Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов
Оценка 4.6

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
окружающий мир
Взрослым
19.03.2018
Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов
Выполненная контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружающий мир" может пригодится для студентов, получающих высшее образование. Работа содержит материал по теме "Многообразие и технология проведения практических работ на уроках естествознания". Сюда включены такие практические работы, как наблюдение, проведение лабораторных фронтальных опытов (экспериментов). практические работы, моделирование и др.Контрольная работа по дисциплине "Преподавание предмета "Окружающий мир"
контрольная работа по окружающему миру.docx
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА» ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ кафедра педагогики и методики начального образования Контрольная работа по дисциплине  «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» Тема  «Многообразие и технология проведения практических работ на уроках естествознания»                                                                                                Выполнила : Охохонина Н.В.                                                                                                                                 Проверил: Фёдорова Т.А. студентка 3 курса ЗФО(СПО) Абакан 2015 Введение                    Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что это заставляет современную психологию пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека, а педагогику ориентирует на переоценку роли исследовательских методов обучения в практике массового образования. С началом XXI века становится всё более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку.            Ни для кого не секрет, что детская потребность в исследовательском поиске   обусловлена   биологически.   Всякий   здоровый   ребёнок   рождается исследователем.   Неутолимая   жажда   новых   впечатлений,   любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения   о   мире   традиционно   рассматриваются   как   важнейшие   черты детского поведения. Постоянно проявляемая исследовательская активность – нормальное   естественное   состояние   ребёнка.   Именно   это   внутреннее стремление   к   познанию   через   исследование   порождает   исследовательское поведение   и   создаёт   условия   для   исследовательского   обучения.   В современном динамичном мире принципиально важно, чтобы психологическое развитие ребёнка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития.                      Педагоги с древних времён выделяли два основных пути учения: «учение   пассивное»   ­   посредством   преподавания,   и   «учение   активное» посредством   собственного   опыта   (термины   К.Д.  Ушинского).  Несмотря   на ожесточённые   споры   в   отношении   самой   возможности   деления   учения   на «пассивное»  и «активное»,  невозможно  не  заметить,  что  речь   идёт  о   двух принципиально важных путях получения образования. В различные времена соотношение их в практике образования существенно менялось. На первый план выходил то один, то другой. 1. Практические методы обучения. В   основе   практических   методов   обучения   лежит   познавательная   деятельность   младших   школьников.   Специфика   практических   методов заключается  в том, что необходимо обучать детей не только пользоваться ими, но и самостоятельно применять их в реальной жизни. К практическим методам относятся:  Наблюдение;  Проведение лабораторных фронтальных опытов (экспериментов);  Практические   работы   (по   определению   и   описанию   природных объектов,   с   приборами   в   классе,   уголке   живой   природы,   на   учебно­ опытном участке);  Моделирование и др.            1.1       В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром   в   роли   главного   метода   выступает  наблюдение.   На   первом   этапе используются   в   основном   общеклассные   кратковременные   эпизодические наблюдения.   Постепенно   они   становятся   более   длительными   и систематическими.   На   смену   общеклассным   наблюдениям   приходят групповые   и   индивидуальные.   Однако   в   дальнейшем   процессе   обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом.                 