МБОУ СШ с. Борки
Контрольные работы по математике за 2019-2020 учебный год
УМК «Школа России», М.И.Моро. Математика, 4 класс
Учитель: Котикова Екатерина Николаевна
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Запиши числа,.
триста сорок шесть
5 сотен 9 единиц
3 единицы второго разряда, 2 единицы третьего разряда
число, предшествующее числу 190
число, следующее за числом 349
2. Вычисли в столбик.
705 - 465 195 -3 742 : 7 474 : 6
3. Реши задачу.
В саду растёт малина и смородина. Малины - по 97 кустов в каждом из 9 рядов, смородины - по 142 куста в каждом из б рядов. Каких кустов в саду больше и на сколько?
4. Укажи порядок действий и вычисли.
35 (100 : 25) + 760 =
35 – (48 : 3 * 2 ) + 19 =
5. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см
II вариант
1. Запиши числа.
восемьсот девяносто пять
9 сотен 7 единиц
6 единиц первого разряда, 4 единицы третьего разряда
Число, предшествующее числу 690
Число, следующее за числом 789
2. Вычисли в столбик.
902 – 456 168-4 848 : 8 588 : 7
3. Реши задачу.
На праздник купили 5 кг карамели по 126 руб. и 2 кг шоколадных конфет по 326 руб. За какие конфеты заплатили больше и на сколько?
4. Укажи порядок действий и вычисли.
(790 : 90) 40 – 180 =
(54 : 3 + 42) (260 – 254) =
5. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Запиши числа от 3798 до 3806.
2. Запиши число, в котором:
а) 15 единиц IV класса, 30 единиц III класса, 567 единиц III класса, 306 единиц I класса;
б) 168 миллионов 48 тысяч 30 единиц;
в) 27 миллионов 27 тысяч 27 единиц;
г) 3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.
3. Вычисли.
64 000 : 1000 7800 * 10
3000 + 400 + 50 + 9 400 376 - 400 000 - 70
5000 + 60 + 2 543 605 - 500 000 - 600
9000 + 5 43 879 - 43 000 - 800
4. Реши задачу.
Токарь за семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
5. Реши уравнения.
108 : a = 9 b : 3 = 11 14 * с = 42
6*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.
(Здесь и далее знаком * обозначены задания повышенной сложности.)
II вариант
1. Запиши числа от 5697 до 5703.
2. Запиши число, в котором:
а) 7 единиц IV класса, 31 единица III класса, 907 единиц II класса, 36 единиц 1 класса;
б) 22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц;
в) 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц;
г) 35 миллионов 35 тысяч 35 единиц.
3. Вычисли.
84 000 : 1000 5300 * 100
7000 + 500 + 60 + 3 800 231 - 800 000 - 1
6000 + 500 + 1 657 908 - 600 000 - 50 000
7000 + 7 65 997 - 65 000 - 70
4. Реши задачу.
Рабочий за семичасовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?
5. Реши уравнения.
96 : a = 8 b : 4 = 11 13 - c = 52
6*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 меньше, чем десятков, а сумма цифр равна 18.
Контрольная работа №3 по теме «Величины»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Величины».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Вырази в новых единицах.
6 543 кг = …. т …. кг
40 мес. = … г … мес.
8 765 см = … м … см
185 с = … мин …. С
420 мин = …. ч
90 0000 с = ….
2. Стороны прямоугольника – 60 мм и 40 мм. Найди его площадь, вырази в с
3. Ответь на вопросы по данным таблицы.
Ягоды |
Сдано на завод |
Вишня |
450 кг |
Смородин
а |
670 кг |
Облепиха |
310 кг |
Малина |
260 кг |
1) На сколько килограммов вишни сдано меньше, чем смородины?
2) Сколько всего килограммов ягод сдано на завод?
4. Экскурсия началась в 11 ч 40 мин и закончилась в 13 ч 20 мин. Сколько времени продолжалась экскурсия?
5. Распредели единицы измерения по группам: неделя, век, гектар, квадратный метр, сотка, час, секунда.
6*. Вычисли.
23 ч - 4 ч 50 мин =
7 кг 300 г - 5 кг 700 г =
5 м - 4 дм 7 см =
II вариант
1. Вырази в новых единицах.
7 651 г = … кг … г
52 мес. = … г. … месс.
7 651 см = … м . с
366 с = … мин … с
180 мин = … ч
12 000 000 = … к
2. Стороны прямоугольника – 30 мм и 50 мм. Найди его площадь, вырази ее в с.
3. Ответь на вопросы по данным таблицы.
Крупа |
Продано за день |
Гречневая |
520 кг |
Рис |
530 кг |
Пшено |
280 кг |
Манная |
200 кг |
1) На сколько килограммов пшена продано меньше, чем риса?
2) Сколько всего крупы продали за день?
