Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.
Оценка 4.8

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
чтение
2 кл
19.01.2017
Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.
Пояснительная записка к КИМ. Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе и авторской программой курса. Направления и функции контроля и оценки Обобщенные показатели обученности (учебные компетенции) по литературному чтению, которые подлежат проверке и оцениванию.
КР чтение 2 класс.docx
Контрольно­измерительный материал по литературному чтению. 2 класс. Пояснительная записка к КИМ. Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению  должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и  умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной  школе и авторской программой курса. Направления и функции контроля и оценки Обобщенные показатели обученности (учебные компетенции) по литературному чтению,  которые подлежат проверке и оцениванию. 1. Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения  (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое) – условия не только  полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получения  информации о мире, а следовательно, успешного обучения в школе. 2. Начитанность. Эта компетенция включает в себя следующие составляющие:  знание изученных произведений;   представление о литературоведческих понятиях (в объеме, определенном  обязательным минимумом содержания начального образования по предмету), их  использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебниках и  учебных хрестоматиях для каждого класса. 3. Умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и  т.д.); знание элементов книги. 4. Навыки и умения собственно читательскойдеятельности, обеспечивающие  восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как  искусства слова (на доступном школьникам каждого года обучения уровне). В основе этой  компетенции лежит разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится  обогащение читательского опыта каждого ученика и его литературно­творческое развитие. Данная система проверочных и контрольных заданий позволяет не только оценить базовые  (обязательные) знания, умения и навыки учащихся по предмету, но и определить уровни  сформированности их учебно­познавательной (умение учиться) и читательской  деятельности, а кроме того, представить динамику развития творческих способностей и  значимых психологических качеств личности. Виды проверочных и контрольных заданий Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения  используются задания разных видов: – комплексные работы (для текущей проверки); – тесты по изученному произведению, теме, разделу; – тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями 1 на понимание прочитанного; – диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и  читательской деятельности; – тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух; – тексты и задания для проверки навыка чтения молча; – комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и  читательских умений; – итоговые тесты. Общие критерии  оценивания результативности обучения чтению: индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов  чтения (слоговое, плавное  слоговое, целыми словами, плавное слитное); сформированность навыков ознакомительного, поискового и выборочного чтения; индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного; индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков  препинания,  интонационная передача  в соответствии с характером  текста    эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики,  темпа и громкости); индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом; умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и  неукоснительно ее придерживаться; ориентировка  в книге,   в группе книг, в  мире детских книг; интерес к чтению художественной, познавательной и справочной   литературы,  расширение круга чтения.         План проведения проверочных и контрольных работ Дата Компетенция. Вид проверки. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  8. 9. 10. Входная контрольная работа. Навык чтения вслух. Текущая. Интегрированная проверочная работа. Текущая. Контрольная работа за 1 четверть. Текущая. Начитанность и  читательские умения. Проверочная работа. Навык чтения вслух. Текущая. Контрольная работа за 1 полугодие. Сформированность  учебной и читательской деятельности. Текущая. Проверочная работа. Навык чтения вслух. Текущая. Контрольная работа за 3 четверть. Текущая. Начитанность и  читательские умения. Проверочная работа. Навык чтения вслух. Текущая. Интегрированная контрольная работа. Итоговая. Итоговая контрольная работа. Начитанность и читательские  умения. Сроки проведения сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель май май Цель: проверка сформированности навыка чтения учащихся на начало года Входная  контрольная работа по чтению  Невежа 2 Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на  свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал. – Садись, – сказал он маме, и мама села.      Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела,  да вдруг вскочила: – Ай­ай, молоко на плите убежит!      Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.                    Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и  поглядывает на всех. – Брысь, невежа!  (88 слов) (Р. Баумволь) Вопросы и задания 1. Почему девочка уступила место братишке? 2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите? 3. Кого в рассказе назвали невежей? Интегрированная проверочная работа: текст Г.Цыферов Зеленый заяц  7 10 13 16 19 22 30 37 38 45 49 52 55 61       Летом  всё  было  зеленое  на  лугу:  зелёная  трава,   зелёная   листва, зелёные   деревья.   По зелёной   траве  скакали  зелёные    лягушки    и    громко кричали: «Квак­квак». Ну  а  потом  на  эту  зелёную  лужайку  пришёл              серый  заяц. Его  увидел  лягушонок  и  начал  корить: ­ Квак­квак,  зимой  ты  белый,  а  летом  серый.  Летом   надо  быть зелёным. Ступай  и перекрасься. Пошёл  заяц, перекрасился, и никто его не узнал. Только               66 72 все  сказали:  «Посмотрите,  какая   смешная  лягушка. У нее  очень­очень длинные уши». Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание 2. Пронумеруй   предложения так, чтобы было легче пересказать текст. Ступай и перекрасься. 3 Зелёные лягушки. Зелёный заяц. Всё зеленое на лугу. Серый заяц. Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой Лягушка Заяц Ответ: ________________________________ Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз. Вопрос 1.  Сколько  лап  у трёх  лягушек? Запиши получившееся число. Ответ: Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего лап? Напиши. Ответ: Вопрос 3. Чего больше у зайца  – ушей или глаз? На сколько? Запиши правильное ________ ________ слово и число. Ответ: У зайца ушей  ________ на ________. Задание 5.  Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь. ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. ________________ ________________ ________________ ___ ___ звуков звуков ___ звуков ___ букв ___ букв ___ букв 2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков. 3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. 4)  Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв. Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом­понятием. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛЯГУШКА ДЕРЕВЬЯ Неживая природа Время года Растение ТРАВА ЗИМА 4 ЛЕТО Животное ЗАЯЦ Задание 8. О  скольких  зелёных  предметах говорится  в  тексте? Запиши ответ числом. Ответ: ________ Задание 9. 1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу. Ответ: Незнакомых слов ________ 2)  Попробуй выяснить значение  одного  любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом. Незнакомое слово Значение незнакомого слова 1. ____________ 2. ____________ 3. ____________ 4. ____________ 5. ____________ 6. ____________ 7. ____________ 8. ____________ – – – – – – – – ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Задание 10.  Как ты думаешь, почему заяц перекрасился в зеленый цвет? Напиши одним предложением. ______________________________________________ ______________________________________________ Задание 11.Как бы ты поступил на месте зайца? Напиши в двух предложениях. ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ Контрольная работа за 1 четверть. Цели: проверить читательские  умения и умение работать с текстом художественного  произведения. Лошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам.  Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они  острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет  спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут. Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной  дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и  остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно  5 лошади свернуть в сторону. А всё­таки собрала она все силы и объехала жабу. Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он. Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять,  да что­то у них не ладилось: им было чего­то стыдно.  (155 слов) (Л.Н. Толстой) Прочитай текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения,  соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Определи персонажей произведения. а) Ребятишки, жаба, лошадь; б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик; в) ребятишки, мужик. 2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте. а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения; б) изгородь вокруг деревни; в) окраина селения. 3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети? а) Отвратительное, мерзкое животное; б) земноводное (живущее на земле и в воде животное); в) отвратительный, мерзкий человек. 