работы
по математике
К учебнику М.И. Моро и др.
ФгосВ или |
В.Н. РуДнщкая Контрольные |
«Математика. З класс. В 2-х частях» класса школы
Матема
Математика
ЭКЗАМЕН
УДКЗ7З:5ЦО75.2)
БЖ 22.1я71
Р8З
Имена авторов и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Изображение учебника «Математика. З класс. Учеб. для общеобразоват. учреждениЙ. В 2 ч. / М.И. Моро, СМ. Волкова, СВ. Степанова. — М. : Просвещение» приведено на обложке данного издания исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Рудницкая, В.Н.
Р8З Контрольные работы по математике
: З класс : к учебнику ММ. Моро и др. «Математика. З класс. В 2 ч.» В.Н.
Рудницкая. — 10-е изд., стереотип. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 125,
[З] с. (Серия «Учебнометодический комплект») lSBN 978-5377-05663-8
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начшњноЙ школы.
Пособие представляет сборник текущих и итоговых контрольных работ по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. З класс». Каждая контрольная работа дана в б вариантах.
Пособие адресовано учителям и учащимся
массовых школ, гимназий, а также классов с углубленным изучением математики.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
удк
ББК 22.1я71
Формат 70х100/16. Гарнитура «ТемВооКС».
Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 3,16. Усл. печ. л. 10,4. Тираж 10 000 экз. Заказ № 4471 Л 2.
ISBN 978-5477-05663-8 © Рудницкая В.Н., 2013
© Издательство «ЭКЗАМЕН», 201 З
Предисловие
Понятие об умножении
и делении
14 Табличные случаи умножения и деления с
числами З и 420 Порядок выполнения действий
22 Табличные случаи
умножения и деления
![]() |
Площадь прямоугольника45
Решение задач49 Окружность. Круг
55 Итоговая
работа
61
Внетабличное умножение и деление чисел в
пределах 100 (работа 1)
70 Внетабличное умножение и деление чисел
в пределах 100 (работа 2)
73 Числа от 100 до 1000
79
Итоговая работа85
Устные
приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 96 Письменные приёмы сложения и
вычитания чисел в пределах 1000 100 Устные приёмы умножения и деления чисел
в пределах 1000 Письменные приёмы умножения |
102 |
на однозначное число Письменные приёмы деления |
105 |
на однозначное число |
110 |
Итоговая работа |
114 |
Сборн ик контрольных работ соответствует требованиям ФГОС начального образования к математической подготовке младших школьников и предназначен для проверки уровня овладения третьеклассниками предметными и общеучебными знаниями и умениями. Результаты контрольных работ, проводимых в течение всего учебного года, помогут учителю систематически изучать получаемую учащимися математическую подготовку и своевременно принимать необходимые меры для устранения в ней возможных пробелов. Предметные умения проверяются по основным блокам: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления, устные и письменные приёмы вычислений в пределах 1000, тестовые арифметические задачи, величины, геометрические фигуры. Степень овладения учащимися общеучебными умениями проверяется заданиями, предполагающими сформированность умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, выбирать верный ответ, распознавать математические объекты, оценивать готовые решения учебной задачи, применять полученные знания в изменёнНЫХ условиях. Каждая контрольная работа предлагается в шести вариантах трёх уровней сложности, за исключением тех |
4 2 8 |
случаев, когда проверяются обязательные для каждо-
4
го ученика знания и умения (например, знание таблицы умножения); тогда уровень трудности заданий во всех 8 вариантах одинаков.
В целях обеспечения равных условий для всех учащихся класса учитель может использовать любые варианты, но только одного уровня. Выбирая вариант той или иной работы, необходимо учитывать способности и возможности детей. Первые два варианта соответствуют минимальному стандартному уровню требований к учащимся и предлагаются в классах с большинством слабо- и среднеуспевающих детей; третий и четвёртый варианты рассчитаны на классы без отстающих детей; пятый и шестой варианты предлагаются в классах учащихся, имеющих по математике отметки не ниже четвёрки.
