МБОУ СШ с. Борки
Контрольные работы по математике за 2021-2022 учебный год
УМК «Школа России», М.И.Моро. Математика, 2 класс
Учитель: Котикова Екатерина Николаевна
Контрольная работа №1 (входная)
Цель: проверить знания по курсу математики за 1 класс.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Арифметический диктант.
-- Запиши число, которое стоит между 16 и 18.
-- Запиши число, которое стоит перед числом 20.
-- Запиши число, которое стоит после числа 13.
-- Запиши число, в котором 1 десяток и 5 единиц.
-- Запиши число, в котором 2 десятка.
-- Запиши число, в котором 6 единиц.
-- Число 8 увеличить на 3.
-- Число 11 уменьшить на 2.
-- Запиши сумму чисел 10 и 3.
-- Запиши разность чисел 12 и 10.
--Запиши, на сколько 9 больше, чем 6.
Вариант 1 .
1. Решите задачу.
В ателье сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего вещей сшили в ателье?
2. Выполните вычисления.
5 + 2 16 – 2 12 – 6
10 – 4 9 – 8 9 + 3
14 + 3 7 + 4 15 – 7
3. Сравните числа и числовые выражения.
12 * 20 9 – 0 * 0 + 8
19 * 18 7 + 5 * 5 + 7
4. Начертите два отрезка. Длина первого 9 см, а второго на 2 см меньше.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Из сада принесли 7 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов принесли из сада?
2. Выполните вычисления.
6 + 3 15 – 2 14 – 7
9 – 5 16 – 4 9 + 4
8 – 7 8 + 5 12 – 5
3. Сравните числа и числовые выражения.
11 * 10 5 + 0 * 7 – 0
13 * 15 8 + 6 * 6 + 8
4. Начертите два отрезка. Длина первого 6 см, а второго на 3 см больше.
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100».
Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины — сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Арифметический диктант.
-- Запиши по порядку числа от 48 до 53.
-- Запиши число, которое стоит между 65 и 67.
-- Запиши число, которое стоит после числа 74.
-- Запиши число, которое стоит перед числом 90.
-- Запиши число, в котором 10 десятков.
-- Запиши число, в котором 5 десятков и 8 единиц.
-- Запиши сумму чисел 40 и 30.
-- Запишите разность чисел 100 и 20.
Вариант 1.
1. Решите задачу.
Дедушке 64 года, а бабушке 60 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки?
2. Выполните вычисления.
69 + 1 5 + 30 56 - 50
40 – 1 89 – 9 80 – 60
3. Выполните сравнения величин.
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
4. Из данных чисел выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31.
5.* Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными.
…7 < …7 …9 > 8 … 3… < …0
6.* У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, двое чёрные и один белый. Сколько рыжих котят у кошки?
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Маме 30 лет, а папе 36 лет. На сколько лет мама моложе папы?
2. Выполните вычисления.
6 + 40 49 + 1 34 – 4
78 – 70 90 – 1 60 + 20
3. Выполните сравнения величин.
6 м * 9 м 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
4. Из данных чисел выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77.
5.* Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными.
…5 < …5 …2 > 3… 6… < …0
6.* Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 3 по теме «Свойства сложения. Порядок действий»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Арифметический диктант.
-- Запиши числа, которые стоят между 29 и 35.
-- Запиши числа, стоящие перед и после числа 79.
-- Запиши два двузначных числа, используя цифры 4 и 9.
-- Запиши сумму чисел 40 и 8.
-- Запиши разность чисел 35 и 30.
-- Число 40 увеличить на 20.
-- Число 100 уменьшить на 30.
-- К числу 8 прибавить столько же.
-- Какое число надо прибавить к 7, чтобы стало 12?
I вариант
1. Решите задачу.
На стоянке стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?
2. Выполните вычисления.
6 + 7 – 9 40 + 20 + 7
10 + 3 – 4 70 – 30 + 5
18 – 10 + 5 8 – 5 + 20
3. Сравните.
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
4.* Начертите ломаную линию из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5.* У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, и Маша съела несколько орехов, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
II вариант
1. Решите задачу.
Рыболовы поймали несколько рыб. Из 8 рыб они сварили уху, и у них осталось ещё 6 рыб. Сколько всего рыб поймали рыболовы?
2. Выполните вычисления.
5 + 8 – 9 50 + 30 + 2
10 + 5 – 6 90 – 40 + 8
19 – 10 + 7 7 – 3 + 50
3. Сравните.
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 45 мин.
4.* Начертите ломаную линию из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 9 см.
5.* В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет, и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 - 20, 36 + 2, 36 - 2, 30 + 24, 95 + 5, 30 - 4, 60 - 24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Вариант 1.
1. Решите задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше. Сколько всего шишек и желудей использовала Маша для поделок?
2. Выполните вычисления.
45 + 3 36 + 40 70 – 29
59 – 4 67 + 3 58 + 7
84 – 30 80 – 6 92 – 8
3. Сравните.
10 см * 1 м 60 + 30 * 72 + 8
56 см * 6 дм 5 см 50 – 9 * 50 + 9
4. Начертите два отрезка. Длина первого 1 дм, а второго 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
5.* Вставьте пропущенные цифры и знаки действий, чтобы записи были верными.
