Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по физике, 7 класс
(УМК «Физика» А.В.Перышкин)
1. Назначение КИМ. Контрольно измерительные материалы позволяют установить
уровень усвоения учащимися 7 класса планируемых результатов рабочей программы
«Физика. 7 класс» на 20182019 уч.год.
2. Характеристика структуры и содержания КИМ.
Каждый вариант проверочной работы состоит из трех частей и включает 11 заданий,
различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4
варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде
набора цифр или числа. Задания 8 и 9 представляют собой задания на установление
соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 10 содержит расчетную
задачу.
Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый ответ.
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
№ Части
работы
Число
зада
ний
Тип заданий
1 Часть 1
2 Часть 2
3 Часть 3
Итого: 3
7
3
1
11
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развернутым
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам
деятельности
Кодификатор
класса по физике.
элементов содержания для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7
Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (в ред. от 31.12.2015).
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков,
на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены
коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код
элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.
1
2
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О
СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.
1.1 Строение вещества. Молекулы.
1.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со
скоростью хаотического движения частиц. Диффузия
1.3 Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых
тел.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 2.1 Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность
движения.
2.2 Прямолинейное равномерное движение. Скорость.
2.3 Масса тела. Единицы массы.
2.4 Плотность вещества.
2.5 Взаимодействие тел. Сила.
2.6 Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела.
2.7 Сила упругости.
2.8 Сила трения.
2.9 Давление. Единицы давления
2.10 Давление жидкости и газа.
2.11 Атмосферное давление.
2.12 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда.
ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ.
3.1 Физические величины и их измерение.
3.2 Физические приборы.
Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе по физике в 7 классе.
Проверяемые специальные предметные умения
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Демонстрируют знания о строении вещества.
Демонстрируют знания о свойствах твердых тел, жидкостей и газов.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Рассчитывают скорость движения.
Рассчитывают время движения.
Демонстрируют знание понятия плотности, зависимости массы и объема тела
от плотности его вещества.
Демонстрируют знание видов сил и направление их действия.
Рассчитывают давление твердого тела на опору.
Определяют массу тела, используя данные о его весе.
Объясняют механизм давления газа, его зависимость от температуры.
Демонстрируют знание зависимости приобретаемых скоростей тел от их масс
при взаимодействии.
Объясняют явления, связанные с действием атмосферного давления и его
изменением.
ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ.
Осуществляют перевод из одних единиц измерения в другие
Устанавливают соответствие между названием силы и явлениями, знают
направление сил.
Устанавливают соответствие между силами и их формулами.
Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их
измерения
№ задания
1 (1 вар)
1 (2 вар)
2 (1 вар), 10 (1 вар)
2 (2 вар)
3
4
5 (1 вар), 10 (2 вар)
5 (2 вар)
6
7
11
2,5,9,10
8
9 (1 вар)
9 (2 вар)
3
№ п/п
1
2
3
1.1
1.2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3.1
4.1
4.2
4.3
4. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
К базовому уровню сложности относятся 19 задания 1ой и 2ой частей, к повышенному
10 и 11 задания части 2 и 3. Уровни сложности заданий: Б базовый, Пповышенный.
Проверяемые элементы содержания
Обоз
наче
ние
зада
ния в
работ
е
1
Тепловые явления. Первоначальные
сведения о строении вещества.
2 Механические явления
3 Механические явления
4 Механические явления
5 Механические явления
6 Механические явления
7 Механические явления
Проверяе
мые
умения
Уро
вень
слож
ности
задани
я
Макс
. балл
за
выпо
л
нение
зада
ния
Пример
ное вре
мя вы
полнения
задания
(мин.)
Коды эле
ментов со
держания
по
кодифи
катору
элементов
со
держания
Часть 1
1.1 1.3
2.12.2
2.4, 2.12
2.62.8
2.6, 2.9
2.10
2.5
Часть 2
2.52.8
1.11.2
2.1,2.2, 3.1
2.5, 2.6, 3.1
2.3
2.4
2.7
2.8
4.1
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
3
3
3
3
3
3
3
4
4
46
10
8
Использование сил в физических
явлениях, их направление.
9 Физические величины, их единицы
измерения. Формулы для вычисления
физических величин.
Расчетная задача (механические
явления)
10
13
1 3
4.2, 4.3, 3.1
1.4, 2.6, 3.1
11 Качественная задача
Часть 3
2.10, 2.11
2.9
Всего заданий 11, из них по типу заданий: с выбором ответа 7, с кратким ответом 3, с
развернутым ответом 1; по уровню сложности: Б 9, П 2. Максимальный балл за работу 14.
Общее время выполнения работы 45 мин.
5. Продолжительность работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер
ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если
допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более
одной ошибки. Задание 10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ сов
падает с верным ответом, оценивается в 1 балл.
Задание 11 с развернутым ответом оценивается экспертами с учетом правильности и
полноты ответа. Максимальный балл за решение качественной задачи — 2 балла. К каждому
заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что
выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.
В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается
тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с
рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу 14 баллов.
Рекомендуемая шкала оценивания:
1413 баллов «5» ;
1211 баллов «4» ;
108 баллов «3»;
7 баллов и менее «2».
Коды правильных ответов
№ задания
Ответ
Вариант 1
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2
3
1
1
1
1
2
452
452
3600
2
1
1
2
2
3
1
432
543
0,05
Шар раздуется, т.к.
атмосферное
давление воздуха
снаружи становится
меньше давления
внутри шара.
Вода поднимется
вверх, т.к. при
подъеме поршня
между ним и водой
образуется пустое
пространство,
давление под поршнем
уменьшается, под
действием
атмосферного
давления вода
поднимается вверх. Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы.
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий 17 выставляется 1 балл.
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен
только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в
том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Часть 2
Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл,
если правильно указаны один или два элемента, и в 0 баллов, если ответ не содержит
элементов правильного ответа.
Задание 10 оценивается в 1 балл.
Часть 3
Содержание критерия
Баллы
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное
обоснование, не содержащее ошибок.
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его
обоснование не является достаточным, хотя содержит указание на
физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу.
Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному
ответу, но ответ явно не сформулирован.
ИЛИ
ИЛИ
Представлен только правильный ответ на вопрос.
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на
поставленный вопрос.
ИЛИ
Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения
правильны или неверны, или отсутствуют.
2
1
0
Контрольная работа. Промежуточная аттестация. Физика 7 класс
Контрольная работа. Промежуточная аттестация. Физика 7 класс
Контрольная работа. Промежуточная аттестация. Физика 7 класс
Контрольная работа. Промежуточная аттестация. Физика 7 класс
Контрольная работа. Промежуточная аттестация. Физика 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.