Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
11.02.2018
Контрольная работа составлена в соответствиями с требованиями ФГОС ООО. В пояснительной записке указаны цель работы,элементы содержания, структура, критерии оценивания, перевод тестовых баллов в школьные оценки, распределение заданий по основным содержательным блокам. Контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов за первое полугодие седьмого класса.Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 7 класс. К учебнику под ред. М.М.Разумовской
кр 7кл русский.docx
Табунова Елена Александровна
МБОУ СОШ №207 г.Новосибирска
Контрольная работа
по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Цель работы: проверить уровень достижения планируемых
результатов, выявить сформированность УУД обучающихся
на основе материала, пройденного за 1 полугодие.
Документы, определяющие содержание административной
контрольной работы:
1. Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования
2. Примерная программа по русскому языку 5-9 классы
3. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №
207
Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для
общеобразовательных
учреждений.М.М.Разумовская,С.И.Львлва,В.И.Капинос,В.В.Льв
лв,Н.Н.Сергеева,М.С.Соловейчик.М.:Дрофа,2017
Элементы содержания:
Текст. Тема текста. Основные синтаксические понятия
(единицы): предложение, текст. Сложное предложение.
Грамматическая основа предложения. Прямая речь. Звуки
речи. Ударение в слове. Лексика как раздел науки о языке.
Морфологические признаки слова. Морфемный анализ слова.
Слово и его лексическое значение. Средства
изобразительности.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая содержит 10 заданий
базового уровня, вторая часть-3 задания повышенного
уровня. Время выполнения контрольной работы составляет
45 минут. Первая часть ориентировочно занимает 20 минут,
вторая -25 минут. Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во
второй части- каждое задание- два балла. Два балла
ставится, если ход рассуждений верный, все шаги
выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл-
ставится, если ход рассуждений верный, все шаги
выполнены правильно, но допущены незначительные
ошибки. Все остальные случаи- оценивается нулём. Баллы за
выполненные задания суммируются. Вся работ, при верном
выполнении, оценивается шестнадцатью баллами.
№ части
№ заданий
Общий балл
Часть 1
Задания № 1-
10
1
Часть 2
Задания №
11-13
2
Количество
баллов за 1
задание
Сумма баллов
за задания
всей части
10
6
16
Таблица перевода первичных баллов в школьные
отметки.
Первичный балл
0-4
5-9
10-13
14-16
Школьная отметка
2
3
4
5 Распределение заданий контрольной работы по
основным содержательным блокам, планируемым
результатам обучения УУД
№ Тема
Планируемые
результаты по
русскому языку
Проверяем
ые
элементы
УУД
сравнение
анализ
Планируемые
результаты
из целевого
раздела ООП
Осуществлят
ь выбор
правильного
решения из
предложенн
ых вариантов
Объяснять
явления,
процессы,
связи и
отношения
1 Синтаксис.
Грамматическая
основа
предложения
Находить
грамматическую
основу
предложения
2 Виды
предложений по
цели
высказывания
3 Орфография.
Буквы н, нн в
наречии и
кратком
причастии.
4 Словообразован
ие.
Анализировать
различные виды
предложений с
точки зрения
смысловой
организации
Классифицирова
ть части речи,
определять
условия
написания н, нн
в словах в
зависимости от
части речи.
Группировать
слова по
заданным
признакам.
Восстанавливать
словообразовате
классифик
ация
Классифицир
овать и
обобщать
факты и
явления
Умение
действовать
действие
по Словообразоват
ельная цепочка.
льную цепочку,
используя
алгоритм.
5 Орфоэпия
6 Морфемика.
Морфемный
разбор.
Определять
место ударного
слога,
наблюдать за
перемещением
ударения при
изменении
формы
слова,употребля
ть в речи слова и
их формы в
соответствии с
акцентологическ
ими нормами
Определение
морфемного
состава слова.
7 Наречие. Слова
категории
состояния.
Группировать
слова по
тематическим
группам
8 Выразительные
средства языка
Опознавать
лексические
средства
выразительност
по алгоритму
в
соответствии
с заданной
задачей
Анализирова
ть факты и
явления
алгоритму
анализ
Излагать
полученную
информацию,
интерпретир
уя её в
контексте
решаемой
задачи
Объединять
предметы и
явления в
группы по
определённы
м признакам
Обобщать
факты и
явления
действие
по
алгоритму
классифик
ация
обобщение и и основные
виды тропов,
построенных на
переносном
значении слова
(метафора,
эпитет,
сравнение,
гипербола,
олицетворение).
