Контрольная работа по теме "Строение вещества" (7 класс)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материалах данной контрольной работы по теме " Строение вещества " представлена подборка задач в которых физический задач смысл скрыт за нестандартной формулировкой . На пример " На сколько человек самый щедрый мальчик сможет разделить одну шоколадку ? " .
Иконка файла материала контр строен вещ.doc
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край Контрольная работа по теме «Строение вещества» 1.Чем отличаются друг от друга молекулы горячей и холодной воды, молекулы воды и  водяного пара? 2.Почему «срастаются» бруски из золота и свинца. Надолго прижатые друг к другу? Как  можно ускорить этот процесс?  3.При нагревании спирт в термометре расширился. Означает ли это, что расширилась и  каждая молекула спирта? 4.Чем отличается движение молекул во льду от движения молекул в водяном паре? 5.Можно ли наполнить газом половину закрытой банки? Обоснуйте свой ответ. 6.Может ли железо находиться в газообразном состоянии? 7.Почему «слипаются» хорошо отполированные стеклянные или металлические пластинки? 8.Некоторые металлические детали прочно соединяются без клея или сварки, если их  сильно прижать друг к другу. Чем это объясняется?  9.Если краешек бумажной полоски опустить в воду, вода поднимается по полоске. Чем это объясняется? 10.Мел оставляет хорошо видимый след на доске, а белая стеклянная палочка – нет. Где  больше силы взаимодействия между молекулами: в телах из мела или из стекла? 11.На сколько человек самый щедрый мальчик может разделить шоколадку? 12.С разных концов медного провода длиной в тысячу километров парочка физиков  отколупнула по одной молекуле меди. Чем отличаются эти молекулы? 13.Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц.  Хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли эта гипотеза? 14.что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения,  распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? 15.Почему пуговицы, которые ученый с мировым именем Иннокетий нарочно прикладывал  к штанам, сами не держатся – приходится их пришивать, а жвачка, смола, пластилин,  замазка, на которые нечаянно сел талантливый ученый, так прилипли, что уже не  отдерешь? 16.Тетя Уля упала в речку вместе с жирным гусем. Гусь вышел на берег сухой. А тетя Уля  выползла вся мокрая. Почему? 17.Набившись в бочку, словно у них там час пик, селедки требуют побольше соли и сразу  закрывают за собой крышку бочки. Попробуйте проникнуть внутренним взором в бочку к  селедкам и скажите, чем там с ними соль занимается? 18.В кипящий парочка физиков бросила крупный кусок льда. Быстро, пока не растаял лед,  скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике? 19.Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и  объем. В каком состоянии находится джинн? 20.В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? Выборка из задачника  «Физика» Г. Остера «5» ­ 20­18 баллов «4» ­ 17­15 баллов«3» ­ 14­10 баллов