КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА учебной дисциплины «Родная литература» для специальности среднего профессионального образования 33.02.01 Фармация.
Оценка 4.6

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА учебной дисциплины «Родная литература» для специальности среднего профессионального образования 33.02.01 Фармация.

Оценка 4.6
doc
13.01.2023
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА учебной дисциплины «Родная литература»  для специальности среднего профессионального образования 33.02.01 Фармация.
КОСы родная литература.doc

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Рязанский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

учебной дисциплины

«Родная литература»

 

для специальности среднего профессионального образования

33.02.01 Фармация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань

2022

 

 

 

 

РАЗРАБОТЧИК

О.Г. Фоменко, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство здравоохранения Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рязанский медицинский колледж»

Отдел информационно-методического обеспечения образовательного процесса

Сектор контроля качества образовательного процесса

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

«Родная литература»

(код, название)

Основной образовательной программы  по специальности

33.02.01 Фармация

(код, название)

 

 

 

 

 

Оборотная сторона

 

Рассмотрено

 на заседании ЦМК

 

                           (название ЦМК )

Протокол № _____ от ________

Председатель ЦМК

________________ (……………)

 

Одобрено

 на заседании Методического совета

Протокол № _____ от ________

 

 

 

Разработчики:

_____________________ ___________________

 (занимаемая должность) инициалы, фамилия

 

_____________________ ___________________

 (занимаемая должность) инициалы, фамилия

 


Содержание

 

 

 

Стр

Пояснительная записка КОС по дисциплине «Родная литература»                            

4

2.Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине «Родная литература»           

5

1. 3.Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

 

 

7

4.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.

8

5. Оценка освоения учебной дисциплины

10

6. Перечень оценочных средств

12

7. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к комплекту контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Родная литература»

 

Комплект контрольно-оценочных средств составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  СПО 33.02.01    Фармация         программы учебной дисциплины «Родная литература». Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины «Родная литература».  КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Могут быть использованы  для специальности 34.02.01 Сестринское дело, Акушерское дело, Лабораторная диагностика.

Представленный комплект оценочных средств (КОС) по дисциплине «Родная литература» соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация.

Предлагаемые преподавателем формы и средства текущего, рубежного и промежуточного контроля соответствуют цели и задачам реализации основной образовательной программы подготовки 33.02.01 Фармация, а также цели и задачам рабочей программы реализуемой учебной дисциплины.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов представлены в полном объеме.

Виды оценочных средств, включенных в представленный комплект, отвечают основным принципам формирования оценочных средств.

Разработанный и представленный для экспертизы комплект оценочных средств рекомендуется к использованию в процессе подготовки по указанному профилю.

 

2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины цикла ЕН.02 «Математика».

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденный приказом Министерства просвещения  РФ от 13 июля 2021 г.  № 449.

В результате освоения учебной дисциплины «Математика» студент должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

 

 

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

 

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

 

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

 

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

Формой аттестации по учебной дисциплине является  дифференцированный зачет.

 

3. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

         Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Родная литература».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

4. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.

 

4.1. Освоенные цели обучения. Усвоенные предметные результаты обучения.

- включение в культурно – языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

- сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно – нравственным развитием личности и её социальным ростом;

- сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него – к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;

- свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

- сформированность ответственности за языковую норму как общечеловеческую ценность;

- осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектность диалога;

- сформированность родной литературы как одной из основных национально – культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно – эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

- сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

 

5. Оценка освоения учебной дисциплины

5.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине «Родная литература».

5.2.Основные показатели оценки результата и их критерии

5.3. Тип задания. Форма аттестации

 

Предметные:

− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

-  интересуется чтением художественный произведений, уважает достояния народа;

- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

-  владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-  владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

-нахождение в тексте скрытой и явной, основной и второстепенной информации и анализ ее.

Текущий контроль: Фронтальный опрос. Анализ изучаемого материала. Написание сочинений и других письменных работ в соответствии с изучаемым материалом. Соотношение произведения с литературным направлением эпохи

Рубежный контроль: Индивидуальные задания. Карточки-задания

Личностные:

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

-осознанное чтение избранных глав художественных произведений русских писателей – классиков.  Изложение фактов биографии писателей и поэтов XIX– ХХ вв;

-передача художественного содержания литературного текста;

Текущий контроль: Фронтальный опрос. Анализ изучаемого материала. Написание сочинений и других письменных работ в соответствии с изучаемым материалом. Соотношение произведения с литературным направлением эпохи

Рубежный контроль: Индивидуальные задания. Карточки-задания

Метапредметные:

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

-анализ изобразительно – выразительных средств;

-определение рода и жанра произведения.

