Контрольно-измерительные материалы по физике
Оценка 5

Контрольно-измерительные материалы по физике

Оценка 5
Контроль знаний
doc
физика
Взрослым
09.06.2017
Контрольно-измерительные материалы по физике
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Физика для специальностей среднего профессионального образования, тематического плана учебной дисциплины и учебного плана ОПОП СПО по специальности 09.04.02 Информационные системы (по отраслям). Представленные задания для письменных проверочных работ содержат корректно сформулированные вопросы, проверяющие теоретические знания по теме и распределены не менее чем по 4 вариантам (по 10-15 вопросов в каждом в зависимости от объема материала по изученной теме).Контрольно-измерительные материалы по физике
КИМ.doc
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности  строительных материалов» КОМПЛЕКТ  КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ  МАТЕРИАЛОВ Дисциплина ОУД.08 Физика Специальность 09.04.02 Информационные системы  (по отраслям) 1 Разработчик: Подшивалова Е.Н., преподаватель высшей категории 2016 Рассмотрено на заседании  предметно­цикловой комиссии ООД протокол № ___ от «___» _______ 20___ г. Председатель комиссии ___________________ Т.И. Аскарова Согласовано: Методист ___________ Т.И. Аскарова «__» ___________ 20___ г. 2 Комплект   контрольно­измерительных   материалов   разработан   на   основе рабочей   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   Физика   для специальностей   среднего   профессионального   образования,   тематического плана учебной дисциплины и учебного плана ОПОП СПО по специальности 09.04.02 Информационные системы (по отраслям). СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Содержание контрольно­измерительных материалов 3. Контрольно­оценочные материалы для промежуточной аттестации  4 7 32 3 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1   Контрольно­измерительные   материалы  по   предмету   физика   составлены   в соответствии с программой для специальности ФГОС 09.02.04 Информационные системы (по отраслям). 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  входит в общеобразовательный цикл, является профильной дисциплиной.  1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов; ­ приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; ­ применять полученные знания для решения физических задач; ­ описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; ­ определять:  характер  физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа; ­ измерять:  скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную   теплоемкость   вещества,   удельную   теплоту   плавления   льда,   электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества,   оптическую   силу   линзы,   длину   световой   волны;   представлять   результаты измерений с учетом их погрешностей; ­ приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики   и   электродинамики   в   энергетике;   различных   видов   электромагнитных излучений для развития радио­ и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; ­ воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся   в   сообщениях   СМИ,   научно­популярных   статьях;  использовать  новые информационные   технологии   для   поиска,   обработки   и   предъявления   информации   по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета); ­   использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­ обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; ­   анализа   и   оценки   влияния   на   организм   человека   и   другие   организмы   загрязнения окружающей среды; ­ рационального природопользования и защиты окружающей среды; ­ определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и  поведению в природной среде. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 4 ­ смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат,   теория,   пространство,   время,   инерциальная   система   отсчета,   материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное   поле,   электромагнитная   волна,   атом,   квант,   фотон,   атомное   ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная; ­ смысл физических величин:  перемещение,  скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс,   работа,   мощность,   механическая   энергия,   момент   силы,   период,   частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная   теплота   парообразования,   удельная   теплота   плавления,   удельная   теплота сгорания,   элементарный   электрический   заряд,   напряженность   электрического   поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение,  электрическое сопротивление,  электродвижущая  сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы; ­   смысл   физических   законов,   принципов   и   постулатов  (формулировка,   границы применимости):  законы динамики  Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон   Паскаля,   закон   Архимеда,   закон   Гука,   закон   всемирного   тяготения,   законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон   Ома   для   полной   цепи,   закон   Джоуля­Ленца,   закон   электромагнитной   индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения; ­ вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние  на развитие физики; 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов; самостоятельной работы обучающегося 78 часов. 1.5 Структура, содержание и характеристики КИМ: В   пакете   представлены   материалы   различных   видов   и   форм   контроля,   указано тематическое распределение заданий, критерии оценки.  Для   качественного   усвоения   материала   дисциплины,   своевременного   контроля, дополнительной  мотивации  и стимулирования  разработаны задания различных форм по каждой   теме.   В   комплекте   КИМ   представлены   контрольно­измерительные   материалы, включающие   в   себя   такие   работы,   как:   комбинированные,   творческие   задания   для дифференцированного   тематического   контроля   знаний,   умений   и   навыков   студентов, задания для контрольного среза знаний, тесты и самостоятельные работы. Предусмотрены задания разных уровней сложности.  Представленные задания для письменных проверочных работ содержат корректно сформулированные вопросы, проверяющие теоретические знания по теме и распределены 5 не   менее   чем   по   4   вариантам   (по   10­15   вопросов   в   каждом   в   зависимости   от   объема материала по изученной теме).  Накопляемость оценок и регулярный контроль осуществляется также с помощью устного опроса, собеседования с выставлением оценок по пятибалльной системе. Краткий перечень контрольных вопросов для устного опроса представлен по темам.   Познавательную   активность   и   дополнительную   мотивацию   обеспечивают творческие,   поисковые   задания   и     др.,     оценки   за   которые   выставляются   также   по пятибалльной системе. Текущий   контроль   при   изучении   каждой   темы   осуществляется   также   с использованием тестов закрытого типа с выбором ответов из предложенных вариантов. Все задания снабжены четкими указаниями по выполнению, критериями оценки и ответами к тестам. Лабораторные работы проводятся с использованием рабочих тетрадей, в которых приводится   порядок   выполнения   работ.   По   итогам   выполненной   работы   оформляется отчет,   проводится   защита   работ,   которая   предусматривает   ответы   на   контрольные вопросы.   Оценки   за   лабораторно­практические   работы   по   пятибалльной   системе выставляются в учебный журнал.  6 СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 3.1 Текущий контроль 3.1.1 Тестовый входной контроль по физике (4 варианта) 1 вариант Задание:         Установить соответствие 1. Физическая величина                                 Единица измерения 1. Давление                                                      1. Н         2. Сила электрического тока                          2. Па 3. Ускорение                                                    3. В                                                                          4. м/с 2                                                                          5. А 2. Физическая величина                                         Формула  1.