Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«РУБЦОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
(дифференцированный зачет) по дисциплине
ОП 04 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
по специальности 31.02.01«Лечебное дело»
1 курс, 1 семестр
Составила: Орлова М.Ю.
г. Рубцовск,
2023
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины |
||
Элементы латинской грамматики и способы словообразования;
|
Демонстрирует знания и правильность написания элементов латинской грамматики и способов словообразования Демонстрирует правильность написания лексического минимума. |
Оценка результатов выполнения заданий
|
500 лексических единиц;
|
Демонстрирует правильность написания лексического минимума. |
Оценка результатов выполнения заданий
|
Глоссарий по специальности. |
Демонстрирует знания глоссария по специальности. Демонстрирует правильность написания лексического минимума. |
Оценка результатов выполнения заданий
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины |
||
Правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; |
Демонстрирует умения правильного чтения и письма на латинском языке медицинских, анатомических и клинических терминов |
Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
Объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; |
Демонстрирует умение объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам |
Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
Переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу. |
Демонстрирует умение переводить рецепты и оформлять по заданному нормативному образцу |
Тестирование Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
Личностные результаты: ЛР 6. Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации |
Участите в общероссийских и краевых олимпиадах и квестах по дисциплине |
Оценка участия в общероссийских и краевых олимпиадах и квестах по дисциплине |
ЛР
9. Сознающий
ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и
отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление
|
Решение ситуационных задач |
Оценка правильности решения ситуационных задач |
ЛР 13.Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
Умения оформлять латинскую часть рецепта, используя рецептурные сокращения |
Оценка правильности заполнения рецептов в сокращенном виде |
Задание:
Написать итоговую контрольную работу(количество вариантов 2)
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если он не допустил ни одной ошибки при выполнении заданий;
оценка «хорошо»выставляется студенту, если он допустил не более 3-х ошибок при выполнении заданий;
оценка «удовлетворительно»выставляется студенту, если он допустил не более 5-ти ошибок при выполнении заданий;
оценка «неудовлетворительно»выставляется студенту, если он допустил более 6-ти ошибок при выполнении заданий;
Задания:
1. Контрольная итоговая работа по дисциплине по вариантам
Пакет экзаменатора
Количество вариантов для экзаменующегося: 2
Времявыполнениязаданий 1ч.30 минут
Дифференцированный зачёт в форме итоговой контрольной работы по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Вариант 1
Задание № 1
1. Найдите слово, в котором буква “c” произносится как звук “ц”:
A. Caecum
B. Causticus
C. Cauda
D. Caute
E. Causa
2. Найдите слово, в котором буква “c” произносится как звук “к”:
A. Celer
B. Citissime
C. Cerebellum
D.Cervix
E. Occiput
3. Найдите слово, в котором буква “s” произносится как звук “c”:
A. Dosis
B. Incisura
C. Plasma
D. Mensis
E. Sulcus
4. Найдите слово, в котором буква “s” произносится как звук “з”:
A. Fossa
B. Thymus
C. Sinus
D. Schisma
E. Fissura
Задание№2.
Согласуйте следующее существительные с прилагательными, используя при необходимости словарь и просклоняйте:
1. Succus, i, m (gastricus, a, um);spiritus, us, m (aethyllcus, a, um);Mentha, ае, f (piperitus, a, um);
Задание№3.
Переведите на латинский язык глаголы в нужной форме:
Слушай, пусть будет простерилизовано, смешайте, пусть будут отфильтрованы
Задание№4.
Переведите рецепты на латинский язык
Возьми: Мятной воды,
Дистиллированной воды поровну 60 мл
Смешай.Выдай.