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

-сформированность умения выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

Текущий контроль: Фронтальный опрос. Анализ изучаемого материала. Написание сочинений и других письменных работ в соответствии с изучаемым материалом. Соотношение произведения с литературным направлением эпохи

Рубежный контроль: Индивидуальные задания. Карточки-задания

 

5.2.2.Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания:задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____30_______ мин.

5.2.3.Шкала оценки образовательных достижений:

При выставлении оценки учитывать

- степень освоения литературы как искусства слова,

- степень выявления авторской позиции в произведении и умение соотнести ее с собственной оценкой произведения (степень объективности / субъективности интерпретации);

- умение сопоставлять художественные произведения разных видов искусства с учетом специфики языка каждого из них, времени создания и мироощущения художника (если этого требует задание);

- масштаб и глубина создаваемого контекста интерпретации (уместность и глубина использования привлекаемого дополнительного материала, уровень его освоения, характер интерпретации и т.д.);

- грамотность (речевые ошибки).

5.2.4. Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению творческой работы.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в оформлении и представлении работы.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и представлении работы.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если представленная работа не соответствует требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Перечень оценочных средств

п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика формы контроля

Представление контрольных заданий  в комплекте оценочных средств

1

Разноуровне

вые задания

Различают задания:

а)репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, формулы, узнавание объектов изучения в рамках определённого раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал.

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект разноуровневых заданий

 

 

2

Самостоятельная работа

Проверка степени осознанности и усвоения учебного материала; способности последова­тельного изложения, способности к отбору основных положений, охвату темы в целом..

Комплект заданий по темам в нескольких вариантах

3

Тест

Стандартизированные задания, позволяющие автоматизировать процедуру изменения уровня знаний и умений студентов.

Комплект тестовых заданий для рубежного контроля

4

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложений в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определённой темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Темы  рефератов

5

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению результатов решения определённой учебно-практической темы.

Темы докладов, сообщений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Форма дифференцированного зачета: защита реферата.

 

Задания для проведения дифференцированного зачета (Темы рефератов):

1.     Жизненный и творческий путь писателей- рязанцев ( на примере одного из авторов): В. Веневитинов, В.С. Филимонов, Я.П. Полонский, Н.Д. Хвощинская.

2.     Основные темы творчества Л.Н. Толстого.

3.     Жизненный и творческий путь В.В. Вересаева.

4.     Жизненный и творческий путь А. Куприна. Основные темы его произведений.

5.     А. П. Чехов. Многогранный писатель и врач-практик.

6.     Темы творчества С.Есенина.

7.     М. Горький. Проявление нравственных чувств и осознанного,  ответственного отношения к собственным поступкам на примере произведений.

8.     Паустовский К.Г. Основные темы творчества. Отражение темы Великой Отечественной войны в творчестве писателя.

9.     Жизненный и творческий путь М. Зощенко. Основные темы его произведений.

10.  С.П. Боткин. Жизненный и творческий путь ученого. Анализ высказываний врач-практика о  медицине.

11. В. Тендряков. Жизненный и творческий путь писателя. Изображение трагических страниц истории нашей страны в его произведениях.

12. Воспитание чувства ответственности за свои поступки, внимательного по отношения к любому живому существу, умения прислушиваться к голосу своей совести в произведениях В. Тендрякова.

13.  Н.М. Амосов. Жизненный и творческий путь ученого. Темы, затронутые в произведениях.

14.  Д. Правдин. «Записки районного хирурга». Произведение о непростой работе врача.

15.  В. С. Высоцкий. Жизненный путь и творчество поэта-барда.

16.  Значение поэзии В.С. Высоцкого для наших дней.

17.  И. П. Павлов. Жизненный и творческий путь ученого. Цитаты о душе. Размышление над проблемами, высказанными великим физиологом.


Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский медицинский колледж»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский медицинский колледж»

РАЗРАБОТЧИК О.Г. Фоменко, преподаватель

РАЗРАБОТЧИК О.Г. Фоменко, преподаватель

Фармация (код, название)

Фармация (код, название)

Содержание Стр

Содержание Стр

Пояснительная записка к комплекту контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Родная литература»

Пояснительная записка к комплекту контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Родная литература»

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Оценка освоения учебной дисциплины 5

Оценка освоения учебной дисциплины 5

Текущий контроль : Фронтальный опрос

Текущий контроль : Фронтальный опрос

Соотношение произведения с литературным направлением эпохи

Соотношение произведения с литературным направлением эпохи

Критерии оценки: - оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению творческой работы

Критерии оценки: - оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению творческой работы

Перечень оценочных средств № п/п

Перечень оценочных средств № п/п

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023