Контрольные вопросы по разделу
ВЫБОР И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ
13.0. Бинарные
вопросы. Если Вы согласны с утверждением или считаете, что нужно утвердительно ответить
на вопрос, обозначьте ответ как «да». В противном случае – «нет». Постарайтесь
обосновать свой выбор.
13.0.1. В подходе БКГ относительная доля рынка, контролируемая данной СЗХ
компании, определяется как размер рынка, контролируемый крупнейшей в отрасли
компанией, деленный на размер рынка, контролируемой данной СЗХ.
13.0.2. В соответствии с подходом БКГ СЗХ с относительным размером рынка
более 1 могут иметь ценовое преимущество в конкуренции.
13.0.3. В соответствии с подходом БКГ «дойные коровы» наиболее желательный
бизнес в портфеле фирм.
13.0.4. Одно из достоинств подхода БКГ состоит в том, что он отражает
широкий диапазон стратегически важных для анализа переменных.
13.0.5. «Звезды» - часть бизнеса, характеризуемая большой относительной
долей рынка в быстрорастущей отрасли.
13.0.6. Малой скорости роста отрасли и относительной доле рынка менее 1
соответствуют «собаки».
13.0.7. «Звезды» означают, что СЗХ контролируют более 50% рынка.
13.0.8. Сильной стороной подхода БКГ является фиксация внимания на
требованиях к денежным потокам внутри фирмы.
13.0.9. Концепция СЗХ помогает компании рационально построить управление
своим бизнесом.
13.0.10. Конкуренция приобретает особенно ожесточенный характер в стадии
роста жизненного цикла отрасли.
13.0.11. В матрице GE + McKinsey положение СЗХ в сильной конкурентной
позиции в непривлекательной отрасли означает, что это «средний бизнес».
13.0.12. В матрице GE + McKinsey «дикие кошки» означают слабую
конкурентную позицию в привлекаемой отрасли.
13.0.13. В критерий «привлекательность СЗХ» не входит в качестве частного
фактора существующий размер контролируемой доли рынка.
13.0.14. Одно из достоинств подхода GE + McKinsey состоит в том, что он
использует широкий диапазон стратегически важных переменных.
13.0.15. Компания со многими «развивающимися победителями» может страдать
от недостатка денежных средств.
13.0.16. Ключевые факторы успеха в отрасли являются базой получения фирмой
конкурентных преимуществ.
13.0.17. Набор частных критериев конкурентного статуса фирмы зависит от
отраслевых условий.
13.2. Индивидуальные задания.
Произвести оценку сравнительной привлекательности двух видов бизнеса в краткосрочной (1-3 года) и долгосрочной перспективе (3-5 лет), выбрать в каждом случае наиболее привлекательный вид и обосновать выбор (перечень бизнесов приводится ниже).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.