4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик? а) Отвратительное, мерзкое животное; б) земноводное (живущее на земле и в воде животное); в) отвратительный, мерзкий человек. 5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте. а) Сидит; б) прыгает; в) вылезла; г) хочет спрятаться. 6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте. а) Изранили; б) наломали; в) давай тыкать. 7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь. 6 8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана. а) Почему детям стыдно? б) Встреча лошади с жабой. в) Как хорошо после дождя! г) Потеха детей. д) «Лошадь гадину пожалела». 9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему? 10. Какой нравственный урок получили дети? Правильные ответы к заданиям     А + + 2 3 5   1 2 3 4 5 6 7 8 9     Б + + 3 1 В Г Д         1 2           4             старая, худая 3 1 2 4 жаба, лошадь 10 стыдно обижать слабых, беззащитных Цель: проверка формирования способа, правильности, темпа и осознанности чтения. Проверочная работа.  Услужливый Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца: – Разбуди меня через полчасика! Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его. – Спи­спи! Разбужу! – пообещал он. 7 Лось потянулся и закрыл глаза. – Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц. Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать. – Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось. – Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю! – Да нет, не надо... я спать хочу... – Спи­спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу? Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь. – Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!  Вопросы и задания 1. О чем Лось попросил Зайца? 2. Как Заяц хотел услужить Лосю? 3. Почему Лось поплёлся, зевая, прочь? (103 слова) (С. Михалков) Контрольная работа за 1 полугодие. Цели: проверить читательские  умения и умение работать с текстом художественного  произведения. Пошел Шарик на охоту. Пришел в лес, видит: на поляне заяц сидит. Пес ружье зарядил и  стал подкрадываться. Заяц увидел его ­ и бежать. Шарик ­ за ним. Но споткнулся обо что­ то и в сумке запутался, в которой надо добычу носить. Вылез, из сумки ­ и по следу.  Добежал до узенькой речки, видит: заяц уже на том берегу скачет. Пес ружье в зубы и  поплыл. А ружье тяжелое ­ вот­вот утопит Шарика. Решил он ружье бросить и всплывать  поскорей. Всплывает он, всплывает, а у него никак не всплывается. Он в ремне от ружья  запутался. Тут он почувствовал, что кто­то его за шиворот вверх потянул, к солнышку. А  это был бобер старый, он неподалеку плотину строил. Он­то и спас Шарика. (по Э. Успенскому) 1. Прочитай текст вслух вполголоса. 2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом. 3. Раздели текст карандашом на три части так, чтобы были видны завязка, основная часть и  развязка. 4. Подчеркни волнистой линией предложение или фрагмент, который описывает самый  тревожный момент в тексте, является его кульминацией, 5. Придумай и запиши название для этого отрывка. Указания для учителя В работе 1 (вопрос 3) правильными нужно считать такие варианты деления текста: 1 ­я  часть ­ до слов "Заяц увидел его ­ и бежать" или до слов "Вылез из сумки ­ и по следу"; 2­я  часть ­ до слов "Он в ремне от ружья запутался". Уровни выполнения работы  1. Техника чтения, темп чтения: 4­й уровень ­ 60­80 слов в минуту, целыми словами; 3­й уровень ­ 40­60 слов в минуту, целыми словами; 2­й уровень ­ 40 слов в минуту, безотрывно по слогам; 1­й уровень ­ менее 40 слов в минуту, слоговое чтение. 8 2. Понимание содержания прочитанного, выражение смысла текста в названии; деление  текста на смысловые части, эмоционально точное восприятие текста: 4­й уровень ­ верно выполнены: работа 1 (задания 3, 4, 5); 3­й уровень ­ работа 1 (задания 3, 4) выполнены неверно или с ошибками; 2­й уровень ­ на три из пяти вопросов дан неверный (неточный) ответ; 1­й уровень ­ задания не выполнены или выполнены неверно. Цель: проверка формирования способа, правильности, темпа и осознанности чтения. Проверочная работа.  ЗАЯЦ (Бурятско­монгольская сказка) В давние­давние времена заяц всех боялся: летающих по небу птиц, ходящих по земле  зверей, даже перед серыми мышами дрожал в страхе. Заплакал с горя заяц. – Нет на свете зверя пугливее меня! Пойду утоплюсь в быстрой реке или сгорю в огне. Побежал заяц умирать. Выскочил из кустов, слышит – кто­то испугался его и бросился в  сторону. Зашумели сухие листья. Видит заяц: бегут от него перепуганные овцы. Обрадовался: – Ага, есть звери пугливее меня! И от радости так расхохотался, что верхняя губа у него лопнула. Вот и стал заяц с  раздвоенной губой.  (89 слов) Вопросы и задания 1. Почему заплакал заяц? 2. Какое решение он принял? 3. Почему верхняя губа у зайца лопнула? Контрольная работа за 3 четверть. Цели: проверить читательские  умения и умение работать с текстом художественного  произведения. СОЛНЦЕ И ТУЧА Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно  щедро разбрасывало лучи во все стороны. И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у неё  было грозовое настроение. – Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами!  