Скорость                                                    1. v = S/t           2.Давление                                                     2. p = F∙S                                                                                   3. p = F/S                                                                                   4. v = S∙t                                                                                   5. p = S/F  3. При поездке в данном виде транспорта мы оплачиваем путь или перемещение?     Вид транспорта                                               Что оплачиваем? 1. Самолет                                                        1. Перемещение 2. Такси                                                             2. Путь Задание:     Выбрать номер правильного ответа 4. Если начальная скорость кузнечного молота по заготовке  10 м/с, а ускорение при  торможении было по модулю равно 200 м/с 2, то удар молота по заготовке длится:                 1. – 0,05 с;                                                      2. 20 с;                                                      3. 0,05 с. 5. Если поезд движется по закруглению радиусом 800 м со скоростью 20 м/с, то  центростремительное ускорение поезда равно: 1. 0,5 м/с 2; 2. 0,025 м/с 2; 3. 2 м/с 2. 7 6. Кинетическая энергия космического корабля «Союз» массой 6,6 тонн при движении по  орбите со скоростью 7,8 км/с  равна: 1. 201∙10 6 Дж; 2. 201∙10 9 Дж; 3. 25740  Дж. Задание:          Дополнить 7. Скорость – это…. 8. Формула для потенциальной энергии имеет вид ….. 9. Сила трения определяется по формуле …. 10. Заполните таблицу, где а ускорение, которое приобретает тело массой m под действием силы F  (номер задачи – 1, 3): Номер задачи а m F 1 ? 8 кг 2 Н 2 ? 3 г 6мН 3 4 5 6 0,4 м/с 2 2 км/с 2 0,1 м/с 2 5 см/с 2 200 кг ? 10 г ? ? 20 Н ? 1 кН 11. На рисунке показана траектория движения материальной точки из А в В. Координаты  точки в начале и в конце движения и проекции  перемещения на оси координат равны….      А                                                        В 12. Если движения двух велосипедистов заданы уравнениями: то время и координата точки, в которой они встретятся, равны….. х1 = 5t,     х2 = 150 ­ 10t, 13*. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью v1 = 10 м/с, а вторую  половину пути со скоростью v2 = 15 м/с. Найти среднюю скорость на всем пути. 2 вариант Задание:         Установить соответствие 1. Физическая величина                                 Единица измерения 1.Объем                                                           1. R         8 2. Площадь                                                     2. V 3. Сопротивление (электрическое)                    3. P                                                                          4. S                                                                          5. А 2. Физическая величина                                         Формула  1.Сила трения                                                 1. F = ma           2.Сила тяжести                                               2. P = F∙S                                                                                    3. P = mg                                                                                    4. F = mg                                                                                    5. F = μN Задание:     Выбрать номер правильного ответа 3. Если начальная скорость велосипедиста 4 м/с, а ускорение  равно 0,3 м/с 2, то через 20 с  он приобретет скорость:                                                      1.  10 м/с;                                                      2.  20,3 м/с;                                                      3.  70 м/с. 4. Если скорость точек экватора Солнца при его вращении вокруг своей оси равна 2 км/с,  то центростремительное ускорение точек экватора равно (радиус Солнца – 6,96∙10 8 м): 1. 0,57∙10 ­2 м/с 2; 2. 287∙108 м/с 2; 3. 20∙10 ­2 м/с 2. 5. Если импульс тела равен 8 кг∙м/с 2 , а кинетическая энергия 16 Дж, то масса и скорость  тела равны: 1. 4 кг,   2 м/с; 2. 32 кг, 0,5 м/с; 3. 2 кг,   4 м/с. Задание:          Дополнить 6. Ускорение тела определяется по формуле ….. 7. Траектория – это ….. 8. Сила тяжести определяется по формуле …. 9. Пример криволинейного движения – это … 10. Заполните таблицу, где а ускорение, которое приобретает тело массой m под действием силы F  (номер задачи – 2, 4): Номер задачи а m 1 ? 8 кг 2 ? 3 г 3 4 5 6 0,4 м/с 2 2 км/с 2 0,1 м/с 2 5 см/с 2 200 кг 10 г ? ? 9 F 2 Н 6мН ? ? 20 Н 1 кН 11. На рисунке показана траектория движения  материальной точки из А в В. Координаты    точки в начале и в конце движения и проекции перемещения на оси координат равны …….                                                        В А 12. Если движения двух велосипедистов заданы уравнениями: то время и координата точки, в которой они встретятся, равны….. х1 =20 ­ 3t,     х2 = 2t, 13*. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью v1 = 10 м/с, а вторую  половину пути со скоростью v2 = 15 м/с. Найти среднюю скорость на всем пути. 3 вариант Задание:         Установить соответствие 1. Физическая величина                                 Единица измерения 1. Скорость                                                     1. Н         2. Напряжение                                                2. Па         3. Мощность                                                   3. В                                                                          4. м/с                                                                           5. Вт 2. Физическая величина                                         Формула  1. Скорость                                                             1. v = S∙t  2. Ускорение                                                           2. а =(v – v0) ∙ t                                                                                    3. а = (v – v0)/t                                                                                    4. а = (v0 – v)/t                                                                                     5. v = S/t                                                                   Задание:     Выбрать номер правильного ответа 3. Время, за которое автомобиль увеличивает свою скорость с 12 до 20 м/с, если он  движется с ускорением  0,4 м/с 2, равно: 1. 0,05 с; 10 2. 11,5 с; 3.  20 с. 4. Если период вращения молотильного барабана  комбайна «Нива» диаметром 600 мм  равен 0,046 с, то скорость точек, лежащих на ободе барабана, равна: 1. 41   м/с; 2. 81913 м/с; 3. 81,9 м/с. 5. Потенциальная энергия груза массой 2 тонны равна 10 кДж на высоте: 1.  50 м; 2.  5 м; 3.  0,5 м. Задание:          Дополнить 6.  Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1м. Путь и  перемещение мяча соответственно равны….. 7. Формула для кинетической энергии имеет вид ….. 8. Сила упругости определяется по формуле …. 9. Тело движется равномерно, если …. 10. Заполните таблицу, где а ускорение, которое приобретает тело массой m под действием силы F  (номер задачи – 3, 6): Номер задачи а m F 1 ? 8 кг 2 Н 2 ? 3 г 6мН 3 4 5 6 0,4 м/с 2 2 км/с 2 0,1 м/с 2 5 см/с 2 200 кг ? 10 г ? ? 20 Н ? 1 кН 11. На рисунке показана траектория движения  материальной точки из А в В. Координаты    точки в начале и в конце движения и проекции перемещения на оси координат равны …….                                                        В А 11 12. Если движения двух велосипедистов заданы уравнениями: х1 = 24 + 4,2t,     х2 = 87 + 2,7t, то время и координата точки, в которой они встретятся, равны….. 13*. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью v1 = 10 м/с, а вторую  половину пути со скоростью v2 = 15 м/с. Найти среднюю скорость на всем пути. 4 вариант Задание:         Установить соответствие 1. Физическая величина                                  Обозначение 1.