4. Представление началось в 15 ч 30 мин и закончилось в 1 ч 10 мин. Сколько времени продолжалось представление?
5. Распредели единицы измерения по группам: килограмм, километр, тонна, центнер, грамм, дециметр, квадратный сантиметр.
6*. Вычисли.
22 ч - 5 ч 15 мин =
9 кг 500 г - б кг 800 г =
7 м - 6 дм 8 см =
Контрольная работа №6 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43 600 * 5 2400 * 30 540 * 700 80 * 356
3. Реши уравнения.
x - 546 = 35 + 64 х * (500 : 100) = 125
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = □ дм 8 т 5 ц = □ кг
7 сут. 14 ч = □ ч 20 000 см2 = □ м2
5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
II вариант
1. Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки - 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2300 * 90 64 000 * 3 640 * 800
3. Реши уравнения.
376 - х = 7 * 9 у : 3 = 720 : 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4 ч 23 мин = □ мин 36 ц 5 кг = □ кг
7 м2 14 см2 = □ см2 34 000 дм2 = □ м2
5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?
Контрольная работа №7по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
2. Выполни вычисления.
65 700 : 900 36 200 : 40
2374 * 50 843 * 600
3. Выполни деление с остатком.
7360 : 800 11 970 : 400
4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина - 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
6 О 6 О 6 О 6 О 6 О 6 О 6 = 100
II вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?
2. Выполни вычисления.
36 800 : 800 18 270 : 30
2643 * 70 659 * 700
3. Выполни деление с остатком.
4380 : 600 13 590 : 300
4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина - 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
5 О 5 О 5 О 5 О 5 = 100
Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
2. Выполни вычисления.
654 * 98 8104 * 65 579 * 780
738 * 52 7415 * 32 3004 * 401
3. Реши уравнение
А + 120 = 4000 : 5
4. Найди значение выражения.
9000 - 424 * 76 : 4
5*. Реши задачу.
Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?
II вариант
1. Реши задачу.
Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
2. Выполни вычисления.
357 * 48 351 * 702 6814 * 820
5702 * 37 812 *64 8003 * 231
3. Реши уравнение.
а + 970 = 69 * 32
4. Найди значение выражения.
8000 - 568 * 14 : 2
5*. Реши задачу.
Врач прописал больному 5 уколов - по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Деление на двузначное число».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Реши задачу.
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани - 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
2. Вычисли значения выражений.
567 * 40 9398 : 37
8700 : 60 5000 : (5000 : 1) - 1
(400 * 12 * 15) : 105
3. Реши уравнения.
x - 80 = 7200 : 10 у : 1 = 456
4. Заполни пропуски.
6 м2 = □ дм2
5 ч 20 мин = □ мин
5 т 24 кг = □ кг
5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.
7, 67, 567...
II вариант
1. Реши задачу.
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?
2. Вычисли значения выражений.
832 * 80 58 773 : 39
(400 - 13 * 20) : 10 3000 * 1 - 3000 : 100
8200 * 982
3. Реши уравнения.
x - 90 = 4800 : 10 у * 1 = 235
4. Заполни пропуски.
8 м2 = □ дм2
4 ч 50 мин = □ мин
7230 ц = □ кг
5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение - нулю. Какие это числа?
Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Деление на трехзначное число».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Реши задачу.
Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов - в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
358 * 209 2 844 840 : 471
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □ см
8 мин 10 с - 7 мин 45 с = □ мин □ с
З т 2 ц 75 кг - 8 ц 98 кг = □ т □ ц □ кг
4. Реши уравнение.
112 : x = 48 : 6
5*. Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?
II вариант
1. Реши задачу.
В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов - в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
898 * 306 760 760 : 364
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = □ т □ ц □ кг
2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с
8 м 7 см - 5 дм 9 см = □ м □ дм □ см
4. Реши уравнение.
112 : x = 48 : 6
5*. Сколько нужно досок дойной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?
Итоговая контрольная работа №11 за 4 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки за 4 класс.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
2. Вычисли значения выражений.
815 * 204 - (8963 + 68 077) : 36
9676 + 12 237 – 8787 * 2 : 29
3. Сравни величины.
5400 кг О 54 ц 4 ч 20 мин О 420 мин
970 см О 97 м 3 дм2 7 см2 О 307 см2
4. Реши уравнение.
x - 8700 = 1700
5. Реши задачу.
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь?
6*. Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
II вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?
2. Вычисли значения выражений.
587 * 706 + (213 956 - 41 916) : 34
735 148 - 86 499 + 56 763 : 9 * 45
3. Сравни величины.
4 т 56 кг О 456 кг 4 мин 30 с О 430 с
870 см О 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2 О 86 мм2
4. Реши уравнение.
2500 - у = 1500
5. Реши задачу.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.