Дифференцированные контрольные работы по физике 7 класс составлены к УМК Н. С. Пурышевой и Н. Е. Важеевской. Работа содержит по 2 варианта из 9-ти заданий разного уровня сложности:
1 уровень: 3 задания репродуктивного уровня;
2 уровень: 3 задания базового уровня сложности;
3 уровень: 3 задания повышенного уровня сложности.
КР Ф-7.docx
МБОУ «Головинская ОШ»
Дифференцированные
контрольные работы по физике
7 класс
УМК Н.С.Пурышевой и Н.Е.Важеевской
Составил
Елюшкин С. А.
учитель физики
I квалификационной
категории 2017 г.
ФИЗИКА 7
Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Плотность вещества».
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и
умений:
владение основными понятиями и законами физики:
Знание/понимание: физических величин, характеризующих:
масса тела, плотность вещества, объём, вес тела, скорость, средняя скорость;
физического понятия:
равнодействующая сил, действующих на тело по одной прямой.
2. Знание закона и практическое его использование:
закона Гука, закона Всемирного тяготения.
3. Воспринимать, перерабатывать предъявлять учебную информацию:
умение определять из графического рисунка, входящие в него элементы;
умение читать графики зависимости массы тела от его объема,;
определять:
массу и объем тела, плотность вещества.
ИНСТРУКЦИЯ
Срок проведения: в соответствии с тематическим планированием.
Работа содержит по 2 варианта из 9ти заданий разного уровня сложности:
1 уровень: 3 задания репродуктивного уровня;
2 уровень: 3 задания базового уровня сложности;
3 уровень: 3 задания повышенного уровня сложности.
На выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку.
Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.
Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. № Виды деятельности
1. Воспроизведение знаний
2. Применение знаний и умений в
Номер
заданий
1 3
1 3
знакомой ситуации
3. Применение знаний и умений в
1 3
измененной ситуации
Число
заданий
Номер
уровня
3
2
3
1
2
3
Критерий оценки: «3» 3 выполненных задания из 1 уровня;
«4» 3 выполненных задания из 2 уровня;
«5» 3 выполненных задания из 3 уровня.
Вариант I
I.
II.
III
.
1. Рассчитайте плотность пробки массой 120 кг, если её объём равен 0,5 м³.
2. Скорость течения реки равна 0,5 м/с. За какое время плывущий по течению
плот пройдёт путь 0,5 км?
3. Каков объём алюминиевого бруска, имеющего массу 5,4 кг?
1. Алюминиевый брусок массой 10 кг имеет объём 5 дм³. Определите, имеет
ли он внутри полость?
2. Трактор проехал 1000 м за время, равное 8 мин, а за следующие 20 мин он
проехал 4 км. Определите среднюю скорость трактора за всё время
движения.
3. Масса керосина, вмещаемого в бутыль, равна 4 кг. Сколько воды можно
влить в бутыль той же ёмкости?
1. Определите вместимость сосуда, если масса пустого сосуда равна 600 г, а
наполненного керосином – 2 кг.
2. Трамвай прошёл первые 100 м со скоростью 18 км/ч, а следующие 200 м со
скоростью 36 км/ч. Чему равна средняя скорость трамвая на всём пути?
3. Сколько потребуется автомобилей для перевозки 56 т картофеля, если
объём кузова равен 4 м³? плотность картофеля принять равной 700 кг/м³. Вариант II
I.
1. Масса алюминиевого бруска 27 кг. Чему равен его объём?
2. Поезд в метрополитене проходит между станциями расстояние 6 км за 4
мин. Определите скорость поезда.
3. Как изменилась масса топливного бака, когда в него залили 75 л бензина?
1. Сосуд вмещает 272 г ртути. Сколько граммов керосина поместится в этом
II.
III
.
сосуде?
2. Рассчитайте среднюю скорость автомобиля, если за первые 2 ч он проехал
путь 90 км, а следующие 4 ч двигался со скоростью 60 км/ч.
3. Чугунный шар имеет массу 4,2 кг при объёме 700 см³. Определите, имеет ли
этот шар внутри полость.
1. Масса алюминиевого чайника 400 г. Какова масса медного чайника такого
же объёма?
