Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по дисциплине Р.2.3 Адаптация к рынку труда
Оценка 5

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по дисциплине Р.2.3 Адаптация к рынку труда

Оценка 5
docx
17.12.2023
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по дисциплине  Р.2.3 Адаптация к рынку труда
КИМ Адаптация Т21-9-1.docx

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

Рассмотрены на заседании                                                Утверждаю

методического объединения                                              зам. Директора по учебной работе

Каратузского филиала КГБПОУ                                       ____________ И.В. Гуменко

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Протокол №   от «  »_       _2023 г.                             «1»_сентября__ 2023 г.

Методист _________М.С. Чудинова

 

Контрольно-измерительные материалы

промежуточной аттестации по дисциплине

Р.2.3 Адаптация к рынку труда

4 семестр 2 курс группа Т21-9-1 (кар)

1.      Общие данные

1.1.   Профессия

1.1.1.      Наименование  «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

1.1.2.      Шифр по ФГОС: 35.01.13.

1.2.   Дисциплина

1.2.1.      Наименование «Адаптация к рынку труда»

1.2.2.       Индекс по ФГОС: УД.02

1.2.3.       Наименование цикла:

§  дополнительные учебные дисциплины.

1.2.4.       Компонент по ФГОС

§  федеральный компонент

1.3.Составитель

Фамилия, имя, отчество

Квалификация

Должность, преподаваемая дисциплина, место работы

1

Новокрещенных Владимир Николаевич

Первая квалификационная категория

преподаватель,

Каратузский филиал КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

1.4.Цели создания контрольно-измерительных материалов: оценивание сформированности элементов компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Освоение умений и усвоение знаний:

- давать аргументированную оценку степени востребованности про­фессии на рынке труда;

- аргументировать целесообразность использования элементов ин­фраструктуры для поиска работы;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с по­тенциальными работодателями;

- составлять резюме по заданной форме;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

- объяснять причины, побуждающие работника к построению карье­ры;

давать оценку в соответствии с трудовым законодательством за­конности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

 

1.5.Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.Содержание и структура контрольно-измерительных материалов

2.1. Содержание материалов дифференцированного зачета построено на основе рабочей программы по дисциплине и включает в себя следующие дидактические единицы: анализ современного рынка труда, тенденции развития мира профессий, принятие решения о поиске работы, самопрезентация: правила составления резюме, посредники на рынке труда, прохождение собеседования с работодателем, правовые аспекты трудоустройства и увольнения, адаптация на рабочем месте, развитие коммуникативных качеств личности, формирование деловых качеств личности.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Формируе-мые ОК

№№ вариантов  по элементам знаний и умений, контроли-руемых на промежу-точной аттестации

Умения

 

 

 

давать аргументированную оценку степени востребованности про­фессии на рынке труда;

 

            определение спектра профессий и специальностей,

необходимых на рынке труда и требования к ним

 

ОК. 1-8

В: 1-42

 

аргументировать целесообразность использования элементов ин­фраструктуры для поиска работы;

 

   определение возможности трудоустройства с

использованием различных источников

информации

 

ОК. 1-8

В: 1-42

 

составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с по­тенциальными работодателями;

 

составление плана личного трудоустройства с

определением задач профессионального

становления

самопрезентацию в соответствии с

требованиями.

 

ОК. 1-8

В: 1-42

 

 составлять резюме по заданной форме;

 

составление  резюме для личного трудоустройства 

 

ОК. 1-8

В: 1-42

 

применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

 

применение основных правила ведения диалога с работодателем

ОК. 1-8

В: 1-42

 

оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

оценивание своих индивидуальных особенностей

для планирования профессиональной карьеры.

 

ОК. 1-8

В: 1-42

 

объяснять причины, побуждающие работника к построению карье­ры

определение условий формирования

профессиональной карьеры

 

ОК. 1-8

В: 1-42

 

 

2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:

Количество тестовых заданий – 42

2.3. Временные ограничения:

§  90 минут

      2.4. Критерии оценивания:

«При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий. За каждый правильный ответ- 1 балл.

- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 90-100%;

- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80%;

- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владе­нии знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 70%.

Тест по учебной дисциплине «Адаптация к рынку труда»

1.Дать определение: Рынок труда – это

2. От кого на рынке труда исходит спрос?

а) от работодателя              б) от работника

3. От кого на рынке труда исходит предложение ?

а) От работодателя                  б) От работника

4)Можно ли представить рынок труда в виде механизма, который сводит вместе покупателей и продавцов рабочей силы?

