Министерство образования Красноярского края
Каратузский филиал
краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Рассмотрены на заседании Утверждаю
методического объединения зам. Директора по учебной работе
Каратузского филиала КГБПОУ ____________ И.В. Гуменко
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Протокол № от « »_ _2023 г. «1»_сентября__ 2023 г.
Методист _________М.С. Чудинова
Контрольно-измерительные материалы
промежуточной аттестации по дисциплине
Р.2.3 Адаптация к рынку труда
4 семестр 2 курс группа Т21-9-1 (кар)
1. Общие данные
1.1. Профессия
1.1.1. Наименование «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»
1.1.2. Шифр по ФГОС: 35.01.13.
1.2. Дисциплина
1.2.1. Наименование «Адаптация к рынку труда»
1.2.2. Индекс по ФГОС: УД.02
1.2.3. Наименование цикла:
§ дополнительные учебные дисциплины.
1.2.4. Компонент по ФГОС
§ федеральный компонент
1.3.Составитель
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Квалификация |
Должность, преподаваемая дисциплина, место работы |
1 |
Новокрещенных Владимир Николаевич |
Первая квалификационная категория |
преподаватель, Каратузский филиал КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» |
1.4.Цели создания контрольно-измерительных материалов: оценивание сформированности элементов компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Освоение умений и усвоение знаний:
- давать аргументированную оценку степени востребованности профессии на рынке труда;
- аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;
- составлять резюме по заданной форме;
- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
- оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;
- объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
1.5.Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.Содержание и структура контрольно-измерительных материалов
2.1. Содержание материалов дифференцированного зачета построено на основе рабочей программы по дисциплине и включает в себя следующие дидактические единицы: анализ современного рынка труда, тенденции развития мира профессий, принятие решения о поиске работы, самопрезентация: правила составления резюме, посредники на рынке труда, прохождение собеседования с работодателем, правовые аспекты трудоустройства и увольнения, адаптация на рабочем месте, развитие коммуникативных качеств личности, формирование деловых качеств личности.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результатов |
Формируе-мые ОК |
№№ вариантов по элементам знаний и умений, контроли-руемых на промежу-точной аттестации |
Умения |
|
|
|
давать аргументированную оценку степени востребованности профессии на рынке труда;
|
определение спектра профессий и специальностей, необходимых на рынке труда и требования к ним
|
ОК. 1-8 |
В: 1-42
|
аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
|
определение возможности трудоустройства с использованием различных источников информации
|
ОК. 1-8 |
В: 1-42
|
составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;
|
составление плана личного трудоустройства с определением задач профессионального становления самопрезентацию в соответствии с требованиями.
|
ОК. 1-8 |
В: 1-42
|
составлять резюме по заданной форме;
|
составление резюме для личного трудоустройства
|
ОК. 1-8 |
В: 1-42
|
применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
|
применение основных правила ведения диалога с работодателем |
ОК. 1-8 |
В: 1-42
|
оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»; |
оценивание своих индивидуальных особенностей для планирования профессиональной карьеры.
|
ОК. 1-8 |
В: 1-42
|
объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры |
определение условий формирования профессиональной карьеры
|
ОК. 1-8 |
В: 1-42
|
2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:
Количество тестовых заданий – 42
2.3. Временные ограничения:
§ 90 минут
2.4. Критерии оценивания:
«При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий. За каждый правильный ответ- 1 балл.
- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 90-100%;
- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80%;
- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 70%.
Тест по учебной дисциплине «Адаптация к рынку труда»
1.Дать определение: Рынок труда – это
2. От кого на рынке труда исходит спрос?
а) от работодателя б) от работника
3. От кого на рынке труда исходит предложение ?
а) От работодателя б) От работника
4)Можно ли представить рынок труда в виде механизма, который сводит вместе покупателей и продавцов рабочей силы?
а) да; б) нет.
5) Верно ли утверждение , что «основные предназначение рынка труда для работодателей - найти рабочую силу, для работников - получить работу»?
а) да; б) нет.
