Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по физике, 8 класс
(УМК «Физика» А.В.Перышкин)
1. Назначение КИМ. Контрольно измерительные материалы позволяют установить
уровень усвоения обучающимися 8 класса планируемых результатов рабочей программы
«Физика. 8 класс» на 20182019 уч.год.
2. Характеристика структуры и содержания КИМ.
Каждый вариант проверочной работы состоит из трех частей и включает 11 заданий,
различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4
варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде
набора цифр или числа. Задания 8 и 9 представляют собой задания на установление
соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 10 содержит расчетную
задачу.
Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый ответ.
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
№ Части
работы
Число
зада
ний
Тип заданий
1 Часть 1
2 Часть 2
3 Часть 3
Итого: 3
7
3
1
11
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развернутым
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам
деятельности
Кодификатор
класса по физике.
элементов содержания для проведения промежуточной аттестации обучающихся 8
Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (в ред. от 31.12.2015).
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на
которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов
(крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания,
для проверки которого создаются тестовые задания.
1
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
1.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела
1.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со
скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение.
Диффузия
Тепловое равновесие
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения
внутренней энергии
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
1.3
1.4
1.5 Закон сохранения энергии в тепловых процессах
1.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость
1.7
1.8 Испарение и конденсация. Кипение жидкости
1.9
1.10 Плавление и кристаллизация
1.11 Преобразование энергии в тепловых машинах
Влажность воздуха
2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
2.1 Электризация тел
2.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов
Закон сохранения электрического заряда
2.3
2.4 Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды
Закон Ома для участка электрической цепи
Работа и мощность электрического тока
Закон ДжоуляЛенца
2.5 Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение
2.6 Электрическое сопротивление
2.7
2.8
2.9
2.10 Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока
2.11 Взаимодействие магнитов
2.12 Действие магнитного поля на проводник с током
2.13
2.14 Закон отражения света. Плоское зеркало
2.15 Преломление света
2.16 Линза. Фокусное расстояние линзы
2.17 Глаз как оптическая система. Оптические приборы
Закон прямолинейного распространения света
Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе по физике в 8 классе.
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Проверяемые специальные предметные умения
№ задания
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Демонстрируют знания о строении вещества
Анализируют графики изменения агрегатных состояний
вещества
Демонстрируют основы знаний о методах научного познания
Рассчитывают удельную теплоту плавления вещества по
графику зависимости Q(m).
Объясняют зависимость скорости испарения от ветра.
Объясняют тепловое действие тока
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Демонстрируют знания о том, что значит тело заряжено
отрицательно или положительно
Демонстрируют знания о взаимодействии электрических зарядов
Рассчитывают напряжение по данным показаниям приборов на
схеме
Рассчитывают общее сопротивление участка цепи
Демонстрируют знания о направлении магнитных линий
1
2
7
10 (1 вар)
11 (1 вар)
11 (2 вар)
3 (1 вар)
3 (2 вар)
4
4 (2 вар)
5 2.6
3
3.1
3.2
4.1
4.2
4.3
Рассчитывают силу тока вцепи по графику зависимости Q(t)
10 (2 вар )
ЭЛЕМЕНТЫ ОПТИКИ
Определяют правильный ход луча при отражении
Демонстрируют знания о изображениях, полученных с помощью
собирающих линз
Устанавливают соответствие между приборами и физическими
закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.
Устанавливают соответствие между физическими величинами и
единицами их измерения
Устанавливают соответствие между физическими величинами и
формулами, по которым они определяются
6 (1 вар)
6 (2 вар)
8
9 (2 вар)
9 (1 вар)
4. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровни сложности заданий: Б базовый, Пповышенный.
Проверяемые элементы содержания
Обоз
наче
ние
зада
ния в
работ
е
6
7
8
Коды эле
ментов со
держания
по
кодифи
катору
элементов
со
держания
Часть 1
1.1 1.11
1.11.11
2.12.7
2.52.9
2.102.13
Проверяе
мые
умения
Уро
вень
слож
ности
задани
я
Макс
. балл
за
выпо
л
нение
зада
ния
Пример
ное вре
мя вы
полнения
задания
(мин.)
1.1
1.2
2.1 2.2
2.3 2.4
2.5
1 2
12
12
1 2
1.3
4.1
4.24.3
1.4, 2.6
Б
П
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
46
2
2
2
2
2
3
3
46
10
Тепловые явления
Тепловые явления
Электризация тел. Постоянный ток
Постоянный ток
1
2
3
4
5 Магнитное поле.
Элементы оптики
2.142.17
3.13.3
Владение основами знаний о методах
науч
Использование физических явлений в
приборах и технических устройствах.
Часть 2
9 Физические величины, их единицы и
приборы для измерения. Формулы для
вычисления
Расчетная задача (тепловые,
электромагнитные явления)
10
11 Качественная задача (тепловые
явления, электромагнитные явления,
Часть 3
12
1.5 ,1.6, 3.4
Всего заданий 11, из них по типу заданий: с выбором ответа 7, с кратким ответом 3, с
развернутым ответом 1; по уровню сложности: Б 8, П 3. Максимальный балл за работу 14.
Общее время выполнения работы 45 мин.
5. Продолжительность выполнения работы. На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.
6. Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер
ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если
допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более
одной ошибки. Задание 10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ сов
падает с верным ответом, оценивается в 1 балл.
Задание 11 с развернутым ответом оценивается экспертами с учетом правильности и
полноты ответа. Максимальный балл за решение качественной задачи — 2 балла. К каждому
заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что
выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.
В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в
которой приведены общие требования к оформлению ответов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается
тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с
рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
Коды правильных ответов
№ задания
Ответ
Вариант 1
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
2
3
2
2
542
542
150
3
1
1
3
4
4
3
124
523
5
В ветреную быстрее,
т.к. ветер уносит
молекулы и не дает им
вернуться обратно в
жидкость
Электрический ток
совершает работу,
которая переходит в
тепло Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной
работы.
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий 17 выставляется 1 балл.
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен
только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в
том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Часть 2
Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл,
если правильно указаны один или два элемента, и в 0 баллов, если ответ не содержит
элементов правильного ответа.
Задание 10 оценивается в 1 балл.
Часть 3
Содержание критерия
Баллы
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное
обоснование, не содержащее ошибок.
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его
обоснование не является достаточным, хотя содержит указание на
физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу.
Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному
ответу, но ответ явно не сформулирован.
ИЛИ
ИЛИ
Представлен только правильный ответ на вопрос.
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на
поставленный вопрос.
ИЛИ
Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения
правильны или неверны, или отсутствуют.
2
1
0
Контрольная работа. Промежуточная аттестация. Физика 8 класс
Контрольная работа. Промежуточная аттестация. Физика 8 класс
Контрольная работа. Промежуточная аттестация. Физика 8 класс
Контрольная работа. Промежуточная аттестация. Физика 8 класс
Контрольная работа. Промежуточная аттестация. Физика 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.