контрольная итоговая работа для учащихся по географии 5 класс - Структура и содержание работы.
Работа включает 17 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня сложности.
Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2- на соответствие, 1- на определение последовательности географических объектов, 1- на объяснение понятий.
Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на практике, 1 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса,1- на знание понятий: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности.
Кодификатор КИМ по географии 5 класс.
Базовый уровень состоит из 10 заданий, за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 10, что составляет 40% от максимального балла всей работы.
Повышенный уровень состоит из 6 заданий, за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 12, что составляет 48% максимального балла всей работы.
Высокий уровень состоит из 1 задания, за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 3, что составляет 12% от максимального балла всей работы.
Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 5 класса.docx
Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 5 класса.
1. Спецификация
Цель: обобщить знания обучающихся по курсу географии за 5 класс.
Содержание входной работы определяется на основе следующих нормативных
документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования науки Российской
Федерации от 17.12.2010г. № 1897 ( с изменениями);
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на
основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и
требований к уровню подготовки обучающихся 5 классов основной школы.
Структура и содержание работы.
Работа включает 17 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 –
базового уровня сложности.
Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2 на
соответствие, 1 на определение последовательности географических объектов, 1 на
объяснение понятий.
Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение
географических знаний на практике, 1 задания на работу с текстом, требующие
соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса,1 на знание
понятий: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности.
Кодификатор КИМ по географии 5 класс.
Базовый уровень
максимальный бал 10, что составляет 40% от максимального балла всей работы.
Повышенный уровень состоит из 6 заданий, за выполнение которых можно набрать
максимальный бал 12, что составляет 48% максимального балла всей работы.
Высокий уровень состоит из 1 задания, за выполнение которых можно набрать
максимальный бал 3, что составляет 12% от максимального балла всей работы.
состоит из 10 заданий, за выполнение которых можно набрать
№
п\п
Наименование контролируемого
элемента содержания
Задания
Уровень
сложности
задания
1.
2.
3.
4.
«Развитие географических знаний о
Земле»
« Земля – планета Солнечной
системы»
« Виды изображения поверхности
Земли»
«Природа Земли»
1,
2,
С1
3
4
В1
5, 6, 7
В4
С2, С3
8
9,10
Б
П
В
Б
П
В
Б
П
В
Б
П
Максимальный
балл за
выполнение 1
задания
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2 3
В
В2, В3
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части.
За верное выполнение каждого задания А1А10 выставляется по 1 баллу.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1В4 выставляется по 2 балла. Для заданий В1 , В2, В3
выставляется 1 балл, если выбраны два любых правильных ответа. Для заданий В4
выставляется 1 балл, если даны правильно характеристики любым двум понятиям.
Во всех других случаях0 баллов.
Оценивание заданий третьей части.
Задания С1С3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Оценивание задания С1 за правильный ответ выставляется 2 балла.
Задание С2. –за выбор двух правильных ответов выставляется 2 балла, за 1 правильный
ответ 1 балл.
Задание С3 если приведены 23 способа определение сторон горизонта с объяснением – 3
балла, 1способ с объяснением – 2 балла, если 23 способа определения сторон горизонта
просто перечислены 1 балл. Во всех остальных случаях 0 баллов.
Перевод оценки в пятибалльную систему. Всего 36 баллов.
На выполнение отводится: 1 урок (45 минут).
Материалы и оборудование: географический атлас для учащихся «Физическая география
5 класс».
Инструкция по выполнению работы:
На выполнение итоговой работы по географии в 5 классе дается 45 минут, работа состоит
из 3 частей, содержащих 17 заданий.
Часть 1
содержит 10 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из
которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного
ответа . Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ и затем обведите
правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания. 2 задания на соответствие, 1 на определение последовательности географических объектов, 1 на объяснение понятий. Для заданий В1
В3 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного
ответа зачеркните его запишите рядом новый.
Часть 3
содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Ответ на задание
С1 записывается словом в отведенном для этого месте. Ответ на задание С2 записывается
цифрами в отведенном для этого месте. Задания В4 , С3 выполняются на отдельном листе.