Работа                                                          1. N         2.Мощность                                                    2. V 3. Сила                                                            3. P                                                                          4. F                                                                          5. А 2.         Закон                                                           Формула  1. II закон Ньютона                                       1. F = ma          2. Закон сохранения энергии                        2. F = m/a                                                                                  3. ЕК1 + ЕК2 = ЕР1 + ЕР2                                                                                  4. F = μN                                                                                    5.  ЕК1 + ЕР1 = ЕК2 + ЕР2                                                                             Задание:     Выбрать номер правильного ответа 3. Чтобы центростремительное ускорение автомобиля, проходящего середину выпуклого  моста радиусом 40 м, равнялось ускорению свободного падения, его скорость должна быть  равна:                                                     1.  400 м/с;                                                      2.  20 м/с;                                                      3.  4 м/с. 4. Если поезд массой 2000 тонн, двигаясь прямолинейно, увеличил скорость  от 36 до 72  км/ч, то изменение импульса равно: 1. 2∙10 6  м/с; 2. 2∙104 м/с; 3. 2∙10 7 м/с. 5. Если зависимость скорости от времени при разгоне автомобиля задана формулой   vx  =  0,8∙t, то скорость в конце пятой секунды равна: 1. 4 м/с; 2. 0,16 м/с; 3. 2  м/с. 12 Задание:          Дополнить 6. Механическая мощность определяется по формуле ….. 7. Перемещение – это ….. 8. Сила упругости определяется по формуле … . 9. Механическим движением тела называется … 10. Заполните таблицу, где а ускорение, которое приобретает тело массой m под действием силы F  (номер задачи – 1, 6): Номер задачи а m F 1 ? 8 кг 2 Н 2 ? 3 г 6мН 3 4 5 6 0,4 м/с 2 2 км/с 2 0,1 м/с 2 5 см/с 2 200 кг ? 10 г ? ? 20 Н ? 1 кН 11. На рисунке показана траектория движения  материальной точки из А в В. Координаты    точки в начале и в конце движения и проекции перемещения на оси координат равны …….                                                        В А 12. Если движения двух велосипедистов заданы уравнениями: х1 =1,1t,     х2 = ­17 + 2,6t, то время и координата точки, в которой они встретятся, равны….. 13*. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью v1 = 10 м/с, а вторую  половину пути со скоростью v2 = 15 м/с. Найти среднюю скорость на всем пути. 3.1.2 Самостоятельная работа по теме: Силы в природе. Вариант №1 1. Шарик массой 1 кг движется с ускорением 50 см/с . определите силу, действующую на шарик. 2. При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 10  Н/м сжались на 0,1м. Какова сила упругости, с которой пружины воздействуют на вагон? 13 3. Брусок   массой   200г   скользит   по   льду.   Определите   силу   трения   скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения равен 0,1. 4. На автомобиль массой 2т действует сила тяги 10 кН и сила трения 2 кН. Найти ускорение. 5. Тело   массой   50   кг   движется   с   ускорением   1   м/с   .   Найти   силу   тяги,   если коэффициент трения равен 0,2. 1. Сила 2мН действует на тело массой 5г. Найдите ускорение, с которым движется Вариант №2 тело. 2. Чему   равна   сила   упругости,   с   которой   буксирный   трос   жесткостью   10     Н/м действует на автомобиль, если при буксировке автомобиля трос удлинился на 2 см? 3. Шайба массой 400г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, если коэффициент трения равен 0,05. 4. Автомобиль под действием силы тяги 1000 Н и силы трения 0,2 кН движется с ускорением 1 м/с . Найти массу автомобиля. 5. Тело массой 100кг движется под действием силы тяги 500 Н. Найти ускорение тела, если коэффициент трения 0,2. 3.1.3 Самостоятельная работа «Законы сохранения» Вариант №1 1. С лодки общей массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, выпал груз массой     100 кг. Какой стала скорость лодки? 2. Тело массой 1 кг силой 20 Н поднимается на высоту 5 м. Чему равна работа этой  силы? 3. Определите мощность, которой обладает двигатель при подъеме груза массой 50 кг  на высоту 10 м за 5с. 4. Какова потенциальная энергия молота массой 300 кг, поднятого на высоту 1,5 м? 5. С какой скоростью бросили вертикально вверх камень, если он при этом поднялся  на высоту 5 м ? Вариант №2 1. Летящий горизонтально со скоростью 400 м/с снаряд массой 40 кг попадает в  неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой  скоростью стала двигаться платформа? 2. Тело массой 2 кг силой 40 Н поднимается на высоту 2 м. Чему равна работа этой  силы? 3. Вычислите мощность насоса, падающего ежеминутно 1200 кг воды на высоту 20 м. 4. Чему равна кинетическая энергия тела массой 3 кг, движущегося со скоростью          4 м/с? 5. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определите максимальную  высоту, на которую поднимется мяч. Тема 2.1 Основы молекулярно­кинетической теории Тема 2.2 Основы термодинамика Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества  и   фазовые переходы 14 Тема 3.1 Электрическое поле Цель работы: повторение и углубление знаний учащихся по основным понятиям  электрического поля. 1. Какую работу совершит поле при перемещении заряда 20нКл из точки с  Вариант1. потенциалом 700В в точку с потенциалом 200В ? А. 10мкДж,  Б. 6мкДж,   В. 40нДж,   Г. ­10мкДж 2. Найти работу электрического поля напряженностью 1кВ/м, если заряд ­25нКл  переместили на 2см в направлении силовой линии. А. 1мкДж,   Б. 10 Дж,   В. ­0,5мкДж,   Г. 0,5мкДж 3. Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряженности  однородного поля, 2кВ/м. Найти напряженность, если расстояние между точками  10см. А. 80В/м,   Б. 20кВ/м,   В. 50кВ/м,   Г. 0,2кВ/м 4. Во сколько раз изменится кинетическая энергия электрона, если разность  потенциалов, которую проходит электрон, увеличить в 10 раз? А. не изменится,   Б. увеличится в 10 раз,   В. Уменьшится в 10 раз. 5. 5. Как изменится потенциальная энергия взаимодействия зарядов q    и   q , если  расстояние между ними увеличить в 4 раза? А. увеличится в 4 раза,   Б. уменьшится в 4 раза,   В. Уменьшится в 2 раза,   Г.  Увеличится в 2 раза. 1. Какую работу совершит поле при перемещении заряда 20нКл из точки с  Вариант 2. потенциалом ­100В в точку с потенциалом 400В ? А. 10мкДж,  Б. 6мкДж,   В. 40нДж,   Г. ­10мкДж 2. Найти работу электрического поля напряженностью 1кВ/м, если заряд +25нКл  переместили на 2см в направлении силовой линии. А. 1мкДж,   Б. 10 Дж,   В. ­0,5мкДж,   Г. 0,5мкДж 3. Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряженности  однородного поля, 2кВ/м. Найти напряженность, если расстояние между точками  4см. А. 80В/м,   Б. 20кВ/м,   В. 50кВ/м,   Г. 0,2кВ/м 4. Во сколько раз изменится кинетическая энергия электрона, если разность  потенциалов, которую проходит электрон, уменьшить в 10 раз? А. не изменится,   Б. увеличится в 10 раз,   В. Уменьшится в 10 раз. 5.  Как изменится потенциальная энергия взаимодействия зарядов q    и   q , если  расстояние между ними уменьшить в 2 раза раза? А. увеличится в 4 раза,   Б. уменьшится в 4 раза,   В. Уменьшится в 2 раза,   Г.  Увеличится в 2 раза. Тема 3.2.1 Самостоятельная работа по теме «Законы постоянного тока». Вариани 1 15 1. Дайте определение понятию «электрический ток». 2. Назовите единицы измерения физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление. 3. Напишите символ, которым обозначаются физические величины: сила тока, напряжение,  сопротивление. 4. Как называется прибор, которым измеряют: силу тока, напряжение, сопротивление. 5. Переведите в основные единицы измерения: 12 мА,  1,2 кВ,   7 мА,   2 кОм 6. Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит 300 Кл  электричества. 