Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Оценка 4.6

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
11.02.2018
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа составлена в соответствиями с требованиями ФГОС ООО. В пояснительной записке указаны цель работы,элементы содержания, структура, критерии оценивания, перевод тестовых баллов в школьные оценки, распределение заданий по основным содержательным блокам. Контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов за первое полугодие седьмого класса.Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 7 класс. К учебнику под ред. М.М.Разумовской
кр 7кл русский.docx
Табунова Елена Александровна МБОУ СОШ №207 г.Новосибирска Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД обучающихся на основе материала, пройденного за 1 полугодие. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2. Примерная программа по русскому языку 5-9 классы 3. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ № 207 Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений.М.М.Разумовская,С.И.Львлва,В.И.Капинос,В.В.Льв лв,Н.Н.Сергеева,М.С.Соловейчик.М.:Дрофа,2017 Элементы содержания: Текст. Тема текста. Основные синтаксические понятия (единицы): предложение, текст. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Прямая речь. Звуки речи. Ударение в слове. Лексика как раздел науки о языке. Морфологические признаки слова. Морфемный анализ слова. Слово и его лексическое значение. Средства изобразительности. Структура контрольной работы Работа состоит из двух частей. Первая содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть-3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут. Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая -25 минут. Критерии оценивания работы Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части- каждое задание- два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл- ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи- оценивается нулём. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работ, при верном выполнении, оценивается шестнадцатью баллами. № части № заданий Общий балл Часть 1 Задания № 1- 10 1 Часть 2 Задания № 11-13 2 Количество баллов за 1 задание Сумма баллов за задания всей части 10 6 16 Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки. Первичный балл 0-4 5-9 10-13 14-16 Школьная отметка 2 3 4 5 Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения УУД № Тема Планируемые результаты по русскому языку Проверяем ые элементы УУД сравнение анализ Планируемые результаты из целевого раздела ООП Осуществлят ь выбор правильного решения из предложенн ых вариантов Объяснять явления, процессы, связи и отношения 1 Синтаксис. Грамматическая основа предложения Находить грамматическую основу предложения 2 Виды предложений по цели высказывания 3 Орфография. Буквы н, нн в наречии и кратком причастии. 4 Словообразован ие. Анализировать различные виды предложений с точки зрения смысловой организации Классифицирова ть части речи, определять условия написания н, нн в словах в зависимости от части речи. Группировать слова по заданным признакам. Восстанавливать словообразовате классифик ация Классифицир овать и обобщать факты и явления Умение действовать действие по Словообразоват ельная цепочка. льную цепочку, используя алгоритм. 5 Орфоэпия 6 Морфемика. Морфемный разбор. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова,употребля ть в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическ ими нормами Определение морфемного состава слова. 7 Наречие. Слова категории состояния. Группировать слова по тематическим группам 8 Выразительные средства языка Опознавать лексические средства выразительност по алгоритму в соответствии с заданной задачей Анализирова ть факты и явления алгоритму анализ Излагать полученную информацию, интерпретир уя её в контексте решаемой задачи Объединять предметы и явления в группы по определённы м признакам Обобщать факты и явления действие по алгоритму классифик ация обобщение и и основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение). Использовать разнообразные синтаксические конструкции в речевой практике. 9 Синтаксис. Прямая речь 1 0 Синтаксический разбор сложного предложения Проводить синтаксический анализ 1 1 Тема текста. Типы речи Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной Определять логические связи между предметами и /или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство Ориентирова ться в содержании текста, Использова ние знаково- символичес ких функций для логических операций обобщение Доказатель ство мысли. Осуществлять информационну ю переработку текста, передавая его содержание в виде плана Определять слово по его лексическому значению. понимать целостный смысл текста, структуриров ать текст Умение самостоятель но планировать пути достижения целей Строить доказательст во: прямое, косвенное, от противного планирова ние Работа с информаци ей 1 2 Составление плана по тексту 1 3 Лексическое значение слова. Административная контрольная работа по русскому языку для 7 класса за 1 полугодие 1 вариант Часть 1 А1. Выберите верную грамматическую основу для данного предложения: Каждое лето две сестры ездили на дачу и помогали бабушке. А. Две ездили и помогали Б. Каждый год ездили В. Две сестры ездили и помогали Г. Две сестры помогали А2. Установите соответствие между предложением и его видом по наличию главных и второстепенных членов А. Приехав на дачу, мы посеяли редиску и морковь 1.