Всего: 36 баллов .
Желаю успеха.
Демоверсия
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по географии в 5 классе дается 45 минут, работа состоит
из 3 частей, содержащих 17 заданий.
Часть 1
содержит 10 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из
которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного
ответа . Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ и затем обведите
правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания. 2 задания на соответствие, 1 на определение
последовательности географических объектов, 1 на объяснение понятий. Для заданий В1
В3 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного
ответа зачеркните его запишите рядом новый.
Часть 3
содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Ответ на задание
С1 записывается словом в отведенном для этого месте. Ответ на задание С2 записывается
цифрами в отведенном для этого месте. Задания В4 , С3 выполняются на отдельном листе.
Всего: 36 баллов. Желаю успеха.
Часть 1
А1. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:
1) Х.Колумба 2) Дж.Кука 3)Бартоломеу Диша 4) Ф.Магелан
А2. Николай Коперник считал, что Вселенная:
1) ограничена Солнечной системой 2) вращается вокруг Солнца
3) бесконечна и не имеет единого центра
4) бесконечна и вращается вокруг неподвижной Земли
А3. Какая из планет солнечной системы является самой маленькой:
1)Марс 2)Юпитер 3) Меркурий 4)Земля
А4.Земля отличается от других планет Солнечной системы:
1)наличием спутников 2) наличием жизни
3) вращением вокруг своей оси 4) наличием атмосферы.
А5. Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется:
1)ориентированием 2) прогнозированием
3)моделированием 4) нивелированием
А6. Форма Земли и очертания материков и океанов наиболее точно переданы на:
1)глобусе 2) карте 3) плане 4) аэрофотоснимке А7. Параллельные друг другу окружности на глобусе называются:
1) меридианами 2) параллелями 3) экваторами 4) кругами
А8. Самая полноводная река в мире находится на материке:
1)Евразия 2) Африка 3) Южная Америка 4) Антарктида
А9. Землетрясения и извержения вулканов чаще всего происходят:
1)в центре материка 2)в центрах плит земной коры
3) на побережье океана 4) на границе плит земной коры
А10. Где проходит граница биосферы:
1)нижняя по дну океана, верхняя по высоким горам
2) нижняя по рельефу материка, верхняя по облакам
3) там, где нижняя граница литосферы и верхняя атмосферы.
4) нижняя в почве, а верхняя по озоновому слою.
Часть2.
При выполнении заданий В1В4 м запишите ответы в отведенную таблицу .
В1. Установите соответствие.
1) Марс 2) Солнце 3) Луна 4) Большая Медведица
А) Спутник Б) Звезда В) Созвездие Г) Планета
Ответ:
1 2 3 4
В2. Установите соответствие
1) Река 2) Остров 3) Вулкан 4) Водопад
А) Этна Б)Амазонка В) Эверест Г) Гренландия
Ответ:
1 2 3 4
В3. Расположите горы в порядке убывания их высоты. (от самых высоких к низким)
А) Кавказ Б) Гималаи В) Анды Г) Уральские
Ответ:
1 2 3 4
В4. Дать определения понятиям: экватор, горизонт, меридиан .
Часть3.
С1. Используя предложенную характеристику, определите о каком материке идет речь:
« Этот материк давно отделился от остальных материков, на нем нет действующих
вулканов. Реки этого материка маловодны и часто пересыхают».
Ответ ________________________________________________
С2. Прочитайте текст и найдите в текст с верным высказыванием. Запишите номер этого
предложения.
1)Рисунок небольшого участка Земли называется планом местности. 2)Неровности Земной поверхности называют горами.
3) К осадочным породам относится уголь, мел, песок.
4) Видимое глазом пространство называют горизонтом.
Ответ _______________________
С3. Как можно определить стороны горизонта?
Укажите не менее двух способов ориентирования.
Контрольная работа по географии
Контрольная работа по географии
Контрольная работа по географии
Контрольная работа по географии
Контрольная работа по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.