|
|
|
Контрольно-измерительный материал
для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам первой четверти 2020-2021 уч.г.
по русскому языку
Контрольно-измерительный материал
для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам первой четверти 2020-2021 уч.г.
по русскому языку
Пояснения к контрольно - измерительному материалу
Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому восьмикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 80 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 12 заданий.
К каждому заданию с выбором ответа (1–10) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Ответы к заданиям 11-12 запишите словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Задание 12 части 2 выполняется на отдельном листе.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Часть 1.
1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
1) в новой шапке, общество учёных, чувство ненависти;
2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;
3) первый снег, из веселой компании, под белыми березами;
4) в соседней комнате, погруженный во тьму, в правую сторону.
2. Найдите словосочетание со способом связи «управление».
1) с нашим другом 2) рубить дрова
3) идти не оглядываясь 4) собираться уехать
3. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?
1) говорил громко 2) в другую сторону
3) написал повесть 4) любимый всеми
4. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:
1. По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
2. Первый раз на колёсах я услышал в начале года.
3. Ремонтировать автомобиль – работа в дороге не очень приятная.
4. Яхты на колёсах – удивительное зрелище.
5. Укажите предложение, в которых подлежащее выражено словосочетанием.
1) Средняя скорость ветра - двадцать километров в час.
2) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»
3) Двадцать делится на два.
4) Ребята отправились на рыбалку.
6. В каком предложении составное глагольное сказуемое?
1) В синем небе звезды блещут.
2) Листик за листиком падают с липы на крышу.
3) Мартышка вздумала трудиться.
4) Дело казалось необыкновенной важности.
7. В каком предложении составное глагольное сказуемое?
1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.
2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.
3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.
4) Авось да небось до добра не доведут.
8. Укажите
предложение с простым глагольным сказуемым.
1) Хозяин не начнет сеять
в мороз.
2) Скоро начинается сев.
3) Нужен был новый закон.
4) Никто не станет смеяться.
9. Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) Удар был коротким и точным.
2) Сегодня мы будем тренироваться в зале.
3) Через месяц путешественники появились в Москве.
4) У Державина был нарисован условный портрет монаха.
10. В каком предложении составное именное сказуемое?
1) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей.
2) Не дожидаясь остальных, Рудин начал рассказывать.
3) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
4) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.
11. Определите вид синтаксической связи (согласование, управление, примыкание) в словосочетаниях:
1) хвалебная речь 2) слушать музыку 3) очень необычно 4) в семейном альбоме 5) играть на скрипке 6) совершенно случайно
12. Составьте и запишите 2 предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) КРАТКИМ ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.
Часть 2.
13. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.
Я проб..рался нетопта..ой тр..пинкой через поле. Несмотря на ненастье настроение было ле..кое. Увидев поблизости копну сена я прив..лился к подножию обдерга..ому коровами.
Между тем облака сбившиеся3 в кучу медле…о начали превращаться в гр..зовую тучу. Края ее были посеребрены каким-то чудесным светом. Небо нахмурилось (по)осеннему и начался (не)умолкающий ни на минуту ливень. Но вот дождь стал прекращаться. Заг..лубело небо очистивш..еся2 от туч и забл..стели лужицы.
(В)течени.. нескольких секунд отыскал я к..литку и, боясь, что меня облает отнюдь (не)маленькая собач..нка, протиснулся за деревя..ую к..литку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубле..ым хворост..м.
14. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова.
Ответы к заданиям части 1
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
5 |
1 |
6 |
3 |
7 |
3 |
8 |
2 |
9 |
3 |
10 |
1 |
11 |
1. Согласование 2. Управление 3. Примыкание 4. Согласование 5. Управление 6. Примыкание |
12 |
ПРИМЕР: 1. Эта история была давно забыта. 2. Её сестра работала учителем. |
Ответы к заданиям части 2
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
|
|
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 |
|
Допущено не более двух ошибок |
3 |
|
Допущено 3-4 ошибки |
2 |
|
Допущено 5 ошибок |
1 |
|
Допущено более 5 ошибок |
0 |
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
К3 |
Правильность списывания текста |
|
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более 3 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
2 |
|
Допущено не менее 4 описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
1 |
|
Допущено более 7 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
|
Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 30 баллами.
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа.
За правильное выполнение задания 13 выставляется 9 баллов.
За полное и правильное выполнение задания 14 выставляется 3 балла. (1 балл за каждый правильно произведенный разбор). Если в разборе допущена 1 ошибка, он оценивается 0 баллов.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 12 баллов.
Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале
Оценка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0–18 |
19–23 |
24–28 |
29-30 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.