В текст каждого варианта итоговых контрольных работ включены доступные для учащихся задания поВЫШЕЧНОЙ трудности. Они отмечены звёздочками и являются дополнительными (необязательными для выполнения).
Пособие имеет печатную основу, экономящую время на выполнение работ. Продолжительность тематической контрольной работы может варьироваться от 5 до 15 минут; на итоговую работу целесообразно отводить не более 30 минут урока.
Учителю предоставляется право самостоятельного выбора как числа КОНТРОЛЬНЫХ работ, так и их содержания и объёма.
Если по каким-либо причинам риал, включённый в контрольную проведения не был пройден, он После проверки работы разбор её результатов со всеми последующих уроков.
Оценивание контрольных производится учителем в соответствии ми нормами оценок. 8,
Задания со звёздочками в работах оцениваются только в ник с ними справился; при этом метки 4 и 5. Тройки и двойки не выполнил хотя бы одно задание ные ошибки).
![]() |
![]() |
ВЫЧИСЛИ и
68 Ч- 4 = 36 + 4 =
|
|
|
|
84 — 5 = |
|
|
|
|
68 — 4 =
70 - 3 =100 - 90 =
![]() |
|||
![]() |
У Кати и Маши по 50 р. Сколько денег у них останется, если они решат купить одну куклу на двоих за 85 р.?
Решение:
![]() |
Понятие об умножении и делении
1. Замени сумму чисел произведением.
2. Известно, что 4 • 5 = 20. Запиши частные.
20 : 20 : 4 =
З. Подчеркни чётные числа.
2, 6, 9, 11, 16, 18
4. Запиши результаты действий.
5. Ежедневно Таня читала З страницы книги. Сколько страниц она прочитала за б дней?
Решение:
Ответ:
1. Замени сумму чисел
2. Известно, что 6 • 5
30 :
з. Подчеркни нечётные
1, 2, 5, 8, 16, 17
4. Запиши результаты
5. В З ряда посадили Сколько всего кустов
Решение:
З
1. Замени произведение чисел суммой.
2. Сколько получится, если произведение 5 - 3 разделить на 5?
Ответ:
з. Запиши по три чётных и нечётных однозначНЫХ числа.
чётные числа:
нечётные числа:
4. Исправь ошибки.
5. Масса каждого пакета с картофелем равна З кг. Какова масса б таких пакетов?
Решение:
4
1. Замени произведение чисел суммой.
4
2. Сколько получится, если произведение разделить на 7?
Ответ:
8,
з. Запиши два чётных и два нечётных двузначных числа.
чётные числа:
нечётные числа:
4. Исправь ошибки.
5. У Васи З монеты по 5 р. Сколько рублей у
Васи?
Решение:
5
8 1. Сравни выражения.
12 12 12 12 + 12 12 • 4
З
2. Сделай запись в виде равенства.
Частное чисел 28 и 7 равно 4.
73 з. Поставь в соответствующем окошке знак
Сумма чисел 5 и З является:
4
чётным числом нечётным числом
4. Запиши значение выражения.
о . (16 — 8)
4
5. Цена булочки 8 р. Сколько таких булочек можно купить на 24 р.?
Решение:
6
1. Сравни выражения.
25 + 25 + 25 п 25 • 4
4
2. Сделай запись в виде равенства.
Частное чисел 30 и 6 равно 5.
з. Поставь в соответствующем окошке знак
Если умножить 7 на 2, то получится:
чётное число нечётное число
4. Запиши значение выражения.
5. Цена килограмма капусты б р. Какова масса кочана капусты, за который заплатили 18 р.?
Решение:
19 8,
![]() |
![]() |
Порядок выполнения действий
Выполни действия.
15 — 7 + 3
4
30 — 5 . (28 : 7) =
Выполни действия.
24 : б 4 З
50 — 4 • (20 — 15) =
4
Выполни действия.