6) Какую информация может предоставить рынок труда?
а) о вакансиях; б) о требованиях, предъявляемых к рабочей силы;
в) о новых перспективных профессиях;
г) все вышеперечисленные варианты верны.
7) Согласны ли вы , что цена рабочей силы – это заработная плата ?
а) согласен; б) не согласен.
8) кто формирует спрос на рынке труда?
а) безработные; б) студенты;
в) работодатели; г) работники.
9) « Предложение на рынке труда формируют … ».
а) ищущие работу; б) фирмы;
в) спрос; г) бюджетные организации.
10) Верно ли утверждение , что «экономически активное население – это население в возрасте от 16 до 72 лет, обеспечивающее себя доходом и занятое экономической деятельностью»?
а) верно; б) неверно.
11) Верно ли утверждение ,что «законодательство утвержденный трудоспособный возраст мужчин и женщин в России одинаков»?
а) да; б) нет.
12) Согласны ли вы с утверждением, что «безработными могут считаться лица, проходящие очный курс обучения.
а) согласна; б) не согласна.
13) Выбрать из причисленных ответов , какие формы безработицы существуют:
А) фрикционная; Б) сезонная;
В) скрытая; Г) периодическая.
14) Профессия – это...
15) Какой трудоспособный возраст у мужчин и женщин?
16) К какому типу профессии относится профессия , которая обслуживает основные потребности человека ?
А) вечные Б) сквозные
В) перспективные Г) дефицитные
17) Выберете правильный ответ : спрос , на который на рынке труда не удовлетворен – это …
А) перспективные Б) вечные
В) дефицитные Г) сквозные
18)Деятельность граждан , связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей , которая не противоречит закону и приносит заработок – это …
А) безработица Б) занятость
В) рынок труда
19) Безработица – это …
А) состав постоянно работающих на данном предприятии сотрудников
Б) временная незанятость граждан в трудоспособном возрасте ( от 16 до 70 лет )
В) умение общаться , вести разговор , значимый для собеседника.
20) Коммуникабельность – это …
А) Персонал , занятый непосредственным процессом производства товаров и услуг
Б) Руководители разных уровней
В) Умение общаться , вести разговор ,значимый для собеседника.
21) Выберите правильный ответ и закончите предложение. «Вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования, называется … ».
а) карьерой; б) профессией; в) рабочей; г) трудом.
22) Дополните перечень сфер профессиональной деятельности или типов профессий:
а) «человек - художественный образ»; б) «человек – человек»;
в) «человек – техника»; г) … ;
д) … ;
23) Какие из перечисленных профессий соответствуют сфера «человек – техника»? Выберите правильные ответы.
а) механик; б) агроном; в) слесарь;
г) ветеринар; д) писатель.
24) Укажите, к какой сфере профессиональной деятельности относится профессии: ветеринар, животновод, микробиолог.
25) Пользуясь подсказками, закончите предложение. «Профессии экономиста, программиста, переводчика относятся к сфере профессиональной деятельности … »
а) «человек – природа»; б) «человек – техника»;
в) «человек – художественный образ»; г) «человек – человек»;
д) «человек – знаковая система».
26) С точки зрения трудоустройства выделяют типы профессий, вероятность трудоустройства по которым достаточно велика:
а) «вечные»; б) «сквозные»;
г) … ; д) … .
27) В сфере обслуживания наблюдается большой спрос на три модели конкурентоспособности профессий. Какие это модели?
а) «профессионал»; б) «универсал»; в) «хороший работник»;
г) «гибкий»; д) «целеустремленный»; е) «мобильный»;
ж) коммуникатор».
28)Дополните перечень посреднических организаций , которые могут помочь в поиске работы;
А) рекрутские фирмы Б) кадровые агентства
В) ……. Г)…..
Д)Государственная служба занятости населения
29)Закончите предложение.
"Деятельность государственной службы занятости направлена на..."
а) оценку состояния и прогноз развития занятости населения ;
б)содействие гражданам в поиске подходящей работы;
в) профессиональную подготовку и переподготовку граждан;
г) выплату пособий по безработице.