Использовать
разнообразные
синтаксические
конструкции в
речевой
практике.
9 Синтаксис.
Прямая речь
1
0
Синтаксический
разбор сложного
предложения
Проводить
синтаксический
анализ
1
1
Тема текста.
Типы речи
Анализировать
текст с точки
зрения его темы,
цели, основной
Определять
логические
связи между
предметами
и /или
явлениями,
обозначать
данные
логические
связи с
помощью
знаков,
таблиц,
графиков,
схем
Выделять
признак двух
или
нескольких
предметов
или явлений
и объяснять
их сходство
Ориентирова
ться в
содержании
текста,
Использова
ние
знаково-
символичес
ких
функций
для
логических
операций
обобщение
Доказатель
ство мысли.
Осуществлять
информационну
ю переработку
текста,
передавая его
содержание в
виде плана
Определять
слово по его
лексическому
значению.
понимать
целостный
смысл
текста,
структуриров
ать текст
Умение
самостоятель
но
планировать
пути
достижения
целей
Строить
доказательст
во: прямое,
косвенное, от
противного
планирова
ние
Работа с
информаци
ей
1
2
Составление
плана по тексту
1
3
Лексическое
значение слова.
Административная контрольная работа по русскому
языку для 7 класса за 1 полугодие
1 вариант
Часть 1
А1. Выберите верную грамматическую основу для
данного предложения:
Каждое лето две сестры ездили на дачу и помогали
бабушке.
А. Две ездили и помогали Б. Каждый год
ездили
В. Две сестры ездили и помогали Г. Две сестры
помогали
А2. Установите соответствие между предложением и
его видом по наличию главных и второстепенных
членов
А. Приехав на дачу, мы посеяли редиску и морковь
1.Односоставное распространенное Б. На полях пахали и боронили.
2.Двусоставное распространенное
В. Игорь и Саша подружились.
3.Односоставное нераспространенное
Г. Стало светать.
4. Двусоставное нераспространенное
А3. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все
слова пишутся с двумя
буквами Н (НН).
А. говорить пута..о
Б. смотреть смущё..о
В. животное раздраже.. о
Г. говорить раздражё..о
1. А, Б
2. Б, Г
3. В, Г
4. А, Г
А4. Расставьте правильно слова в
словообразовательной цепочке(порядок запиши
цифрами):
1.Ум 2.разумно 3.разум 4. Разумный
А5. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква,
обозначающая ударный слог?
А. августОвский Б. красИвее В. обеспЕчение Г. бАнты
А6. Выполните морфемный разбор:
Подбежавший, сумрачно
А7. Выпишите из ряда слов слова категории состояния:
Много, дешево, грустно ,холодно, навзничь, тихо.
А8. Какое понятие является обобщающим среди всех
представленных:
А) метафора
Б) гипербола
В) тропы
Г) эпитет
А9. Запишите предложение в виде схемы:
«Одним из жанров публицистики, - сказал лектор, -является
заметка в газету».
А10. Перечислите общие признаки данных
предложений.(ответ запишите буквами) Если наступят морозы, речка покроется толстым льдом.
Когда цветет черемуха, наступает похолодание.
А) Повествовательное
Б) Невосклицательное
В) Сложносочиненное
Г) Сложноподчиненное
Г) Простое
Часть 2
А11.Прочтите внимательно текст и выполните задания
11 - 13
(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?
(2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций
Гай Цильний
Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и
помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал
его в военных походах, хотя лично в них не участвовал.
(4)Меценат, являясь одной из самыхблистательных фигур в
Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и
жизнелюбивым человеком, которого современники высоко
ценили как поэта, автора естественно-научных и
исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не
литературные упражнения сделали имя Мецената
нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте
и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и
художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои
первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими
благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций
прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало
образным обозначением богатого и нескупого покровителя
искусств вообще.
(По Э.А.Вартаньяну)
А11.Озаглавьте текст. Определите тип речи. Приведите
доказательство.
