Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
_____________________________________________________________________________
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения дисциплины
ОП.03 Административное право
Программы подготовки специалистов среднего звена
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Базовая подготовка
Белореченск, 2022
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014г. № 509
Разработчик:
Губа Е.С.– преподаватель ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
1. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2. Оценка освоения учебной дисциплины
2.1 Формы и методы оценивания
3. Контрольно- оценочные средства
3.1Задания для проведения входного контроля
3.2Задания для проведения текущего контроля
3.3 Задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.03 Административное право.
КОС включают контрольные материалы для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с документами:
- 40.02.02 Правоохранительная деятельность;
- учебным планом и программой подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность;
- рабочей программой учебной дисциплины ОП.03 Административное право;
- учетом требований работодателей (представителей отрасли).
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (из ФГОС, ОПОП) |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь: |
|
|
У1выявлять административные правонарушения. |
Выявляют административные правонарушения. |
практическая работа
|
У2осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
|
Осуществляют производство по делам об административных правонарушениях. |
практическая работа
|
Знать: |
|
|
З1Административно-правовой статус органов исполнительной власти, государственных служащих;
|
Характеризуют административно-правовой статус органов исполнительной власти, государственных служащих |
Устный опрос
|
З2Содержание и сущность основных институтов административного права;
|
Знают содержание и сущность институтов административного права. |
Тестирование |
З3 Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях; гражданства; |
Владеют законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. |
Устный опрос |
З4 Признаки административного правонарушения и его виды, административной ответственности, виды административных наказаний;
|
Знают как квалифицировать признаки административного правонарушения и его виды, административной ответственности, виды административного наказания. |
Письменный опрос
|
З5 Сущность административного процесса;
|
Владеют сущность административного процесса. |
Устный опрос |
З6 Порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях, производства по делам, не связанным с совершением административных правонарушений;
|
Разбираются в порядке осуществления производства по делам об административных правонарушениях, в производстве по делам, не связанных с совершением административных правонарушений. |
Устный опрос |
2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.03 Административное право, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Критерии оценивания устных и письменных ответов
Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.Однако, допускается одна - две неточности в ответе.
Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемого вопроса, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемого вопроса, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.
Критерии оценивания тестирования
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
1. Если контроль знаний и умений проходит в виде тестирования, то в КОС должны быть представлены как сами тесты, так и ключи к ним.
2. Если контроль знаний проходит в виде письменного или устного опроса, то в КОС должны быть представлен только перечень вопросов.
3. Если контроль знаний проходит на практическом занятии, то в КОС может быть ссылка на методические указания для проведения практических занятий.
Элемент учебной дисциплины |
Формы и методы контроля |
|||
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
|||
Форма контроля |
Проверяемые У, З. |
Форма контроля. |
Проверяемые У, З. |
|
Раздел 1. Основные институты административного права. |
Практическое занятие № 1-3 Самостоятельные работы Устный опрос Тестирование Решения задач |
З1, З2, З3, З4, У1, У2. |
Экзамен |
У1,У2,
З1, З2, З3, З4, З5, З6. |
Раздел 2. Административное принуждение, административное правонарушение, административная ответственность и административное наказание. |
Практическое занятие №4, №5. Самостоятельные работы Устный опрос Тестирование Решения задач |
З3, З4, У1, У2. |
||
Раздел 3. Административный процесс. |
Практическое занятие № 6-8 Самостоятельная работа Устный опрос Решения задач |
З4, З5, З6, У1, У2. |
||
Раздел 4. Административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления. |
Практическое занятие № 9-10 Самостоятельная работа Устный опрос Тестирование Решения задач |
З1, З2, З3,З6, У1, У2 |
3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ
3.
Текущий контроль освоения обучающимися дисциплины ОП. 03 Административное право по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса различных форм, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.
Задания для текущего контроля представлены в соответствии с логической последовательностью, выстроенной в рабочей программе дисциплины и календарно-тематическом плане.
3.1 Задания для проведения входного контроля
Оцениваемые знания: остаточные знания по дисциплине.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть а, б или в.
Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
Вариант 1
1 вариант
1. Собака Юрия, с которой он гулял по лесу, наступила на ежа и больно уколола лапу. В отместку Юрий разорил нору ежей, а заодно и расположенный недалеко от нее муравейник. В каком документе закреплены нормы, нарушенные Юрием?
1) в Семейном кодексе
2) в Гражданском кодексе
3) в Уголовном кодексе
4) в Административном кодексе
2. Марина перешла улицу в неположенном месте. Нормы, какой отрасли права она нарушила?
1) трудового права
2) гражданского права
3) государственного права
4) административного права
3. Государственное право - это
1) отрасль права, регулирующая доходы и расходы государства
2) отрасль права, закрепляющая основы государственного и общественного строя страны
3) отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере владения, пользования и распоряжения землей
4) отрасль права, регулирующая общественные отношения в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов государства
4. Конституционное право называют:
1) основное право
2) государственное право
3) управленческое право
4) публичное право
5. Когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации?
1) 22 августа 1991 г.
2) 12 июня 1990 г.
3) 12 декабря 1993 г.
4) 6 октября 1994 г.
6. На что, по Конституции, направлена политика российского государства?
1) на укрепление «силовых» министерств
2) на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека
3) на приобретение иностранных займов
4) на продажу нефти и газа за рубеж
7. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?
1) Министр обороны
2) начальник Генерального штаба
3) Президент РФ
4) Глава Совета Безопасности
8. Как называются общественно опасные правонарушения, предусмотренные уголовным правом?
1) проступки
2) преступления
3) прегрешения
4) поступки
9. Соседка гражданки Х. постоянно вскрывала ее почтовый ящик, читала письма и пересказывала содержание соседям.
К какому виду ответственности будет привлечена соседка ?
1) уголовной
2) гражданской
3) административной
4) дисциплинарной
10. Примером нормы уголовного права является
1) арест имущества должника состоит в производстве описи имущества и объявлении запрета распоряжения им
2) основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения
3) преступлением, совершённым умышленно, признаёт деяние, совершённое с прямым или косвенным умыслом
4) уничтожение полезной для леса фауны влечёт наложение штрафа.
