Данные контрольные работы разработаны на основе рабочей программы 8 класса учебного курса составленной на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии. Всего 14 контрольных: 5 по геометрии и 9 по алгебре. Список источников информации: Ю.Н.Макарычев учебник по алгебре 8 класс и Л.С. Атанасян учебник геометрии 7-9 класс.
Контрольные работы по математике 8 класс.doc
Контрольные работы по математике 8 класс.
Пояснительная записка.
Данные контрольные работы разработаны на основе рабочей
программы 8 класса учебного курса составленной на основе
примерной программы основного общего образования по математике в
соответствии с федеральным компонентом государственного
стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ
Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии. Всего 14
контрольных: 5 по геометрии и 9 по алгебре. Список источников
информации: Ю.Н.Макарычев учебник по алгебре 8 класс и Л.С.
Атанасян учебник геометрии 7-9 класс. Все иллюстрации авторские.
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание
дробей»
Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»
Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»
Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный
корень»
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»
Контрольная работа №6 по теме «Площадь»
Контрольная работа №7 по теме «Формула корней квадратного
уравнения»
Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения».
Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»
Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к
решению задач»
Контрольная работа №11 по теме «Сложение и умножение
числовых неравенств»
Контрольная работа №12 по теме «Неравенства».
Контрольная работа №13 по теме «Окружность»
Итоговая контрольная работа №14 Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание
дробей»
I-вариант.
1) Сократите дробь:
а)
б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
2) Упростите выражение:
-
Ответ:_____________
3) Выполните сложение или вычитание:
б)
а)
+
–
Ответ:_____________ Ответ:___________
4) Преобразуйте в дробь выражение:
-
-
Ответ:________________
5) Туристы прошли s км по шоссе со скоростью v км/ч и вдвое
больший путь по проселочной дороге. Сколько времени t (в
часах) затратили туристы, если известно, что по проселочной
дороге они шли со скоростью, на 2 км/ч меньшей, чем по
шоссе? Найдите t при s=10, v=6. Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание
дробей»
II-вариант.
1) Сократите дробь:
а)
б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
2) Упростите выражение:
-
Ответ:_____________
3) Выполните сложение или вычитание:
б)
а)
+
–
Ответ:_____________ Ответ:___________
4) Преобразуйте в дробь выражение:
-
-
Ответ:________________
5) Туристы прошли s км по шоссе со скоростью v км/ч и вдвое
больший путь по проселочной дороге. Сколько времени t (в
часах) затратили туристы, если известно, что по проселочной
дороге они шли со скоростью, на 3 км/ч меньшей, чем по
шоссе? Найдите t при s=20, v=5. Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»
I-вариант.
1) Выполните умножение:
а)
*
б)
*
Ответ:_____________ Ответ:___________
2) Выполните деление:
а)
:
б)
:
Ответ:_____________ Ответ:___________
3) Возведите в степень:
а)
2 б)
3
Ответ:_____________ Ответ:___________
4) Выполните действия:
*
Ответ:________________________
5) На рисунке построен график функции, заданной формулой у= .
Найдите по графику значение х, которому соответствует у, равное 4; 2;
1 y
9
x
Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»
II-вариант.
1) Выполните умножение:
а)
*
б)
*
Ответ:_____________ Ответ:___________
2) Выполните деление:
а)
:
б)
: Ответ:_____________ Ответ:___________
3) Возведите в степень:
а)
2 б)
3
Ответ:_____________ Ответ:___________
4) Выполните действия:
*
Ответ:________________________
5) На рисунке построен график функции, заданной формулой у= .
Найдите по графику значение х, которому соответствует у, равное 2; 1;
y
8
x
-2 Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»
I-вариант.
1) Периметр параллелограмма ABCD
равен 50 см, сторона AB равна 10 см.
Найдите стороны параллелограмма.
2) Найдите углы B и D трапеции ABCD с основаниями AD и ВС,
если ∠А=360, ∠С=1170.
3) Найдите периметр квадрата АСВД, если
сторона АВ=4 см.
4) Найдите периметр ромба АВСД, в котором ∠В=600, АС=10,5 см.
5) Докажите, что точка пересечения диагоналей
параллелограмма является его центром симметрии. Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»
II-вариант.
1) Периметр параллелограмма ABCD равен 60 см, сторона AB
равна 20 см. Найдите стороны параллелограмма.
2) Найдите углы B и D трапеции ABCD с основаниями AD и ВС,
если ∠D=400, ∠B=1000.
3) Найдите периметр квадрата АСВД, если сторона АВ=7 см.
4) Найдите периметр ромба АВСД, в котором ∠В=300, АС=15 см.
5) Докажите, что прямые, содержащие диагонали ромба,
являются его осями симметрии Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный
корень»
I-вариант.
1) Найдите значение корня:
а)
б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
2) Найдите значение выражения:
а)5
б)-2,5
Ответ:_____________ Ответ:___________
3) Решите уравнение:
а) х2-5=20. б) 80+у2=81
Ответ:__________ Ответ:__________
4) Найдите значение выражения:
Ответ:___________________
5) Основанием прямоугольного параллелепипеда является
квадрат со стороной а см, высота параллелепипеда равна b
см, а его объем равен V см3 Выразите переменную а через b и
V. Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный
корень»
II-вариант.