7. Сопротивление вольтметра равно 12000 Ом. Какова сила тока, протекающего через вольтметр, если  он показывает напряжение, равное 12 В. 8. Чему равно сопротивление спирали электрической лампы в рабочем состоянии, у которой на цоколе  написано 6,3 В, 0,22 А. 9. Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике  0,4 А. 10. Вычислить общее сопротивление смешанного соединения, если R1 = 8 Ом,                R2 = 6 Ом, R3 =  12 Ом, R4 = 10 Ом 11. Определить ЭДС источника тока с внутренним сопротивлением 0,5 Ом, если по потребителю,  имеющему сопротивление 6,5 Ом, течет ток 3 А. 12. Какое устройство называется конденсатором. 13. Для чего применяется правило левой руки. 14. На провод длиной 40см, помещенный в магнитное поле, действует выталкивающая сила в 1 Н.  Определить индукцию магнитного поля, если по проводу течет ток 8 А. Вариани 2 1. Дайте определение понятию «электрический ток». 2. Назовите единицы измерения физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление. 3. Напишите символ, которым обозначаются физические величины: сила тока, напряжение,  сопротивление. 4. Как называется прибор, которым измеряют: силу тока, напряжение, сопротивление. 5. Переведите в основные единицы измерения: 12 мА,  1,2 кВ,   7 мА,   2 кОм 6. Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит 300 Кл  электричества. 7. Сопротивление вольтметра равно 12000 Ом. Какова сила тока, протекающего через вольтметр, если  он показывает напряжение, равное 12 В. 8. Чему равно сопротивление спирали электрической лампы в рабочем состоянии, у которой на цоколе  написано 6,3 В, 0,22 А. 9. Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике  0,4 А. 10. Вычислить общее сопротивление смешанного соединения, если R1 = 8 Ом,                R2 = 6 Ом, R3 =  12 Ом, R4 = 10 Ом 11. Определить ЭДС источника тока с внутренним сопротивлением 0,5 Ом, если по потребителю,  имеющему сопротивление 6,5 Ом, течет ток 3 А. 12. Какое устройство называется конденсатором. 13. Для чего применяется правило левой руки. 14. На провод длиной 40см, помещенный в магнитное поле, действует выталкивающая сила в 1 Н.  Определить индукцию магнитного поля, если по проводу течет ток 8 А. 3.2.2 Самостоятельная работа: Соединение проводников. 1. Последовательно с нитью накала радиолампы сопротивлением 3,9 Ом включен  резистор, сопротивление которого 2,41 Ом. Определите их общее сопротивление. 2. Общее сопротивление последовательно включенных двух ламп сопротивлением  15  Ом каждая и реостата равно 54 Ом. Определите сопротивление реостата. 16 3. Два   куска   проволоки   сопротивлениями   10   Ом   каждая   соединили   параллельно. Каково сопротивление соединенной проволоки. 4. В цепь включены параллельно два проводника. Сопротивление одного равно 150 Ом, другого – 30 Ом. Определить общее сопротивление. 5. Два проводника сопротивлением 10 и 15 Ом соединены параллельно и подключены к сети напряжением 12 В. Определите общее сопротивление проводников, общую силу тока, а также силу тока в каждом проводнике.   Тема 3.3 Электрический ток в различных средах 3.3.1 Тест  1 уровня усвоения «Электрический ток в различных средах» (25 вариантов, приведены, как пример, 1 вариант)  1 вариант   №     Задание:  установить соответствие Вопросы Ответы         в эл.зарядов обозначение   Носителями 1. полупроводниках являются …  2. 1­ый закон Фарадея 3. Условное полупроводникого диода 4. Носителями эл.зарядов в газах являются … 5. Термоэлектронная эмиссия  – это … 6. Зависимость  ρ  от  t  в полупроводниках имеет вид … 7.Носителями   эл.зарядов   в   жидких проводниках являются … 8.   Носителями   эл.   зарядов   в   металлах являются … 9. Газовый разряд – это … 10.Полупроводники – это … 11.Электролиты – это … ρ ρ                      б)  1. а)                                                         t                               t 2.   а)       б)   процесс   испускания   электронов 3.  а)   m=kIt             б)    I=gnvS 4.  только электроны. 5.  только ионы. 6.  электроны и дырки 7.  электроны и ионы. 8.  процесс протекания тока через газ. 9. нагретыми телами.  10. вещества, занимающие промежуточное место и диэлектриками. 11.   в   которых подвижными   носителями   эл.зарядов являются ионы.   жидкие   проводники, проводниками   между     Тема 3.4 Магнитное поле 3.4.1 Физический диктант по теме «Магнитное поле» Вариант 1 17 №  вопроса Вопрос Примечание 1 2 3 4 5 6  7 8 9 10 №  вопроса 1 2 3 4 5 Магнитный поток Сила Ампера Магнитная индукция                 N                                   S Сила Лоренца                                  +                 N                                     ∙                                   S Сила   взаимодействия   параллельных токов ЭДС самоиндукции                 N                          v                 S Обозначение, ед. измер. Формула Обозначение, ед. измер. Указать направление линий индукции Формула  Указать направление линий индукции Указать направление силы Ампера Формула Формула Указать направление индукционного тока Вариант 2 Вопрос Примечание ЭДС самоиндукции Индуктивность Сила Ампера                                             ∙                                  N   Формула Обозначение, ед. измер. Формула Указать линий индукции Указать направление  силы Ампера   направление 18 +                 S Сила Лоренца                 N                                       v                 S Магнитная индукция Сила   взаимодействия   параллельных токов Магнитный поток  6 7 8 9 10 Формула  Указать направление  индукционного тока Обозначение, ед. измер. Формула Обозначение, ед. измер. №  вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вариант 3 Вопрос Примечание Сила   взаимодействия   индукционных токов Сила Ампера                 S Формула формула Указать силы Ампера   направление                 ∙                 N                 N                 S  Магнитная индукция                   S                              v                   N ЭДС индукции Сила Лоренца Магнитный поток Магнитная проницаемость среды Указать линий индукции   направление Обозначение, ед.измер. Указать индукционного тока   направление Формула  Формула  Обозначение, ед.измер. Формула  19 3.4.2 Самостоятельная работа  Задача 1 В   однородное   магнитное   поле   напряженностью   1000   А/м   помещен   прямой   проводник длиной 20 см. Определить силу, действующую на проводник, если по нему течет ток 50 А, а угол между направлением тока и вектором напряженности 300. Задача 2 Электрон описывает в магнитном поле окружность радиусом 4 мм. Скорость электрона 3,5∙106 м/с. Найти напряженность магнитного поля.  Задача 3 Электрон со скоростью 105 м/с влетает в однородное магнитное поле с индукцией 2,5 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции. Вычислить силу, действующую на электрон (силу Лоренца).  Задача 4 Электрон,   пройдя   ускоряющую   разность   потенциалов   U=400   В,   попал   в   однородное магнитное поле с индукцией B=1,5∙10­3  Тл. Определить радиус кривизны траектории R и частоту   n   обращения   электрона   в   магнитном   поле.   Вектор   скорости   перпендикулярен линиям поля. 3.4.3 Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле» Вариант  1 1.  Прямолинейный   проводник   длиной   0,4   м   помещен   в   однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции. Определите магнитную индукцию   поля,   если   на   проводник   действует   сила   4   Н,   когда   по   нему проходит ток 2 А. 2.  Электрон влетает в однородное магнитное поле, индукция которого равна 0,5   Тл,   со   скоростью   20000   км/с   перпендикулярно   линиям   индукции. Определите силу, с которой магнитное поле действует на электрон. 3. Теоретический вопрос.     «Магнитное поле и его графическое изображение». Вариант  2 1. Определите силу тока, проходящего по прямолинейному проводнику, перпендикулярному линиям индукции однородного магнитного поля, если на активную часть проводника длиной 0,4 м действует сила 20 Н при магнитной индукции 10 Тл. 2. Электрон влетает в однородное магнитное поле, индукция которого  0,05   Тл,   перпендикулярно   линиям   индукции   со   скоростью   40000   км/с. Определите радиус кривизны траектории  электрона. 