Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине "География"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 12.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМ ОУД.10 Естествознание.docx

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский политехнический колледж

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УПР

____________ Г.Р. Галиакберова

«_____» ______________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине ОУД.10 «Естествознание»

Раздел «География»

 

 

 

 

 

Рассмотрены на заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин                                               

«____» ___________2020 г.

Председатель ПЦК

_________ Г.Г. Акбашева    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


Содержание:

1.        Паспорт контрольно-измерительных материалов....................................... 3-6 стр.

2.        Тестирование................................................................................................ ..6 стр.

Вариант 1....................................................................................................... 6-7 стр.

Вариант 2....................................................................................................... 8-9 стр.

Вариант 3................................................................................................ ….10-11стр.

Вариант 4................................................................................................ …12-13 стр.

3.   Эталон ответов................................................................................................ 14 стр.

4.   Литература...................................................................................................... 15 стр.


1.     Паспорт контрольно-измерительных материалов

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.10 «Естествознание».

      КИМы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Естествознание» (раздел «География») по профессиям СПО: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»; 16.01.02 «Лаборант-эколог»; 18.01.05 «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ»; 18.01.26 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства».

Формой проведения промежуточной аттестации по учебной   дисциплине является дифференцированный зачет.

Назначение дифференцированного зачёта - оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине «Естествознание» (раздел «География») по профессиям СПО: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»; 16.01.02 «Лаборант-эколог»; 18.01.05 «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ»; 18.01.26 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства».

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования по разделам:

1.   Политическое устройство мира

2.   География мировых природных ресурсов

3.   География населения мира

4.   Мировое хозяйство

5.   География отраслей мирового хозяйства

6.   Регионы мира

7.   Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

1.   Содержание дифференцированного зачета определяется рабочей программой учебной дисциплины ОУД.10 «Естествознание» (раздел «География»).

2.     Принципы отбора содержания зачетной работы:

·         ориентация   на   требования   к   результатам  освоения   учебной   дисциплины

«Естествознание» (раздел «География»).

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» (раздел «География») обучающийся должен: знать/понимать:

·         основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·         особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·         географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·         особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь:

·         определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·         оценивать и объяснять обеспеченность ресурсов отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

·         применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

·         составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·         сопоставлять географические карты различной тематики;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-        для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

-         нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-   понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения

3.     Структура дифференцированного зачёта.

Зачётная работа состоит двух частей, включающих в себя 19 заданий, 4 варианта. Все варианты одинаковые по структуре и сложности.

Часть 1 состоит из 15 заданий (1-15). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых правильный

Часть 2 состоит из 4 заданий (1-4), требующих краткого ответа, в виде числа, слова, последовательности цифр. В этой части используются задания на установление соответствия, или последовательности, а так же задания в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ.

4.   Время проведения зачёта.

На выполнение зачётной работы по дисциплине «Естествознание» (раздел «География») отводится 90 минут.

5.   Критерии оценки .

1.   Правильные ответы заданий Части 1 оцениваются в 1 балл, максимальное количество - 15 баллов.

2.   Задания Части 2 оцениваются в 2 балла при полном соответствии эталону ответа, 0 баллов при несоответствии эталону, максимальное количество – 8 баллов.


3.   Оценка   за   дифференцированный   зачёт   выставляется   согласно   критериям, приведённым в таблице ниже.

 

 

Количество правильных ответов

% выполненных заданий

Оценка

21-23

85-100

5 (отлично)

17-20

65-84

4 (хорошо)

12-16

50-64

3 (удовлетворительно)

0-11

Менее 50

2 (неудовлетворительно)


2. Тестирование Вариант 1

Тест состоит из частей 1 и 2. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Внимательно прочитайте каждое задание (1 – 15) и из 4 предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

ЧАСТЬ 1

1.   Какое из перечисленных государств расположено в Африке?

а) Парагвай; б) Алжир; в) Таиланд; г) Мексика

 

2.   Какая из азиатских стран имеет монархическую форму правления:

а) Турция; б) Саудовская Аравия; в) Иран; г) Ирак

 

3.   Какая страна относится к странам с федеративным устройством?

а) Германия; б) Китай; в) Франция; г) Япония

 

4.   Какая страна относится к новым индустриальным странам?

а) Китай; б) Алжир; в) Малайзия; г) Япония

 

5.   Численность населения земного шара более:

а) 7,7 млрд. чел.; б) 10 млрд. чел.; в) 8 млрд. чел.; г) 15 млрд. чел.

 

6.   Какая страна наиболее богата лесными ресурсами:

а) Франция; б) Канада; в) Китай; г) Австралия

 

7.   Международная организация ОПЕК объединяет страны-экспортеры:

а) стали; б) нефти; в) пшеницы; г) бокситов

 

8.   Выберите государство, расположенное в Южной Америке:

а) Чили; б) Канада; в) Эритрея; г) Бутан

 

9.   Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с Россией?