Наблюдение   представляет   собой   целенаправленное   восприятие предметов   и   явлений   природы,   в   процессе   которого   уточняются отличительные   признаки,  изменения,  происходящие   в  природных   объектах. Наблюдение   нацелено   на   расширение   у   детей   представлений   о   мире, выработку   позитивной   системы   ценностей   и   установок   по   отношению   к природе, на развитие воображения и эстетического восприятия окружающего, понимание собственных сложных взаимосвязей с природой и на воспитание экологической   этики.   Именно   на   этой   основе   формируются   понятия,  наблюдение  –   это практические   умения   и   навыки.   Иными   словами, целенаправленно   организованное   отражение   внешнего   мира,   доставляющее первичный материал для научного поиска, исследования. Наблюдение связано со всеми методами обучения: наблюдение, на которое опирается учитель при изучении материала с помощью словесных методов; наблюдение за демонстрационными объектами; наблюдение иллюстративного характера   (показ   картин,   таблиц,   работы   приборов);   наблюдение исследовательского характера, связанное с постановкой опытов. По   организационным   формам   наблюдения   бывают  индивидуальные (длительные и кратковременные), групповые (длительные и кратковременные) и  фронтальные.   В   свою   очередь,   кратковременные   наблюдения   имеют название   эпизодические.   К   ним   относятся   разовые   наблюдения.   Это, например, наблюдения за строением оврага, поведением птиц и пр. Чаще всего они проводятся на уроке, во время экскурсий, в уголке живой природы. В отличие   от   кратковременных   наблюдений,   длительные   проводятся   во внеурочное   время.   К   длительным   относят   наблюдения   за   погодой,   за сезонными изменениями в природе, за высотой Солнца над линией горизонта и экологический мониторинг. Возможности для наблюдений неисчерпаемы, так как на каждом уроке или экскурсии, дома и т.д. учитель может дать задание для наблюдений. Приемам   наблюдения   необходимо   научить   всех   учащихся.   Это   требование предъявляется   в   первую   очередь   к   учителю   начальных   классов.   Младшие школьники должны уметь наблюдать за предметами и объектами и выделять в них общие и отличительные признаки, за явлениями природы и фиксировать их изменения, за работой приборов, машин и механизмов и объяснять способы их действий.  Следует различать наблюдения научные и учебные. В научных наблюдениях результат заранее не известен, а в учебных ­ учащиеся приходят "к открытию" уже известного. Но путь познания в том и другом случае осуществляется по одинаковому   "сценарию"   с   учетом,   разумеется,   возраста   наблюдателей   и сложности поставленных задач.  Отличается учебное наблюдение и от созерцания, так как при созерцании, отсутствует   заранее   намеченный   план   восприятия   и   нет   состава аналитической   мыслительной   деятельности   по   изучению   наблюдаемого объекта.   Продуктом   созерцания   становится   целостное,   преимущественно эмоционально   образное   восприятие   объекта   созерцания.   При   наблюдении обычно   выделяют   существенные   и   варьирующие   признаки   наблюдаемого явления.  Целью   учебного   наблюдения   может   быть   простое   накопление   каких­либо фактов,   всестороннее   чувственное   восприятие   или   исследование   объекта наблюдения и вскрытие закономерностей.  Для   достижения   этих   целей   необходима   предварительная  работа   по подготовке наблюдений. Она в основном сводится к следующему: 1. Познакомить учащихся с объектом и целью наблюдения.  2. Разработать и записать в рабочей тетради план наблюдения.  3. Познакомить с ходом и рекомендуемыми приемами наблюдения, правилами фиксирования фактов.  4. Предъявить образы описаний и выводов. Педагогическая   эффективность   наблюдений   существенно   возрастает,   если проводить их не от случая к случаю, а целенаправленно, систематически. При такой постановке дела у младших школьников формируются и развиваются умение   и   навыки   выполнения   наблюдений,   закрепляются   приемы производства   работ,   возникают   методы,   стимулируется   любознательность. Покажем это на примере наблюдений за погодой.  Погодные наблюдения ведутся систематически либо всеми учащимися, либо дежурными.   