11. Обстоятельства, которые дают возможность истцу что-либо требовать в судебном заседании называют:
1) предмет иска;
2) основание иска;
3) возражение на иск;
4) опровержение иска.
12. Сочетание юридических средств и приемов, при помощи которых осуществляется воздействие права на поведение людей, общественные отношения называется:
1) метод правового регулирования
2) предмет правового регулирования
3) субъект правового регулирования
4) правоотношение.
13. С какого момента возникает дееспособность и правоспособность юридического лица:
1) с момента обсуждения устава организации;
2) с момента подписания устава организации;
3) с момента регистрации организации в уполномоченных государственных органах;
4) с момента утверждения устава организации.
14. Что из перечисленного ниже не является обязательным признаком государственного органа:
1) право законодательной инициативы;
2) организационная самостоятельность;
3) наличие необходимых материальных средств;
4) властные полномочия.
15. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к:
1) гражданам западноевропейских государств
2) апатридам
3) гражданам государств - членов СНГ
4) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за рубежом
Пакет преподавателя
Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:
Номер задания |
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) |
Вариант 1 |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
5 |
3 |
6 |
2 |
7 |
3 |
8 |
2 |
9 |
1 |
10 |
3 |
11 |
2 |
12 |
1 |
13 |
3 |
14 |
1 |
15 |
4 |
3.2 Задания для проведения текущего контроля
Раздел 1. Основные институты административного права.
Оцениваемые знания: З1, З2, З3, З4.
Оборудование: наглядное пособие, проектор, учебники по Административному праву, конспект лекций.
ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА
1. Социальное управление: его понятие и основные признаки.
2. Государственное управление как вид социального управления.
3. Исполнительная власть и государственное управление.
4. Предмет административного права. Классификация общественных отношений, регулируемых административным правом.
5. Сущность метода административного права.
6. Понятие и виды административно-правовых норм.
7. Способы и формы реализации административно-правовых норм.
8. Действие норм административного права во времени, пространстве и по кругу лиц.
9. Понятие структуры административно-правовой нормы, элементы структуры (гипотеза, диспозиция, санкция).
10. Понятие, виды и система источников административного права.
11. Нормативные правовые акты как основные источники административного права. Иные источники административного права.
12. Понятие административных правоотношений, классификацияих на виды.
13. Общие и специфические признаки административных правоотношений.
14. Структура административных правоотношений (субъект, объект и содержание).
15. Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений.
16. Понятие и структура административно-правового статуса.
17. Виды прав граждан в сфере исполнительно-распорядительнойдеятельности.
18. Виды обязанностей граждан в сфере исполнительно-распорядительной деятельности.
19. Административно-правовой статус гражданина РФ.
20. Административно-правовой статус беженца и переселенца.
21. Особенности административно-правового статуса иностранных
граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
22. Понятие и порядок создания общественных объединений.
23. Виды общественных объединений.
24. Понятие и виды предприятий и учреждений.
25. Административно-правовой статус юридического лица.
26. Особенности административно-правового положения государственных и муниципальных организаций.
27. Понятие и виды форм деятельности исполнительной власти.
28. Правовые и неправовые формы деятельности, их характеристика.
29. Правовые акты управления: понятие, классификация, юридическое значение.
30. Требования, предъявляемые к правовым актам.
31. Механизм действия правовых актов управления: порядок принятия, опубликования, вступления в законную силу; порядок внесения изменений, приостановления и отмены действия актов.
Решение ситуационных задач
1. Петров обратился в областной суд субъекта РФ с заявлениемоб оспаривании отдельных положений областного закона об административной ответственности, устанавливающих, что дела об оставлении водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, рассматриваются органами внутреннихдел, в то время как Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) относит эти дела к подведомственности районных судов (ст. 12.27, 23.1 КоАП РФ). Представитель областной Думы в суде пояснил, что, поскольку административно-процессуальное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерациии субъектов РФ, областная Дума не превысила свои полномочия.
Разрешите дело по существу.
2. В отношении Петренко 26 апреля 2013 г. было начато производство по делу об уклонении от исполнения административного наказания. Оказалось, что Петренко не оплатил назначенный административный штраф в срок до 20 апреля. Позже Петренко узнал, что с 5 мая2013 г. вступил в силу новый порядок оплаты штрафов. Петренко обратился с ходатайством о прекращении в отношении него дела на основании ст. 1.7 и 24.5 КоАП РФ, полагая, что данный порядок отменил ответственность за совершенное им правонарушение, следовательно, имеет обратную силу.
Как следует разрешить данное дело?
3. Гражданин Китая В. Цзябао, являющийся студентом одногоиз вузов Екатеринбурга, в течение летних каникул устроился на работу дворником в одно из коммунальных хозяйств города. Во время выполнения своих обязанностей В. Цзябао был задержан сотрудникамиФедеральной миграционной службы, которые возбудили в отношениинего дело об административном правонарушении по ст. 18.10 КоАП РФ,предусматривающей наложение административного наказания за занятие трудовой деятельностью без разрешения на работу, и передалиего на рассмотрение в суд.
Какое решение должен принять суд?
Тестирование
1.Административная деликтность – это:
1)административное правонарушение
2)административная ответственность
3)административное принуждение
4)административное пресечение
2.Нормы
административного права по их содержанию делятся на:
1) запрещающие;
2) процессуальные;
3) обязывающие;
4) все перечисленные.
3.Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:
1)юридическое неравенство субъектов
2)договорный характер установления прав и обязанностей сторон
3)судебный характер защиты нарушенных прав субъектов
4)равенство сторон в административном правоотношении
4.
Административное право - это:
1) отрасль российского права;
2) подотрасль конституционного права;
3) правовой институт;
4) научное понятие.
5.
Административно-правовое отношение - это:
1) урегулированное нормами административного права управленческое отношение, в
котором стороны выступают как носители субъективных прав и обязанностей.
2)
отношение между субъектами права;
3) урегулированное нормами административного права отношение между сторонами;
4) урегулированное управленческое отношение, в котором стороны выступают как
носители взаимных прав и обязанностей, санкционированных государством;
6.