20 3. Теоретический вопрос. «Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера». Вариант 3 1. Прямолинейный проводник с током помещен в однородное магнитное поле с индукцией  2 Тл.   Определите силу, с которой  действует магнитное поле  на проводник, если   длина его  0,1 м, по нему проходит ток   5А и ток составляет с направлением линий индукции магнитного поля угол  30 0. 2.  С  какой  скоростью  влетел  электрон   в  однородное  магнитное  поле, индукция которого равна 10 Тл,   перпендикулярно линиям индукции, если магнитное поле действует поле с силой 8 ∙10­11 Н? 3. Теоретический вопрос.      «Действие магнитное поля на заряженную частицу. Сила Лоренца (с выводом)». Вариант  4 1.  Определите   длину   активной   части   прямолинейного   проводника,   по которому проходит ток 2,5  А, помещенного в однородное магнитное поле с индукцией   400     Тл,   если   на   него   действует   сила     100     Н.   Проводник расположен под углом 30 0 к линиям индукции магнитного поля. 2. Электрон влетает в однородное магнитное поле, индукция которого  2   ∙10­2    Тл,   перпендикулярно   линиям   индукции   со   скоростью   5∙108    км/с. Вычислить силу, с которой магнитное поле действует на электрон. 3. Теоретический вопрос. «Взаимодействие параллельных токов».  Вариант  5 1.  На   провод   обмотки   якоря   электродвигателя   при   силе   тока   40   А действует сила 8  Н.  Определите магнитную индукцию в месте расположения провода, если длина провода 20 см. 2.   Электрон влетает в однородное магнитное поле со скоростью 16000 км/с перпендикулярно линиям индукции. Определите магнитную индукцию поля, если электрон движется в поле по окружности радиусом 1 см. 3. Теоретический вопрос.     «Магнитные свойства вещества». Вариант  6 21 1.  Под  каким  углом  расположен  прямолинейный  проводник  к  линиям индукции магнитного поля с индукцией 15 Тл, если на каждые 10 см длины проводника действует сила 3 Н, когда по нему проходит ток 4 А? 2. Электрон влетает в однородное магнитное поле, индукция которого  0,09   Тл,   перпендикулярно   линиям   индукции   со   скоростью   5∙108  км/с. Определите радиус окружности, которую будет описывать электрон. 3. Теоретический вопрос. «Правило буравчика. Правило левой руки». Тема 3.5 Электромагнитная индукция 3.5.1 Самостоятельная работа  Задача 1 Катушка длиной 40 см имеет 4000 витков. Площадь витка 200 см2. Сила тока в катушке 0,5 А. Определить индукцию магнитного поля внутри катушки и магнитный поток..  Задача 2 В   однородном   магнитном   поле   с   индукцией   В=0,1   Тл   равномерно   вращается   рамка, содержащая   N=1000   витков.   Площадь   рамки   S=150   см2.   Рамка   делает   n=10   об/сек. Определить мгновенное значение ЭДС, соответствующее углу поворота рамки в 30(cid:176).  Задача 3 По соленоиду течет ток I=2 А. Магнитный поток Ф, пронизывающий поперечное сечение соленоида, равен 4∙10­6  Вб. Определить индуктивность L соленоида, если он имеет 800 витков.  Тема 3.6 Электромагнитные колебания и волны 1. Какова индуктивность контура, если при силе тока 5А в нем возникает магнитный поток  Вариант №1. 0,5мВб. 2. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 2мкФ и катушки индуктивностью  500мГн. Определите частоту собственных колебаний контура. 1. Найти индуктивность проводника при силе тока 2А в течении 0,25с возникает ЭДС  Вариант №2. самоиндукции 20мВ. 2. Определите период колебаний контура, если емкость конденсатора равна 5нФ, индуктивность  – 50мкГн. 1. В катушке индуктивностью 0,6Гн сила тока равна 20А. Какова энергия магнитного поля этой  Вариант №3. катушки?  2. В колебательный контур включен конденсатор емкостью 200пФ. Какую индуктивность нужно  включить в контур, чтобы получить в нем электрические колебания частотой 400кГц. 1. Найти энергию магнитного поля соленоида, в котором при силе тока 10А возникает магнитный Вариант №4. поток 0,5Вб. 22 2. В цепь переменного тока, у которого частота колебаний равна 400Гц, включена катушка  индуктивностью 0,1Гн. Определите, конденсатор какой емкости надо включить в эту цепь,  чтобы осуществлялся резонанс. Вариант №5.  1. Какова индуктивность контура, если при силе тока 10А в нем возникает магнитный  поток 0,6мВб.  2. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 4мкФ и катушки  индуктивностью 800мГн. Определите частоту собственных колебаний контура. Вариант №6. 1. Найти индуктивность проводника при силе тока 4А в течении 0,5с возникает ЭДС  самоиндукции 40мВ. 2. Определите период колебаний контура, если емкость конденсатора равна 10нФ,  индуктивность – 60мкГн. Вариант №7. 1. В катушке индуктивностью 0,8Гн сила тока равна 40А. Какова энергия магнитного  поля этой катушки?  2. В колебательный контур включен конденсатор емкостью 400пФ. Какую индуктивность  нужно включить в контур, чтобы получить в нем электрические колебания частотой  800кГц. Вариант №8. 1. Найти энергию магнитного поля соленоида, в котором при силе тока 20А возникает  магнитный поток 0,4Вб. 2. В цепь переменного тока, у которого частота колебаний равна 800Гц, включена катушка  индуктивностью 0,2Гн. Определите, конденсатор какой емкости надо включить в эту  цепь, чтобы осуществлялся резонанс. Тема 4.1 Квантовая оптика 4.1.1 Тест по теме: «Закон отражения и преломления света» 1. Выберите правильное продолжение (поставьте букву правильного ответа) 1. Согласно закону отражения света угол отражения __________________ 2. Этот закон также говорит, что луч падающий, ___________________ Ответы: А. луч отраженный и перпендикуляр, восстановленный в точку падении,  располагаются под равными углами друг к другу.                 В. Это угол между отраженным лучом и перпендикуляром, восстановленным в точку падения.                  С. Луч отраженный и перпендикуляр, восстановленный в точку падения,  лежат в одной плоскости.                   D. равен углу падения. 2. По рисунку назовите угол  падения ____ ,  угол  отражения _________,       угол  преломления _____________ 23 3. Закон преломления света выражается формулой: 1. tg ? = n       2. ? = β   3. cos ?/ cos β = n   4. sin ? = sin β   5. sin ?/ sin β = n 4. Величина  n входящая в закон преломления света,  называется      А. относительным показателем преломления Б. абсолютным показателем преломления 5. явление преломления света можно наблюдать, если в стакан с водой опустить А. гайку или болт     Б. стержень или трубку    В. Гайку     Д. монету. 24 3.2.1 Тема «Механика» 3.2 Рубежный контроль Вариант 1. 1. Через сколько времени от начала движения трамвай приобретет скорость 10м/с, если  он отходит от остановки с ускорением 0,5м/с? 2. Тело, двигающееся со скоростью 10м/с за 10с увеличило скорость до 54км/ч. Найти  ускорение и пройденный путь. 3. Порожный грузовой автомобиль массой 4т начал торможение с ускорением  0,3м/с.Какова масса груза, принятого автомобилем, если при той же силе тяги он  трогается с места с ускорением 0,6м/с. 4. Тело массой 3кг падает в воздухе с ускорением 8м/с. Найти силу сопротивления  воздуха. Вариант 2. 1. С каким ускорением двигался автобус, если трогаясь со стоянки, он развил скорость  15м/с за 50с. 2. Автомобиль начал торможение имея скорость 10м/с и остановился через 5с. Найти  ускорение и тормозной путь. 3. С каким ускорение двигался при разбеге самолет массой 60т, если сила тяги двигателя 90кН. 4. Человек массой 70кг поднимается в лифте, двигался равнозамедленно вверх с  ускорением 1м/с. Определите силу реакции опоры лифта. Дополнительно. Рассчитайте   время,   в   течении   которого   автомобиль   тормозит,   и   путь,   пройденный автомобилем до остановки, если он двигался по горизонтальной прямолинейной дороге и перед началом торможения имел скорость 16м/с. 3.2 Контрольный срез знаний ВАРИАНТ № 1 Задание: ВЫБРАТЬ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА 1. Формула второго закона Ньютона: 1.   F1 =  ­ F2                2.   F = ma                 3. FТ = mg             4. P = F/S 2.  При увеличении температуры скорость броуновской частицы ­ 1.  уменьшается; 2.  не изменяется; 3.  увеличивается. 25 3. Нормальное ускорение всегда направлено: 1.  