1) Найдите значение корня:
а)
б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
2) Найдите значение выражения:
а)7
б)-3,5
Ответ:_____________ Ответ:___________
3) Решите уравнение:
а) х2-10=71. б) 5+у2=86
Ответ:__________ Ответ:__________
4) Найдите значение выражения:
Ответ:___________________
5) Основанием прямоугольного параллелепипеда является
квадрат со стороной а см, высота параллелепипеда равна b
см, а его объем равен V см3 Выразите переменную b через a и
V. Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»
I-вариант.
1) Вынесите множитель из-под знака корня:
а)
б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
2) Внесите множитель под знак корня:
б)12
а)7
Ответ:_____________ Ответ:___________
3) Выполните действие:
*(
- 2
)
Ответ:__________
4) Сравните числа:
0,2
и 10
Ответ:___________________
5) Освободитесь от иррациональности в знаменатели дроби:
Ответ:________________
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни» II-вариант.
1) Вынесите множитель из-под знака корня:
а)
б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
2) Внесите множитель под знак корня:
б)16
а)6
Ответ:_____________ Ответ:___________
3) Выполните действие:
*(
-
)
Ответ:__________
4) Сравните числа:
0,8
и 5
Ответ:___________________
5) Освободитесь от иррациональности в знаменатели дроби:
Ответ:________________
Контрольная работа №6 по теме «Площадь»
I-вариант.
1) Найти площадь параллелограмма АВСД, если ВС=12 см, а ВH=6
см. 2) Найти площадь прямоугольного треугольника ВДК, если ВК=3
дм, а ВД=20см.
3) Найдите сторону АС прямоугольного треугольника АВС, если
ВС=13 см, а АВ=12 см
4) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а
основание равно 16 см. Найдите высоту, проведенную к
основанию.
5) Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны
10 см и 24 см.
Контрольная работа №6 по теме «Площадь»
II-вариант. 1) Найти площадь параллелограмма АВСД, если ВС=2 дм, а ВH=5
см.
2) Найти площадь прямоугольного треугольника ВДК, если ВК=5
дм, а ВД=2см.
3) Найдите сторону АС прямоугольного треугольника АВС, если
ВС=9 см, а АВ=7 см
4) Найдите высоты треугольника со сторонами 10 см, 10 см и 12
см.
5) Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны 5
см и 12 см. Контрольная работа №7 по теме «Формула корней квадратного
уравнения»
I-вариант.
1) Решите уравнение:
а)3х2-7х+4=0 б) х2+5х-6=0
Ответ:_____________ Ответ:___________
2) Найдите корни уравнения:
а) 4х2-9=0 б)3х2-4х=0
Ответ:_____________ Ответ:___________
3) Решите уравнение:
5х2=9х+2
Ответ:__________
4) Сократите дробь:
=
Ответ:___________________
5) Найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна
из них на 14 см больше другой, а диагональ прямоугольника
равна 34 см. Контрольная работа №7 по теме «Формула корней квадратного
уравнения»
II-вариант.
1) Решите уравнение:
а)5х2-8х+3=0 б) х2-10х-24=0
Ответ:_____________ Ответ:___________
2) Найдите корни уравнения:
а) х2-9=0 б)4х2-3х=0
Ответ:_____________ Ответ:___________
3) Решите уравнение:
25=26х-х2
Ответ:__________
4) Сократите дробь:
=
Ответ:___________________
5) В прямоугольном треугольнике один из катетов на 3 см
меньше гипотенузы, а другой на 6 см меньше гипотенузы.
Найдите гипотенузу.
Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения». I-вариант.
1) Решите уравнение:
-4=0
Ответ:___________________
2) При каком значении х значение функции у=
равно 5
Ответ:_________________
3) Найдите корни уравнения:
=
Ответ:___________________
4) Знаменатель обыкновенной дроби больше её числителя на 3.
Если к числителю этой дроби прибавить 7, а к знаменателю
5, то она увеличится на . Найдите эту дробь.
5) Катер, развивающий в стоячей воде скорость 20 км/ч, прошел
36 км против течения и 22 км по течению, затратив на весь
путь 3ч. Найдите скорость течения реки.
Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения». II-вариант.
1) Решите уравнение:
=х
Ответ:___________________
2) При каком значении х значение функции у=
равно 2
Ответ:_________________
3) Найдите корни уравнения:
=
Ответ:___________________
4) Числитель несократимой обыкновенной дроби на 5 меньше
её знаменателя. Если числитель этой дроби уменьшить на 2,
а знаменатель увеличить на 16, то дробь уменьшится на .
Найдите эту дробь
5) Турист проплыл на лодке против течения реки 6 км и по
озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 ч больше, чем на
путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч,
найдите скорость лодки при движении по озеру. Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»
1) ∠АСВ=∠СКМ. Найти х
I-вариант.
2) Найти FK.
3) Найти у.