…8 – 3 = 6 … 3 6 * 4 * 8 = 32
2 … + 2 = …9 23 * 40 * 7 = 70
6.* Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найди длину синего шнура.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Вера очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2. Выполните вычисления.
26 + 2 43 + 50 60 – 18
37 – 5 52 + 8 93 – 7
82 – 40 70 – 5 39 + 6
3. Сравните.
10 дм * 1 м 80 + 10 * 74 + 6
89 см * 9 дм 8 см 30 – 4 * 30 + 4
4. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а второго 1 дм. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?
5.* Вставьте пропущенные цифры, чтобы записи были верными.
…9 – 5 = 3 … 2 3 * 7 * 5 = 25
4 … + 7 = … 8 18 * 50 * 8 = 60
6.* На вешалке висят головные уборы. Шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп на вешалке 8. Сколько шапок и сколько беретов на вешалке?
Контрольная работа №5 (за первое полугодие)
Цель: проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Для украшения новогодней ёлки купили 5 больших шариков и 7 маленьких. Дети уже повесили на ёлку 8 шариков. Сколько шариков осталось повесить детям?
2. Заполните пропуски.
… + 6 = 13 8 + … = 15
11 - … = 7 16 - … = 9
… - 7 = 7 … - 7 = 5
3. Сравни и поставь знаки >, < или =.
17 * 71 60 + 4 * 64 4 дм 1 см * 41 см
56 * 45 43 – 40 * 10 26 мм * 6 см 2 мм
4. Найди значения выражений.
75 – 40 + 5 42 – (13 – 6)
30 – (20 – 4) 34 + 20 – 2
67 + (17 – 7) 36 + (14 – 5)
5. Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см.
6.* У Алёши 7 самолётиков. Если ему подарят ещё 5 самолётиков, то у него их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолётиков у Ромы?
Вариант 2.
1. Реши задачу.
На стоянке было 8 красных машин и 7 белых. 9 машин уже уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
2. Заполни пропуски.
… + 8 = 14 6 + … = 11
12 - … = 3 15 - … = 7
… - 9 = 9 … - 6 = 9
3. Сравни и поставь знаки >, < или =.
38 * 83 80 + 5 * 85 19 мм * 9 см 1 мм
27 * 42 57 – 50 * 10 6 дм 8 см * 68 см
4. Найди значения выражений.
85 – 50 + 5 53 – (15 – 8)
70 – (40 – 8) 69 + 20 – 7
32 + (12 – 2) 48 + (12 – 7)
5. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.
6.* У Светы 8 кукол. Если ей подарят ещё 4 куклы, то у неё их станет на 5 больше, чем у Кати. Сколько кукол у Кати?
Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы вычислений в пределах 100»
Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Вариант 1.
1. Решите задачу.
К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2. Найдите значения выражений.
80 – (20 + 17) 46 + (59 – 50)
(62 + 8) – 53 54 – 7 + 9
3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.
34 + 26 23 + 47 68 + 25
87 – 53 49 + 51 100 – 74
4. Решите уравнения.
30 + х = 67 84 – у = 50 а – 20 = 45
5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
6.* Найдите значение выражения а + 30 – в, если а = 52, в = 9.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Школьники посадили 30 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посалили школьники?
2. Найдите значения выражений.
70 – (30 + 14) 35 + (28 – 20)
(76 + 4) – 25 72 – 8 + 7
3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.
27 + 42 38 + 52 56 + 38
96 – 34 63 + 37 100 – 66
4. Решите уравнения.
40 + х = 58 95 – у = 30 а – 40 = 27
5. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
6.* Найдите значение выражения а + 30 – в, если а = 27, в = 8. 8
? Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»
Цель: проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Вариант 1
1. Реши задачу.
Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных — по 2 вишни. Сколько ягод использовал кондитер?
2. Вычисли, записывая решение столбиком.
45 + 35 23 + 9 46 + 38
83 - 65 90 - 65
3. Вставь пропущенные числа.
6 + 6 + 6+ 6 = ð * 4
ð + … = 4 * ð
5 + 5 + ð = 5 * ð
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. Реши уравнения,
х— 7 = 8
x + 5 = 45
Вариант 2
1. Реши задачу.
На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе 3 яблока и 4 апельсина. Сколько фруктов на столе?
2. Вычисли, записывая решение столбиком.
24 + 36 70 — 54 65 + 7
65 - 39 57 + 25
3. Вставь пропущенные числа.
8 + 8 + 8 + 8 = 8 * □
ð + ð + ð = 7 * ð
9 + 9+ð+9 = 9*4
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. Реши уравнения.
х + 7 - 77
25 – x = 15
или
Контрольная работа №7 ( за 3 четверть)
Вариант 1.
1. Решите задачу.
На одной полке 65 книг, на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполните вычисления столбиком.
87 – 34 36 + 24 29 + 46
62 + 25 100 – 29 82 – 48
3. Найдите значения выражений.
24 + (13 – 6) (80 – 35) + 9
80 – (15 + 7) (70 + 16) – 8
4. Решите уравнения.