Административная правоспособность наступает:
1) с 16 лет;
2) с 14 лет;
3) с 18 лет;
4) частично с 14 лет, полностью с 16 лет;
7.
Административно-правовые отношения возникают при наличии условий
предусмотренных:
1) административно-правовыми нормами;
2)
нормативными актами;
3) общественными отношениями;
4) административно-правовым статусом государственных служащих;
8. Административная
деликтоспособность наступает с:
1) с 18 лет;
2) с 14 лет;
3) частично с 14, полностью с 16 лет;
4) с 16 лет
9.
Предметом административного права являются общественныеотношения:
1) все перечисленное.
2) в
сфере государственного управления;
3) связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа
государственной власти;
4) в сфере исполнительной власти;
10.
Установленная нормами административного права способность нести
административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере
государственного управления - это:
1) административная деликтоспособность;
2)
административная правоспособность;
3) административная дееспособность;
4) административная правосубъектность;
5) все перечисленное.
11. Установленная
нормами административного права возможность реализации индивидом прав и
осуществления обязанностей в сфере государственного управления - это:
1) административная правоспособность;
2) административная деликтоспособность;
3) административная дееспособность;
4) административная правосубъектность;
12.
Предписания, запреты, дозволения - это:
1) средства правового воздействия;
2) метод отрасли права;
3) предмет отрасли права;
4) административно-правовые отношения;
13.Какой
из перечисленных органов исполнительной власти осуществляет межотраслевое
управление:
1) министерство финансов РФ.
2)
министерство энергетики РФ;
3) министерство здравоохранения РФ;
4) министерство сельского хозяйства РФ.
14.
Административно-правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их
участников делятся на:
1) обязывающие и запрещающие;
2) все перечисленные.
3)
вертикальные и горизонтальные;
4) общие и специальные;
15. Источником административного права является:
1)
Конституция РФ;
2) постановления Правительства РФ;
3) распоряжения Правительства РФ;
4) все перечисленное.
16.
Административные права и обязанности гражданина РФ закреплены:
1) в Конституции РФ;
2) в федеральных законах;
3) в законах субъектов РФ;
4) в постановлениях Правительства РФ;
17.
Система административного права - это:
1) совокупность административно-правовых норм;
2) совокупность взаимосвязанных административно-правовых норм и институтов;
3) совокупность обособленных административно-правовых норм, регулирующих
однородную группу отношений;
4) отрасль российского права;
18.
К юридическим фактам относятся:
1) все перечисленное.
2)
правомерные действия;
3) бездействия;
4) неправомерные действия;
19. Отличительной
чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от
гражданско-правового, является:
1) судебный характер защиты нарушенных прав субъекта;
2)
договорный характер отношений субъектов;
3) отношения построены на началах «власть-подчинение»;
4) возможность государственного принуждения;
20.
Система правовых норм, определяющих условия и порядок реализации прав и свобод
граждан, также средства их охраны и защиты - это:
1) юридические гарантии прав граждан;
2) экономические гарантии прав граждан;
3) организационные гарантии прав граждан;
4) все перечисленное.
Номер задания |
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) |
Вариант 1 |
|
1 |
1 |
2 |
1, 3 |
3 |
1 |
4 |
1 |
5 |
4 |
6 |
1 |
7 |
1 |
8 |
4 |
9 |
2 |
10 |
1 |
11 |
3 |
12 |
3 |
13 |
3, 4 |
14 |
3 |
15 |
4 |
16 |
1, 2 |
17 |
3 |
18 |
4 |
19 |
3 |
20 |
1 |
Раздел 2. Административное принуждение, административное правонарушение, административная ответственность и административное наказание.
Оцениваемые знания: З3, З4.
Оборудование: наглядное пособие, проектор, учебники по Административному праву, конспект лекций
ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА
1.Понятие принуждения по административному праву.
2. Особенности административно-правового принуждения и еговиды.
3. Административно-предупредительные меры и принуждение.
4. Система мер административного пресечения.
5. Административный надзор за лицами, освобожденными из местлишения свободы.
6. Принудительное лечение психически больных.
7. Применение огнестрельного оружия. Применение специальныхсредств.
8. Административное задержание граждан.
9. Административная ответственность как вид административного принуждения и вид юридической ответственности.
10. Специфические признаки административной ответственности.
11. Нормативно-правовая основа административной ответственности.
12. Понятие административного правонарушения.
13. Состав административного правонарушения.
14. Нормативные и фактические основания привлечения коллективных субъектов к административной ответственности.
15. Понятие и виды административных наказаний.
16. Общая характеристика системы административных наказаний.
17. Правила наложения административных наказаний.
18. Множественность административных правонарушений и ответственность за них.
19. Альтернативы административной ответственности.
20. Административные наказания.
21. Правила (принципы) наложения административных наказаний.
22. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Решение ситуационных задач
1. Коллекционер оружия Красиков, празднуя день рождения, произвел с балкона своей квартиры несколько выстрелов в воздух из огнестрельного оружия. Прибывшие по вызову соседей сотрудники полиции изъяли все оружие, находившееся в квартире у Красикова, доокончания производства по делу об административном правонарушении.
Оцените правомерность применения меры административногопринуждения.
2. Органами государственной исполнительной власти и их должностными лицами были совершены следующие управленческие действия:
1) начальник РОВД наложил штраф на гражданина за неповиновение работнику полиции;
2) следователь вынес постановление о приводе гражданина, проходящего в качестве свидетеля по уголовному делу, после неоднократного вручения ему повесток о явке, на которые он не реагировал;
3) полицейский потребовал у гражданина предъявить документы, так как он внешне был похож на разыскиваемого преступника, нодокументов у гражданина не оказалось, поэтому без объявления причин он был доставлен в дежурную часть РОВД, откуда через час после установления личности был отпущен с извинениями;
4) дежурный следователь РОВД подверг задержанию в изоляторвременного содержания гражданина, который около кинотеатра приставал к окружающим, выражался нецензурными словами, при задержании оказывал сопротивление работникам полиции, одного полицейского пнул ногой в живот;
5) постовой полицейский потребовал от гражданина прекратитьдействия, нарушающие общественный порядок;
6) главный санитарный врач района вынес постановление о временном приостановлении работы сыродельного цеха закрытого акционерного общества в связи с грубым нарушением санитарно-эпидемиологических правил, что создавало непосредственную угрозу здоровью потребителей изготовляемой продукции;
7) для прекращения несанкционированного митинга на центральнойплощади города работниками полиции были применены спецсредства;
8) Государственная инспекция безопасности дорожного движения временно запретила движение на участке улицы в связи с ликвидацией последствий тяжелого дорожно-транспортного происшествия;
9) городская администрация установила одностороннее движениеавтотранспорта по некоторым улицам города.