4) Диагонали трапеции АВСД с основаниями АВ и СД пересекаются в
точке О. Найдите АВ, если ОВ=4 см, ОД=10 см, ДС=25 см.
5) Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.
Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники» 1) ∠DAN=∠ARW. Найти RW
II-вариант.
2) Найти у.
3) Найти FK.
4)
Диагонали трапеции АВСД с основаниями
АВ и СД пересекаются в точке О. Найдите АО, если АВ=9,6 дм,
ДС=24 см, АС=15 см.
5) Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.
Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к
решению задач» 1) Найти среднюю линий NM треугольника АВС.
I-вариант.
2) Построить треугольник по данным двум углам и биссектрисе при
вершине третьего угла.
3) Длина тени дерева равна 10 м, а длина тени человека, рост
которого 1,8 м равна 3 м. Найти высоту дерева.
4) Постройте треугольник АВС по двум углам и высоте,
проведенной из вершины третьего угла.
5) Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и
отношению катетов.
Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к
решению задач»
1) Найти среднюю линий NM треугольника АВС.
II-вариант.
2) Построить треугольник по данным двум углам и биссектрисе при
вершине третьего угла.
3) Длина тени дерева равна 12 м, а длина тени человека, рост
которого 1,6 м равна 2,5 м. Найти высоту дерева.
4) Постройте треугольник АВС по двум углам и высоте,
проведенной из вершины третьего угла.
5) Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и
отношению катетов. Контрольная работа №11 по теме «Сложение и умножение
числовых неравенств»
I-вариант.
х(х+7)>7х-1
1) Сравните числа х и у если разность х-у=4.
2) Докажите неравенство:
3) Сложите почленно неравенства: 12>-6 и 9>7
4) Оцените значение выражения , если: 54х(х+2)
1) Сравните числа х и у если разность х-у=8.
2) Докажите неравенство:
3) Сложите почленно неравенства: 20>-10 и 11>5
4) Оцените значение выражения , если: 0,1253,6х.
5) Длина стороны прямоугольника 6 см. Какой должна быть длина
другой стороны, чтобы периметр прямоугольника был меньше
периметра квадрата со стороной 4 см?
Контрольная работа №12 по теме «Неравенства».
II-вариант.
1) Изобразите на координатной прямой промежуток (-2;8)
2) Какие из чисел -4;- 3;0; 2;5 принадлежат промежутку [-3;4].
3) Решите неравенство и изобразите множество его решений на
координатной прямой: 7х<15.
4) Решите неравенство: (2х-5)2-0,5х<(2х-1)(2х+1)-15
5) Длина стороны прямоугольника 10 см. Какой должна быть длина
другой стороны, чтобы периметр прямоугольника был меньше
периметра квадрата со стороной 8 см?
Контрольная работа №13 по теме «Окружность»
I-вариант.
1) Радиус окружности равен 10 см, а расстояние от одного конца диаметра до точки
окружности равно 16 см. Найдите расстояние от другого конца диаметра до этой
точки. 2) Из точки А к окружности с центром О проведены касательные АВ и АС (В и С точки
касания). Найдите периметр треугольника АВС, если ОА=12 см, а угол ВОС=600.
3) Из точки А к окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите АО, если
радиус окружности 12, а угол АОВ=450.
4) Высота, проведенная к основанию равнобедренного
треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти
радиусы вписанной в треугольник и описанной около
треугольника окружностей.
5) Центр описанной окружности лежит на высоте равнобедренного
треугольника и делит высоту на отрезки, равные 5см и 13см.
Найти площадь этого треугольника.
Контрольная работа №13 по теме «Окружность»
II-вариант.
1) Радиус окружности равен 5 см, а расстояние от одного конца диаметра до точки
окружности равно 10 см. Найдите расстояние от другого конца диаметра до этой
точки.
2) Из точки А к окружности с центром О проведены касательные АВ и АС (В и С точки
касания). Найдите периметр треугольника АВС, если ОА=10 см, а угол ВОС=600.
3) Из точки А к окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите АО, если
радиус окружности 12, а угол АОВ=450.
4) Высота, проведенная к основанию равнобедренного
треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти
радиусы вписанной в треугольник и описанной около
треугольника окружностей.
5) Основание равнобедренного треугольника равно 18см, а боковая
сторона равна 15см. Найти радиусы вписанной в треугольник и
описанной около треугольника окружностей.
.
Итоговая контрольная работа по математике 8 класс.
I-вариант.
1)Найдите значение дроби:
при х=3
2)Представьте в виде дроби:
+
3)Упростите выражение:
4)Решите уравнение:
5)Решите неравенство:
1,5ав-3*6а-2в
3х2-7х+4=0
7х-2,4<0,4
Итоговая контрольная работа по математике
8 класс.
II-вариант.
1)Найдите значение дроби:
при х=1
2)Представьте в виде дроби:
+
3)Упростите выражение:
4)Решите уравнение:
5)Решите неравенство:
3,2х-1у-5*5ху
5х2-8х+3=0
17-х<10-6х
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Контрольные работы ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.