х + 30 = 76 у – 17 = 50
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
6.* Сравните выражения.
35 – (15 + 7) * 35 – 15 – 7
7.* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.
40 + 22 - … + 40 = 80
Вариант 2.
1. Решите задачу.
В первой книге 80 страниц, во второй на 55 страниц меньше, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполните вычисления столбиком.
26 + 32 38 + 62 37 + 56
98 – 23 80 – 34 71 – 27
3. Найдите значения выражений.
45 + (14 – 6) (90 – 23) + 6
60 – (18 + 5) (60 + 13) – 9
4. Решите уравнения.
20 + х = 68 80 – у = 37
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
6.* Сравните выражения.
46 – 15 + 8 * 46 – (15 + 8)
7.* Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.
30 + 44 - … + 30 = 60 9
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»
Цель: проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Вариант 1
1. Реши задачу.
Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?
2. Используя произведение, найди частное.
5 * 10 = 50 7 * 9 = 63 6 * 4 = 24
50:10= 63:7= 24:6 =
50:5 = 63:9= 24:4 =
3. Реши уравнение.
x*2 = 6
4. Сравни. Поставь знаки >, < или =.
0*4 ⃝ 1*4 15*4 ⃝ 4*15
13-0 ⃝ 13 + 0 3*8 ⃝ 8*2
5. Найди периметр квадрата со стороной 6 см.
Вариант 2
1. Реши задачу.
Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 4 таких пирожных?
2. Используя произведение, найди частное.
7 * 10 = 70 8 * 9 = 72 5 * 6 = 30
70 : 7 = 72 : 8 = 30 : 5 =
70: 10 = 72:9= 30 : 6 =
3. Реши уравнение.
5*x = 50
4. Сравни. Поставь знаки >, < или =.
0*7 ⃝ 1*7 20*3 ⃝ 3*20
19+0 ⃝ 19—0 5*4 ⃝ 3*5
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
Или
Контрольная работа №8 по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления».
Вариант 1.
1. Решите задачу.
У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колёс у 8 велосипедов.
2. Решите задачу.
12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 3 9 + 9 + 9 + 9
7 х 4 15 + 15 + 15
4. Найдите значения выражений.
9 х 2 + 50 63 – 10 : 2
90 – 7 х 2 29 + 14 : 2
18 : 8 х 6 (25 + 35) : 10
5. Сравните числовые выражения.
6 х 9 * 9 х 6 7 х 5 * 7 х 4 – 5
8 х 0 * 0 х 9 60 : 10 * 60 : 6
6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.
7.* Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и второго слагаемых равна 11, а сумма второго и третьего – 8. Найди, чему равны все эти три числа.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?
2. Решите задачу.
10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На сколько стаканов хватило сахара?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 5 7 + 7 + 7 + 7
8 х 3 12 + 12 + 12
4. Найдите значения выражений.
8 х 2 + 30 71 – 8 : 2
70 – 2 х 9 47 + 18 : 2
14 : 7 х 6 (47 + 23) : 7
5. Сравните числовые выражения.
7 х 8 * 8 х 7 4 х 7 * 4 х 8 + 4
7 х 0 * 0 х 5 80 : 8 * 80 : 10
6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.
7.* Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго слагаемых равна 6, а сумма второго и третьего – 9. Найди, чему равны все эти три числа. 10
Контрольная работа № 9 (итоговая)
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Вариант 1
1. Решите задачу.
Для ремонта квартиры купили 20 рулонов жёлтых обоев и 15 рулонов коричневых обоев. Сколько рулонов обоев осталось наклеить, если уже наклеили 25 рулонов?
2. Выполните вычисления.
60 + (30 – 6) 45 + 28 14 : 2 • 3
(40 – 13) + 9 63 – 37 60 – 6 • 3
3. Сравните выражения.
3 • 6 * 3 • 9
18 : 2 * 27 : 3
5 • 7 * 81 : 9
4. Решите уравнения.
6 • у = 12 х : 3 = 8
5. Начертите отрезок длиной 5см 8мм.
6.* Катя старше Юли и моложе Димы. Кто из детей моложе всех?
7.* Вставьте знаки действий, чтобы равенство стало верным.
9 * 7 = 9 * 6 * 9
5 * 8 = 5 * 7 * 5
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Наташа нашла в лесу 5 белых грибов и 25 подосиновиков. Сколько грибов осталось почистить Наташе, если она уже почистила 15 грибов?
2. Выполните вычисления.
40 + (50 – 4) 36 + 48 24 : 3 • 2
(70 – 14) + 8 84 – 59 70 – 7 • 2
3. Сравните выражения.
21 : 3 * 14 : 2
8 • 3 * 9 • 3
4 • 6 * 72 : 9
4. Решите уравнения.
9 • у = 18 х : 4 = 3
5. Начертите отрезок длиной 4см 6мм.
6.* Петя по росту ниже Юры, а Оля выше Юры. Кто из детей самый высокий?
7.* Вставьте знаки действий, чтобы равенство стало верным.
8 * 4 = 8 * 5 * 8
6 * 7 = 6 * 8 * 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.