В а р и а н т I
1. Три точки В, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD =
= 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении
прямых МС и DЕ, равна 204°. Найдите угол МОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите
биссектрису смежного с ним угла.
В а р и а н т II
1. Три точки М, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN =
= 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении
прямых АD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите
биссектрису одного из смежных с ним углов.
В а р и а н т III
(для более подготовленных учащихся)
1. Лежат ли точки M, N и P на одной прямой, если MP = 12 см, MN =
= 5 см, PN = 8 см?
2. Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых,
если разность двух из них равна 37°. 3. На рисунке АВСD, луч ОЕ –
биссектриса угла АОD.
Найдите угол СОЕ.
III. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить § 1–6 и подготовиться к устному опросу,
который будет проводиться во внеурочное время.
П р и м е р н ы е в а р и а н т ы карточек для устного опроса учащихся.
В а р и а н т I
1. Какая точка называется серединой отрезка?
2. Отметьте точку С на прямой АВ так, чтобы точка В оказалась серединой
отрезка АС.
3. Отрезок длиной 18 см разделен точкой на два неравных отрезка. Чему
равно расстояние между серединами этих отрезков?
В а р и а н т II
1. Какой луч называется биссектрисой угла?
2. Начертите угол ВАС, а затем с помощью транспортира и линейки проведите
луч АD так, чтобы луч АВ оказался биссектрисой угла САD. Всегда ли это
выполнимо?
3. Чему равна градусная мера угла, образованного биссектрисами двух
смежных углов?
В а р и а н т III
1. Какие углы называются смежными? Чему равна сумма смежных углов?
Могут ли быть смежными прямой и острый углы?
2. Начертите угол, смежный с данным углом. Сколько таких углов можно
начертить?
3. Градусные меры двух смежных углов относятся как 3 : 7. Найдите эти
углы.
В а р и а н т IV 1. Какие углы называются вертикальными? Каким свойством обладают
вертикальные углы? Сколько пар вертикальных углов образуется при
пересечении двух прямых?
2. Начертите три прямые АВ, СD и МK, пересекающиеся в точке О. Назовите
пары получившихся вертикальных углов.
3. При пересечении двух прямых образовались четыре неразвернутых угла.
Найдите эти углы, если сумма трех углов равна 290°.
В а р и а н т V
1.
Какие прямые называются перпендикулярными? Каким свойством
обладают две прямые, перпендикулярные к третьей?
2. Начертите прямую а и отметьте точку М, не лежащую на ней. С помощью
чертежного угольника проведите через точку М прямую, перпендикулярную к
прямой а.
3. Начертите тупой угол АВС и отметьте точку D вне его. С помощью
чертежного угольника через точку D проведите прямые, перпендикулярные к
прямым АВ и ВС.
Контрольная работа " Смежные и вертикальные углы"
Контрольная работа " Смежные и вертикальные углы"
Контрольная работа " Смежные и вертикальные углы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.