по касательной к окружности; 2.  к центру кривизны траектории. 4. Формула основного уравнения МКТ газов – 1.  р =   no En 2.  р =   no En 3.  р =   mv2 5. Температура у любых тел в состоянии  теплового равновесия  1.  одинакова; 2.  неодинакова; 3.  может быть одинаковой и неодинаковой. 6. Касательное ускорение определяется по формуле: 1.  а = (v – vo)/ t 2.   o) t 3.  a = v2/ r ε  = (w – w 7.  Если   m = 5∙10­26 кг,    n = 3∙ 1025 м­3,  v2 = 106  м 2/с2,  то давление газа в сосуде равно  (Па): 1.   3,3∙ 1046; 2.   5∙105; 3.   15∙ 105. Задание:  ДОПОЛНИТЬ 8.  В системе СИ 36 км/ч – это …. 9.  Сила – это векторная величина, характеризующая ………………………….. 10.   Принцип инерции – материальная точка находится в равновесии, если  ……………………………………………………………………………………….. 11. Траектория движения – это…………………………………………………….. Задание:  УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ 26 12.         Величина                                       Единица измерения               1.  Ускорение                                                       А.   Дж   2.  Сила                                                                 Б.   Вт 3.  Работа                                                              В.   м/с2                                                                                Г.   Н                                                                                Д.   кг                              Задание: ДОПОЛНИТЬ 13. Если пружина под действием силы   2,5 Н   удлинилась на  5 см, жесткость пружины  равна ………………  . 14. Основной задачей динамики является…………………………………………. Задание: УСТАНОВИТЬ  ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 15.  Алгоритм решения задачи по физике: 1. выписать из справочника недостающие данные; 2. ознакомиться с условием; 3. проанализировать и записать ответ; 4. перевести данные задачи в систему СИ; 5. произвести математические вычисления; 6. кратко записать данные; 7. решить задачу в общем виде; 8. осмыслить условие. ВАРИАНТ № 2 Задание: ВЫБРАТЬ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА 1. В каком случае работа, совершаемая силой  F, будет положительна:                                       F                                            F                          F                               S                                S                                   S                         1.                              2.                                      3. 2.  Уравнение  Менделеева­Клапейрона имеет вид:               1.  PV =  RT                    2.  PV = NRT          3.  p = nkT 27 3. Процесс, происходящий без теплообмена с окружающей средой, называется: 1.  изотермическим; 2.  изобарическим; 3.  адиабатическим. 4. Справедливо ли утверждение, что  скорость является количественной характеристикой движения: 1.  да; 2.  нет.                     5. Если концентрация молекул    n = 3∙ 1026 м­3,  давление газа  2 ∙105 Па, то средняя  кинетическая энергия движения молекул равна: 1.  10 31; 2.  2,25 ∙1019; 3.  10 ­21. Задание: ДОПОЛНИТЬ 6. Формула для вычисления кинетической энергии имеет вид …………..  . 7. Если трактор массой  6 тонн  имеет опорную площадь обеих гусениц 1,4 м 2, то давление трактора на почву равно  ………………..  .  8. Формула скорости имеет вид …………….  .  9. Машины, преобразующие внутреннюю энергию топлива в механическую энергию,  называются   …………………………………………………………..  . 10.  Механическим движением называется ………………………………… 11.  Принцип параллелограмма: равнодействующая двух сил, приложенных к телу в одной равна точке …………………………………………………………………………………………     и изображается  …………………………………….  . направленных углом, другу друг под к ..   и               12. при ………………………………………………………………………………….     .  Равноускоренным называется движение,       Задание: УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ 13.  Единица измерения                                             Физическая величина     1.  Па                                                                              А.  Температура     2.  Дж                                                                             Б.   Сила     3.  Н                                                                                В.   Масса     4.  К                                                                                Г.    Время     Д.    Работа   котором 28 Е.    Длина     Ж.   Объем     З.     Давление 14.     График зависимости проекции                                                скорости vx  от времени t  при            различных ускорениях                                      Ускорение    ах                    vх   1                                        2    3                                                                                               t А.  ах > 0 Б.  ах  = 0 В.  ах <  0 Задание: УСТАНОВИТЬ  ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 15.  Алгоритм решения задачи по физике: 1. кратко записать данные; 2. ознакомиться с условием; 3. решить задачу в общем виде; 4. перевести данные задачи в систему СИ; 5. произвести математические вычисления; 6. осмыслить условие; 7.выписать из справочника недостающие данные; 8. проанализировать и записать ответ. 3.2.2 Контрольная работа по теме “ Основы Молекулярно­Кинетической теории “. Цель: проверка знаний учащихся и определение степени усвоения по данной теме. Вариант 1 1.Концентрация   молекул   идеального   газа   возросла   в   2   раза,   а   средняя   кинетическая энергия   поступательного   движения   молекул   уменьшилась   в   2   раза.   Изменилось   ли давление? 2. Какой газ находится в баллоне объемом 1,66м  при температуре 280 К и давлении 2 10 Па, если его масса равна 4,6кг? 3. Начертите графики изотермического, изобарного и изохорного процессов в идеальном газе в координатах P,V. 4. Объясните закон Бойля­Мариотта на основе молекулярно­кинетической теории. Дополнительное   задание.  Определенная   масса   идеального   газа   испытывает   сначала изобарное повышение температуры, а затем после изотермического сжатия и изохорного охлаждения возвращается в исходное состояние. Изобразите эти процессы в координатах P,V. 29 Вариант 2 При   температуре   29   С   кислород   находится   под   давлением   4   10   Па.   Какова Начертите   графики   изотермического,   изобарного   и   изохорного   процессов   в Плотность   озона   при   нормальных   условиях   2,1кг/м   .Рассчитать   среднюю 1. квадратичную скорость молекул газа. 2. плотность кислорода при данных условиях? 3. идеальном газе в координатах P,T. 4. Дополнительное   задание.  Определенная   масса   идеального   газа   испытывает   сначала изобарное повышение температуры, а затем после изотермического сжатия и изохорного охлаждения возвращается в исходное состояние. Изобразите эти процессы в координатах V,T. Объясните давление идеального газа на основе молекулярно­кинетической теории. 3.2.3 Контрольная работа по теме "Электростатика" 1 вариант 1. На каком расстоянии друг от друга заряды 1 мкКл и 10 мкКл взаимодействуют с  силой 9 мН? 2. В некоторой точке поля на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН. Найти  напряженность. 3. Заряд 4,6 ∙ 10­6 Кл перемещается в поле между точками с напряжением 2000В.  Какая работа при этом совершается? 4. Найти расстояние между обкладками конденсатора, если емкость конденсатора 5 ∙  10­7 Ф, площадь пластин 2 ∙ 10­4 м2 , диэлектрическая проницаемость среды – 6. 5. Конденсатору емкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия  заряженного конденсатора? 2 вариант 1. Заряженные шарики, находящиеся на расстоянии 0,1 м друг от друга в керосине  (?=2), отталкиваются с силой 42 Н.  Заряд первого шарика равен 4 ∙ 10­6 Кл.  Определите величину второго заряда. 2. Найти напряженность поля заряда 36 нКл на расстоянии 9 см. 3. Потенциалы двух проводников равны 24 и ­8 В. Какую работу нужно совершить,  чтобы перенести заряд 8 ∙ 10­7 Кл с первого проводника на второй. 