Результаты   наблюдений   обязательно   отражаются   в   классном календаре   погоды   по   следующим   элементам:   температура   воздуха; направление и сила ветра; степень облачности и типы облаков; виды осадков; атмосферное давление; высота снежного покрова. При наблюдении за погодой учащиеся   должны   пользоваться   приборами:   термометром   наружным, анемометром, барометром­анероидом, снеговой рейкой. В начальной школе, когда   дети   еще   не   владеют   приемами   работы   с   приборами,   необходимо обеспечить их поэтапное формирование.     Можно выделить шесть этапов:  1. Тренировка на моделях приборов.  2. Тренировочные упражнения на приборах.  3.   Тренировка   в   опознании   условных   метеорологических   знаков   и обозначений.  4. Графические изображения метеоэлементов.  5.   Самостоятельное   наблюдение   погоды   и   фиксирование   наблюдаемых явлений в календаре.  6. Выводы и обобщения по результатам наблюдений.  Задания для наблюдений учитель может подготовить в нескольких вариантах для каждой группы. В процессе проведения наблюдений учащиеся сравнивают наблюдаемые явления, сопоставляя проведенные наблюдения в зимнее время, ранней весной и осенью, и на основе этого готовят ответы и делают выводы.  В   4   классе   школьников   следует   приобщать   к   ведению   дневников фенологических   наблюдений.   Для   фенологических   наблюдений   берут объекты,   изучаемые   на   уроках   природоведения.  Это   культурные   растения, имеющие большое народнохозяйственное значение, дикорастущие растения и дикие   животные,   а   также   объекты   неживой   природы.   Важное   место   в фенологических   наблюдениях   занимают   практические   работы   по выращиванию растений.  Итоги фенологических наблюдений проводятся регулярно, один раз в неделю, что   позволяет   учителю   осуществлять   контроль   за   формированием   у школьников умений наблюдать, подмечать самые характерные особенности в изучаемых   объектах.   Проверка   дневников   фенологических   наблюдений позволяет учителю оценить прилежание школьников, их самостоятельность, аккуратность, ответственность и трудолюбие при выполнении заданий.   Итак, каждый вид наблюдения очень важен в процессе обучения, каждый из них   требует   тщательной   подготовительной   работы,   но   именно   наблюдения готовят учащихся к более сложному этапу ­ проведению опытов.  1.2   Уроки с демонстрацией опытов.  Опыт  – способ изучения объектов и явлений природы, состоящий как в их искусственном   воспроизведении(при   невозможности   наглядной   фиксации   в естественных условиях),  так и в теоретико –практическом  преобразовании условий протекания с целью доказательства определённого предположения. Это более сложный способ получения необходимых сведений о природных явлениях,   отличающийся:   более   активным   воздействием   на   изучаемый предмет   или   явление   окружающей   действительности;   необходимостью соотношения наблюдаемого в опыте явления с его природным аналогом(тем, что происходит в  реальных условиях)  и  формулированием   на этой  основе выводов: специально подготовленными условиями проведения.       В начальных классах различают следующие разновидности опытов: ­  по   времени   проведения:   краткие   (на   уроках),   длительные   (дома,   во внеурочной работе­ на учебно­опытном участке, в течении недели, года) ­ по месту в учебном процессе: урочные, внеурочные; ­ по дидактичской цели: для создания проблемных ситуаций на уроке, в ходе контроля   за   выполнением   домашнего   задания   (на   этапе   адаптации),   при изучении   нового   материала   (иллюстрации   к   рассказу),   как   подтверждение усвоенного (разновидность контроля при проверке домашнего задания): ­  по   специфике   проведения:  демонстрационные(   показ   учителем   или подготовленным учеником), лабораторные(работа детей); ­  по поисковой направленности:  традиционные (цель ставится учителем) и проблемные   (эксперименты,   в  ходе   которых   детьми   выдвигается   гипотеза, намечаются пути выполнения, подбираются материалы) Значение: ­ учащиеся познают свойства веществ и предметов,  ­ приобретают необходимые факты для сравнения, обобщения и выводов.  ­ дает учащимся первоначальные представления о методах изучения природы и ее законов. Функции эксперимента: 1) исходного момента, отправной точки в процессе познания природы; 2) средства доказательства или опровержения выдвинутых предположений; 3) средства развития и совершенствования теоретических знаний; 4)   средства   формирования   и   развития   интереса   учащихся   к   естественным предметам; 5)   средства   формирования   практических   умений   и   навыков   в   процессе самостоятельной работы. Требования: 1. Опыт должен быть достаточно прост в выполнении, чтобы учащимся было легко   воспринимать   сущность   происходящего;   в   начальной   школе   следует избегать громоздких, сложных опытов. 2. Опыт должен быть доступен пониманию учащихся, строиться на известных фактах и явлениях. 3. Демонстрационный опыт должен быть максимально наглядным, чтобы его мог   воспринимать   весь   класс.   При   этом   следует   использовать демонстрационный   столик,   темный   или   белый   фон,   при   необходимости подкрашивать жидкости. 4. Опыт должен быть надежным и всегда получаться. Обязательное условие – его предварительная подготовка и проверка. Никогда нельзя полагаться на случай, даже если опыт очень прост. 5.   Никогда   не   следует   заранее   рассказывать   учащимся,   что   должно получиться в результате опыта, ибо это снижает его педагогическую ценность. 6.   При   постановке   опыта   следует   точно   распределить   время.   Некоторые опыты следует закладывать заранее до начала урока или в самом его начале, а окончание или результаты демонстрировать позже, в процессе объяснения. 7.   Все   оборудование   к   опыту   должно   находиться   у   учителя   под   рукой. Следует   также   подготовить   второй   экземпляр   приборов,   чтобы   в   случае неудачи опыт можно было повторить. Проведение любого опыта требует соблюдения следующих этапов работы:  Подготовительный этап состоит из двух частей: а)   для   учителя­   проверка   оборудования,   определение   состояния   и необходимого количества вещества, предварительное проведение опыта (определение его длительности); б)   для   учащихся   –   подведение   к   необходимости   воспроизведения определенного природного явления; ставится проблемная ситуация и при   активном   участии   детей   подбирается   оборудование,   проводится инструктаж, учитель на доске пишет тему, цель опыта, план проведения и оформления результатов, выдвигается предположение;  Проведение опыта: в зависимости от подготовленности учащихся про водится коллективно, поэтапно, с проверкой со стороны учителя или самостоятельно;   начинается   с   формулировки   цели,   определения конкретной   задачи,   описания   оборудования,   материалов   и   условия проведения, далее – инструктаж и поэтапное выполнение;  Анализ   полученных   результатов:  повтор   целей   опыта,   материалов, оборудования,   последовательности   выполняемых   этапов,   вывод   и теоретическое обоснование(необходимо добиваться от ребенка связного рассказа). 1.3 Практические работы.           Этот   метод   обучения   представляет   собой   осуществление   учащимися предметной   деятельности   с   целью   накопления   опыта   использования   уже имеющихся   знаний   и   получения   новых,   относящихся   к   использованию предмета знаний. Практические работы проводятся обычно после изучения крупных разделов или тем и носят обобщающий характер. Чаще всего они применяются на уроках труда (лепка из пластилина, составление мозаичных картинок из листьев деревьев, шишек и пр.). Работы могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке).   характеризуются   тем,   что   учащиеся Практические   работы(ПР) самостоятельно   работают   с   конкретными   объектами,   выполняют определенные опыты. Эти занятия составляют часть урока, но проводят их особыми методами и в иной обстановке. ПР может входить составной частью в   обычный   урок,   когда   преподаватель   организует   самостоятельную   работу учащихся с раздаточным материалом. В практической работе  в деятельности учеников преобладает применение полученных знаний; умений на практике, что способствует углублению знаний и умений; решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной деятельности.    При   проведении  ПР  самостоятельную   работу   учащихся   организуют   по следующему плану. 1. Сообщение названия работы. 