а) Германия, Польша; б) Афганистан, Узбекистан; в) Армения, Молдавия; г) Финляндия, Норвегия.

 

10.      Основным способом транспортировки газа во внешней торговле является использование:

а) газопроводов; б) танкеров; в) контейнеровозов; г) сухогрузов

 

11.   Основные потребители российской нефти и газа:

а) Германия, Италия, Франция; б) Белоруссия и Украина;

в) Казахстан, Чехия, Болгария; г) Румыния, Польша, Венгрия


12.   Политически независимыми государствами называются:

а) колонии; б) суверенные; в) метрополии; г) «Ключевые» страны

 

13.   Страна - мировой банкир:

а) Великобритания; б) Швейцария; в) Швеция; г) Австрия

 

14.   В какой стране пастбища занимают самую большую территорию:

а) во Франции; б) в Индии; в) в Австралии; г) в Индонезии

 

15.   Крупнейшим по численности населения государством является:

а) Россия; б) США; в) Китай; г) Индия

 

ЧАСТЬ 2

 

1. Установите соответствие между страной и ее столицей:

Страна:                                                             Столица:

1.   Норвегия                                                        А. Канберра

2.   Австралия                                                      Б. София

3.   Египет                                                             В. Каир

4.   Болгария                                                         Г. Осло

Ответом является совместная запись букв и цифр в алфавитном порядке.

 

2.   Вставьте пропущенное слово:

Разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени называется                                                                           .

 

3.   hello_html_m5b3d2404.pngКакой буквой на фрагменте карты Азии обозначена Монголия?

 

 

а) А

б) В

в) С

г) D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.   Расшифруйте аббревиатуру: ОПЕК, СНГ, МГРТ, ООН


Вариант 2

 

Тест состоит из частей 1 и 2. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Внимательно прочитайте каждое задание (1 – 15) и из 4 предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

ЧАСТЬ 1

1.   Выберите государство, расположенное в Европе:

а) Катар; б) Бенин; в) Дания; г) Гаити

 

2.   «Демографический взрыв» характерен для стран:

а) Восточной Европы; б) Азии, Африки и Латинской Америки; в) Австралии и Океании; г) Переселенческого типа

 

3.   Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с Россией?

а) Китай, Монголия; б) Армения, Турция;

в) Южная Корея, Вьетнам; г) Германия, Румыния

 

4.   Самыми большими в мире запасами нефти обладает:

а) Россия; б) США; в) Саудовская Аравия; г) Кувейт

 

5.   Лесная промышленность является отраслью международной специализации для:

а) Канады и Швеции; б) Египта и Австралии; в) Японии и ЮАР; г) Германии и Индии

 

6.   Какая форма правления предусматривает передачу по наследству?

а) республика; б) монархия; в) федерация; г) унитарная республика.

 

7.   Главной «горячей точкой» мира является:

а) Европа; б) Ближний Восток; в) Южная Америка; г) Австралия

 

8.     К неисчерпаемым природным ресурсам относятся:

а) водные; б) земельные; в) минеральные; г) энергия солнца и ветра

 

9.Определите страну – государственный строй в которой - монархия:

а) Япония; б) США; в) Франция; г) Италия

 

10.   Новыми индустриальными странами являются:

а) Китай, Монголия, Таиланд; б) Республика Корея, Сингапур, Тайвань; в) Мексика, ЮАР, Индия; г) Египет, Бруней, Вьетнам

 

11.   Рисосеяние ведущая отрасль растениеводства в:

а) Турции и Греции; б) Испании и Португалии; в) Болгарии и Венгрии; г) Китае и Индии


12.     Какая из перечисленных стран обладает наибольшими запасами природного газа?

а) Россия; б) Польша; в) Саудовская Аравия; г) Белоруссия

 

13.   Укажите вариант, в котором неверно указана столица:

а) Великобритания – Лондон; б) Япония – Сидней; в) США Вашингтон; г) Россия Москва

 

14.   Выделите    ответ,    в    котором    верно    указаны    три    крупнейшие    по площади страны мира:

а) Россия, Канада, Китай; б) Китай, Индия, США;

в) Индия, Китай, ФРГ; г) Австралия, Бразилия, Канада

 

15.   Крупнейшие месторождения золота в России располагаются:

а) в Восточной Сибири, Якутии, на севере Дальнего Востока; б) на Урале; в) в Хибинах; г) на Алтае

 

ЧАСТЬ 2

1. Установите соответствие между страной и ее столицей:

Страна:                                                             Столица:

1.   Япония                                                            А. Мадрид

2.   Польша                                                            Б. Афины

3.   Испания                                                           В. Варшава

4.   Греция                                                             Г. Токио

Ответом является совместная запись букв и цифр в алфавитном порядке.

