Контрольные мероприятия по теме "Причастие " и "Деепричастие" (русский язык, 6 класс)
Оценка 4.7

Контрольные мероприятия по теме "Причастие " и "Деепричастие" (русский язык, 6 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
6 кл
13.05.2017
Контрольные мероприятия по теме "Причастие " и "Деепричастие"  (русский язык, 6 класс)
3 контрольных мероприятия: 2 в виде проекта и одно - контрольная работа. Мероприятия - проекты одновременно закрепляют и проверяют изученный материал, а контрольная работа по теме "Причастие и деепричастие" проверяет основные умения, которые долдны приобрести учащиеся при изучении данных тем. В каждом мероприятии присутствует метапредметность. Соответствуют ФГОС.
Хлопина И.В..doc
Некоторые виды контрольных мероприятий при изучении темы «Причастие и деепричастие» в 6 кл. по УМК М.М.Разумовской, 6 кл. МБОУ «Насадская ООШ» Автор – Хлопина Ирина Владимировна      Изучение темы «Причастие» и «Деепричастие» в 6 классе традиционно происходит с  трудом. Даже «сильные» учащиеся не всегда стопроцентно уверены в точности  «опознавания» этих глагольных форм, а также в их правописании.      Наибольшую трудность вызывают следующие языковые явления этой темы: 1)  Отглагольное прилагательное или причастие? Почему без приставки, зависимого слова и  суффиксов –ова­, ­ева­, ­ирова­  ­ это отглагольное прилагательное, а со всем  вышеперечисленным уже причастие? 2) Правописание Н и НН в причастии. 3) Слитное и  раздельное написание НЕ с причастием. 4) Краткое причастие  (оно так похоже на глагол в  форме прошедшего времени). 4) Выделение запятыми причастного и деепричастного   оборота.      В связи с этим в систему контрольных мероприятий включаю такие, где учащимся  приходится самостоятельно «погружаться» в суть языкового явления, т.к. от них  требуется создание алгоритма или инструкции по определению языкового явления. При  выполнении этого задания они должны справиться не только с содержательной частью  задания, но и с грамматической. Примеры таких заданий: I. Создание сборника «Как повысить успеваемость по русскому языку» Задачи: 1. написать инструкцию «Как (что­то сделать)..» (например, найти причастие  (деепричастие) в тексте или в предложении; создать алгоритм «Написание Н и НН в  причастии», НЕ с причастиями или деепричастиями) 2. оформить эту инструкцию в «читабельном» тексте; 3. употребить в тексте причастия или деепричастие. Критерии оценивания: 1. за каждое употребленное причастие или деепричастие 1 балл; 2. за полноту текста 2 балла (неполнота 1 балл, отсутствие полезной информации – 0  баллов) 3. «читабельность» ­ 2 балла; «нечитабельность» ­ 0 баллов 4. грамотность (отсутствие ошибок – 2 балла; 1­3 ошибки – 1 балл; более 3 ошибок – о  баллов) Оценка: «5» ­ от 9 б.; «4» ­ 6­8 б.; «3» ­ 3­5 б. II. Создание справочника «Изучай причастие без труда!» 1. Создай страничку справочника на одну из тем. 2. Продумай содержание, оно должно быть понятным, познавательным. 3. Страничка должна быть интересно оформлена. Критерии оценивания: 1. Полнота содержания. (полнота – 2 балла; неполнота – 1 балл; недостаточность  содержания – 0 баллов. 2. Оформление странички: информация «читабельна», оригинально представлена – 2  балла; «скучное» оформление странички – 1 балл) 3. Грамотность (ошибок нет – 2 балла; 1­2 ошибки – 1 балл; более 2 ошибок – 0 баллов) Оценка:  «5» ­ 6 б.; «4» ­ 4­5 б.; «3»­ 2­3 б. Как итоговую, провожу такую контрольную работу. Проверяются основные учебные  умения: 1. умение находить причастия и деепричастия в тексте; 2. умение использовать и  обособлять причастные обороты; 3. правильно писать НЕ с причастиями и деепричастиями, отличая их при этом – причастия – от прилагательных, а деепричастия – от глаголов; 4.  