а) да;                        б) нет.

5) Верно ли утверждение , что «основные предназначение рынка труда для работодателей - найти рабочую силу, для работников - получить работу»?

а) да;                                         б) нет.

6) Какую информация может предоставить рынок труда?

а) о вакансиях;            б) о требованиях, предъявляемых к рабочей силы;

в) о новых перспективных профессиях;

г) все вышеперечисленные варианты верны.

7) Согласны ли вы , что цена рабочей силы – это заработная плата ?

а) согласен;                 б) не согласен.

8) кто формирует спрос на рынке труда?

а) безработные;          б) студенты;         

в) работодатели;          г) работники.

9) « Предложение на рынке труда формируют … ».

а) ищущие работу;           б) фирмы;

в) спрос;                            г) бюджетные организации.

10) Верно ли утверждение , что «экономически активное население – это население в возрасте от 16 до 72 лет, обеспечивающее себя доходом и занятое экономической деятельностью»?

а) верно;                                   б) неверно.

11) Верно ли утверждение ,что «законодательство утвержденный трудоспособный возраст мужчин и женщин в России одинаков»?

а) да;                                          б) нет.

12) Согласны ли вы с утверждением, что «безработными могут считаться лица, проходящие очный курс обучения.

а) согласна;                              б) не согласна. 

13) Выбрать из причисленных ответов , какие формы безработицы существуют:

А) фрикционная;                 Б) сезонная;

В) скрытая;                         Г) периодическая.

14) Профессия – это...

 

15) Какой трудоспособный возраст у мужчин и женщин?

16) К какому типу профессии относится профессия , которая обслуживает основные потребности человека ?

А) вечные                               Б) сквозные

В) перспективные                Г) дефицитные

17) Выберете правильный ответ : спрос , на который на рынке труда не удовлетворен – это …

А) перспективные            Б) вечные

В) дефицитные                 Г) сквозные

18)Деятельность граждан , связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей , которая не противоречит закону и приносит заработок – это …

А) безработица                             Б) занятость

В) рынок труда

19) Безработица – это …

А) состав постоянно работающих на данном предприятии сотрудников

Б) временная незанятость граждан в трудоспособном возрасте ( от 16 до 70 лет )

В) умение общаться , вести разговор , значимый для собеседника.

20) Коммуникабельность – это …

А) Персонал , занятый непосредственным процессом производства товаров и услуг

Б) Руководители разных уровней

В) Умение общаться , вести разговор ,значимый для собеседника. 

21) Выберите правильный ответ и закончите предложение. «Вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования, называется … ».

а) карьерой;         б) профессией;        в) рабочей;           г) трудом.

22) Дополните перечень сфер профессиональной деятельности или типов профессий:

а) «человек - художественный образ»;                  б) «человек – человек»;

в) «человек – техника»;                                           г) … ;

д) … ;

23) Какие из перечисленных профессий соответствуют сфера «человек – техника»? Выберите правильные ответы.

а) механик;           б) агроном;                 в) слесарь;          

г) ветеринар;           д) писатель.

24) Укажите, к какой сфере профессиональной деятельности относится профессии: ветеринар, животновод, микробиолог.

25) Пользуясь подсказками, закончите предложение. «Профессии экономиста, программиста, переводчика относятся к сфере профессиональной деятельности … »

а) «человек – природа»;           б) «человек – техника»;

в) «человек – художественный образ»;        г) «человек – человек»;

д) «человек – знаковая система». 

26) С точки зрения трудоустройства выделяют типы профессий, вероятность трудоустройства по которым достаточно велика:

а) «вечные»;            б) «сквозные»;

г) … ;                         д) … . 

27) В сфере обслуживания наблюдается большой спрос на три модели конкурентоспособности профессий. Какие это модели?

а) «профессионал»;       б) «универсал»;                в) «хороший работник»;

г) «гибкий»;          д) «целеустремленный»;            е) «мобильный»;

ж) коммуникатор».

28)Дополните перечень посреднических организаций , которые могут помочь в поиске работы;

А) рекрутские фирмы          Б) кадровые агентства

В) …….                                 Г)…..

Д)Государственная служба занятости населения

29)Закончите предложение.

"Деятельность государственной службы занятости направлена на..."

а) оценку состояния и прогноз развития занятости населения ;

б)содействие гражданам в поиске подходящей работы;

в) профессиональную подготовку и переподготовку граждан;

г) выплату пособий по безработице.

