Контрольная работа в формате ОГЭ. (9 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Контрольная работа в формате ОГЭ. (9 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
9 кл
26.11.2018
Контрольная работа в формате ОГЭ. (9 класс, русский язык)
Контрольная работа имеет целью подготовку к итоговой аттестации. Задания построены таким образом, чтобы повторить пройденный материал, систематизировать знания.Проверяются навыки написания сжатого изложения, а также комплексная работа с текстом. Задания по тексту не повторяют формулировки заданий ОГЭ, что позволяет избежать натаскивания, а наоборот, способствуют осмысленному подходу к выполнению работы.
Вар. 1.doc
Контрольная работа в формате ОГЭ. Вариант 1 Часть 1 1.1. Прослушайте текст и напишите его подробное изложение. До ранней весны 1925 года я никогда не встречался с Есениным, не видал его лица. Не видал   даже   его   портретов.   Почему­то   представлялся   он   мне   рослым,   широкоплечим, широконосым, скуластым, басистым. И слыхал о нем, о его личности очень немного, почти не имел общих знакомых. Но стихи его любил давно. Сразу полюбил, как только наткнулся на них  в каком­то журнале. И потом во время моих гастролей по Европе и Америке всегда возил с собой сборник его стихов. Такое у меня было чувство, как будто я возил с собой ­ в американском чемодане ­ горсточку русской земли. Так явственно, сладко и горько пахло от них родной землей.  «Приведем   к   вам   сегодня   Есенина»,   ­   объявили   мне   как­то   знакомые.   Часам   к двенадцати ночи я отыграл спектакль, прихожу домой. Небольшая компания моих друзей и Есенин уже сидят у меня. Поднимаюсь по лестнице и слышу радостный лай Джима, той самой   собаки,   которой   потом   Есенин   посвятил   стихи.   Джим   радостно   взвизгивал, стремительно высовывал голову из­под мышки Есенина и лизал его лицо. Есенин встал и с трудом   старался   освободиться   от   Джима,   но   тот   продолжал   на   него   скакать   и   еще несколько раз лизнул его в нос. «Да постой же, может быть, я не хочу с тобой целоваться. Что же  ты  все  время  лезешь  целоваться»,  ­ бормотал  Есенин   с широко расплывшейся детски лукавой улыбкой. Сразу запомнилась мне эта его детски лукавая, как будто даже с. хитрецой улыбка. Меня поразила его молодость. Когда он молча и, мне показалось, застенчиво подал мне руку, он показался мне почти мальчиком, юношей лет двадцати. Когда он заговорил, сразу показался старше, в звуке голоса послышалась неожиданная мужественность. Глаза и рот   сразу   взволновали   меня   своей   огромной   выразительностью.   Пытливое,   вдумчивое, честное выражение появилось на его лице. (По В. Качалову) Часть 2 Прочитайте текст и выполните задание 2.1­2.10. (1)Впервые я увидал Есенина в 1914 году. (2)Он показался мне мальчиком пятнадцати­ семнадцати лет. (3)Есенин произвел впечатление скромного и несколько и растерявшегося мальчика, который сам чувствует, что не место ему в огромном Петербурге.   (4)Позднее, когда я читал его размашистые, яркие, удивительно сердечные стихи, не верилось мне, что пишет их тот самый мальчик, с которым я стоял ночью на мосту в Петер­ бурге. (5)Через шесть­семь лет я увидел Есенина в Берлине. (6)Его попросили читать стихи. (7)Есенин читал потрясающе, и слушать его было тяжело до слез. (8)Я не могу назвать его чтение артистическим и так далее, все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. (9)Голос поэта звучал несколько хрипло, надрывно, изумительно искренне. (10)Взволновал он меня до спазма в горле, рыдать хотелось. (11)Помнится, я не мог сказать ему никаких похвал, да он ­ я думаю ­ и не нуждался в них. (12)Я попросил его прочитать о собаке, у которой отняли и бросили в реку семерых щенят. (13) ­ Если вы не устали... (14) ­ Я не устаю от стихов, ­ сказал он и недоверчиво спросил:       (15) ­ А вам нравится о собаке? (16)Я сказал ему, что, на мой взгляд, он первый в русской литературе так умело и с такой искренней любовью пишет о животных. (17) ­ Да, я очень люблю всякое зверье, ­ молвил Есенин задумчиво и тихо и начал читать «Песнь о собаке».  (18)И когда произнес последние строки:                           Покатились глаза собачьи                                                 Золотыми звездами в снег, ­  на его глазах тоже сверкнули слезы. (19)После этих стихов невольно подумалось, что Сергей Есенин не столько человек, сколько   орган,   созданный   природой   исключительно   для   поэзии,   для   выражения   не­ исчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного ­ заслужено человеком. (По М. Горькому) 2.1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты? 1) Есенин удивительно проникновенно и выразительно читал свои стихотворения. 2) Стихотворения Есенина проникнуты любовью к родине и ко всему живому в мире. 3) Есенин ­ единственный русский поэт, писавший о животных. 4) Творчество Есенина приходится на очень трудное для России время. 2.2. Какое утверждение отражает позицию автора данного текста? 1) Есенин наделен подлинным поэтическим даром. 2) Есенин более актер, чем поэт. 3) Стихотворения Есенина понятны только специалистам. 4) Поэзия Есенина призывает к борьбе. 2.3. К какому стилю и типу речи относится текст? 1) публицистический стиль, повествование 2) публицистический стиль, рассуждение с элементами описания 3) художественный стиль, описание 4) научно­популярный стиль, рассуждение с элементами описания 2.4.   Какое   из   указанных   предложений   связано   с   предыдущим   с   помощью лексического повтора? 1) 6 2) 11 3) 3 4) 16 2.5. Какое значение имеет слово орган в прочитанном  1) часть животного или растительного организма, выполняющая определенные функции 2) периодическое печатное издание 3) учреждение, решающее задачи в той или иной области жизни 4) орудие, средство чего­либо тексте (предложение № 19)? 2.6. В каком слове букв больше, чем звуков (предложение № 17)? 1) начал                   2) зверье 3) люблю                 4) читать.   2.7. Каков способ образования слова созданный (предложение № 19)? 1) приставочный        2) суффиксальный            3) бессуфиксный       4) приставочно­суффиксальный  2.8. Какой частью речи является слово сам в предложении № 3? 1) частица                 2) междометие                  3) местоимение                      4) существительное. 2.9. В составе какого сложного предложения есть безличное? 1) 8                       2) 4                         3) 12                             4) 16 2.10. Какая характеристика предложения 7 является верной? 1) сложносочиненное              2) сложноподчиненное                3) простое                 4) сложное бессоюзное

Контрольная работа в формате ОГЭ. (9 класс, русский язык)

Контрольная работа в формате ОГЭ. (9 класс, русский язык)

Контрольная работа в формате ОГЭ. (9 класс, русский язык)

Контрольная работа в формате ОГЭ. (9 класс, русский язык)

Контрольная работа в формате ОГЭ. (9 класс, русский язык)

Контрольная работа в формате ОГЭ. (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018