4. Найти энергию электрического поля конденсатора, если емкость 6 мкФ, заряд 3 ∙ 10­ 4 Кл. 5. Конденсатору емкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия  заряженного конденсатора? Критерии оценивания: 30 Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой   ошибки,   не   более   трех   негрубых   ошибок,   одной   негрубой   ошибки   и   трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка 2  ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.  Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. 3.2.4 Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»   Вариант №1 1. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд  проходит через поперечное сечение электрода за 5 мин? 2. Какое напряжение нужно создать на концах стального провода, площадь  поперечного сечения которого 35 мм , длина 25 м, чтобы в нем возникла сила тока  0,5 А (? = 0,15 Ом  мм ).        3.   Определите общее сопротивление в цепи (смотри рисунок).  4. К источнику тока с ЭДС, равной 4,5 В, и внутренним сопротивлением 1,5 Ом  присоединена цепь, состоящая из двух проводников, сопротивление каждого из  которых равно 10 Ом, соединенных между собой параллельно, и третьего  проводника сопротивлением 2,5 Ом, подсоединенного последовательно к двум  первым. Чему равна сила тока в цепи? 5. Количество теплоты, выделяемое за 54 мин проводником с током, равно 20 кДж.  Определите силу тока в проводнике, если его сопротивление равно 10 Ом. Вариант №2 1. Сила тока в утюге 0,3 А.  Какой  электрический заряд пройдет через его спираль за  10 мин? 2. Сколько метров медного провода сечением 2 мм  нужно взять, чтобы его  сопротивление было равно 1 Ом? (? = 0,017 Ом  мм ) 3. Определите общее сопротивление цепи (смотри рисунок). 4. Обмотка электродвигателя постоянного тока сделана из провода, сопротивление  которого равно 2 Ом. По обмотке работающего двигателя, включенного в сеть,  течет ток. Какую мощность потребляет двигатель, если известно, что напряжение в  сети равно 110 В, сила тока равна 10 А?   Определите сопротивление проводника R2  и  падение напряжения на нем, если  ЭДС  источника тока равна 50 В, внутреннее  сопротивление 4 Ом, сила тока в цепи  4 А, сопротивление R1 равно 10 Ом. 5. Вариант №3 31 1. Определите удельное сопротивление проводника, если его длина 0,6 м, площадь  поперечного сечения 0,4 мм  , а сопротивление 0,6 Ом. 2. При электросварке при напряжении 30 В сила тока в дуге достигает 150 А. Каково  сопротивление дуги? 3. Определите общее сопротивление цепи (смотри рисунок). 4. Какую работу совершает двигатель полотера за время, равное 30 мин, если он  потребляет в цепи напряжением 220 В ток силой 1,25 А. 5. Электрическая цепь состоит из двух резисторов, соединенных параллельно,  источника тока с ЭДС  12 В и внутренним сопротивлением 2 Ом. Сила тока в цепи 3 А. Найти внешнее сопротивление цепи. Вариант № 4 1. За какое время через поперечное сечение проводника пройдет заряд, равный 10 Кл,  при силе тока 0,1 А? 2. Кипятильник включен в сеть с напряжением 220 В. Чему равна сила тока в спирали  электрокипятильника, если она сделана из нихромовой проволоки  длиной 5м и  площадью поперечного сечения 0,1 мм  (? = 1,1 Ом  мм ). 3. Определите общее сопротивление цепи (смотри рисунок). 4. Нагреватель из нихромовой проволоки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,25 мм  включается в сеть постоянного тока  напряжением 110 В. Определите  мощность нагревателя (? = 1,1 Ом  мм ). 5. Электрическая цепь состоит из двух сопротивлений, соединенных последовательно,  источника тока с ЭДС 30 В, внешним сопротивлением 2 Ом. Сила тока цепи 3 А.  Найти внутреннее сопротивление цепи. 3.2.5  Контрольная работа по теме “ Электромагнетизм”. Цель работы: определение уровня знаний учащихся по данной теме и умения применять  основные законы данного раздела к решению задач. Вариант 1. 1. Дать определение понятия электромагнитная индукция. 2. За 5мс в соленоиде, содержащем 500 витков провода, магнитный поток убывает с  7мВб до 3мВб. Найти ЭДС индукции в соленоиде. 3. Найти энергию магнитного поля соленоида, в котором при силе тока 10А возникает  магнитный поток 0,5Вб. 4. Найти индуктивность проводника, в котором равномерное изменение силы тока на  2А в течение 0,25с возникает ЭДС самоиндукции 20мВ. Вариант 2. 1. Круговой проволочный виток площадью 20см находится в однородном магнитном  поле, индукция которого изменяется на 0,1Тл за 0,4с. Чему равна ЭДС индукции. 2. Сформулируйте и запишите закон электромагнитной индукции. 3. Поток магнитной индукции через площадь поперечного сечения катушки, имеющий  1000 витков изменился на 0,002Вб в результате изменения силы тока с 4А до 20А.  Определите индуктивность катушки. 4. Индуктивность катушки равна 0,5Гн.Энергия магнитного поля равна 1Дж.Какова  сила тока цепи? 32 Вариант 3. 1. Сформулируйте и объясните правило Ленца. 2. Определите энергию магнитного поля катушки, состоящей из 200 витков, если при  токе 4А в ней возникает магнитный поток 0,01Вб. 3. Сколько витков провода должна содержать обмотка на стальном сердечнике с  сечением 50см , чтобы в нем магнитная индукция изменилась с 0,1Тл до 1,1Тл в  течении 5мс возникала ЭДС индукции равная 100В. 4. В катушке индуктивностью 0,6Гн сила тока равна 20А. Какова энергия магнитного  поля этой катушки? Вариант 4. 1. Объясните понятие электромагнитное поле. 2. Рамка, на которую намотано 100 витков провода, общим сопротивлением 10 Ом,  находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,5Тл. Линии индукции  магнитного поля перпендикулярны плоскости рамки. Какой заряд протекает через  рамку при повороте ее на угол 90 ? ось вращения лежит в плоскости рамки и  перпендикулярна линиям индукции, площадь рамки 10  м. 3. Какая ЭДС самоиндукции возникает в обмотке электромагнита индуктивностью  0,4Гн при равномерном изменении силы тока в ней на 5А за 0,02с. 4. Сила тока в электрической цепи электродвигателя равна 10А. Индуктивность  обмотки электродвигателя 10 Гн. Определите энергию магнитного поля этой  обмотки. 33 4 КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  Теоретические задания 1.  Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют: 1. пройденным путем 2. траекторией 3. механическим движением. 2. Направленный  отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с  последующим, называется: 1. пройденным путем 2. траекторией 3. перемещением. 3.  Формула расчета пройденного  пути  при равноускоренном движении  имеет вид: 2 at 2 ; 1. S t  0 2. S = vt v 3. a  v 0  t 4. Если силу, действующую на тело, увеличить в 3 раза, то ускорение, сообщаемое этой силой: 1. 2. 3. 4. Уменьшится  в 9 раз Увеличится в 3 раз Не изменится Уменьшится в 3 раз 5.  Формула  второго закона Ньютона имеет вид: 1. F = а m S t v  2.  3. F1 = ­ F2 6. Потенциальная энергия выражается формулой: 1. E = mgh        2             mv 2 2.   E K  F q 3.   E  7. Расположите в порядке убыли длины волн: 1. Микроволны 2. Рентгеновские лучи 3. Видимый свет 4. Радиоволны  34 8.   Укажите   правильное распределение по длинам волн следующих видов излучения в порядке возрастания длин волн:    1. Радиоволны 2. Ультрафиолет 3. Гамма­лучи 4. Инфракрасное излучения  5. Видимый свет 6. Рентгеновское излучение 9.  Единицей измерения давления  в системе СИ является: 1. Па 2. Н 3. Дж   10.  Явление диффузии можно наблюдать: 1. 2. 3. 4. только в газах только в газах и жидкостях только в твердых телах  в газах, жидкостях и твердых телах 11.  Уравнение Менделеева­Клайперона выражается формулой: 1.    PV  m  RT                 2.    3.    P  2 knE 3 3 E k  2 kT 12. Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянном давлении, называется: 1. 2. 3. изобарным изохорным изотермическим 13. Какое значение температуры по шкале Кельвина соответствует температуре 100 °С? 1.  173 К           2.  373 К.          3.  ­373 К.         4.  273 К 14.  Единица измерения напряжения в системе СИ: 1. 2. 3. В Вт В/м 15.  Единица измерения силы электрического тока в системе СИ является: 35 1. 2. 3. Ом Вольт­ ампер Ампер 16.  Закон Ома для всей цепи выражается формулой: 1.                                    2.  3.    17.    Если   расстояние   между   двумя   точечными   зарядами   увеличить   в   3   раза,   то   сила кулоновского взаимодействия: 4. 