2. Определение ее цели. 3. Выдача оборудования и объектов. 4. Инструктаж, объяснение плана работы. 5. Выполнение работы. 6. Заключительная беседа, выводы.             Практические работы могут носить характер учебно­тренировочных (отработка   умений   работы   с   инструментами,   конкретными   материалами, приборами, станками, оборудованием, животными, растениями и т.п.). Быть опытно­конструкторского  характера, например, изготовление действующих моделей   учебных   пособий,   разработка   радиосхем   и   изготовление радиоприборов, разработка проектов конструкций, компьютерных программ, совершенствование стимулирующих познавательную   деятельность   учащегося.   Опыт   подобной   работы   присущ специализированным классам. технологических   процессов,               Необходимо выделить три основополагающих этапа, в рамках которых организовывается деятельность учащихся:  1 этап – подготовительный;  2 этап – непосредственное выполнение практической работы;  3 этап – этап итогового контроля.           Предварительно готовившись к занятию, учащиеся знакомятся с теорией по данному материалу, работают с картой, представленной в атласе, изучают материал   учебника   и   дополнительной   литературы,   применявшийся   в практической   работе,   готовятся   к   беседе   с   преподавателем   по   основным вопросам (представлены в методическом описании), пользуясь при желании дополнительной литературой.                     Непосредственно на практическом занятии преподавателем еще раз ставится цель и основные задачи.                     Проверка   подготовки   учащихся   к   занятиям   (к   выполнению практической работы) осуществляется с помощью различных методов: опрос, беседа, контроль решенных задач.   В ходе беседы со школьниками педагог обращает   внимание   на   теоретическую   и   практическую   значимость   работы, отмечает   посильный   уровень   сложности   экспериментальных   заданий, способствуя тем самым созданию положительной мотивации к работе.  В ходе опроса   ученикам   задаются   как   вопросы   репродуктивного   типа,   служащие основой   для   усвоения   приобретаемых   на   практическом   занятии   знаний, умений   и   навыков,   так   и   вопросы,   направленные   на   то,   чтобы   помочь учащимся осмыслить методику проведения работы. Кроме того, назначение некоторых   из   них   состоит   в   том,   чтобы   учащиеся   проверили   и   оценили степень   согласованности   экспериментальной   методики   с   теорией,   выявили источник систематических, случайных и субъективных ошибок. Если ответы на   вопросы,   указанные   в   практической   работе,   вызывают   наибольшие трудности   у   школьников,   преподаватель   выясняет,   с   чем   связаны возникающие затруднения:           В связи с этим одним ученикам достаточно будет помочь при работе с картой, другим – посоветовать дополнительную литературу, третьим ­ указать на ошибку, четвертым ­ внимательно прочитать тот или иной теоретический материал.   Таким   образом,   в   любом   случае,   преподаватель   лишь   подводит учащихся   к   тщательному   осмыслению   вопросов,   направляет,   оказывает дозированную   помощь,   а   все   необходимые   действия   они   выполняют самостоятельно. При возникновении затруднений преподаватель сам поясняет непонятные моменты.             В зависимости от полученной в результате общения со школьниками обратной   информации,   как   об   их   знаниях,   умениях   и   навыках,   так   и   их индивидуальных   особенностях   (темп   работы   и   т.   д.),   преподаватель принимает решение о том, один ученик или с товарищем будет выполнять работу,   сколько   заданий   и   какие   именно   предоставить   учащимся.   В соответствии с этим учащимся предъявляется задание с полным описанием выполняемых   действий   и   подробным   инструктажем;   с   указаниями   к действиям или только с целью задания, но без его подробного описания.            Коррективный контроль в процессе выполнения практической работы осуществляется   следующим   образом:   одним   учащимся   указывается   способ проверки   полученного   результата,   вторым   –   предлагается   просмотреть теорию, третьим ­ повторить работу (если результаты работы и теории сильно расходились),   четвертым   ­   объяснить   причины   отклонения   полученного результата от истинного. Необходимо отметить, что педагог одобряет те или иные   действия   обучаемых,   даёт   советы,   методические   указания,   уточняет задание, задаёт вопросы.            