Обозначь:По 1 столовой ложке 3 раза в день
Задание№5 Объясните значение терминов
Hydrothorax, stomatologia,mastitis,lymphoma
Вариант 2
Задание № 1
1. Найдите слово, в котором буквосочетание “ngu” произносится как “нгв”:
A. Angulus
B. Angustus
C. Angularis
D. Lingula
E. Inguen
2. Найдите слово, в котором буквосочетание “ngu” произносится как “нгу”:
A. Inguinalis
B. Unguis
C. Unguentum
D.Angustus
E. Sanguis
3. Найдите слово, в котором буквосочетание “ti” произносится как “ци”:
A. Ostium
B. Tibia
C. Digestio
D. Combustio
E. Distantia
4. Найдите слово, в котором буквосочетание “ti” произносится как “ти”:
A. Sanatio
B. Articulatio
C.Substantia
D. Injectio
E. Bestia
Задание№2.
Согласуйте следующее существительные с прилагательными, используя при необходимости словарь и просклоняйте:
Задание№3.
Переведите на латинский язык глаголы в нужной форме:
Возьми, пусть будет растворено, взболтайте, пусть будут налиты.
Задание№4.
Переведите рецепты на латинский язык
Возьми: Ментола 0,1
Персикового масла 10,0
Смешай.Выдай.
Обозначь: Для ингаляций при трахеите.
Задание№5 Объясните значение терминов
Angioma, enterocolitis, laparotomia, somatometria
Критерии оценки:
Каждое правильно выполненное задание и каждый правильный ответ оцениваются в 1 балл
15-16 баллов – «отлично»
13-14 баллов – «хорошо»
11-12 баллов – «удовлетворительно»
Менее 11 баллов – «неудовлетворительно»
Эталоны ответов:
1 вариант
Задание 1
1. А
2. Е
3. Е
4. D
Задание 2
Nom. Succusgastricus
Gen.Succigastrici
Dat. Succogastrico
Acc. Succumgastricum
Abl. Succuogastrico
Nom. Spiritusaethillcus
Gen.Spiritusaethillci
Dat. Spirituiaethillco
Acc. Spiritumaethillcum
AblSpirituaethillco
Nom. Menthapiperita
Gen.Menthaepiperitae
Dat. Menthaepiperitae
AccMenthampiperitam
Abl. Menthapiperita
Задание 3
Audi, sterilisetur,miscete,filtrentur
Задание 4
Recipe:AquaeMenthae
Aquaedestillataeana 60 ml
Misce. Da.
Signa:По одной столовой ложке 3 раза в день
Задание 5
Скопление жидкости в грудной клетке, наука о заболеваниях полости рта, воспаление молочной железы, опухоль лимфатических сосудов
2 вариант
Задание 1
5. Е
6. D
7. Е
8. Е
Задание 2
Nom. Unguentumcinereum
Gen..Unguenticinerei
Dat. .Unguentocinereo
Acc. .Unguentumcinereum
Abl. .Unguentocinereo
Nom. Sulfur depuratum
Gen.Sulfurisdepurati
Dat. Sulfuridepuratuo
Acc. Sulfur depuratum
AblSulfuredepurato
Nom. Capsulagelatinosa
Gen.Capsulaegelatinosae
Dat. Capsulaegelatinosae
AccCapsulamgelatinosam
Abl. Capsulagelatinosa
Задание 3
Recipe,solvatur, agitate,infundantur
Задание 4
Recipe:Mentholi 0,1
OleiPersicorum 10,0
Misce. Da.
Signa:Для ингаляций при трахеите.
Задание 5
Сосудистая опухоль, воспаление толстого кишечника, разрез стенки живота, измерение параметров тела
Задание№6.
Образуйте греко- латинские дублеты следующих слов:
Язык, веко, влагалище, позвонок, мышца, прямая кишка, желудок, нос, сердце, стенка живота, сосуд, кость, кожа, раковая оп
КГБПОУ «Рубцовский медицинский колледж»
ВЕДОМОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Отделение «Лечебное дело» курс группа
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Дата проведения «_____» ______________ 202 г.
№ п/п |
ФИО обучающегося |
Оценка |
Подпись преподавателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-
4-
3-
2-
Ср.б.
Преподаватель ________________ ____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.