КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
экология
Взрослым
15.02.2017
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины «ЭКОЛОГИЯ» для профессий СПО технического, социально-экономического, естественно-научного профиля, входящей в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО
Задания подготовлены по основным разделам программы учебной дисциплины:
Экология как научная дисциплина
Среда обитания человека и экологическая безопасность
Концепция устойчивого развития
Охрана природы
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы за счет времени, отведенного на данную учебную дисциплину.Файл в текстовом редакторе
кос экология.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического объединения Заведующий ОПКРС
протокол № 1 _______Е.Н. Коротких
от «1» сентября 2016г «1» сентября 2016 г.
КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
«ЭКОЛОГИЯ»
для профессий СПО технического, социальноэкономического, естественнонаучного
профиля
Разработчик:
Вязнгикова Е.Н.
преподаватель высшей кв.категории
Краснокамск 2016 Пояснительная записка
Контрольноизмерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной
дисциплины «ЭКОЛОГИЯ» для профессий СПО технического,
социально
экономического, естественнонаучного профиля, входящей в состав общеобразовательных
учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС
среднего общего образования, для профессий СПО
Задания подготовлены по основным разделам программы учебной дисциплины:
Экология как научная дисциплина
Среда обитания человека и экологическая безопасность
Концепция устойчивого развития
Охрана природы
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы за счет
времени, отведенного на данную учебную дисциплину. Время выполнения работы 45
мин. Работа состоит из 2х вариантов, каждый из которых содержит инструкцию по
выполнению, критерии оценки, 3 части разноуровневых заданий.
Результаты контрольной работы фиксируются в журнале теоретического обучения Инструкция.
Контрольная работа
1 вариант
Время выполнения контрольной работы 40 минут. Работа содержит 10 заданий
разного уровня.
В заданиях 13
следует выбрать несколько правильных ответов из шести
предложенных. В задании 4 необходимо выстроить правильную последовательность, в 5
задании нужно установить соответствие между содержанием первого и второго столбца.
Задание 6 требует найти ошибки в приведенном тексте и указать номера предложений, в
которых эти ошибки допущены.. В заданиях 7,8 надо дать обоснованный ответ верно
утверждение или нет и привести не менее трех аргументов в пользу вашего утверждения.. В
заданиях 9 и 10 предлагается выполнить практическое задание.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они
имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все
варианты ответа. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью
экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно
вернуться к пропущенным заданиям. Каждое задание оценивается в баллах, максимальное
количество баллов – 25. За правильно выполненные задания 13, 910 2 балла за задание,
задания 45 1 балл за задание, 6 задание – 3 балла, 78 по 5 баллов.
Критерии оценки:
сумма баллов
2325
1822
1317
менее 13
оценка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
Выберете несколько правильных ответов из 6 предложенных
1. К окислительновосстановительным функциям живого вещества в биосфере относят
1) газообмен между организмами и внешней средой
2) образование углеводов при фотосинтезе
3) выделение продуктов обмена
4) хемосинтез
5) транспирацию
6) расщепление органических веществ при дыхании 2. В природной экосистеме, в отличие от искусственной,
1) длинные цепи питания
2) продуценты изымаются из круговорота
3) небольшое число видов
4) осуществляется саморегуляция
5) замкнутый круговорот веществ
6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной
3. К увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу могут привести
следующие биотические факторы:
1) сокращение численности сов, ежей, лис
2) большой урожай семян ели
3) увеличение численности паразитов
4) рубка деревьев
5) глубокий снежный покров зимой
6) уменьшение численности паразитов
4. Установите последовательность организмов в пищевой цепи
а) ящерица
б) растение
в) ястреб
г) насекомое
5. Установите соответствие
Фактор среды
А) постоянство газового состава
атмосферы
Б) изменение толщины озонового экрана
В) изменение влажности воздуха
Г) изменение численности консументов
Д) изменение численности продуцентов
Характеристика среды
1) биотические
2) абиотические Е) увеличение численности паразитов
6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они
сделаны, объясните их.
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2.
Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету
накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза
выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной
консументами и продуцентами.
Обоснуйте ответ
7. Агроценозы менее устойчивы, чем биогеоценозы. Укажите не менее 3х признаков,
которые доказывают это утверждение верно или неверно.
8. Продуценты не считают начальным звеном круговорота веществ и превращения
энергии в экосистеме? Укажите не менее 3х признаков, которые доказывают это
утверждение верно или неверно.
Составьте цепь питания
9. Лесного биогеоценоза
10. Болота
Контрольная работа
2 вариант
Инструкция.
Время выполнения контрольной работы 40 минут. Работа содержит 10 заданий
разного уровня.
В заданиях 13
следует выбрать несколько правильных ответов из шести
предложенных. В задании 4 необходимо выстроить правильную последовательность, в 5
задании нужно установить соответствие между содержанием первого и второго столбца.
Задание 6 требует найти ошибки в приведенном тексте и указать номера предложений, в
которых эти ошибки допущены.. В заданиях 7,8 надо дать обоснованный ответ верно
утверждение или нет и привести не менее трех аргументов в пользу вашего утверждения.. В
заданиях 9 и 10 предлагается выполнить практическое задание.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они
имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все
варианты ответа. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно
вернуться к пропущенным заданиям. Каждое задание оценивается в баллах, максимальное
количество баллов – 25. За правильно выполненные задания 13, 910 2 балла за задание,
задания 45 1 балл за задание, 6 задание – 3 балла, 78 по 5 баллов.