Какие из вышеназванных действий относятся к мерам административного принуждения (и к какой их разновидности), а какие таковыми не являются?
3. Гражданка Злобина 28 июня 2013 г. совершила хулиганскиедействия. Учитывая то, что у нее имеется сын 13 лет, которого онавоспитывает одна, ее решили не привлекать к уголовной ответственности. Ее действия квалифицировали по ст. 20.1 КоАП РФ как мелкоехулиганство. Постановлением судьи от 30 июня 2013 г. Злобина былаподвергнута аресту на 15 суток.
Законно ли была привлечена к ответственности гражданка Злобина?
4. 16 декабря Сурков проходил мимо железнодорожной станцииСортировочная, где стояла платформа с автомобилями. Увидев, чтоохрана отсутствует, он решил снять несколько автомобильных фар.Внезапно появился стрелок военизированной охраны. Сурков подошел к нему и, отрекомендовавшись представителем станции-получателя, попросил снять две фары с любого из автомобилей для проверкиих качества, что и было сделано стрелком военизированной охраны.
Забрав фары, Сурков скрылся с места происшествия.
Какой должна быть юридическая оценка действий Суркова?
5. Инспектор дорожно-патрульной службы хотел оштрафоватьИгнатьева за переход улицы в неположенном месте. Игнатьев штрафплатить отказался, заявив, что он солдат срочной службы, а одет в гражданское потому, что находится в отпуске, и сослался на слова своегокомандира о том, что к таким солдатам не могут быть применены наказания в виде штрафа. Инспектор возразил, что к нарушителю правил дорожного движения это не относится и что Игнатьев в настоящее время не выполняет воинской обязанности.
Кто прав? Поясните свой ответ.
6. В общежитии вуза работники паспортного стола 14 февраля2013 г. проводили проверку паспортного режима, в ходе которой выяснилось, что студент Иванов живет без регистрации, а у студентки-заочницы Мининой паспорт взял в залог комендант. 20 мая 2013 г. проводилась повторная проверка. Иванов по-прежнему жил без регистрации.
Можно ли его привлечь к административной ответственности, если
14 февраля 2013 г. на него был наложен штраф, который он не уплатил?
Решение ситуационных задач
7. Во время несения службы нарядом полиции задержан мужчина, находящийся в состоянии опьянения. На предложение пройти в отдел полиции для установления личности и составления протокола об административном правонарушении, гражданин отвечает категорическим отказом, падает на землю, просит прохожих о помощи, обвиняя наряд полиции в незаконном задержании, отталкивает от себя сотрудников полиции, пытающихся пресечь правонарушение.
Решите вопрос о правовой ответственности данного гражданина.
8. Водителю междугороднего автобуса Гришину Н.Р. во время перевозки пассажиров стало плохо. Нуждаясь в медицинской помощи, он обратился к пассажирам, имеющим водительское удостоверение соответствующей категории, довезти его до ближайшего медицинского учреждения. Гришин Н.Р. почувствовал запах алкоголя, исходящий от пассажира, откликнувшегося на просьбу, и, тем не менее, уступил водительское место. Всего в салоне оставалось 5 пассажиров, следовавших до конечной станции, среди них женщина с двумя малолетними детьми, пожилой мужчина и студент.
Имеются ли в действиях Гришина Н.Р. признаки административного правонарушения? Имеются ли основания для освобождения от административной ответственности?
Проанализируйте (сравните) состав административных правонарушений и назначьте наказание (заполните таблицу).
Статья (номер и название) |
Объект (видовой, родовой, непосредственный), предмет |
Объективная сторона (обязательный, факультативный элементы) |
Вид состава (обосновать) |
Субъект (классифицировать) |
Субъективная сторона (форма вины) |
Мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ) |
|
|
|
|
|
Хулиганство (ст. 213 УК РФ) |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Административный процесс.
Оцениваемые знания:З4, З5, З6, У1, У2.
Оборудование: наглядное пособие, проектор, учебники по Административному праву, конспект лекций
ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА
1. Понятие и виды юридического процесса.
2. Административно-процессуальное право и административно-процессуальные нормы.
3. Общие стадии административных процессов.
4. Общие положения производства по делам об административных правонарушениях.
5. Субъекты административной юрисдикции.
6. Задачи, принципы и общие положения производства по делам об административных правонарушениях.
7. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
8. Участники производства по делам об административных правонарушениях.
9. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении.
10. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
11. Доказательства, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей.
12. Вещественные доказательства и документы.
13. Показания специальных технических средств. Оценка доказательств.
14. Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
15. Административное задержание.
16. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице.
17. Досмотр транспортного средства.
18. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
19. Изъятие вещей и документов.
20. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей.
21. Отстранение от управления транспортным средством.
22. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
23. Задержание транспортного средства. Запрещение эксплуатации транспортного средства. Временный запрет деятельности.
Заполнить таблицу «Процессуальное положение субъектов административного процесса»
Участники производства по делам об административных правонарушениях |
Определение данной категории лиц |
Права |
Обязанности |
Лица, в отношении которых ведется производство по делу |
|
|
|
Потерпевший |
|
|
|
Законные представители физического лица |
|
|
|
Законные представители юридического лица |
|
|
|
Защитник |
|
|
|
Представитель |
|
|
|
Прокурор |
|
|
|
Свидетель |
|
|
|
Понятой |
|
|
|
Эксперт |
|
|
|
Специалист |
|
|
|
Переводчик |
|
|
|
Опишите меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Заполните таблицу со ссылками на статьи КоАП РФ.