2. Спортсмен во время тренировки первые полчаса бежал со скоростью 10
км/ч, а следующие полчаса со скоростью 14 км/ч. Определите среднюю
скорость спортсмена за всё время бега.
3. Сколько потребуется мешков, чтобы перевезти 1,6 м³ алебастра? Мешок
вмещает 40 кг. Плотность алебастра 2500 кг/м³. ФИЗИКА 7
Контрольная работа №2 по теме: «Сила. Работа. Энергия».
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и
умений:
владение основными понятиями и законами физики:
Знание/понимание: физических величин, характеризующих:
масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая
работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии;
физического понятия:
плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, подвижный и неподвижный
блоки.
1. Знание закона и практическое его использование:
условия равновесия рычага, «Золотое правило механики».
2. Воспринимать, перерабатывать предъявлять учебную информацию:
умение определять из графического рисунка, входящие в него элементы;
определять:
массу тела, силу тяжести, мощность и механическую работу, КПД, плечо
силы, вес тела;
применять на практике:
условия равновесия рычага, ситуации с комбинированными блоками.
ИНСТРУКЦИЯ
Срок проведения: в соответствии с тематическим планированием.
Работа содержит по 2 варианта из 9ти заданий разного уровня сложности:
1 уровень: 3 задания репродуктивного уровня;
2 уровень: 3 задания базового уровня сложности; 3 уровень: 3 задания повышенного уровня сложности.
На выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку.
Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.
Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
№ Виды деятельности
Номер
Число
Номер
1. Воспроизведение знаний
2. Применение знаний и умений в
заданий
1 3
1 3
знакомой ситуации
3. Применение знаний и умений в
1 3
заданий
уровня
3
2
3
1
2
3
измененной ситуации
Критерий оценки: «3» 3 выполненных задания из 1 уровня;
«4» 3 выполненных задания из 2 уровня;
«5» 3 выполненных задания из 3 уровня.
Вариант I
I.
1. Тело массой 3 кг приобретает ускорение 3 м/с². Чему равна сила,
действующая на тело?
2. При строгании рубанком преодолевается сила сопротивления 80 Н. Какая
работа совершается при снятии стружки длиной 2,6 м?
3. Спортсмен массой 72 кг прыгнул в высоту на 2 м 10 см. Определите
мощность, которую он развил, если подъем продолжался 0,2 с.
1. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 50 кг?
II.
2. Насос подает в башню 25 л воды в секунду. Какую работу он совершает за 2
часа, если высота башни 10 м?
3. Какой массы груз может поднять на высоту 30 м за 4 мин подъемная
машина, если мощность ее двигателя 5 кВт?
1. Спортсмен массой 80 кг поднимает штангу массой 60 кг. С какой силой он
давит на пол?
III
. 2. Какую работу совершает сила тяжести, действующая на дождевую каплю
массой 20 мг, при её падении с высоты 2 км?
3. Транспортер поднимает за 1 ч гравий объемом 240 м³ на высоту 6 м.
Определите необходимую для выполнения этой работы мощность
двигателя, если плотность гравия равна 1700 кг/м³.
Вариант II
I.
1. Какое ускорение приобретает тело массой 6 кг под действием силы равной
24 Н?
2. Штангист поднимает штангу массой 200 кг на высоту 2 м. Какую работу он
при этом совершает?
3. Насос за 20 с поднимает 200 кг воды на высоту 1,2 м. Чему равна мощность
двигателя насоса?
1. Определите массу тела, на которое действует сила тяжести равная 147 Н.
2. Какую работу совершает насос за один час, если он каждую минуту
выбрасывает 1200 л воды на высоту 24 м?
3. На какую высоту сможет подать насос мощностью 4 кВт 1200 кг воды
1.
ежеминутно?
Мальчик весом 400 Н держит на вытянутой руке гирю массой 10 кг.
Определите силу, с которой он давит на землю.
2. Вычислите массу тела, падающего с высоты 200 м, если сила тяжести
совершает при этом работу равную 64 Дж.
3. Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты
глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м³?
II.