30)Укажите , в чем основные отличия кадровых агентств от государственной службы занятости населения;

а) услуги платные;             б) граждан регистрируют в качестве безработных;

в) выплачивают пособия по безработице;   

г) содействуют гражданам в поиске работы.

31)Справедливо ли утверждение, что " прежде чем устроиться на работу , необходимо собрать информацию об этом предприятии"?

а) справедливо;                                    б) несправедливо

32)Кто может помочь в сборе достоверной информации о предприятии ? Выберите правильный ответ:

а) знакомые ( связи )                   б) слухи                                 в) вы сами

г) все вышеперечисленные варианты.

33)Закончите предложение: " Краткая характеристика профессиональных знаний , умений , навыков , изложенных сжато , четко , профессиональным языком , называется ....."

а) автобиография                  б) анкета

в) резюме                                г) сопроводительное письмо .

34)Выберите наиболее полные варианты ответа на вопрос: " Какова цель написания резюме"?

а) заинтересовать работодателя;             б) показ лучших трудовых качеств;

в) приглашение на собеседование;                г) устройство на работу.

35)Выберите из предложенных вариантов три стиля резюме :

а) комбинированный                  б) структурный

в) хронологический        г) функциональный          д) аналитический.

36)Верно ли утверждение , что " хронологическое резюме - это послужной список трудовых достижений в прямой или обратной последовательности"?

а) неверно                                               б) верно

37)Какой объем резюме должен быть, если работник претендует на рядовую должность?

а) 0,5 страницы               б) 1 страница

в) 2 страницы                   г) 3 страницы

38) Закончите предложение:  " Приспособление человека к изменяющимся условиям окружающей среды - это..."

а) содействие;                        б) конфликт;                 

в) сотрудничество;                 г) адаптация.

39)Назовите  виды  адаптации.

40) Согласны ли вы с тем, что конфликты нужны на предприятии?

а) согласен;                                   б) не согласен.

41) Закончите предложение: "Несогласие сторон, при котором одна из сторон пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне - это...".

а) соперничество;                                   б) конфликт;

в) противостояние;                               г) сотрудничество.

42) Из перечисленных вариантов выберите правильный.

Какой закон регулирует трудовые отношения всех работников?

а) закон "О занятости населения РФ";              б) Гражданский кодекс;

в) Трудовой кодекс;       г) закон "О коллективных договорах и соглашениях".

Эталоны ответов

№ п/п

Правильный ответ

№ п/п

Правильный ответ

1

Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.

28

 Агентства по трудоустройству,  биржи труда.

2

а

29

а

3

б

30

а

4

а

31

а

5

а

32

в

6

а

33

а,г

7

а

34

а,в,г

8

в

35

а

9

а

36

г

10

б

37

б

11

б

38

б

12

б

39

Биологическая. Физиологическая. Социальная. Психологическая. Профессиональная. Оперативная. Викарная.

13

а,в,г

40

а

14

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности.

41

б

15

для мужчин 16 65 лет(49), для женщин 16 60 года (44)

42

в

16

а

 

 

17

в

Критерии оценок тестового контроля

 

5 «отлично» - 90-100 %

4 «хорошо» - 75-89 %

3 «удовлетворительно» - 59-75 %

2 «неудовлетворительно» - менее 59 %

 

 

18

б

19

б

20

в

21

б

22

«человек-природа», «человек-знаковая система».

23

а,в

24

«человек-природа»,

25

д

26

дефицитные, перспективные.

27

а,б,е

 

Итогом дифференцированного зачёта  является итоговая оценка: «2», «3», «4» «5»

 

Разработчики:        

Каратузский филиал

КГБПОУ «Минусинский

сельскохозяйственный колледж»

                                                                                        преподаватель     Новокрещенных В.Н.

 


 

Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ОК. 1-8 В: 1-42 составлять резюме по заданной форме; составление резюме для личного трудоустройства

ОК. 1-8 В: 1-42 составлять резюме по заданной форме; составление резюме для личного трудоустройства

Верно ли утверждение , что «основные предназначение рынка труда для работодателей - найти рабочую силу, для работников - получить работу»? а) да; б) нет

Верно ли утверждение , что «основные предназначение рынка труда для работодателей - найти рабочую силу, для работников - получить работу»? а) да; б) нет

Выберите правильный ответ и закончите предложение

Выберите правильный ответ и закончите предложение

Закончите предложение: " Краткая характеристика профессиональных знаний , умений , навыков , изложенных сжато , четко , профессиональным языком , называется

Закончите предложение: " Краткая характеристика профессиональных знаний , умений , навыков , изложенных сжато , четко , профессиональным языком , называется

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023