Контрольные работы по русскому языку 3 класс, УМК "Школа России"
Оценка 5

Контрольные работы по русскому языку 3 класс, УМК "Школа России"

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русский язык
3 кл
28.09.2020
Контрольные работы по русскому языку 3 класс, УМК "Школа России"
Контрольные диктант, контрольное списывание.doc

МБОУ СШ с. Борки

Контрольные работы по русскому языку за 2018-2019 учебный год

УМК «Школа России», В.П.Канакина. Русский язык, 3 класс

Учитель: Котикова Екатерина Николаевна

 

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

   Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение»; выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Осенью

   Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

    Грамматическое задание

    1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

    2. Слова русский, листья разделите для переноса.

    3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

    (Учитель также может предложить следующий текст.)

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

   Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова.

Прощание с осенью

            В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

            Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

     Грамматическое задание

    1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

    2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

    3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

   Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

     В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

    Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

                                                                                                                                                            По В. Бианки

    Слово для справки: постоянно.

    Грамматическое задание

    1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.

    2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

    3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов»

          Цель: проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами.

Снеговик

    Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

    Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

    Грамматическое задание

    1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

    2. Разберите слова по составу: вариант 1 - зимний, шубки; вариант 2 - белые, морковки.

    3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова»

   Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

    Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

    Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

    Слова для справок: оляпка, водяной.

    (Также необходимо чётко проговорить окончания в словах весёлая, пушистые.)

    Грамматическое задание

    1.  Разберите предложения по членам: вариант 1 - третье, вариант 2 - десятое.

    2.  Разберите по составу слова осинка, переход.

    3.  Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

     Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка - ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

     Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

    Грамматическое задание

    1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

    2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

    3. Разберите по составу слова рыбка, тишина, лесною.

 

Контрольный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

   Цели: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

     Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

     Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

                                                                                                                                                      По В. Бианки

   Грамматическое задание

   1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

   2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

   3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное»

   Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

    Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

   Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

    Грамматическое задание

    1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение, вариант 2 — пятое.

    2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей', вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

    3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

 

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

   Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Весеннее утро

   Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

   Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

    Грамматическое задание

    1. Разберите предложение по членам: вариант 1 - седьмое, вариант 2 - девятое.

    2. Разберите слова по составу: вариант 1 - засветило, утренний, берёзки, вариант 2 - развесили, весёлый, местечко.

    3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Итоговый контрольный диктант №10

    Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

    Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

    Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

    Грамматическое задание

    1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

    2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

    3. Разберите предложения по членам: вариант 1 - второе, вариант 2 - третье.

 

Контрольное списывание I четверть.

Задание. Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

                  Всё лето листья подставляли к солнцу свои ладошки они пропитались солнцем  к осени листочки стали золотыми капля воды стукнула по листку лист упал синица села на дерево во все стороны брызнули листья ветер закружил листву зашумел золотой дождь как красиво в лесу а ты видел золотой дождь.

Контрольное списывание II четверть.

Задание. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Рядом в скобках запиши проверочные слова.

                  Разв… рнулись (…) на берёзах м…л…дые (…, …) л…сточки (…). В тр…ве (…) пок…зались (…) з…л…тые (…,…) одуванчики. Вып…лзают (…) из з…мли (…) майские жуки. Много жуков л…тает (…) вокруг д…р…вьев (…). С…дятся (…) они на ветви, едят зел…нь (…).

                  Вр…дят (…) д…ревьям (…) и их личинки. Три зимы они живут под з…млёй (…). Личинки едят к…решки (…) растений.

Контрольное списывание III четверть.

Задание. Определи границы предложений и последовательность событий в тексте. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Муравей

                   Вот он остановился около пня с одной стороны пень был гладкий и блестящий на другой стороне лежали корявые борозды по ним муравей и пополз.

                   Большой рыжий муравей легко вполз на мой сапог он огляделся с высоты и спустился на землю мурашка быстро побежал через дорогу я стал следить за ним.

                   Я сел на обочину дороги и стал наблюдать.

Контрольное списывание IV четверть.

Задание. Спиши текст. Подчеркни глаголы в единственном числе.

Кипрей

                    Бывает в лесу пожар. Последствия пожара доставляют много неудобств не только человеку, но растительному и животному миру. Сгорят все кусты и деревья. Останется от леса только чёрная земля – пепелище. Но пройдёт год-другой, и на месте сгоревшего леса вырастет кипрей, или иван-чай, как называют это растение в народе


МБОУ СШ с. Борки Контрольные работы по русскому языку за 2018-2019 учебный год

МБОУ СШ с. Борки Контрольные работы по русскому языку за 2018-2019 учебный год

Выпишите из текста два глагола с приставками

Выпишите из текста два глагола с приставками

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте

Выпишите из текста два слова с приставками

Выпишите из текста два слова с приставками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2020