III
. ФИЗИКА 7
Контрольная работа №3 по теме: «Звуковые явления».
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и
умений:
владение основными понятиями и законами физики:
1. Знание/понимание: физических величин, характеризующих колебательное движение:
амплитуду, частоту, период колебаний маятника;
длину волны, скорость распространения волн.
Физические понятия: математический и пружинный маятники.
2. Знание законов и практическое их использование:
закон гармонических колебаний.
3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию:
читать график Х(t);
умение определять длину волны, период, скорость, частоту колебаний;
по графику колебаний определять (амплитуду, период, частоту).
из уравнения Х(t) определять (амплитуду, период, частоту).
ИНСТРУКЦИЯ
Срок проведения: в соответствии с тематическим планированием.
Работа содержит по 2 варианта из 9ти заданий разного уровня сложности:
1 уровень: 3 задания репродуктивного уровня;
2 уровень: 3 задания базового уровня сложности;
3 уровень: 3 задания повышенного уровня сложности.
На выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.
Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
№ Виды деятельности
1. Воспроизведение знаний
2. Применение знаний и умений в
Номер
заданий
1 3
1 3
знакомой ситуации
3. Применение знаний и умений в
1 3
измененной ситуации
Число
заданий
Номер
уровня
3
2
3
1
2
3
Критерий оценки: «3» 3 выполненных задания из 1 уровня;
«4» 3 выполненных задания из 2 уровня;
«5» 3 выполненных задания из 3 уровня.
Вариант I
I.
1. Чему равна частота колебаний маятника, если их период равен 8 с?
2. Волна с периодом колебаний 0,5 с распространяется в среде со скоростью
20 м/с. Чему равна длина волны?
3. Чему равна скорость распространения звука в воде, если расстояние от
источника до приемника 5800 м, звук проходит за 4 с?
II.
1. Маятник совершил 4 полных колебания за 2 с. Чему равны период и частота
колебаний маятника?
2. Одна волна с частотой колебаний 3 Гц распространяется в среде со
скоростью 6 м/с, а другая, с частотой 4 Гц распространяется со скоростью
10 м/с. Сравните длину волн.
III
.
3. Источник звука находится на расстоянии 6 км от приемника. По какой
среде и на сколько быстрее дойдет звук – по воде, или по стеклу?
1. Какой путь пройдет маятник за 10 с, если частота его колебаний 5 Гц,
амплитуда 0,2 м?
2. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волны в море 10 м. Каковы
частота и период колебаний частиц воды, если скорость волн 4 м/с? 3. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Через какое время будет слышно эхо,
если преграда находится от человека на расстоянии 85 м?
Вариант II
I.
1. Чему равен период колебаний маятника, если их частота равна 5 Гц?
2. Чему равна длина волны, если период колебаний, вызывающих ее, равен 2
с, а скорость ее распространения в среде равна 15м/с?
3. Чему равна скорость распространения звука в пробке, если расстояние от
источника до приемника, равное 4200 м, звук проходит за 8,4 с?
II.
1. Маятник совершил 6 полных колебаний за 12 с. Чему равны частота и
период колебаний маятника?
2. Сравните длину волны со скоростью распространения в среде 20 м/с и
III
.
частотами колебаний 2 Гц и 4 Гц.
3. Источник звука находится на расстоянии 10 км от приемника. По какой
среде и на сколько быстрее дойдет звук – по железу, или по еловой
древесине?
1. Какой путь пройдет маятник за 8 с, если амплитуда его колебаний 0,3 м, а
частота 0,5 Гц?
2. Частотный диапазон рояля от 90 до 9000 Гц. Найдите диапазон длин
звуковых волн в воздухе.
3. Через какое время человек услышит эхо, если преграда находится от него
на расстоянии 170 м, а скорость звука в воздухе 340 м/с?
Контрольные работы по физике 7 класс
Контрольные работы по физике 7 класс
Контрольные работы по физике 7 класс
Контрольные работы по физике 7 класс
Контрольные работы по физике 7 класс
Контрольные работы по физике 7 класс
Контрольные работы по физике 7 класс
Контрольные работы по физике 7 класс
Контрольные работы по физике 7 класс
Контрольные работы по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.