Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Оценка 4.6

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
2 кл
15.02.2022
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс полностью соответствуют требованиям ФГОС
Контрольные работы по русскому языку 2 класс.docx

МБОУ СШ с. Борки

Контрольные работы по русскому языку за 2021-2022 учебный год

УМК «Школа России», В.П.Канакина. Русский язык, 2 класс

Учитель: Котикова Екатерина Николаевна

 

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 1 классе»

   Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

Грамматические задания

1.           В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

2.           Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ.

____________________________________________________________________

Контрольное списывание по теме «Повторение пройденного в 1 классе»

 

Цель: проверить умение грамотно списывать, навык грамот­ного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, срав­нивать.

Текст «Волга»

_______________________________________________________________

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформ­лять работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и пра­вильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания

1.            В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

2.            Допишите одно-два предложения в конце текста.

_________________________________________________________________

Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слов»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правиль­но оформлять работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тек­сте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументиро­ванно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания

1.           Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I — четвертое предложение; вариант II — пятое предложение.

2.           В последнем предложении в каждом слове поставьте ударе­ние, подчеркните безударные гласные.

___________________________________________________________________

 

Контрольный диктант за 1 четверть

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфо­граммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.

 

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

1.           Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

2.           Напишите однокоренные слова к; слову белка.

3.           Напишите антонимы.

Тепло -...

Сытно—...

______________________________________________________________

 

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфо­граммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания

1.            Подчеркните основу в первом предложении.

2.            Разделите для переноса слова второго предложения.

____________________________________________________________________

? Диктант.

Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочине­ние, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сооб­щения в устной и письменной форме.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

___________________________________________________________________

Контрольный диктант

Цель: повторить усвоение изученных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали ле­пить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

1.       Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикаль­ной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

2.       Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

__________________________________________________________________

 

? Контрольное списывание

________________________________________________________________

 

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Цель: проверить навыки написания букв, обозначающих мяг­кость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосо­четаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в кон­це предложений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло­вах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфогра­фические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

В лесу

     Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

Грамматические задания

1.            В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2.            Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

____________________________________________________________________

Диктант

Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограм­мы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; разви­вать орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко­буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания

1.           Выпишите из текста три слова с парными согласными, ор­фограмму подчеркните.

2.           Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I снег; вариант II — лед).

__________________________________________________________________

 

Контрольное списывание

Цели: проверить умение каллиграфически правильно списы­вать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове: безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием: проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Кораблик

Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

       Прочитайте текст.

       Какие правила списывания текста вы помните?

       Какое чтение при списывании текста вы будете использо­вать: орфоэпическое или орфографическое?

       Спишите текст. В первом предложении подчеркните глав­ные члены. В третьем предложении поставьте ударение.

__________________________________________________________________

 

Диктант

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначаль­ных орфографических навыков на основе изученных правил пра­вописания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко­буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

Главный город

Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, пе­реулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Маль­чики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания

1.                       Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

2.                       В последнем предложении поставьте знак ударения над все­ми словами.

3.                       Запишите название населенного пункта, в котором вы жи­вете.

_______________________________________________________________

 

Диктант

Цели: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изучен­ных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко­буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

1.       Подчеркнуть имена собственные.

2.       В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

3.       В первом предложении обозначить имена существительные.

4.       Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

______________________________________________________________

 

                Диктант

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые пред­логи раздельно со словами, навыки правописания слов на изучен­ные правила.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под дик­товку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги от­дельно от других слов; применять правила правописания.

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени бе­рез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладет.

Грамматические задания

 1.   Выпишите предлоги.

Вариант I: из первых трех предложений.

Вариант II: из последних трех предложений.

2.   К словам детишки подберите и запишите провероч­ные слова.

3.   В первом предложении над словами надпишите части речи.

_______________________________________________________________________

 

 

 Контрольный диктант

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под дик­товку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги от­дельно от других слов; применять правила правописания.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и реч­ки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг по­явилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания

1.           В первом предложении подчеркните главные члены пред­ложения, обозначьте части речи.

2.           Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3.           Разделите слова для переноса.

Сильный, длинные, пыль.

______________________________________________________________

 

? Итоговый контрольный диктант

__________________________________________________________________

 

Контрольное списывание

Цель: проверить умение списывать текст без нарушения пра­вил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Планируемые результаты: учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без граммати­ческих ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложение и его отдельные части; проверять написанный текст.

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. Любить Родину — значит охранять ее, житье ней одной жизнью.

Грамматические задания

1.            В первом предложении подчеркните главные члены пред­ложения, укажите, какие это части речи.

2.            Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

3.            Разделите для переноса слова холодные, лесные.

 


 

МБОУ СШ с. Борки Контрольные работы по русскому языку за 2021-2022 учебный год

МБОУ СШ с. Борки Контрольные работы по русскому языку за 2021-2022 учебный год

Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слов»

Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слов»

Друзья Алеша принес домой щенка

Друзья Алеша принес домой щенка

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Контрольное списывание Цели: проверить умение каллиграфически правильно списы­вать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком

Контрольное списывание Цели: проверить умение каллиграфически правильно списы­вать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком

Запишите название населенного пункта, в котором вы жи­вете

Запишите название населенного пункта, в котором вы жи­вете

Контрольный диктант Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

Контрольный диктант Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

Грамматические задания 1.

Грамматические задания 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022