А12.Составьте план данного текста
А13. Среди предложений текста найдите такое, в
котором содержится информация, объясняющая
лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого
предложения.
Административная контрольная работа по русскому
языку для 7 класса за 1 полугодие
2 вариант
Часть 1
А1. Выберите верную грамматическую основу для
данного предложения:
Мы с братом в детстве читали книги, хранившиеся в
дедушкиной библиотеке.
А. Мы читали Б. Мы с братом читали
В. Читали книги Г. Мы читали в детстве
А2. Установите соответствие между предложением и
его видом по наличию главных и второстепенных
членов
А. Гуляя в парке, мы любовались золотой листвой.
1.Односоставное распространенное
Б. По окончании спектакля актеров вызывали
на поклон несколько раз.
2.Двусоставное распространенное
В. Мама с папой уехали.
3.Односоставное нераспространенное
Г. Вечереет.
4. Двусоставное нераспространенное
А3. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все
слова пишутся с двумя
буквами Н (НН).
А. песня исполне..а
Б. поступил легкомысле..о
В. задача реше..а
Г. поступил обдуман..о
1. А, Б
2. Б, Г 3. В, Г
4. А, Г
А4. Расставьте правильно слова в
словообразовательной цепочке(порядок запиши
цифрами):
1.Побелить. 2.Белый. 3.Побелка.4.Белить.
А5. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква,
обозначающая ударный слог?
А. СлИвовый Б. ТортЫ В. ЗвонИть Г. ДосУг
А6. Выполните морфемный разбор:
Затерявшийся, разумно
А7. Выпишите из ряда слов слова категории состояния:
Немного, вдвое, весело ,жарко, навзничь, тихо.
А8. Какое средство художественной изобразительности
использовано в предложенных вариантах :
А) Глаза громадные, как проекторы.
Б) Глаза, как небо, голубые
В) …принакрылась снегом, точно серебром
Г)…блеск подобен блеску кованого серебра
А9. Запишите предложение в виде схемы:
«Слово - основная единица языка - сказал лектор.- Оно
служит для наименования предметов, явлений и свойств».
А10. Перечислите общие признаки данных
предложений.
Мороз сковал реку,
зато теперь можно кататься на коньках.
Каникулы - веселая пора, и мы с нетерпением их ждем.
А) Повествовательное
Б) Невосклицательное
В) Сложносочиненное
Г) Сложноподчиненное
Г) Простое
Часть 2
А11.Прочтите внимательно текст и выполните задания
11 - 13 1.Набирает обороты третье тысячелетие. 2.Техника пришла
на службу человеку. 3.Казалось бы, жизнь должна стать
размереннее, спокойнее, но мы все чаще и чаще слышим
слова: беженец, жертва насилия…
4.В сегодняшнем обществе происходит активный рост
экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов.
5.Эти социальные явления особо затрагивают молодежь
6.В последнее время в подростковой и молодежной среде
наблюдается катастрофический рост всевозможных форм
асоциального поведения. 7.И забывается о толерантности, то
есть о таких отношениях, когда люди уважают друг друга,
уважают мнение окружающих, проявляют
доброжелательность и понимание.
8.К сожалению, из-за нехватки толерантности продолжает
увеличиваться подростковая преступность.9. Растет
количество антиобщественных молодежных организаций
радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь
в экстремистские группировки.
А11.Озаглавьте текст. Определите тип речи. Приведите
доказательство.
А12.Составьте план данного текста
А13. Среди предложений текста найдите такое, в
котором содержится информация, объясняющая
лексическое значение существительного
«толерантность». Напишите номер этого предложения.
Ответы.
1 вариант.
г
А-2,Б-1,В-4,Г-3.
2
1.3.4.2
1
2
3
4
2 вариант
б
А-2 ,Б-1,В-4,-Г-3.
2
2,4,1,3 5
6
7
8
9
10
11
12
13
а
б
Грустно,холодно,ти
хо
эпитет
«П,-а,-п»
А,Б,В
Повествование
6
Весело,жарко,тихо
сравнение
«П,-а.-П»
А,б,в
рассуждение
7
Бланк ответов
Ф.И.__________________________________
Класс_________________________________
Дата написания________________________
№
задан
ия
1
2
ответ
В
А
Б
Г
Кол-во
баллов
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Всего балло
в
Оценк
а
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.