Односоставное распространенное Б. На полях пахали и боронили. 2.Двусоставное распространенное В. Игорь и Саша подружились. 3.Односоставное нераспространенное Г. Стало светать. 4. Двусоставное нераспространенное А3. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все слова пишутся с двумя буквами Н (НН). А. говорить пута..о Б. смотреть смущё..о В. животное раздраже.. о Г. говорить раздражё..о 1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г А4. Расставьте правильно слова в словообразовательной цепочке(порядок запиши цифрами): 1.Ум 2.разумно 3.разум 4. Разумный А5. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог? А. августОвский Б. красИвее В. обеспЕчение Г. бАнты А6. Выполните морфемный разбор: Подбежавший, сумрачно А7. Выпишите из ряда слов слова категории состояния: Много, дешево, грустно ,холодно, навзничь, тихо. А8. Какое понятие является обобщающим среди всех представленных: А) метафора Б) гипербола В) тропы Г) эпитет А9. Запишите предложение в виде схемы: «Одним из жанров публицистики, - сказал лектор, -является заметка в газету». А10. Перечислите общие признаки данных предложений.(ответ запишите буквами) Если наступят морозы, речка покроется толстым льдом. Когда цветет черемуха, наступает похолодание. А) Повествовательное Б) Невосклицательное В) Сложносочиненное Г) Сложноподчиненное Г) Простое Часть 2 А11.Прочтите внимательно текст и выполните задания 11 - 13 (1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»? (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самыхблистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще. (По Э.А.Вартаньяну) А11.Озаглавьте текст. Определите тип речи. Приведите доказательство. А12.Составьте план данного текста А13. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения. Административная контрольная работа по русскому языку для 7 класса за 1 полугодие 2 вариант Часть 1 А1. Выберите верную грамматическую основу для данного предложения: Мы с братом в детстве читали книги, хранившиеся в дедушкиной библиотеке. А. Мы читали Б. Мы с братом читали В. Читали книги Г. Мы читали в детстве А2. Установите соответствие между предложением и его видом по наличию главных и второстепенных членов А. Гуляя в парке, мы любовались золотой листвой. 1.Односоставное распространенное Б. По окончании спектакля актеров вызывали на поклон несколько раз. 2.Двусоставное распространенное В. Мама с папой уехали. 3.Односоставное нераспространенное Г. Вечереет. 4. Двусоставное нераспространенное А3. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все слова пишутся с двумя буквами Н (НН). А. песня исполне..а Б. поступил легкомысле..о В. задача реше..а Г. поступил обдуман..о 1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г А4. Расставьте правильно слова в словообразовательной цепочке(порядок запиши цифрами): 1.Побелить. 2.Белый. 3.Побелка.4.Белить. А5. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог? А. СлИвовый Б. ТортЫ В. ЗвонИть Г. ДосУг А6. Выполните морфемный разбор: Затерявшийся, разумно А7. Выпишите из ряда слов слова категории состояния: Немного, вдвое, весело ,жарко, навзничь, тихо. А8. Какое средство художественной изобразительности использовано в предложенных вариантах : А) Глаза громадные, как проекторы. Б) Глаза, как небо, голубые В) …принакрылась снегом, точно серебром Г)…блеск подобен блеску кованого серебра А9. Запишите предложение в виде схемы: «Слово - основная единица языка - сказал лектор.- Оно служит для наименования предметов, явлений и свойств». А10. Перечислите общие признаки данных предложений. Мороз сковал реку, зато теперь можно кататься на коньках. Каникулы - веселая пора, и мы с нетерпением их ждем. А) Повествовательное Б) Невосклицательное В) Сложносочиненное Г) Сложноподчиненное Г) Простое Часть 2 А11.Прочтите внимательно текст и выполните задания 11 - 13 1.Набирает обороты третье тысячелетие. 2.Техника пришла на службу человеку. 3.Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее, но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия… 4.В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. 5.Эти социальные явления особо затрагивают молодежь 6.В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. 7.И забывается о толерантности, то есть о таких отношениях, когда люди уважают друг друга, уважают мнение окружающих, проявляют доброжелательность и понимание. 8.К сожалению, из-за нехватки толерантности продолжает увеличиваться подростковая преступность.9. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. А11.Озаглавьте текст. Определите тип речи. Приведите доказательство. А12.Составьте план данного текста А13. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение существительного «толерантность». Напишите номер этого предложения. Ответы. 1 вариант. г А-2,Б-1,В-4,Г-3. 2 1.3.4.2 1 2 3 4 2 вариант б А-2 ,Б-1,В-4,-Г-3. 2 2,4,1,3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 а б Грустно,холодно,ти хо эпитет «П,-а,-п» А,Б,В Повествование 6 Весело,жарко,тихо сравнение «П,-а.-П» А,б,в рассуждение 7 Бланк ответов Ф.И.__________________________________ Класс_________________________________ Дата написания________________________ № задан ия 1 2 ответ В А Б Г Кол-во баллов 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Всего балло в Оценк а

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018