Контрольная работа состоит из трёх частей. I часть - диктант. II часть - грамматическое задание в формате ОГЭ, III часть- сочинение. В I части необходимо вставить пропущенные буквы. Во II части дать ответы на поставленные вопросы. В III части необходимо написать небольшое сочинение. К работе прилагается бланк ответов.
Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». 5 класс.
20___ 20____ учебный год. I ВАРИАНТ.
I часть. Диктант.
II часть. Грамматическое задание в формате ОГЭ.
1. В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Почему путник хватается за ружьё?»
2. Среди предложений 13 найдите предложение, в котором средством выразительности является
олицетворение. Напишите только номер.
3. Среди предложений 46 найдите и выпишите слово, правописание приставки которого зависит
от последующей согласной в начале корня.
4. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «о, ё после шипящих», подберите
проверочное слово, если это возможно.
5. В предложении 8 найдите слово, которое является исключением из правила. Выпишите его.
6. Среди предложений 1214 найдите предложение, в котором находится слово с чередующейся
гласной в корне. Напишите номер этого предложения.
7. Выполните морфемный разбор слова «безоблачный».
III часть. Сочинение.
Напишите сочинениерассуждение (не менее 40 слов) на тему «Почему важно знать правила
орфографии?» Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». 5 класс.
20___ 20____ учебный год. II ВАРИАНТ.
I часть. Диктант.
I часть. Диктант.
II часть. Грамматическое задание в формате ОГЭ.
1. В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Почему сердце путника останавливается
от восторга?»
2. Среди предложений 13 найдите предложение, в котором средством выразительности
является олицетворение. Напишите только номер.
3. Среди предложений 68 найдите и выпишите слово, правописание приставки которого зависит
от последующей согласной в начале корня.
4. Из предложения 13 выпишите слово с орфограммой «о, ё после шипящих», подберите
проверочное слово, если это возможно.
5. В предложении 8 найдите слово, которое является исключением из правила. Выпишите его.
6. Среди предложений 46 найдите предложение, в котором находится слово с чередующейся
гласной в корне. Напишите номер этого предложения.
7. Выполните морфемный разбор слова «страшный».
III часть. Сочинение.
Напишите сочинениерассуждение (не менее 40 слов) на тему «Почему важно знать правила
орфографии?» Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.БЛАНК.
«___»_____________20___г. ___________________________________5 «__» класс.
Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Задание: вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
I часть. Диктант.
(1) Жаркий безоблач__ный день. (2) Лучи со__нца прб__ваются сквозь густые р__стения. (3) От
станции тянется бескрайняя д__рога. (4) Она уд__ляется в лес. (5) На каждом шагу бе__страшного
путника этой дремучей ч__щобы подстер__гает опас__ность.
(6) Но вот зар__сли пройдены. (7) Можно распол__житься на о__дых. (8) Путник достаёт тушёнку,
кусок ц__плёнка, ц__трусовые и ест с ап__етитом. (9) На деревьях звонко пощёлкивают птицы. (10) В
ближайших кустах мел__кнул полосатый бок страшно__о зверя. (11) Путник хватается за руж__ё, но
зверь ушёл сквозь р__стительность.
(12) Усталый путник выходит на п__ляну, л__жится в траву и внимательно слушает каждый шорох
и ш__пот. (13) Разнообразные бабочки и жуч__ки летают вокруг, хлопотливые пчёлы зал__тают в
чашечки цветов. (14) Сер__це останавливает__ся от восторга.
( По Г. Скребицкому, 99 слов)
II часть. Грамматическое задание.
№ задания.
Ответ.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
III часть. Сочинение.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________