 

2.   Вставьте пропущенное слово:

Соотношение между величиной и размерами использования природных ресурсов называется                                                                           .

 

3.   hello_html_m12931b7e.pngКакой буквой на фрагменте политической карте Зарубежной Европы обозначено государство Норвегия?

 

а) А

б) B

в) C

г) D

 

 

 

 

 

 

 

4.   Расшифруйте аббревиатуру: ВВП, СНГ, МГРТ, ООН


Вариант 3

 

Тест состоит из частей 1 и 2. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Внимательно прочитайте каждое задание (1 – 15) и из 4 предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

 

ЧАСТЬ 1

1.   Данные о численности населения Земли получают в результате:

а) опроса граждан; б) переписи населения; в) анкетирования; г) сбора подписей

 

2.Какая группа отраслей относится к старым отраслям?

а) каменноугольная, железорудная, текстильная;

б) автомобилестроение; выплавка алюминия, тракторостроение; в) реактивное самолетостроение, выплавка титана, электроника;

г) роботостроение, ракетно-космическая промышленность, биотехнология

 

3.      Какая из перечисленных стран обладает наибольшими запасами природного газа?

а) Россия; б) Польша; в) Саудовская Аравия; г) Белоруссия

 

4.   Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с Россией? а) Швеция, Дания; б) Монголия, Румыния; в) Армения, Турция; г) Финляндия, Грузия

 

5.   Какое из перечисленных государств по форме правления является монархией?

а) Япония; б) Франция; в) США; г) Финляндия

 

6.   Урбанизация это:

а) процесс роста городов; б) процесс выравнивания уровней экономического развития; в) миграция населения из села в город;

г) рост численности страны или региона

 

7.   Новыми индустриальными странами являются:

а) Китай, Монголия, Таиланд; б) Мексика, ЮАР, Индия;

в) Республика Корея, Сингапур, Тайвань; г) Египет, Бруней, Вьетнам

 

8.   Наиболее богаты минеральными ресурсами:

а) Россия, США, Канада, Китай; б) Япония, Швейцария, Великобритания; в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ; г) Китай, Монголия, Турция, Украина

 

9.   Страны-лидеры по добыче нефти:

а) Франция, Германия, Япония, Украина; б) Германия, Россия, США, Китай;

в) Саудовская Аравия, Россия, США, Ирак; г) Венесуэла, Англия, Турция, Монголия


10.   Какая из стран не входит в южный лесной пояс?

а) Бразилия; б) Канада; в) Нигерия; г) Индонезия

 

11.   Какая из стран относится к крупнейшим экспортерам риса?

а) Канада; б) Франция; в) Индия; г) все три страны

 

12.       Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:

а) Африки; б) Западной Европы; в) Латинской Америки; г) Северной Америки

 

13.   Государство Боливия расположено в:

а) Латинской Америке; б) Африке; в) Азии; г) Северной Америки

 

14.   Численность населения в России составляет примерно:

а) 250 млн. чел; б) 180 млн. чел.; в) 146 млн. чел.; г) 125 млн. чел.

 

15.   Укажите самую северную столицу стран мира:

а) Вашингтон; б) Лондон; в) Рейкьявик; г) Мадрид

 

ЧАСТЬ 2

1.    Установите   соответствие между    странами-гигантами   по   численности населения и их столицами:

Страна:                                                             Столица:

1.   Китай                                                              А. Джакарта

2.   Индия                                                             Б. Пекин

3.   США                                                               В. Дели

4.   Индонезия                                                      Г. Вашингтон

Ответом является совместная запись букв и цифр в алфавитном порядке.

 

2.   Вставьте пропущенное слово:

Совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой

всемирными экономическими отношениями называется                                            .

 

3.   hello_html_m2c8d2850.pngКакой буквой на фрагменте политической карте Зарубежной Европы обозначено государство Исландия?

 

а) А

б) B

в) C

г) D

 

 

 

 

4.   Расшифруйте аббревиатуру: ОПЕК, СНГ, ЕС, ООН


Вариант 4

 

Тест состоит из частей 1 и 2. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Внимательно прочитайте каждое задание (1 15) и из 4 предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

ЧАСТЬ 1

1.   Демографическую политику, направленную на рост рождаемости, проводит

а) Китай; б) Кения; в) Франция; г) Алжир

 

2.   Какая из перечисленных стран обладает наибольшими запасами угля?

а) США; б) Австралия; в) Саудовская Аравия; г) Китай

 

3.   Выберите государство, расположенное в Азии:

а) Гаити; б) Куба; в) Оман; г) Ватикан

 

4.   Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с Россией?

а) Чехия, Венгрия; б) Таджикистан, Армения; в) Латвия, Германия; г) Северная Корея, Китай

 

5.   Какое из перечисленных государств по форме правления является монархией?