Мера обеспечения |
Административное задержание |
Административный арест |
Кто осуществляет?
|
|
|
К кому применяют?
|
|
|
Цель применения?
|
|
|
Сроки применения?
|
|
|
На каких стадиях применяют?
|
|
|
Решение ситуационных задач
1. Мировой судья при рассмотрении дела об административномправонарушении, предусмотренном ст. 12.26 КоАП РФ, не принял вовнимание показания инспектора ГИБДД, указав, что он являетсязаинтересованным лицом.
Допущены ли судьей нарушения. Составьте жалобу на постановление по делуоб административном правонарушении.
2. Федеральным судьей при рассмотрении жалобы на постановление инспектора ДПС по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 КоАП РФ, было принято решение об удовлетворении жалобы и прекращении дела об административном правонарушении за недостаточностью доказательств, поскольку вызванный для дачи показания инспектор не смог пояснить, при каких обстоятельствах было составлено постановление.
Допущены ли судьей нарушения? Составьте жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.
3. В отношении гр. Иванова И.И. 25 мая было вынесено два постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста 5 суток и 10 соответственно. При этом судья в обоих постановлениях указала дату начала исполнения постановления 25 мая.
Каков порядок приведения постановлений к исполнению?
4. При доставлении в специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, гр. Семенов С.С., которому было назначено к отбыванию 5 суток административного ареста, обманув со- провождающего, скрылся.
Составьте алгоритм действий сотрудников полиции и необходимые документы.
Раздел 4. Административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления.
Оцениваемые знания: З1, З2, З3, З6, У1, У2
Оборудование: наглядное пособие, проектор, учебники по Административному праву, конспект лекций
ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА
1. Понятие административно-правовой организации управления.
2. Отрасли и сферы государственного управления.
3. Сущность межотраслевого управления.
4. Характеристика субъектов межотраслевого государственного управления.
5. Конституционные основы государственного регулирования, координации и контроля в сфере экономики.
6. Сочетание административных и экономических методов в деятельности органов исполнительной власти.
7. Программно-целевой метод государственного управления.
8. Система государственных заказов.
9. Государственная монополия на производство и оборот отдельных видов продукции и товаров (услуг).
10. Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере экономики.
11. Осуществление антимонопольной политики.
12. Организация стандартизации, сертификации продукции и услуг.
13. Административно-правовые основы организации управления в области промышленного производства, строительства, транспорта, связи и информации, жилищно-коммунального хозяйства, природопользования, торговли, финансов и кредита, внешнеэкономической деятельности.
14. Конституционные основы управления в социально-культурной сфере.
15. Административно-правовые основы управления образованием.
16. Виды образовательных учреждений.
17. Образовательные стандарты.
18. Типовые положения об образовательных учреждениях.
19. Аттестация, аккредитация образовательного учреждения. Компетенция Министерства образования.
20. Управление образовательными учреждениями в субъектах РФ.
21. Управление в сфере обороны. Структура Вооружённых сил. Министерство обороны и его нижестоящие органы; всеобщая воинская обязанность, альтернативная служба; статус военнослужащего; воинская дисциплина; гражданская оборона.
22. Правовые основы безопасности государства: управления внешней разведкой и контрразведкой, охрана государственной границы и особо важных объектов; охрана государственной тайны. Компетенция органов государственной охраны.
23. Правовые основы организации управления в области юстиции. Министерство юстиции РФ, его компетенция. Органы юстиции в субъектах РФ.
24. Правовые основы организации управления в области иностранных дел. Министерство иностранных дел, его компетенция; посольства и другие представительства РФ в зарубежных государствах; полномочия органов исполнительной власти субъектов федерации в области внешних сношений.
Тестирование
Инструкция:
Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ.
1. Административно-правовые отношения складываются в сфере:
а) исполнительной власти
б) законодательной власти
в) судебной власти
г) всех ветвей власти
2. Административная правоспособность это:
а) способность иметь права, закрепленные административным правом
б) способность осуществлять права
в) способность нести ответственность в соответствии с административно-правовыми нормами
г) возможность исполнять обязанности
3. В административном праве преобладают отношения
а) вертикальные
б) горизонтальные
в) диагональные
г) равенства участников
4. Административное выдворение за пределы РФ не применяется к
а) гражданам РФ
б) иностранным гражданам
в) лицам без гражданства
г) апатридам
5. Лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение
а) 6 месяцев
б) 2 лет
в) 1 года
г) 3х лет
6. Государственная должность это
а) должность в органах государственной власти
б) должность на государственном предприятии
в) должность в органах местного самоуправления
г) должность в коммерческой организации
7. Администрация края это
а) орган местного самоуправления
б) орган исполнительной власти субъекта РФ
в) федеральный орган исполнительной власти
г) территориальный орган федерального органа исполнительной власти
8. Возраст наступления административной ответственности
а) 16 лет
б) 14 лет
в) 18 лет
г) 21 год
9. Административно-правовые отношения построены на началах
а) власти и подчинения;
б) равенства участников
в) согласования и добровольного возложения на себя обязанностей в обмен на полученные права
10. Административный арест является мерой
а) административной ответственности
б) административного предупреждения
в) административного пресечения
г) поощрения
11.Совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления это
а) предмет административного права
б) метод административного права
в) система административного права
г) понятие административного права
12.Мерой административного предупреждения является
а) введение карантина
б) административный штраф
в) доставление
г) дисквалификация
13.К правовой форме управления относится:
а) издание индивидуального акта
б) проведение совещаний
в) принятие федерального закона
г) заключение трудового договора
14. К числу коллективных субъектов административного права относятся:
а) органы исполнительной власти
б) предприятия и учреждения
в) органы местного самоуправления
г) все вышеперечисленные
15. Федеральная служба по труду и занятости является:
а) федеральным органом исполнительной власти
б) территориальным органом федерального органа исполнительной власти
