1.Что изучает фразеология?
а) правописание ; б) части речи ; в) устойчивый сочетания слов.
2.Какие слова использованы в предложении:
Это было не просто СРАЖЕНИЕ, а настоящая БИТВА.
а) синонимы; б) антонимы; в) омонимы.
3.Подберите синонимичные фразеологизмы (1-2 примера):
а) бить баклуши б) хоть глаз выколи в) сломя голову г) на краю света
4. Укажите предложение с иноязычным словом.
А) Дирижер взмахнул палочкой и оркестр дружно заиграл марш.
Б) Ошибка в работе осталась незамеченной.
В) Нежданный успех голову кружит.
Г) Зарею стукнули первые заморозки.
Д) Дует ветер, все сметающий на своем пути.
Копия 1.doc
Контрольная работа по разделу «Лексика»
1 вариант
Контрольная работа по разделу «Лексика»
2 вариант
1.Что изучает фразеология?
а) правописание ; б) части речи ; в) устойчивый сочетания слов.
2.Какие слова использованы в предложении:
Это было не просто СРАЖЕНИЕ, а настоящая БИТВА.
а) синонимы; б) антонимы; в) омонимы.
3.Подберите синонимичные фразеологизмы (12 примера):
а) бить баклуши б) хоть глаз выколи в) сломя голову г) на краю
света
4. Укажите предложение с иноязычным словом.
А) Дирижер взмахнул палочкой и оркестр дружно заиграл марш.
Б) Ошибка в работе осталась незамеченной.
В) Нежданный успех голову кружит.
Г) Зарею стукнули первые заморозки.
Д) Дует ветер, все сметающий на своем пути.
5.Соотнесите фразеологизмы, противоположные по смыслу.
1.Куры не клюют, кот наплакал,
2.Ходить вокруг да около, рта не закрывает, 3. Выйти из себя,
овладеть собой,
4. Впасть в отчаяние, попасть в точку,
5. Воспрянуть духом, слова не вытянешь.
6. Замените устаревшие слова (архаизмы) современными словами
Ланиты, уста, бразды, десница рать, червонный.
7.Замените заимствованные словами русскими синонимами:
Фиаско, дефект, спикер, сувенир, бизнес, кимоно
8.Выпишите диалектные слова.
Волна, страна, кочет, воин, буряк, гутарить, хата, волк, бирюк ,пимы,
валенки.
9. Выберите нужные слова и составьте с ними словосочетания.
Цветастый, цветной (платок, телевизор); сытый, сытный (обед, человек).
10. Соотнесите синонимы из разных колонок.
1) Большой
2) Абзац
3) Зодчий
4) Важный
а)отступ
б)крупный
в)скульптор
г)знатный
1.Что изучает лексика?
А) звуки речи; б) части речи ; в) словарный запас языка.
2.Какие слова использованы в предложении: Это была не просто ТИШИНА, а
БЕЗМОЛВИЕ вокруг.
А) синонимы; Б) антонимы ; В) омонимы.
3. Подберите синонимичные фразеологизмы (12 примера):
а) валять дурака
б) хоть глаз выколи
в) краше в гроб кладут
г) на краю света
4. Укажите предложение с иноязычным словом .
А) При каждом шаге фонтаны теплой воды били изпод ног.
Б) Ошибка в работе осталась незамеченной.
В) Нежданный успех голову кружит.
Г) Зарею стукнули первые заморозки.
Д) Дует ветер, все сметающий на своем пути.
5. Соотнесите фразеологизмы, противоположные по смыслу.
Куры не клюют, кот наплакал, Ходить вокруг да около, рта не закрывает,
выйти из себя, овладеть собой, впасть в отчаяние, попасть в точку, воспрянуть
духом, слова не вытянешь.
6. Замените устаревшие слова (архаизмы) современными словами .
Очи, чело, уста, перст, выя, рать ,брадобрей, лицедей.
7.Замените заимствованные словами русскими синонимами:
Дискуссия, афиша, оранжерея, сувенир, финал, турист
8.Выпишите диалектные слова.