30)Укажите , в чем основные отличия кадровых агентств от государственной службы занятости населения;
а) услуги платные; б) граждан регистрируют в качестве безработных;
в) выплачивают пособия по безработице;
г) содействуют гражданам в поиске работы.
31)Справедливо ли утверждение, что " прежде чем устроиться на работу , необходимо собрать информацию об этом предприятии"?
а) справедливо; б) несправедливо
32)Кто может помочь в сборе достоверной информации о предприятии ? Выберите правильный ответ:
а) знакомые ( связи ) б) слухи в) вы сами
г) все вышеперечисленные варианты.
33)Закончите предложение: " Краткая характеристика профессиональных знаний , умений , навыков , изложенных сжато , четко , профессиональным языком , называется ....."
а) автобиография б) анкета
в) резюме г) сопроводительное письмо .
34)Выберите наиболее полные варианты ответа на вопрос: " Какова цель написания резюме"?
а) заинтересовать работодателя; б) показ лучших трудовых качеств;
в) приглашение на собеседование; г) устройство на работу.
35)Выберите из предложенных вариантов три стиля резюме :
а) комбинированный б) структурный
в) хронологический г) функциональный д) аналитический.
36)Верно ли утверждение , что " хронологическое резюме - это послужной список трудовых достижений в прямой или обратной последовательности"?
а) неверно б) верно
37)Какой объем резюме должен быть, если работник претендует на рядовую должность?
а) 0,5 страницы б) 1 страница
в) 2 страницы г) 3 страницы
38) Закончите предложение: " Приспособление человека к изменяющимся условиям окружающей среды - это..."
а) содействие; б) конфликт;
в) сотрудничество; г) адаптация.
39)Назовите виды адаптации.
40) Согласны ли вы с тем, что конфликты нужны на предприятии?
а) согласен; б) не согласен.
41) Закончите предложение: "Несогласие сторон, при котором одна из сторон пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне - это...".
а) соперничество; б) конфликт;
в) противостояние; г) сотрудничество.
42) Из перечисленных вариантов выберите правильный.
Какой закон регулирует трудовые отношения всех работников?
а) закон "О занятости населения РФ"; б) Гражданский кодекс;
в) Трудовой кодекс; г) закон "О коллективных договорах и соглашениях".
Эталоны ответов
№ п/п |
Правильный ответ |
№ п/п |
Правильный ответ |
1 |
Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. |
28 |
Агентства по трудоустройству, биржи труда. |
2 |
а |
29 |
а |
3 |
б |
30 |
а |
4 |
а |
31 |
а |
5 |
а |
32 |
в |
6 |
а |
33 |
а,г |
7 |
а |
34 |
а,в,г |
8 |
в |
35 |
а |
9 |
а |
36 |
г |
10 |
б |
37 |
б |
11 |
б |
38 |
б |
12 |
б |
39 |
Биологическая. Физиологическая. Социальная. Психологическая. Профессиональная. Оперативная. Викарная. |
13 |
а,в,г |
40 |
а |
14 |
Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности. |
41 |
б |
15 |
для мужчин 16 65 лет(49), для женщин 16 60 года (44) |
42 |
в |
16 |
а |
|
|
17 |
в |
Критерии оценок тестового контроля
5 «отлично» - 90-100 % 4 «хорошо» - 75-89 % 3 «удовлетворительно» - 59-75 % 2 «неудовлетворительно» - менее 59 %
|
|
18 |
б |
||
19 |
б |
||
20 |
в |
||
21 |
б |
||
22 |
«человек-природа», «человек-знаковая система». |
||
23 |
а,в |
||
24 |
«человек-природа», |
||
25 |
д |
||
26 |
дефицитные, перспективные. |
||
27 |
а,б,е |
Итогом дифференцированного зачёта является итоговая оценка: «2», «3», «4» «5»
Разработчики:
Каратузский филиал
КГБПОУ «Минусинский
сельскохозяйственный колледж»
преподаватель Новокрещенных В.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.