в) органом исполнительной власти субъекта РФ
г) органом местного самоуправления
16. К обстоятельству, исключающему административную ответственность относится:
а) невменяемость лица
б) состояние опьянения
в) совершение административного правонарушения беременной женщиной
г) необходимая оборона
17. Государственная служба осуществляется:
а) в органах исполнительной власти
б) в органах законодательной власти
в) в органах местного самоуправления
г) в органах государственной власти
18.Сотрудник полиции осуществляет:
а) военную службу
б) федеральную государственную гражданскую службу
в) правоохранительную службу
г) государственную гражданскую службу субъектов РФ
19.………
- основание возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений
20. Государственному служащему запрещено осуществлять:
а) преподавательскую деятельность
б) предпринимательскую деятельность
в) военную службу
г) правоохранительную службу
21. Вина является выражением:
а) объекта административного правонарушения
б) субъекта административного правонарушения
в) объективной стороны административного правонарушения
г) субъективной стороны административного правонарушения
22. Максимальный срок давности привлечения к административной ответственности
а) 2 месяца
б) 1 год
в) 6 месяцев
г) 2 года
23.Расположите стадии производства по делам об административных правонарушениях в правильной последовательности
а) Рассмотрение дела об административном правонарушении
б) Возбуждение дела об административном правонарушении
в) Пересмотр постановлений и решений
г) Исполнение постановлений
24. Административная ответственность устанавливается:
а) КоАП РФ и законодательством субъекта РФ
б) КоАП РФ
в) нормативными актами органов местного самоуправления
г) законами субъектов РФ
25.Федеральным органом исполнительной власти является:
а) Администрация области
б) Правительство РФ
в) Администрация района
г) Правительство Республики Хакасии
26.Общественные отношения, которые регулирует административное право складываются в сфере
а) государственного управления
б) природы и окружающей среды
в) брака и семьи
г) международных отношений
27. Целью применения административных взысканий является
а) перевоспитание правонарушителя
б) предупреждение совершения новых правонарушений
в) наказание правонарушителя
г) нанесение вреда деловой репутации
28.Административная дееспособность это
а) способность осуществлять права и нести обязанности в соответствии с административно-правовыми нормами
б) способность действовать
в) активность в общественных делах
г) способность иметь права, предусмотренные административным правом
29. Административное задержание является мерой
а) административного пресечения
б) административной ответственности
в) административного предупреждения
г) поощрения
30.Административное принуждение это
а) метод государственного управления
б) форма государственного управления
в) система государственного управления
г) предмет государственного управления
31.Обжалование постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на стадии:
а) рассмотрения дела
б) возбуждения дела
в) пересмотра решений и постановлений
г) исполнения постановления по делу об административном правонарушении
32.Администрация города это:
а) орган местного самоуправления
б) орган исполнительной власти субъекта РФ
в) федеральный орган исполнительной власти
г) территориальный орган федерального органа исполнительной власти
33.Сотрудник федерального министерства осуществляет:
а) федеральную государственную гражданскую службу
б) правоохранительную службу
в) государственную службу субъектов РФ
г) военную службу
34.Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является
а) состояние опьянения
б) крайняя необходимость
в) невменяемость
г) состояние аффекта
35. ………
- денежное взыскание, назначаемое за совершение административного правонарушения
36. Муниципальную службу осуществляют:
а) в органах государственной власти
б) в органах местного самоуправления
в) в муниципальных предприятиях и учреждениях
г) в государственных унитарных предприятиях
37.Общий срок давности привлечения к административной ответственности
а) 2 месяца
б) 1 год
в) 6 месяцев
г) 2 года
38. Пассивная форма поведения выражается в
а) действии
б) бездействии
в) событии
г) юридическом факте
39. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение.
а) 15 дней после получения копии постановления
б) 10 дней после получения копии постановления
в) 30 дней после получения копии постановления
г) 20 дней после получения копии постановления
Номер задания |
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) |
Вариант 1 |
|
1 |
А |
2 |
В |
3 |
А, б |
4 |
Б, в, г |
5 |
Г |
6 |
А |
7 |
Б |
8 |
Г |
9 |
А |
10 |
А |
11 |
А |
12 |
Б, в, г |
13 |
В, г |
14 |
Б |
15 |
А |
16 |
А, в, г |
17 |
А, г |
18 |
В |
19 |
Юридический факт |
20 |
Б |
21 |
Г |
22 |
Г |
23 |
Б, а, в, г |
24 |
А |
25 |
Б |
26 |
А |
27 |
Б, в |
28 |
А |
29 |
В |
30 |
А |
31 |
В |
32 |
А |
33 |
А |
34 |
А |
35 |
Штраф |
36 |
Б |
37 |
Г |
38 |
Б |
39 |
Б |
КОНТРОЛЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ
осуществляется по результатам выполнения практических заданий:
|
Форма контроля |
Приложения к КОС |
Тема 1.3: Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения У2 |
Практическая работа №1
|
Методические указания для организации и проведения практических занятий. |
Тема 1.8: Административно-правовое положение некоммерческих организаций, предприятий и учреждений. У2 |
Практические работы №2 |
Методические указания для организации и проведения практических занятий. |
Тема 1.10: Методы государственного управления. У1, У2 |
Практическая работа № 3
|
Методические указания для организации и проведения практических занятий. |
Тема 2.3 Административная ответственность. У1, У2 |
Практические работы №4
|
Методические указания для организации и проведения практических занятий. |
Тема 2.4: Административное наказание. У2 |
Практические работы №5
|
Методические указания для организации и проведения практических занятий. |
Тема 3.5. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. У1, У2 |
Практические работы №№ 6,7
|
Методические указания для организации и проведения практических занятий. |
Тема 3.6: Обеспечение законности в государственномуправлении. У2 |
Практические работы №8
|
Методические указания для организации и проведения практических занятий. |
Тема 4.3: Административно-правовое регулирование управление в социально-культурной сфере управления. У2 |
Практические работы №9
|
Методические указания для организации и проведения практических занятий. |
Административно-правовое регулирование управление в социально-политической сфере управления. У1, У2 |
Практические работы №10
|
Методические указания для организации и проведения практических занятий. |
1.3 Задания для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена.