Волна ,страна, рушник, воин, баить, говорить, хата, волк, бирюк ,пимы,
валенки.
9. Выберите нужные слова и составьте с ними словосочетания.
Цветастый, цветной ( платок, телевизор) ;сытый, сытный (обед, человек ).
10. Соотнесите синонимы из разных колонок.
5) Багрянец
6) Абзац
7) Ваятель
8) Текст
а)отступ
б)пурпур
в)скульптор
г)высказывание Контрольная работа по разделу «Орфография»
Контрольная работа по разделу «Орфография»
1 вариант
2 вариант
1.
Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные: м_рщинистый,
упр_щенный разбор, угн_тение, просв_щение,
ч_стота помещения.
1.
Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:
помощи, раст_лковать насл_ждаться, елочные укр_шения, см_риться с
обстоятельствами.
ум_лять о
2.
Вставьте безударные непроверяемые гласные:
д_зертировать, к_ламбур, опт_мистичный, прив_легия.
акв_рель,
2.
Вставьте безударные непроверяемые гласные:
ст_пендия, калл_графический, в_стибюль.
вин_грет, об_яние,
3.
Вставьте в корни слов чередующиеся гласные: зар_сли, несг_раемый,
пл_вучий, прил_гательное, заб_рется.
3.
Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:
пл_вчиха, прил_жение, выб_рать.
отр_сль, заг_релый,
4.
Вставьте звонкие или глухие согласные: дер_кий ответ, разве_чик, сру_
коло_ца, убедительная про_ьба.
4.
Вставьте звонкие или глухие согласные:
мальчик, жеребье_ка, ко_ьба, насле_ство.
вязаные варе_ки, ро_кий
5.
Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные: аген_ство, блес_нуть
на со_нце, сума_шедший, счас_ливый миг.
5.
Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:
вкус_ные я_ства, гиган_ское сооружение, громоз_кий.
безмол_ствовать,
6.
Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:
крос_овки, колос_альный, эф_ективный.
агрес_ивный, гал_ерея,
6.
Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:
ал_юминий, бюл_етень, гум_анизм, дискус_ия.
ак_омпанемент,
7.
Вставьте в приставки
ра_продажа, и_гнание.
з или
с : бе_ценный, ни_падать, _дача,
8.
Вставьте в приставки
пр_открыть, пр_ступник.
и или
е : правопр_емник, пр_дорожный,
9.
Вставьте, где нужно, разделительные
дет_ясли, под_ем, пред_убеждение.
ъ или
ь : раз_яснить, обез_яна,
10.
Вставьте
раз_скать, контр_гра, мед_нститут.
ы или
и на месте пропусков: без_дейный, меж_нститутский,
з или
7.
Вставьте в приставки
бе_человечный, во_хождение.
с : ра_двоение, чре_мерный, _дельщина,
и или
8.
Вставьте в приставки
непр_тязательный, пр_глушить.
е : пр_одолеть пр_пятствие, пр_морский,
9.
Вставьте, где нужно, разделительные
пред_уведомление, глав_юрист, в_ется, суб_ективно.
ъ или
ь : необ_ятный,
10.
Вставьте
спорт_нвентарь, пред_стория, из_сканный.
и на месте пропусков: меж_нтернатский,
ы или Контрольная работа по разделу «Синтаксис»
Контрольная работа по разделу «Синтаксис»
1 вариант
2 вариант
1 задание. Вводные слова – это… ( продолжи предложение, приведи пример)
1 задание. Обращение – это…(продолжи предложение, приведи пример)
2 задание. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным
времени.
1) Я вернусь, когда раскинет ветви повесеннему наш белый сад.
2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
2 задание. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
1) Я знаю, где ты был.
2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, яркозеленой оградой стояли бойкие, задорные
кусты терна и крушины.
3 задание. Определите тип подчинения придаточных предложений.1)
Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.
3 задание. Определите тип подчинения придаточных предложений.1)
Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.
С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам
рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они
были заинтересованы в вашем знании.
Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства,
чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
4 задание. Придумай и запиши предложения со словами: эмиграционная –
эмигрантская
5 задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя
недостающие знаки препинания. Определите стиль и тип речи данного
текста 1) Жиз…нь в доме нач_налась с пяти ч..сов утра отец вставал рано и
(тот)час прин_мался за работу. 2) Если с утра соб_ралось много крестьян и
об…ез_иков которые дож_дались своей оч..реди по выдаче билетов на рубку
леса отец м_б_л_зовал молодежь.3 )В работе отец был прост всегда шутил с
крестьянами и об..езд_иками просто ра...прашивал об их жизн…(По
воспоминаниям Л.Маяковской)
7 задание. Сделай синтаксический разбор предложения № 2, начерти его
схему, дай характеристику.
4 задание. Придумай и запиши предложения со словами: скрытой –
скрытной
5 задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя
недостающие знаки препинания. Определите стиль и тип речи данного
текста 1)Гений не выб_рает где ему родит…ся. 2)Но извес…но что
воздух и почва иных мест в определе…ную пору словно бл_гоприятствуют
р_ждению таланта. 3)Стра…ная но несомне…ная закон…мерность среди
пл…яды гениев русской литературы XIX века многие жили и тв_рили в
столице империи… Петербурге но н_ один н… р_жден (в)близи его пр…
спектов и набережных. В.Лакшин)
7 задание. Выпиши из текста простое глагольное сказуемое, составное
глагольное сказуемое и составное именное сказуемое. 8 задание. Запиши числительные словами. Прибыл океанский лайнер с
1485 пассажирами. Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334.
8 задание. Запиши числительные словами. Колхозный
фруктовый сад разбит на 690 гектарах. Книга издана с 327 иллюстрациями.
Итоговая контрольная работа 1 курс 1 вариант
Итоговая контрольная работа 1 курс 2 вариант
1. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:
2. Пр_мчаться 3. Пр_красный 4. Пр_ шить
1. Пр_дорожный
1. Отметьте слово, в котором пишется буква Е: 1. Пр_бежать
2. Пр_ соединить 3. Пр_градить 4. Пр_клеить
2. Отметьте слово, в котором пишется буква А: 1. С_бирать
2. В_лнистый 3. Р_ждение 4. Кар_мель
2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е: 1. Сд_рать кожу
2. Зап_ вать лекарство 3. Сл_вать воду 4. Кл_вать хлеб
3.Тире между подлежащим и сказуемым должно стоять в
следующем предложении:
1. Ласковое слово _что весенний день.
2 . Трудолюбие _ непременное условие успеха
4. Какая пара фразеологизмов является антонимами?
1.Хоть пруд пруди кот наплакал 2. На скорую руку в пожарном порядке
5. В каком из словосочетаний многозначное слово СТАЛЬНОЙ
употреблено в прямом значении?
1) стальной клинок; 2) стальная воля; 3) стальной взгляд.
6.Лексическое значение какого слова определено неверно?
1. абонемент – право пользования чемлибо в течение определенного срока, а
также документ, удостоверяющий это право;
2. фактор – действительное событие, явление.
7. Отметьте «лишнее» слово среди родственных слов: 1. волна; 2.
волнистый; 3. волноваться; 4. волнообразный
8. К какому стилю речи относятся заявления, протоколы, доверенности?
___________________
9. Найдите предложения с речевыми ошибками
1. Газета «СанктПетербургские ведомости» увеличила свой тираж.
2. С успехом выступили не только исполнители главных ролей, а также все
остальные участники спектакля.
10. Выпишите предложение, укажите:
3.Тире между подлежащим и сказуемым должно стоять в
следующем предложении:
1. Лес_ точно терем расписной.
2. Книга_ источник знаний.
4.Какая пара фразеологизмов является антонимами?
1. прежде всего, в последнюю очередь.
2.. раздва и обчёлся, как с гуся вода;
5. В каком из словосочетаний многозначное слово ЗОЛОТОЙ
употреблено в прямом значении?
