Контрольная работа
«Односоставные и неполные предложения»
Вариант 1
1.Спишите текст, выделив орфограммы и расставив знаки препинания. Объясните их постановку; выполните синтаксический разбор предложения.
Выделив грамматические основы, укажите односоставные и неполные предложения.
Русский Север… Эту землю с великим трудом отвоёва..ую у леса у болот у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали.4 Дивные прославле..ые на весь мир каме..ые и деревя..ые храмы бе..подобные бревенч..тые дома богатыри построе..ые без единого гвоздя дома крепости с коньком горделиво во..седавш..м на крыше. На передках села амбары выстроившиеся целой улицей.
Нельзя (не)вспомнить такую жемчужину северного зодчества как Соловки. Этот арх..тектурный комплекс после революци.. 1917 года варварски перестраивали и разрушали пр..вратив в лагерь для политзаключё..ых. Сегодня Соловкам возвращают его первозда..ый облик.
2. Перепишите предложения, подчеркните грамматическую основу, определите вид односоставных предложений.
1. Забудь заботы и печали…
2. Туман сырого сада…
3. На берегу разожгли костер, начали варить уху, затянули песню.
4. Стой за правду горой.
5. Звезды за полями, глушь за камышами.
6. Оседлаю коня, коня быстрого.
7. Ему взгрустнулося в тиши.
8. Поездов больше не было.
9. Лениво и тяжко плывут облака.
10. На деньги ума не купишь.
3. Перестройте двусоставные предложения в односоставные безличные.
· Северное сияние озарило необъятный снежный простор.
· Большая волна накрыла шлюпку.
· В лесу чудесно пахла черёмуха.
4.Составьте текст (8-10 предложений) на тему «Половодье», используя односоставные предложения разных типов.
Контрольная работа
«Односоставные и неполные предложения»
Вариант 2
1.Спишите текст, выделив орфограммы и расставив знаки препинания. Объясните их постановку; выполните синтаксический разбор предложения.
Выделив грамматические основы, укажите односоставные и неполные предложения.
Русский Север… Эту землю с великим трудом отвоёва..ую у леса у болот у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали.4 Дивные прославле..ые на весь мир каме..ые и деревя..ые храмы бе..подобные бревенч..тые дома богатыри построе..ые без единого гвоздя дома крепости с коньком горделиво во..седавш..м на крыше. На передках села амбары выстроившиеся целой улицей.
Нельзя (не)вспомнить такую жемчужину северного зодчества как Соловки. Этот арх..тектурный комплекс после революци.. 1917 года варварски перестраивали и разрушали пр..вратив в лагерь для политзаключё..ых. Сегодня Соловкам возвращают его первозда..ый облик.
2. Перепишите предложения, подчеркните грамматическую основу, определите вид односоставных предложений.
1. По одежке встречают, по уму провожают.
2. Вышел на берег насладиться ароматом осенних листьев.
3. Птиц нигде не было.
4. Эту дверь не открыть.
5. Перелетным птицам одевают на лапки кольца.
6. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
7. Ветра теплого порывы, дальний гром и дождь порой.
8. Рядом говорили о рыбной ловле.
9. Буду тоже участвовать в спортивных соревнованиях.
10. Скоро нам уезжать из этого города.
3. Перестройте неполные двусоставные предложения в односоставные назывные.
· В таёжной глуши – охотничья избушка.
· В туманной дали – горный утёс.
· Справа от дороги – памятник погибшим героям.
4. Составьте текст (8-10 предложений) на тему «В зимнем лесу», используя односоставные предложения разных типов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.