УСЛОВИЯ
Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы путем выполнения заданий в аудиториях. Задания состоят из 2-х частей:
1. Направлены на проверку освоения знаний.
Вопросы к экзамену по административному праву
1. Управление, государственное управление и исполнительная власть: понятие, соотношение. Исполнительная власть в системе единой государственной власти.
2. Предмет, метод, и система административного права, его место в правовой системе Российской Федерации.
3. Административно-правовые нормы: понятие, структура, особенности, источники.
4. Виды и способы реализации административно-правовых норм.
5. Административно-правовые отношения: понятие, виды, особенности.
6. Структура административно-правовых отношений. Юридические факты, как основания возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений.
7. Понятие и виды субъектов административного права.
8. Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы деятельности, виды.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10. Федеральные органы исполнительной власти.
11. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
12. Органы местного самоуправления и исполнительная власть: отличительные признаки, соотношение.
13. Административно-правовой статус гражданина РФ.
14. Паспортная система Российской Федерации.
15. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
16. Административная правосубъектность: понятие, структура.
17. Государственная служба: понятие, виды.
18. Административно-правовой статус государственного служащего: права, обязанности, ограничения, ответственность.
19. Прохождение государственной службы: понятие, этапы.
20. Виды государственных служащих.
21. Общественные объединения: понятие, организационно-правовые формы, права и обязанности в сфере государственного управления.
22. Административно-правовое регулирование и деятельности государственных организаций.
23. Административно-правовое регулирование и деятельности негосударственных организаций.
24. Общая характеристика методов государственного управления (убеждение, принуждение).
25. Формы и методы реализации исполнительной власти.
26. Правовые акты управления: понятие, основные черты, требования законности к правовым актам управления.
27. Нормативные и индивидуальные правовые акты управления: понятие, отличия.
28. Отличия правовых актов управления от судебных решений, актов прокурорского реагирования, гражданских договоров.
29. Административный процесс: понятие, виды.
30. Понятие и виды принуждения в государственном управлении. Отличительные признаки административного принуждения.
31. Меры административного принуждения: понятие, виды, классификация.
32. Понятие и виды мер административно-предупредительного характера.
33. Характеристика и правовая основа применения мер административного пресечения.
34. Меры административного наказания: понятие, виды, правовая основа.
35. Общая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
36. Административная ответственность: понятие, отличия от других видов юридической ответственности.
37. Административное правонарушение: понятие, признаки, состав, отличительные особенности от других противоправных деяний.
38. Административная ответственность несовершеннолетних.
39. Административная ответственность военнослужащих и других лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.
40. Административная ответственность должностных лиц.
41. Административная ответственность юридических лиц.
42. Общие правила назначения административных наказаний.
43. Обстоятельства, ограничивающие и исключающие административную ответственность.
44. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
45. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
46. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, стадии.
47. Характеристика стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
48. Характеристика стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.
49. Характеристика стадии пересмотра постановления о назначении административного наказания.
50. Характеристика стадии исполнения постановления о назначении административного наказания.
51. Исполнение постановления о назначении предупреждения и административного штрафа.
52. Исполнение постановления о конфискации предмета или орудия административного правонарушения.
53. Исполнение постановления об административном аресте.
54. Исполнение постановления о лишении специального права.
55. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
56. Исполнение постановления о дисквалификации и административном приостановлении деятельности.
57. Участники производства по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, права и обязанности.
58. Предмет доказывания, доказательства, оценка доказательств по делу об административном правонарушении.
59. Субъекты административного правонарушения: понятие, виды.
60. Формальный и материальный состав административных правонарушений.
61. Основные принципы производства по делам об административных правонарушениях.
62.Способы обеспечения законности в государственном управлении.
63. Содержание и субъекты межотраслевого управления.
64. Порядок обжалования в вышестоящий орган и в суд неправомерных действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц.
65. Право общей судебной и административной жалобы.
66. Общая и специальная жалоба: понятие, отличительные черты, сроки подачи.
67. Государственное управление административно-политической сферой.
68. Государственное управление экономикой.
69. Государственное управление социально-культурной сферой.
70. Способы обеспечения законности в государственном управлении.
71. Контроль как способ обеспечения законности: понятие, виды.
72.Надзор как способ обеспечения законности: понятие, виды.
73. Государственное управление в сфере образования.
74. Государственное управление в сфере культуры.
75. Государственное управление в сфере здравоохранения и социального обеспечения.
76. Межотраслевое управление.
77. Государственное управление в сфере экономики.
78. Государственное управление в сфере обороны.
79. Государственное управление в сфере внутренних дел.
80. Государственное управление в сфере юстиции.
81. Государственное управление в сфере иностранных дел.
2. Направлены на проверку освоения умений работы решений задач.
Задача 1. 18 сентября 2013 г. Иванов представил в налоговый орган заявление (им подписанное) о государственной регистрации ООО «Салют», где содержались сведения об учредителях юридического лица –физических лицах, в качестве которых он указал себя и Ревина. В заявлении Иванов указал паспортные данные Ревина.
24 сентября 2013 г. было принято решение внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о создании юридического лица ООО «Салют».
2 октября 2013 г. от Иванова поступило заявление, в котором он сообщил, что в заявлении о государственной регистрации была допущена техническая ошибка в паспортных данных учредителя Ревина, и просил устранить эту ошибку, представив новые сведения.
16 октября 2013 г. в отношении руководителя ООО «Салют» Иванова был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за представление недостоверных сведений в регистрирующий орган. Постановлением инспектора межрайонной Федеральной налоговой службы России от 16 октября 2013 г. на него был наложен штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Иванов обратился в суд с просьбой об отмене данного постановления, указав на то, что у него отсутствовал умысел на совершение противоправных действий.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Какое решение примет суд?