Посмотрим, с чем ты останешься! А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой  травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались  заполучить свою частичку солнца. – Ну, транжирь ещё, – не унималась туча, – транжирь своё богатство! Увидишь, как они  отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять! Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало  свои лучи. 9 Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри­ка, все до одного! Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело  бултыхнулось в море.  (152 слова) (Дж. Родари) Прочитай текст «Солнце и туча» Дж. Родари. Выполни задания. Отметь утверждения,  соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Где происходили события, описанные в тексте? 1 2 3 4 на небе;  на суше;  на море;  на земле 2. В какое время года происходили события? 1 2 3 4 зимой;  весной;  летом;  осенью 3. Восстанови последовательность действий солнца. 1 бултыхнулось;  2 путешествовало;  3 продолжало катиться;  4 5 разбрасывало;  раздаривало 4. Восстанови последовательность действий тучи. 1 2 рассыпалась;  злилась;  10 3 4 хмурилась;  ворчала 5. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро. 1 2 3 охотно делящийся с другими чем­либо; не желающий тратить, расходовать что­либо; не умеющий считать что­либо 6. Определи главных героев произведения. 7. Продолжи ряд словосочетаний (2–3). Солнце и туча, мороз и солнце, ________  8. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль  текста. 1 Неси радость другим – и сам будешь счастлив. 2 Чужого не желай и своего не теряй. 3 Умел взять – умей и отдать. 9. Подумай, что заключено в заглавии. 1 2 тема;  основная мысль 10. Понравилось ли тебе произведение и чем? Правильные ответы к заданиям Варианты ответа № 1 2 1 + 2 3   5     1 3   + 3 4 5         2 4 11 4 4 5 + 8 + 9 + 1 +     3 2                     Цель: проверка формирования способа, правильности, темпа и осознанности чтения. Проверочная работа.  Смородинка. Отрывок. Танюша много слышала о черенках, а что это такое ­ не знала. Однажды отец принёс пучок  зелёных прутиков и сказал: ­  Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать. Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки ­ чуть длиннее карандаша.  Удивилась Танюша: ­  Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? А отец отвечает: ­  Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст. 74 слова.                                     Е. Пермяк   Вопросы: 1.  Кто принёс черенки смородины? 2.  Из каких почек пойдут корешки? Интегрированная  контрольная  работа для оценивания образовательных результатов   Барсучата Пятеро барсучат родились весной в темной норе на мягкой подстилке. Им было тепло и удобно лежать. Мама кормила их  молоком и согревала своим теплом. На ней была тёплая пушистая шерсть. Барсучиха редко уходила из норы. Хорошо было барсучатам в норе возле матери. Но однажды барсучиха взяла детёнышей за шиворот и вынесла из норы. Барсучата были слепыми и не убегали. Они тихонько лежали и грелись на солнышке. А мамаша лежала рядом и глядела кругом. Хрустнула тонкая веточка. Малыши  запищали. Мама отнесла их в нору. Так продолжалось десять дней, пока барсучата не открыли глаза и не начали ходить. А через три месяца они станут совсем самостоятельными.  12 Вопросы и задания по тексту 1 2 3 4 5 6 Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного. Начни   читать   текст.   По   сигналу   учителя   поставь   палочку   после   того   слова,   до которого дочитал. Дочитай текст до конца. В какое время года родились барсучата? ________________________________________________________________________ Продолжите предложение. Но однажды ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ________________ К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант. а) рассказ б) басня в) научно­популярная статья г) сказка Придумай свой вопрос по содержанию текста.  ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __ Через сколько месяцев барсучата станут самостоятельными?  ______________________________________________________________________________ _ Русский язык. 1 Спиши выделенное предложение.  ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __ 2 Выпиши из текста подчеркнутые слова, раздели на слоги. Запиши цифрой, сколько слогов в слове. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __ 3 В словах первого предложения подчеркнуть мягкие согласные. 4 Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши три слова на это правило: жители,  живут,...  ______________________________________________________________________________ _ 5 Найди   в   тексте   слова,   в   которых   количество   букв   больше,   чем   звуков.   Выпиши   их. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __ Математика 1 Длина тела взрослого барсука достигает от 60 до 90 см, длина хвоста от 20 до 40 сантиметров. В обычное время масса барсука составляет 24 кг, а осенью перед спячкой достигает до 34 кг. Какой наибольшей длины тела достигают барсуки? Сколько это десятков? ____________________________________________________________________________ 13 ____________________________________________________________________________ __ Длина барсучонка вместе с хвостиком 20 см. Какой длины будет цепочка из 2 барсучат, если они вытянувшись лягут друг за другом на травке?  На солнышке греются 4 взрослых барсука и 5 маленьких, а в норе спят еще 7 барсуков. Сколько всего барсуков?  Барсук весит   30 кг, а волк – 60   кг. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Запиши кратко условие задачи и реши ее.  2 3 4 5 Преобразуй величины. 20 см = …дм 15 см = …дм 10 см = …мм 15 см = …дм …см Критерии оценки выполнения знаний № Контролируемые учебные действия Баллы 1 2 3 4 5 6 1 Читательская компетенция Техника и навыки чтения. Скорость чтения про себя. Темп чтения составляет от 65 – 60 с/мин 59 – 50 с/мин 49 – 40 с/мин 39 – 31 с/мин 30 и менее Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию. Информационная и коммуникативная компетенция. Умение сформулировать предложение, используя информацию текста. Коммуникативная компетенция. Умение определять жанр текста. Информационная и коммуникативная компетенция. Умение использовать информацию, взятую из текста для формулировки вопроса. Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. Умение списать  предложение. Русский язык Всего: 14 4 3 2 1 0 2 2 1 2 2 13 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Умение определять количество слогов. Умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. Умение подбирать слова к заданной орфограмме. Умение определять количество букв и звуков в словах. Математика Умение определять десятичный состав числа и находить нужную информацию в  тексте. Умение выполнять вычисления с переходом через десяток. Умение решать задачи на нахождение суммы Умение составить вопрос к задаче и решать ее. Умение преобразовывать величины. Всего: 5 3 3 5 17 2 2 2 2 4 12 Чтение Баллы Отметка 12 – 13 10 – 11  8 – 9  Менее 8 «5» «4» «3» «2» Шкала оценок Русский язык Всего: Математика Баллы 16 – 17  14 – 16  12 – 13 Менее 12 Отметка Баллы Отметка «5» «4» «3» «2» 11 – 12  9 – 10  7 – 8 Менее 7 «5» «4» «3» «2» Итоговая контрольная работа. Цели: проверить читательские  умения и умение работать с текстом художественного  произведения. Дедушка Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от  старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает. Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали  его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала  и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой  деревянной миски. У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что­ то из щепочек. – Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать. – Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из  деревянной коробочки кормить. Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из  деревянной чашки кормить. Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят. Уважай старика: сам будешь стар. Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения,  соответствующие содержанию прочитанного текста. 15 (161 слово) (К.Д. Ушинский) 1. Определи персонажей басни. А) Дедушка, сын, невестка, внук; Б) старик, невестка, внук; В) дедушка, сын, внук. 2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте. А) Ненужный, использованный; Б) слабый, немощный от старости; В) плохой, скверный.  3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки. А) Плохо он видел;  Б) руки и ноги у него дрожали от старости;  В) плохо слышал. 4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать? А) Они не хотели общаться с отцом; Б) отец стал неаккуратно есть; В) отец стал их обижать. 5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении? А) Любовь к детям; Б) любовь к престарелым родителям; В) умение уважать старость. 6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни. А) Любишь кататься – люби и саночки возить. Б) Сделав худо, не жди добра. В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети. 7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись  и покраснели? 8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки  кормить? 9. Выпиши мораль басни. 10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье. Правильные ответы к заданиям   А Б В 16 + 3 + + 1 1 2 3 4 5 6               7 Стало стыдно 2 + + 8 Чтобы в старости с ними так не поступили 9 Последние два предложения 10    ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ Ф.И.учащихся Выполнили всю работу без ошибок Допустили ошибки в заданиях             1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                                         17

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению. 2 класс.