1 золотой перстень;
2 золотые руки;
3. золотой характер
6. Отметьте «лишнее» слово среди родственных слов: 1. пахать; 2.
пахота; 3. пахнуть; 4. пахарь.
7. К какому слову неверно подобран синоним?
1. провал – крах; 2бегемот – гиппопотам; 3. кругозор – умение 4.
царить – господствовать
8. К какому стилю речи относятся рефераты, диссертации, научные
статьи?________________
9. Найдите предложение с речевыми ошибками
1.Часть книг, предназначенных для выставки, уже получена.
2. Два крайних окна в первом этаже закрыты изнутри газетными листами.
10. Выпишите предложение. Укажите:
1.определите стиль речи 1.определите стиль речи
2.вставьте пропущенные буквы
3.правильно расставьте запятые
4.подчеркните грамматическую основу( подлежащее и сказуемое):
Каждый звук р_ждал какието яркие искры смутные зап_хи, как капля
рождают дрожь в_ды.
Итоговая контрольная работа 2 курс 1 вариант
1. Отметьте слово с буквой А: 1. Ур_нил вещь 2. Ум_лять о помощи.
3. К_ саешься рукой 4. К_ сой дождь
2.Отметьте слово с буквой с: 1. Бе_ граничный 2. Бе_сердечный 3.
Бе_зубый.
3.Тире между подлежащим и сказуемым должно стоять в следующем
предложении:
1. Природа _ не храм. 2. Осень_ пора грибов.
4.Укажите предложение, в котором содержится непроизводное
междометие:
1. Виноват! Разрешите пройти. 2. Эх, жалко уезжать из Астаны.
3. Караул! Спасайся! 4. Батюшки! Красота то какая!
5. Сложное предложение – это:
1. Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2. Основная грамматическая единица, содержащая сообщение о чемлибо или
вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.
3. Предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений,
соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.
6.К какому стилю речи относятся монографии, диссертации, доклады,
рефераты – жанр?_______________________
7. Какие фразеологизмы являются антонимами?
1. Хоть глаз выколи ни зги не видно 2.Бить баклуши не покладая рук
8. Найдите предложение с речевыми ошибками
1.Газета «СанктПетербургские ведомости» увеличила свой тираж.
2.С успехом выступили не только исполнители главных ролей, а также все
остальные участники спектакля.
9.Отметьте слово, в котором неправильно поставлено ударение:
1. КаталОг
3. УглубИть 4. Договор
2.ЗвонИт
2.вставьте пропущенные буквы
3.правильно расставьте запятые
4.подчеркните грамматическую основу( подлежащее и сказуемое):
Легкий в_терок с моря кач_ет ветви _ громных мощных
деревьев.
Итоговая контрольная работа 2 курс 2 вариант
1. Отметьте слово, в котором пишется буква Е: 1. Пр_лететь
2. Пр_ соединить 3. Пр_красный 4. Пр_клеить
2. Отметьте слово, в котором пишется буква И: 1. Зал_ зать рану
2. Зап_ вать песню 3. Прим_ рять друзей
3.Тире между подлежащим и сказуемым должно стоять в
следующих предложениях:
1. Ласковое слово _ что весенний день. 2. Поэзия _ ровесница юности.
4.Укажите предложение, в котором содержится непроизводное
междометие:
1. Караул! Грабят! 2. Ох, жалко уезжать из Москвы.
3. Кошмар! Спасайся! 4. Батюшки! Как все разбросано!
5.Сложное предложение – это:
1. Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.
2. Слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его
признак
3. Предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений,
соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.
6.К какому стилю речи относятся газетные и журнальные статьи,
очерки?___________________
7. Какие фразеологизмы являются антонимами?
1. Хоть глаз выколи ни зги не видно 2.смустя рукава не покладая рук
8. Найдите предложение с речевыми ошибками:
1. Эта книга задумана как повесть для юношества
2. Отдохнув, мысли лучше идут на ум. 10. Выпишите предложение. Укажите:
1.определите стиль речи 2.вставьте пропущенные буквы
3.правильно расставьте запятые 4.подчеркните грамматическую
основу( подлежащее и сказуемое):
Наступила настоящая зима, сер_бристый сне_ хлоп_ями л_тит на плечи
гнет ветки д_ ревьев.