Результаты работы учащиеся оформляют в виде таблиц. Таким образом достигалось упорядочение, осознанность выполняемых учащимися действий.                     По окончании выполнения заданий учащимися производится анализ полученных результатов, сравнение их с теоретическим материалом. Сделав соответствующие выводы, они выполняют контрольные задания, отвечают на вопросы.                      Защита   практической   работы   проводится   в   форме   беседы   с преподавателем.   Вопросы   к   учащимся   теперь   уже   носят   преимущественно эвристический характер. Кроме того, педагог осуществляет более глубокий контроль,   определяя,   на   каком   уровне   усвоен   учебный   материал:   знание, понимание, применение, анализ, оценка. Существует два способа проведения ПР ­ фронтальный и индивидуальный.            При  фронтальном  способе работа проводится одновременно со всем классом под руководством учителя. Вся работа разбита на отдельные этапы, каждый из которых выполняют строго по команде учителя. После объяснения каждой   части   делают   паузу   для   того,   чтобы   учащиеся   выполнили определенные действия. Учитель полностью руководит работой учащихся и контролирует ее. При такой постановке работы необходимость в письменной инструкции отпадает, так как учащиеся все делают по слову учителя. Работа четко регламентирована и занимает непродолжительное время.           Индивидуальный  способ   организации   предполагает   работу   по инструктивным карточкам. В этом случае каждый ученик или каждая пара выполняет задание самостоятельно, осмысливая каждый пункт работы. Все учащиеся   работают   в   своем   индивидуальном   темпе,   каждый   может   иметь свое,   отличное   от   других   задание.   В   этом   случае   необходима   подробная письменная   инструктивная   карточка   в   виде   индивидуального   задания   на каждый стол, стенного плаката, указание в учебнике или, наконец, записи на доске. Однако  времени, отведенного на выполнение  работы в этом  случае может   понадобится   в   два   раза   больше.   Кроме   того,   учителю   сложнее осуществлять контроль за работой учащихся. ПР может по времени занимать весь урок, его часть или всего 10­15 мин. 1.4  Моделирование  –   система   действий   по   построению,   преобразованию, использованию   воспринимаемой   модели,   элементы   и   отношения   которой подобны   элементам   и   отношениям   определенной   природной   системы.   В современном   преподавании   естествознания   в   начальной   школе   этот   метод занимает ведущее место, определяющее направленность всего курса. Модель  – это наглядный материальный заместитель объектов, отражающий их структуру, признаки, внутренние взаимосвязи и позволяющий отвлечься от несущественных   характеристик   исследуемого   природного   предмета   или явления. Вместе с тем она позволяет не только созерцать какое­либо явление, но   и   реально   осязать,   проводить   с   ним   различного   рода   манипуляции.   В качестве   модели   могут   выступать   описание,   изображение,   схема,   чертёж, график, макет, проект и т.д. Виды моделей: 1. По характеру воспроизводимых сторон исследуемого объекта: а)   структурные,   имитирующие   структуру   объекта,   его   внутреннее устройство(пособие «скелет человека»); б)   функциональные,  наглядно  показывающие   протекание   процессов   и последовательность действий (модель нефтяной вышки). 2. По способу фиксирования информации:  а)  предметные  ­   адекватные   или   изменённые   по   величине   копии предметов,   их   физические   конструкции   (макеты   форм   поверхности, муляжи   органов   растений   и   т.