Критерии оценки:
сумма баллов
2325
1822
1317
менее 13
оценка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
Выберете несколько правильных ответов из 6 предложенных
1. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в лесу
1) более плодородная почва
2) больше видов
3) более длинные и разветвленные цепи питания
4) есть продуценты, консументы и редуценты
5) замкнутый круговорот веществ
6) сложные пищевые сети
2. В водной экосистеме по сравнению с наземной
1) стабильный тепловой режим
2) низкая плотность среды
3) пониженное содержание кислород
4) высокое содержание кислорода
5) резкие колебания теплового режима
6) низкая прозрачность среды
3. Поле капусты – неустойчивая агроэкосистема, так как в ней
1) отсутствуют пищевые сети
2) преобладают продуценты одного вида
3) небольшое число видов 4) нет пищевых цепей
5) короткие цепи питания
6) отсутствуют редуценты
4. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с
усвоения неорганического углерода.
А) образование в клетках растений глюкозы
Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза
В) образование углекислого газа в процессе дыхания
Г) использование органических веществ в процессе питания
Д) образование крахмала в клетках растений
5.. Установите соответствие
Признак
А) поглощают из окружающей среды
углекислый газ
Функциональная группа
1) продуценты
2) редуценты
Б) синтезируют органические вещества из
неорганических 2
В) в клетках содержат фотосинтетические
пигменты
Г) питаются готовыми органическими
веществами
Д) являются сапротрофами
Е) разлагают органические вещества до
минеральных
6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они
сделаны, объясните их.
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2.
Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету
накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза
выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной
консументами и продуцентами.
Обоснуйте ответ 7. Скорость фотосинтеза зависит от факторов, среди которых выделяют свет,
концентрацию углекислого газа, воду, температуру. Эти факторы являются
лимитирующими для реакций фотосинтеза? Укажите не менее 3х признаков, которые
доказывают это утверждение верно или неверно.
8. Какую роль в круговороте кислорода играют растения, цианобактерии, животные,
бактерии? Как используется кислород этими организмами? Ответ поясните.
Составьте цепи питания
9. Лугового биогеоценоза
10. Степи
Эталон ответов
№
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
1 вариант
2,4,6
1,4,5
1,2,6
Б,Г,А,В
1а,б,в 2 г,д,е
2 вариант
2,3,6
1,3,6
2,3,5
Б,А,Д,Г,В
1 г,д,е 2 а,б,в
Ошибки допущены в следующих
предложениях:
Ошибки допущены в следующих
предложениях:
2. Первым звеном пищевой цепи
являются продуценты.
2. Первым звеном пищевой цепи
являются продуценты.
У продуцентов на свету
3.
накапливается энергия, усвоенная в
процессе фотосинтеза.
У продуцентов на свету
3.
накапливается энергия, усвоенная в
процессе фотосинтеза.
4. В световой фазе фотосинтеза
выделяется кислород.
Утверждение верно:
4. В световой фазе фотосинтеза
выделяется кислород.
Утверждение верно:
1. В агроценозах отсутствует
биологическое разнообразие,
преобладают монокультуры, короткие
цепи питания.
2. Отсутствует замкнутый круговорот
веществ, так как первичная продукция
в основном изымается человеком.
3. Агроценозы требуют для своего
существования постоянного
дополнительного (кроме солнечного)
притока антропогенной энергии.
1. Есть факторы, от которых зависит
какойлибо процесс.
Скорость
фотосинтеза, например, зависит от
как
таких
свет,
концентрация углекислого
газа,
наличие воды, температура.
факторов
2. Если какиелибо из этих факторов
будут находиться не в оптимальных
для фотосинтеза значениях, то тогда
они не обеспечат протекание
интенсивности фотосинтеза должным
образом, то есть будут тормозить (или
лимитировать) процесс. 3. При недостатке света и воды в
световой фазе фотосинтеза не сможет
вырабатываться АТФ. При недостатке
углекислого газа нарушится работа
цикла Кальвина по её фиксации и
образованию глюкозы в темновой фазе
фотосинтеза. При низких или высоких
значениях температуры ферменты,
протекание
обеспечивающие
биохимических
процессов
фотосинтеза, не работают.
Все растения,
1.
цианобактерии,
животные и аэробные бактерии
(бактерии могут быть и анаэробными,
не нуждающимися для окисления
органических веществ в молекулярном
кислороде) поглощают кислород в
процессе дыхания окисления
органических веществ.
8
Утверждение не верно:
1. Аккумулируют солнечную энергию.
2. Создают органические вещества из
неорганических.
3. Обеспечивают органическими
веществами и энергией организмы
других звеньев экосистемы.
Все растения,
2.
способные к
фотосинтезу (есть растения паразиты,
не способные к фотосинтезу) и
цианобактерии
выделяют
молекулярный кислород как продукт
фотолиза воды в световой фазе
фотосинтеза.
9
10
Любая пищевая цепь должна быть
построена по схеме:
Продуцентыконсументыредуценты
Любая пищевая цепь должна быть
построена по схеме:
Продуцентыконсументыредуценты
Литература:
1. Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. Для 1011 кл.
общеобразовательных учреждений М. Дрофа, 2013, 381с
2. Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.