9.Отметьте слово , в котором неправильно поставлено ударение:
1. ДоговОр 2. ЗвонИт. 3. ДефИс 4. КухОнный
10. Выпишите предложение. Укажите:
1.определите стиль речи 2.вставьте пропущенные буквы
3.правильно расставьте запятые 4.подчеркните грамматическую
основу( подлежащее и сказуемое):
Вчера ноч_ю мы так были ут_млены что даже (не) осм_трелись
вокруг.
Входящий контроль по русскому языку
1 курс. 1 вариант
Входящий контроль по русскому языку
1 курс. 2 вариант
необходимо Ь или Ъ:
необходимо Ь или Ъ:
1. Вставьте пропущенные гласные в корне слов:
возр. ст, пол. жить, пр. з. дент, препод. ватель; изм. нение;
2.
Вставьте пропущенные гласные в окончаниях слов:
у находивш..йся крепост..; под выросш..м деревц..м; о дальнейш..м
сотрудничеств..;
3. Вставьте пропущенные буквы в приставках в словах:
пр. ближается; пр. слушался; бе. зубый; бе. рассудный;
4. Запишите верно слова с шипящей на конце, вставляя, где
1.Вставьте пропущенные гласные в корне слов:
Р. стение, п. триот, в. лнение; созд. вать;
2. Вставьте пропущенные гласные в окончаниях слов: с лучш..ми
охотникам..; о дальнейш..м сотрудничеств..; на коптящ..й печк..; в
заскрипевш..й телег.. .
3. Вставьте пропущенные буквы в приставках в словах:
Пр. ехал; пр. брежный; бе. сердечный; бе. злобный;
4. Запишите верно слова с шипящей на конце, вставляя, где
горяч. ; ноч. ; ключ. ; много задач.; зажеч. свет; в. езд;
5. В каком слове ударение падает на второй слог?
1. полила; 2. тотчас; 3. ждала; 4. вогнутый.
6 . Запишите верно слова, раскрывая скобки:
(так)как, (по)немногу; (по)русски, (северо)восточный;
7.Запишите верно слова с НЕ ( слитно или раздельно):
(не)настный; (не)видел; (не)здоровится; (не) вода;
8. Образуйте и запишите слова во множественном числе:
килограмм, помидор, грузин,
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Взобравшись на крышу сарая…
1) …у меня закружилась голова.
2) …я втащил за собой лестницу.
Лес дремуч. ; мыш. ; мяч. ; много туч.; зажеч. свечу; под. езд;
5. В каком слове ударение падает на первый слог?
1. включит; 2. звонит; 3. торты; 4. каракуль.
6 . Запишите верно слова, раскрывая скобки:
(все)таки, (по)немногу; (по)немецки, (бело)розовый;
7.Запишите верно слова с НЕ ( слитно или раздельно):
(не)навистный; (не)знал; (не)здоровится; (не) трава;
8. Образуйте и запишите слова во множественном числе: (много …)
апельсин, дело, килограмм;
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Изучая историю,
1. понадобилось много времени.
2. наши современники усваивают уроки прошлого. 10.Укажите вид предложения:
Я несколько раз просыпался ночью, боясь проспать утро, и в шестом
10.Укажите вид предложения:
По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
часу был уже на ногах.
1) простое 2) сложное
1) простое 2) сложное
ОГБОУ СПО Ульяновский техникум приборостроения
Контрольно оценочные средства
по русскому языку 1 2 курсы
Контрольная работа по разделу «Лексика»
Контрольная работа по разделу «Лексика»
Контрольная работа по разделу «Лексика»
Контрольная работа по разделу «Лексика»
Контрольная работа по разделу «Лексика»
Контрольная работа по разделу «Лексика»
Контрольная работа по разделу «Лексика»
Контрольная работа по разделу «Лексика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.