5. 6. 7. Увеличится в 3 раза  Уменьшится в 3 раза  Увеличится в 9 раз Уменьшится в 9 раз 18.  Энергетической  характеристикой электрического поля является: 1. 2. 3. Напряженность  Потенциал Напряжение  19.  Мощность электрического тока выражается выражением: 1.   P =  U2/I             2.   P =  I2/U               3.   P = U∙I              4.   P = I∙R 20. Электрический ток в электролитах обусловлен движением: 1. 2. 3. 4. Только электронов Электронов и дырок Только ионов Электронов и ионов 21.  Вещества, имеющие свободные заряды, называются: 1. 2. 3. Полупроводниками Проводниками  Диэлектриками 22. Электрический ток в металлах обусловлен движением: 1. 2. 3. 4. Молекул Электронов Атомов Ионов 23. Электрический ток в полупроводниках обусловлен движением: 36 1. 2. 3. 4. Только электронов Электронов и дырок Только ионов Электронов и ионов 24. Электрический ток в электролитах обусловлен движением: 1. 2. 3. 4. Только ионов Молекул и атомов Электронов и ионов Только электронов 25.  Для параллельного соединения двух проводников справедливы соотношения: 1. 2. 3. Rобщ.= R1 + R2;  Uобщ.= U1 + U2 ;  Iобщ.= I1 = I2 Rобщ.=  ;     Uобщ. = U1 = U2 ;      Iобщ. = I1 + I2 .=  ;     Uобщ.= U1 = U2 ;       Iобщ. = I1 + I2 26. Термоэлектронной эмиссией называется: 1. Возникновение электрического тока в проводнике 2. Вырывание электронов под действием света 3. Испускание электронов нагретыми телами 27.  Электрическим разрядом называется:  1. 2. 3. Возникновение электрического тока в проводнике Процесс протекания тока через газ Испускание электронов нагретыми телами 28.   Если по двум параллельным проводникам протекают токи в одном направлении, то проводники: 1. 2. 3. Притягиваются Отталкиваются Не взаимодействуют 29.  На проводник с током в магнитном поле действует сила: 1. 2. 3. 4. Лоренца Кулона  Ампера Все три силы  30.  Линии магнитной индукции: 1. Начинаются   на   отрицательных   и   заканчиваются   на   положительных электрических зарядах 2. Выходят из северного полюса и входят в южный полюс 3. Выходят из южного полюса и входят в северный полюс. 31. Вещества, значительно  усиливающие внешнее магнитное поле, называются: 37 1. 2. 3. Диамагнетиками   Ферромагнетиками Парамагнетиками 32. Вещества, ослабляющие внешнее магнитное поле, называются: 1. 2. 3. Парамагнетиками Диамагнетиками   Ферромагнетиками 33. Если скорость заряженной частицы, движущейся в магнитном поле, увеличилась в 3 раза, то модуль силы Лоренца, действующей на частицу: 1. 2. 3. Увеличился в 3 раза Уменьшился в 3 раза Увеличился в 9 раз 34.  Внешний фотоэффект  называется явление 1. Почернение фотоэмульсии под действием света 2. Вырывание электронов с поверхности вещества под действи­ ем света 3. Свечение некоторых веществ в темноте 4. Излучение нагретого твердого тела 35. Единицей измерения удельного сопротивления в системе СИ является: 1. Ом 2. Ом/м  3. Ом∙м 36. Закон Джоуля – Ленца выражается формулой:                                 1.  2.    3.    Практические задания  А1.  Четыре одинаковых резистора по 6  Ом каждый соединены, как показано на рисунке:  Чему  равно эквивалентное сопротивление?                                                                                                 1.   24  Ом;         2.  10  Ом;                                                                                                 3.   12  Ом;         4.    3  Ом.                                                                                                            А2.  Если на лампе накаливания написано: U = 10 В,  P = 100 Вт, то в  номинальном режиме сопротивление лампы равно:  1. 2.   10      Ом   1        Ом 38 3. 4.   1000  Ом   100    Ом А3.  Пять  одинаковых резисторов по 3  Ом каждый соединены, как показано на рисунке:                                                     А Б  Эквивалентное сопротивление равно участка цепи равно:         1.  15 Ом;    2.  7   Ом;     3.  9   Ом;     4.  3   Ом. А4.  Если в катушке индуктивностью 0,8 Гн сила тока равна 40 А, то энергия магнитного поля этой катушки равна:  1. 2. 3. 4.   6,4 кДж   64 Дж   64 В Ом   16 Дж  А5.    Две   лампы   сопротивлением   10     Ом     и     20     Ом     соединены   последовательно. Напряжение в сети 120  В.  В такой неразветвленной цепи сила тока равна: 1. 2. 3. 4.   24  А   4    А   З6  А   600 А А6. На рисунке изображено преломление светового пучка на границе воздух  ­ стекло. Чему равен показатель преломления стекла? А7.  Определите показатель преломления скипидара, если известно, что при угле падения 45°, угол преломления 30°. А8.  Лампа накаливания сопротивлением 5  Ом рассчитана на напряжение 10  В. Мощность такой лампы  равна: 1.   5  Вт.        2.   20  Вт           3.   10  Вт.            4.   15  Вт А9. Проводники сопротивлением 2 Ом   и   4   Ом соединены последовательно. Если на сопротивлении 4 Ом напряжение 2 В, то напряжение в первом проводнике равно  ….. (в В). 39 А10.  Если  напряжение на участке цепи  10  В, сила тока  0,5  А, то мощность тока равна: 1.   5     Вт.                           2.   20   Вт.                         3.   2,5  Вт 4.   50   Вт А11.  Если   по проводнику  сопротивлением  16   Ом  течет   ток  0,3    А, то в  проводнике выделится 432  Дж теплоты за время, равное …… (в минутах). А12.   При равномерном движении автомобиль проехал за 5 секунд путь 125 м. Какой путь он проедет за 40 сек. при движении с той же скоростью? 1. 15,625 м. 2. 200 м. 3. 5625 м. 4. 1000 м. А13.  Если напряжение на участке цепи 9 В, электрическое сопротивление 3 Ом, то сила тока в цепи равна: 1.  0,33 А         2.  3 А              3.  27 А            А14.  Если в катушке индуктивностью 0,8 Гн сила тока равна 40 А, то энергия магнитного поля этой катушки равна:  1. 2. 3. 4.   6,4  кДж   64   Дж   64   В Ом   16   Дж  А15. Если вагонетка массой 500 кг движется под действием силы 100 Н, то ускорение её  движения равно: 1.  5 м/c2       2.  0,5 м/c2       3.  0,2 м/c2         4.  2 м/c2 А16. Если длина математического маятника  90 м, то при ускорении свободного падения g = 10 м/c2 период колебаний маятника примерно равен: 1.  19 c              2.  1/3 c             3.  3 c                4.  1/18 c А17. Если по проводнику сопротивлением 16   Ом течет ток 0,3   А, то в   проводнике выделится 432  Дж теплоты за время, равное …… (в минутах). 40 А19. Если длина математического маятника равна 90 м (g = 10 м/c2), то период колебаний такого маятника примерно равен: 1.  19 c              2.  1/3 c             3.  3 c                4.  1/18 c А20.  Если   расстояние   между   двумя   точечными   зарядами   увеличить   в   3   раза,   то   сила кулоновского взаимодействия: 8. 9. 10. 11. Увеличится в 3 раза  Уменьшится в 3 раза  Увеличится в 9 раз Уменьшится в 9 раз А21.  Какую работу совершит поле при перемещении заряда 20 нКл из точки с  потенциалом 700В в точку с потенциалом 200В ? А22. Кинетическая энергия тела равна 100 Дж. Если скорость его движения возрастает в 2 раза, то кинетическая энергия примет значение: 1.   200 Дж.                           2.   400 Дж.                           3.   300 Дж. 4.   500 Дж. А23. Если вагонетка массой 500 кг движется под действием силы  100 Н, то ускорение  движения вагонетки равно: 1.  5 м/c2       2.  0,5 м/c2       3.  0,2 м/c2         А24. Если длина математического маятника равна 90 м (g = 10 м/c2), то период колебаний такого маятника примерно равен: 1.  19 c              2.  1/3 c             3.  3 c                4.  1/18 c Критерии оценки  Положительная оценка ставится, если правильно выполнены 70%  заданий, в том числе  решены правильно минимум две задачи: Оценка   «3»   ­   удовлетворительно   –   70     –   80   баллов   (правильно   решены   минимум   две задачи); Оценка «4» ­ хорошо –                     81  – 94 баллов (правильно решены минимум две задачи); Оценка «5» ­ отлично –                    94 – 100 баллов (правильно решены все задачи). 41 42

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике

Контрольно-измерительные материалы по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017