правописание Н и НН в причастии, отличая их при этом от прилагательного. Контрольная работа по теме «Причастие» и «Деепричастие». 1. Сколько в данном тексте причастий и деепричастий? Выпиши их, укажи,  какую роль они играют в тексте. Грэй неутомимо изучал замок, делая поразительные открытия. Так на чердаке он нашел  рыцарский хлам, книги, переплетенные в железо и кожу, истлевшие одежды и полчища  голубей. В погребе он получил интересные сведения относительно лафита, мадеры, хереса.  Здесь в мутном свете остроконечных окон придавленных косыми треугольниками  каменных сводов, стояли большие и маленькие бочки…..погребщик, указывая Грэю на  пустой угол, не упускал случая повторить историю знаменитой могилы, в которой лежал  мертвец, более живой, чем стая фокстерьеров. Начиная рассказ, рассказчик не забывал  попробовать, действует ли кран большой бочки, и отходил от него, видимо, с облегченным  сердцем, так как невольные слезы чересчур крепкой радости блестели в его повеселевших  глазах. За каждое причастие или деепричастие – 0,5 б., всего ­  4 балла + 2 балла за указание  роли прич. и деепр. 2. Опиши нашу школу, используя причастные обороты. Открыв дверь, мы попадаем в небольшой холл (какой?), причастный оборот. Коридор первого этажа (какой?), причастный оборот, любимое место сбора малышни. Пройдемся по классам. В кабинете информатики (каком?), причастный оборот, ученики  постигают азы программирования. А в кабинете физики, как ни странно, растет лук  (какой?), причастный оборот. Коридор второго этажа является также залом для  торжественных мероприятий (каких?), причастный оборот. 5 баллов. 3. Вспомни, как пишется НЕ с данными частями речи. Перепиши, раскрыв  скобки. (Не) зная броду, (не) суйся в воду; (не) глубокий овраг; (не) взорвавшаяся мина; шел (не)  спеша; (не) ухоженный вид;  (не) достроенный дом; (не) достроенный вовремя дом; (не)  выученная песня; (не) выученная нами песня; (не) ответив на вопрос; в (не) веселом  настроении; никогда (не) был; (не) хочу обидеть. 7 баллов.  4. Вспомни правило правописания Н и НН в данных частях речи. Перепиши без  ошибок, распределив части речи по столбикам, обозначь суффиксы. Плетё(н,нн)ая корзина; плете(н,нн)я дедушкой корзина; стари(н,нн) ая рукопись;  варе(н,нн)ый картофель; сваре(н,нн)ый картофель; жаре(н,нн) ый картофель; корзина  сплете(н,нн)а;  переплетё(н,нн)ые косы;  косы переплете(н,нн)ы; озвуче(н,нн).ый фильм;  требования озвуче(н,нн)ы; в кожа(н,нн)ом переплете; в телефо(н,нн)ом разговоре;  соломе(н,нн)ая крыша; пламе(н,нн)ый привет; с ледя(н,нн)ым спокойствием; кури(н,нн)ый  суп; карти(н,нн)ая галерея; масля(н,нн)ые краски, масле(н,нн)ый блин. Правильное распределение по частям речи – по 0, 5 б. за каждую часть речи + по 0, 5 б. за каждое правильно написанное слово. Итого максимум 20 баллов. «5» ­ 30­38 баллов «4» ­ 22­29 баллов «3» ­ 14 – 21 балл

Контрольные мероприятия по теме "Причастие " и "Деепричастие" (русский язык, 6 класс)

Контрольные мероприятия по теме "Причастие " и "Деепричастие"  (русский язык, 6 класс)

Контрольные мероприятия по теме "Причастие " и "Деепричастие" (русский язык, 6 класс)

Контрольные мероприятия по теме "Причастие " и "Деепричастие"  (русский язык, 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017