а) Австрия; б) Саудовская Аравия; в) Ирландия; г) Мьянма

 

6.   Первое место по размеру лесопокрытой площади занимает:

а) Россия; б) Канада; в) Бразилия; г) США.

 

7.    К новейшим отраслям мировой промышленности, возникшим в эпоху НТР, относится:

а) каменноугольная; б) атомная энергетика; в) железорудная; г) автомобилестроение

 

8.   Главный морской порт Зарубежной Европы:

а) Гамбург; б) Лондон; в) Роттердам; г) Геленджик

 

9.   Наибольшее число абсолютных монархий расположено в:

а) Зарубежной Европе; б) Азии; в) Латинской Америке; г) Африке

 

10.   Государства, занимающие ведущие в мире позиции по запасам древесины:

а) Россия, Канада, Китай, Бразилия; б) Россия, Канада, США, Бразилия; в) Россия, Канада, США, Конго;

г) Россия, Канада, Япония, Эфиопия


11.   Какой регион занимает первое место по развитию туризма?

а) Западная Европа; б) Австралия; в) Северная Америка; г) Латинская Америка

 

12.   Самым большим загрязнителем Мирового океана является:

а) бытовой мусор; б) добыча, транспортировка, переработка нефти;

в) отходы чёрной и цветной металлургии; г) отходы рыбопереработки

 

13.   Какое  из   указанных   государств  относятся  к   подгруппе наименее развитых стран?

а) Мозамбик; б) Саудовская Аравия; в) Индия; г) США

 

14.       Высшая  ступень   международного  географического  разделения  труда называется:

а) отраслью специализации; б) мировой торговлей;

в) международной экономической интеграцией; г) мировым рынком

 

15.   Выберите вариант, в которых все три страны относятся к

«великим горнодобывающим державам»:

а) США, Бразилия, Индия; б) Китай, США, Япония; в) США, Россия, ОАЭ; г) Япония, США, Германия

 

ЧАСТЬ 2

1. Установите соответствие между страной и ее столицей:

Страна:                                                             Столица:

1.   Перу                                                               А. Джакарта

2.   Индонезия                                                      Б. Мехико

3.   Парагвай                                                        В. Асунсьон

4.   Мексика                                                          Г. Лима

 

2.   Вставьте пропущенное слово:

Скопление агломераций и городов, слившихся друг с другом называется

                                                                 .

 

3.   hello_html_m628b0ad2.pngКакой буквой на фрагменте политической карте Африки обозначено государство Судан?

 

а) А

б) Б

в) С

г) D

 

 

 

4.   Расшифруйте аббревиатуру: ВВП, ЭГП, ЕС, ООН


 

 

 

ЧАСТЬ 1


3.     Эталон ответов

по учебной дисциплине ОУД.10  «Естествознание»

Раздел «География»


вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1.

б

в

б

в

2.

б

б

а

а

3.

а

а

а

в

4.

в

в

г

г

5.

а

а

а

б

6.

б

б

а

а

7.

б

б

в

б

8.

а

г

а

в

9.

г

а

в

а

10.

а

б

б

б

11.

а

г

в

а

12.

б

а

б

б

13.

б

б

а

а

14.

в

а

в

в

15.

в

а

в

а

 

ЧАСТЬ 2

вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1.

1.  Г

2.  А

3.  В

4.  Б

1.  Г

2.  В

3.  А

4.  Б

1.  Б

2.  В

3.  Г

4.  А

1.  Г

2.  А

3.  В

4.  Б

2.

Естественный прирост

Ресурсообеспеченность

Мировое хозяйство

Мегаполис

3.

б

б

а

в

4.

Организация стран экспортеров нефти; Содружество Независимых Государств; международное географическое разделение труда; Организация Объединенных

Наций

Валовой внутренний продукт; Содружество Независимых Государств; международное географическое разделение труда; Организация Объединенных Наций

Организация стран экспортеров нефти;

Содружество Независимых Государств; Европейский Союз; Организация Объединенных

Наций

Валовой внутренний продукт; экономико- географическое положение; Европейский

Союз; Организация Объединенных

Наций

 

 

Количество правильных ответов

% выполненных заданий

Оценка

21-23

85-100

5 (отлично)

17-20

65-84

4 (хорошо)

12-16

50-64

3 (удовлетворительно)

0-11

Менее 50

2 (неудовлетворительно)


4.   Литература:

 

1.   Баранчиков Е.В. География: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- 6-изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

2.      География. Контрольные задания: учеб. пособие для студ. учреждений среднего проф. образования/О.А. Петрусюк. 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

3.    География. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений среднего проф. образования/О.А. Петрусюк, Е.В. Баранчиков. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.


4.    Скачано с www.znanio.ru