Задача 2. Инспектор дорожно-патрульной службы хотел оштрафовать Игнатьева за переход улицы в неположенном месте. Игнатьев штраф платить отказался, заявив, что он солдат срочной службы, а одет в гражданское потому, что находится в отпуске, и сослался на слова своего командира о том, что к таким солдатам не могут быть применены наказания в виде штрафа. Инспектор возразил, что к нарушителю правил дорожного движения это не относится и что Игнатьев в настоящее время не выполняет воинской обязанности.
Кто прав? Поясните свой ответ.
Задача 3. В общежитии вуза работники паспортного стола 14 февраля 2013 г. проводили проверку паспортного режима, в ходе которой выяснилось, что студент Иванов живет без регистрации, а у студентки-заочницы Мининой паспорт взял в залог комендант. 20 мая 2013 г. проводилась повторная проверка. Иванов по-прежнему жил без регистрации.
Можно ли его привлечь к административной ответственности, если 14 февраля 2013 г. на него был наложен штраф, который он не уплатил?
Задача 4. 15 августа 2012 г. гражданин Петренко совершил административное правонарушение (мелкое хищение имущества). 10 августа 2013 г. им было совершено аналогичное правонарушение. 20 августа 2013 г. дело было передано на рассмотрение в суд. Судья, рассматривающий дело, признал в качестве отягчающего обстоятельства повторное совершение административного правонарушения и в этот же день вынес постановление о наложении административного наказания. Однако Петренко, обжалуя постановление по данному делу, в жалобе пояснил, что с момента совершения первого правонарушения прошло более одного года.
Кто прав? Поясните свой ответ.
Задача 5. Государственным инспектором Федеральной налоговой службы в ходе проверки ЗАО «Фокус» 15 июня 2013 г. были выявлены неоднократные нарушения порядка ведения кассовых операций и нарушение сроков представления налоговой декларации по единому социальному налогу в налоговый орган, которая подается до 30 марта года, следующего за отчетным периодом. По данному факту в отношении главного бухгалтера были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.1 и 15.05 КоАП РФ. 30 июня 2013 г. были рассмотрены материалы об административных правонарушениях и назначено административное наказание. Главный бухгалтер обжаловала постановление о назначении административного наказания, мотивируя это тем, что прошли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Дайте юридический анализ дела.
Задача6 Должностное лицо территориального органа исполнительной власти в сфере миграции не стало рассматривать обращение гражданина Киргизской Республики, поскольку заявитель не является гражданином Российской Федерации, а текст обращения был выполнен на киргизском языке.
Дайте юридический анализ ситуации.
Задача 7. Служащая территориального органа федерального органа исполнительной власти была принята на работу по совместительству на должность главного редактора периодического печатного издания, учредителем которого выступал данный территориальный орган.
Дайте юридический анализ ситуации. При анализе необходимо
ответить на следующие вопросы:
1) Какие требования к работе по совместительству установлены
для государственных служащих?
2) Имеется ли здесь конфликт интересов? В каком порядке будет
решаться вопрос о его наличии?
Задача 8. Может ли начальник областного Управления внутренних дел принять приглашение прочитать курс лекций на юридическом факультете университета на условиях почасовой оплаты, а областной прокурор дать согласие на назначение его председателем Государственной аттестационной комиссии этого факультета в определенном году?
Задача 9. Кто из перечисленных ниже лиц относится к должностным лицам: директор организации, начальник отдела, прокурор, губернатор, начальник РОВД, постовой полицейский, секретарь судебного заседания районного суда, врач больницы, глава районной администрации, мэр города, доцент кафедры, ответственный секретарь приемной комиссии университета, доктор наук, профессор, начальник штаба, полковник, государственный советник юстиции 2-го класса, юрист,
лаборант кафедры?
Задача 10. С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является таковым: Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатель районного суда, районный прокурор, районный военный комиссар, призывник, губернатор области, мэр города, секретарь судебного заседания районного суда.
Задача 11. Государственным инспектором Федеральной налоговой службы в ходе проверки ЗАО «Фокус» 15 июня 2013 г. были выявлены неоднократные нарушения порядка ведения кассовых операций и нарушение сроков представления налоговой декларации по единому социальному налогу в налоговый орган, которая подается до 30 марта года, следующего за отчетным периодом. По данному факту в отношении главного бухгалтера были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.1 и 15.05 КоАП РФ.30 июня 2013 г. были рассмотрены материалы об административных правонарушениях и назначено административное наказание. Главный бухгалтер обжаловала постановление о назначении административного наказания, мотивируя это тем, что прошли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Дайте юридический анализ дела.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.
Критерии оценки устных ответов студентов на экзамене:
1. Оценка «отлично» (5 баллов) ставится студенту за правильный, полный и глубокий ответ на вопрос. Ответ студента на вопрос должен быть полным и развернутым, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать четкие формулировки всех определений, касающихся указанного вопроса, подтверждаться фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание студентом материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка «отлично» выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.
2. Оценка «хорошо» (4 балла) ставится студенту за правильный и полный ответ на вопрос. Ответ студента на вопрос должен быть полным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать четкие формулировки всех определений, непосредственно касающихся указанного вопроса, подтверждаться фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание студентом материала лекций и базового учебника. Оценка «хорошо» (4балла) выставляется только при правильных и полных ответах на все основные вопросы. Допускается неполный ответ по одному из дополнительных вопросов.
3. Оценка «удовлетворительно»(3 балла) ставится студенту за правильный, но не полный ответ на вопрос преподавателя или билета. Ответ студента на вопрос может быть не полным, содержать нечеткие формулировки определений, прямо касающихся указанного вопроса, неуверенно подтверждаться фактическими примерами. Он ни в коем случае не должен зачитываться дословно. Такой ответ демонстрирует знание студентом только материала лекций. Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется только при правильных, но неполных, частичных ответах на все основные вопросы. Допускается неправильный ответ по одному из дополнительных вопросов.
4. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится студенту за неправильный ответ на вопрос преподавателя или билета либо его отсутствие. Ответ студента на вопрос, в этом случае, содержит неправильные формулировки основных определений, прямо относящихся к вопросу, или студент вообще не может их дать, как и подтвердить свой ответ фактическими примерами. Такой ответ демонстрирует незнание студентом материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.