Контрольные мероприятия по теме "Причастие " и "Деепричастие" (русский язык, 6 класс)
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
6 кл
13.05.2017
3 контрольных мероприятия: 2 в виде проекта и одно - контрольная работа. Мероприятия - проекты одновременно закрепляют и проверяют изученный материал, а контрольная работа по теме "Причастие и деепричастие" проверяет основные умения, которые долдны приобрести учащиеся при изучении данных тем. В каждом мероприятии присутствует метапредметность. Соответствуют ФГОС.
Хлопина И.В..doc
Некоторые виды контрольных мероприятий при изучении темы «Причастие и
деепричастие» в 6 кл. по УМК М.М.Разумовской, 6 кл.
МБОУ «Насадская ООШ»
Автор – Хлопина Ирина
Владимировна
Изучение темы «Причастие» и «Деепричастие» в 6 классе традиционно происходит с
трудом. Даже «сильные» учащиеся не всегда стопроцентно уверены в точности
«опознавания» этих глагольных форм, а также в их правописании.
Наибольшую трудность вызывают следующие языковые явления этой темы: 1)
Отглагольное прилагательное или причастие? Почему без приставки, зависимого слова и
суффиксов –ова, ева, ирова это отглагольное прилагательное, а со всем
вышеперечисленным уже причастие? 2) Правописание Н и НН в причастии. 3) Слитное и
раздельное написание НЕ с причастием. 4) Краткое причастие (оно так похоже на глагол в
форме прошедшего времени). 4) Выделение запятыми причастного и деепричастного
оборота.
В связи с этим в систему контрольных мероприятий включаю такие, где учащимся
приходится самостоятельно «погружаться» в суть языкового явления, т.к. от них
требуется создание алгоритма или инструкции по определению языкового явления. При
выполнении этого задания они должны справиться не только с содержательной частью
задания, но и с грамматической. Примеры таких заданий:
I. Создание сборника «Как повысить успеваемость по русскому языку»
Задачи:
1. написать инструкцию «Как (чтото сделать)..» (например, найти причастие
(деепричастие) в тексте или в предложении; создать алгоритм «Написание Н и НН в
причастии», НЕ с причастиями или деепричастиями)
2. оформить эту инструкцию в «читабельном» тексте;
3. употребить в тексте причастия или деепричастие.
Критерии оценивания:
1. за каждое употребленное причастие или деепричастие 1 балл;
2. за полноту текста 2 балла (неполнота 1 балл, отсутствие полезной информации – 0
баллов)
3. «читабельность» 2 балла; «нечитабельность» 0 баллов
4. грамотность (отсутствие ошибок – 2 балла; 13 ошибки – 1 балл; более 3 ошибок – о
баллов)
Оценка:
«5» от 9 б.; «4» 68 б.; «3» 35 б.
II. Создание справочника «Изучай причастие без труда!»
1. Создай страничку справочника на одну из тем.
2. Продумай содержание, оно должно быть понятным, познавательным.
3. Страничка должна быть интересно оформлена.
Критерии оценивания:
1. Полнота содержания. (полнота – 2 балла; неполнота – 1 балл; недостаточность
содержания – 0 баллов.
2. Оформление странички: информация «читабельна», оригинально представлена – 2
балла; «скучное» оформление странички – 1 балл)
3. Грамотность (ошибок нет – 2 балла; 12 ошибки – 1 балл; более 2 ошибок – 0 баллов)
Оценка:
«5» 6 б.; «4» 45 б.; «3» 23 б. Как итоговую, провожу такую контрольную работу. Проверяются основные учебные
умения: 1. умение находить причастия и деепричастия в тексте; 2. умение использовать и
обособлять причастные обороты; 3. правильно писать НЕ с причастиями и деепричастиями,
отличая их при этом – причастия – от прилагательных, а деепричастия – от глаголов; 4.
правописание Н и НН в причастии, отличая их при этом от прилагательного.
Контрольная работа по теме «Причастие» и «Деепричастие».
1. Сколько в данном тексте причастий и деепричастий? Выпиши их, укажи,
какую роль они играют в тексте.
Грэй неутомимо изучал замок, делая поразительные открытия. Так на чердаке он нашел
рыцарский хлам, книги, переплетенные в железо и кожу, истлевшие одежды и полчища
голубей. В погребе он получил интересные сведения относительно лафита, мадеры, хереса.
Здесь в мутном свете остроконечных окон придавленных косыми треугольниками
каменных сводов, стояли большие и маленькие бочки…..погребщик, указывая Грэю на
пустой угол, не упускал случая повторить историю знаменитой могилы, в которой лежал
мертвец, более живой, чем стая фокстерьеров. Начиная рассказ, рассказчик не забывал
попробовать, действует ли кран большой бочки, и отходил от него, видимо, с облегченным
сердцем, так как невольные слезы чересчур крепкой радости блестели в его повеселевших
глазах.
За каждое причастие или деепричастие – 0,5 б., всего 4 балла + 2 балла за указание
роли прич. и деепр.
2. Опиши нашу школу, используя причастные обороты.
Открыв дверь, мы попадаем в небольшой холл (какой?), причастный оборот.
Коридор первого этажа (какой?), причастный оборот, любимое место сбора малышни.
Пройдемся по классам. В кабинете информатики (каком?), причастный оборот, ученики
постигают азы программирования. А в кабинете физики, как ни странно, растет лук
(какой?), причастный оборот. Коридор второго этажа является также залом для
торжественных мероприятий (каких?), причастный оборот.
5 баллов.
3. Вспомни, как пишется НЕ с данными частями речи. Перепиши, раскрыв
скобки.
(Не) зная броду, (не) суйся в воду; (не) глубокий овраг; (не) взорвавшаяся мина; шел (не)
спеша; (не) ухоженный вид; (не) достроенный дом; (не) достроенный вовремя дом; (не)
выученная песня; (не) выученная нами песня; (не) ответив на вопрос; в (не) веселом
настроении; никогда (не) был; (не) хочу обидеть.
7 баллов.
4. Вспомни правило правописания Н и НН в данных частях речи. Перепиши без
ошибок, распределив части речи по столбикам, обозначь суффиксы.
Плетё(н,нн)ая корзина; плете(н,нн)я дедушкой корзина; стари(н,нн) ая рукопись;
варе(н,нн)ый картофель; сваре(н,нн)ый картофель; жаре(н,нн) ый картофель; корзина
сплете(н,нн)а; переплетё(н,нн)ые косы; косы переплете(н,нн)ы; озвуче(н,нн).ый фильм;
требования озвуче(н,нн)ы; в кожа(н,нн)ом переплете; в телефо(н,нн)ом разговоре;
соломе(н,нн)ая крыша; пламе(н,нн)ый привет; с ледя(н,нн)ым спокойствием; кури(н,нн)ый
суп; карти(н,нн)ая галерея; масля(н,нн)ые краски, масле(н,нн)ый блин.
Правильное распределение по частям речи – по 0, 5 б. за каждую часть речи + по 0, 5 б.
за каждое правильно написанное слово. Итого максимум 20 баллов.
«5» 3038 баллов
«4» 2229 баллов
«3» 14 – 21 балл
Контрольные мероприятия по теме "Причастие " и "Деепричастие" (русский язык, 6 класс)
Контрольные мероприятия по теме "Причастие " и "Деепричастие" (русский язык, 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.