Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка».
Оценка 5

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка».

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл—11 кл
05.12.2017
Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка».
Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» предназначена для учащихся 10-11 классов. В контрольной работе два варианта, в каждом из которых пять заданий: 1. Расставьте ударения. 2. Найдите ошибки, запишите предложения в исправленном виде. Объясните, в чем заключаются ошибки. 3. Образуйте формы 1-го лица ед. ч. наст./буд. времени и ед. ч. повелительного наклонения глаголов. 4. Образуйте: а) форму ед. ч. б) форму мн. ч. 5. Составьте словосочетания со словами, близкими по значению.
Контрольная Нормы РЯ.docx
Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка». 1. Расставьте ударения. В а р и а н т  1 Асимметрия, гастрономия, диспансер, мизерный, облегчить, сосредоточение, столяр, украинский, умерший, черпать. 2. Найдите ошибки, запишите предложения в исправленном виде. Объясните, в чем заключаются ошибки. 1)   В   основании   романа   лежит   история   типичной   дворянской   семьи.   2)   Ученики пристально   слушали   рассказ   учителя.   3)   Эта   традиция   возродилась   вновь   в   нашей стране. 4) Кто крайний за билетами? 5) Есть возможность тяжелых осложнений. 6) На приеме глава государства поднял тост за мир и процветание. 3. Образуйте формы 1­го лица ед. ч. наст./буд. времени и ед. ч. повелительного наклонения глаголов. Ездить, полоскать, махать, засыпать (песком), выздороветь. 4. Образуйте: а)форму ед. ч.: кожаные   туфли,   войлочные   тапки,   наши   плацкарты,   большие   мозоли,   белые манжеты; б)форму мн. ч.: договор, профессор, бухгалтер, фельдшер, шофер, сторож. 5. Составьте словосочетания со словами, близкими по значению. Опираться   —   базироваться,   превосходство   —   преимущество,   рассердиться   — рассержен. Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка». В а р и а н т  2 1. Спишите слова, расставьте ударения. Афиняне,   асимметрия,   диспансер,   малая   толика,   квартал,   вероисповедание, обеспечение,   немота,   гастрономия,   кухонный,   августовский,   закупорить,   облегчить, плесневеть, исчерпать, искра, мастерски. 2. Образуйте от существительных форму род. п. мн. ч., поставьте ударение. Ветвь, доска, кисть, скатерть, козырь, простыня, боль, гусли, туфли, ясли. 3. Образуйте от существительных форму ед. ч. и составьте словосочетания. Плацкарты, сажени, трюфели, бутсы, валенки, штиблеты, погоны, бандероли. 4. Образуйте форму повелительного наклонения глаголов. Мазать, ехать, достать, пойти, испортить, хотеть. 5. Составьте словосочетания или предложения с паронимами так, чтобы было ясно их значение. Тактичный — тактический, военный – воинский, практический – практичный. 6. Найдите ошибки, запишите предложения в исправленном виде. Плохо,   когда   человек   не   воспринимает   критику.   Проводимые   правительством реформы   содержат   множество   аспектов.   В   этом   отделе   находятся   научные монографии по физике, математике, юриспруденции. 7. Составьте словосочетания, используя слова в скобках как зависимые. Характерно   (он)   —   присуще   (он);   превосходство   (молодость)   —   преимущество (молодость); предостеречь (опасность) — предупредить (опасность).

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка».

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка».

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка».

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017