д.),   статические   модели   дают представление о визуальных особенностях объектов,  динамические­ о специфике  происходящих   процессов (например,  действующая   модель дерева);   также   различают   промышленные   (модели   фруктов)   и самодельные,   изготовленные   как   учителем,   так   и   смоделированные детьми из папье­маше, бумаги, пластилина (модели живых организмов, Солнечной   системы),   из   камней,   веточек   и   другого   природного материала – природных сообществ. По характеру работы с ними все модели   данного   уровня   также   подразделяются   на   иллюстративно­ демонстрационные(показ   в   готовой   форме)   и   самостоятельно моделируемые (формы земной поверхности из гравия или песка); б)  предметно­схематические модели, где выделенные существенные компоненты   объекта   обозначаются   с   помощью   условных     маркеров (графических знаков, предметов­заменителей), например план и карта, геометрические   фигуры   как   передача   формы   цветка.   Допускается использование схем (строение объектов природы), аппликаций рисунков и т.д.(структуры природных сообществ); в)  графические, или знаковые  (графики, диаграммы и др.) – наиболее обобщенный вид отражения природных отношений, доступный детям на дописьменном этапе(рост растений); г)  театральное,  постановочное или  «живое моделирование»,  где в качестве маркеров и заменителей выступают сами дети, например при уточнении центрированности вращения Земли и Солнца.        Вместе с тем при использовании данного метода следует учитывать, что модель упрощает объект, делает явными нужные для наблюдения признаки, предоставляет   лишь   отдельные   стороны,   связи   и   отношения,   поэтому   его необходимо сочетать с другими методами – наблюдением реальных объектов в природе и др. работа с моделью требует определенного уровня развития мышления,   эффективность   её   зависит   от   выбранной   технологии   и   от активного участия детей при её создании. 3. Выводы .          И так можно сделать вывод, что практические работы играют большую роль   в   обучении.   На   уроках   окружающего   мира   наблюдения,   опыты, эксперименты   и   прочие   практические   работы   составляют   важный   этап познания   явлений   и   свойств   предметов   в   процессе   изучения   природы.   У младших школьников преобладает наглядно ­ образное мышление, поэтому им легче   запомнить   конкретные   предметы   или   явления,  чем   их   описания   или определения.   Именно   через   наблюдение   или   постановку   опыта   учащиеся наиболее полно могут изучить определенные предметы или явления природы. Проведя опытно ­ педагогическую работу, можно сделать вывод, что уровень мышления и познавательной активности учащихся возрастает, если на уроках окружающего   мира   использовать   практические   методы.   Здесь   школьники анализируют, сравнивают, обобщают и т.д. В свою очередь все эти операции являются  различными сторонами  деятельности  мышления. Если  мы  хотим, чтобы   процессы   развития   и   саморазвития   личности   школьника   шли интенсивно,   нам   необходимо   стимулировать   его   исследовательскую активность,   поддерживать   в   ученике   жажду   новых   впечатлений, любознательность,   стремление   экспериментировать,   самостоятельно   искать истину.   Естественно,   что   одной   поддержки   недостаточно.   Ученика необходимо   вооружить   специальными   знаниями,   умениями   и   навыками исследовательской   деятельности,   что   возможно   лишь   в   результате практических работ. Задача общеобразовательной школы заключается, прежде всего, в подготовке учащихся быть адекватными окружающей биологической действительности.         В процессе изучения курса «Окружающий мир» учащиеся знакомятся с природой, учатся видеть и понимать ее красоту. Познание природы оказывает сильное  эмоциональное  воздействие  на  детей, раскрывает  гармоничность  и слаженность жизни. Развивается эстетическое чувство, пробуждаются интерес и  любовь   к   природе.  Особенно   сильное   впечатление   оказывает   на  ребенка изучение живых организмов, природы родного края в процессе практических занятий   и   экскурсий.   Выполняя   практические   работы   учащиеся   познают природу во всем ее многообразии. Любовь к родному краю воспитывается на основе   познания   его   природы.   Осознание   ребенком   меры   ответственности человека   перед   природой,   необходимости   сохранения   ее   богатства   и многообразия,   является   условием   формирования   экологически   грамотной личности.

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов

Контрольная работа по дисциплине " Методика преподавания предмета "Окружаюий мир" для студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018