14 : (12 — 5 • 2) =
24 — (20 — 13 + 7) =
7 З • (16 : 4) =
40 - (12 : з . 2) = |
4 |
(36 : 4+ 12) : Вариант 5 Выполни действия. 20 : (15 - 10) • 40 : 4 . (20 — 14) = 20 : (3 • 2 — 5) + 80 = Вариант 6 Выполни действия. 3 - 8 : (30 — 24) + 16 = |
2 |
9 . (20 : 5) — 36 • 1 |
8 |
Выполни
действия. 8 • (15 — 3 • 4) =
![]() |
![]() |
2
1. С одной грядки сняли 8 кабачков, а с другои в 2 раза меньше. Сколько кабачков сняли с другой грядки?
Решение:
8
Ответ:
2. Маша набрала в лесу б стаканов земляники, а черники в З раза больше. Сколько стаканов черники набрала Маша?
Решение:
Ответ:
з. Журнал стоит 32 р. Газета в 4 раза дешевле. Сколько стоит газета?
Решение:
8,
З
1. Масса арбуза 6 кг. Тыква в З раза тяжелее арбуза. Какова масса тыквы?
Решение:
Ответ:
2. Торт стоит 56 р. Пирожок в 7 раз дешевле торта. Какова цена пирожка?
Решение:
Ответ:
з. Олегу 12 лет. Его сестре Ларисе 4 года. во сколько раз Олег старше Ларисы?
Решение:
4
1. Для варки варенья купили 6 кг ягод, а сахара в 2 раза больше. Сколько купили сахара?
Решение:
Ответ:
2. Высота берёзы 16 м. Рябина в 2 раза ниже берёзы. Какова высота рябины?
Решение:
Ответ:
з. Отцу 40 лет, а сыну 8 лет. Во сколько раз отец старше сына?
Решение:
8
4
5
1. Для ремонта квартиры купили 6 банок белой краски и несколько банок голубой. Голубой краски купили в З раза меньше, чем белой. Сколько всего краски купили?
Решение:
Ответ:
2. Шест погрузили в пруд на 2 дм. Часть шеста, которая оказалась над водой, в 4 раза длиннее части, находящейся под водой. Чему равна длина шеста?
Решение:
Ответ:
з. На одной чашке весов лежит дыня, а на другой 6 одинаковых апельсинов. Весы в равновесии. Во сколько раз апельсин легче арбуза?
Решение:
Ответ:
1. Турист ехал от дома до 30 мин. На дорогу от надобилось времени в 5 времени турист затратил до леса?
Решение:
Ответ:
2.
Засушили 2 кг цветков больше цветков липы. цветков
засушили?
з. Масса 8 одинаковых слив са одного яблока. Во че яблока?
Решение:
8,
1
Запиши ответы.
30 : 6 = 24 : 4 = 32 :
Вычисли значение выражения.
5 • (40 : 8 + 2) =
Во сколько раз 4 меньше 24?
Во сколько раз 30 больше б?
У брата 20 р., а у сестры денег в 4 раза меньше. Сколько денег у них вместе? Решение:
Ответ:
Один пирожок можно разогреть в духовке за З минуты. За сколько минут можно разогреть в духовке 6 пирожков?
Ответ:
Произведение двух чисел оканчивается цифрой 9. Какие это могут быть числа?
Ответ: 8
Вариант 2
1. Запиши ответы.
4 - 7 =
20 :
2. Вычисли значение выражения.
(88 8 . 5) :
з. Во сколько раз 4 меньше 28? 8
Во сколько раз 49 больше 7?
На столе лежат ложки и вилки: ложек 6, а вилок в 2 раза больше. Сколько всего ложек и вилок?
Pet.LH-№e.•
Ответ:
Запиши все числа от 1 до 20, которые делятся на З.
Ответ:
К цифре 6 припиши справа такую цифру, чтобы полученное число разделилось на 7.
Ответ: б
Запиши ответы.
32 : 4 = 63 : 9 =
24 :
2. Найди значение выражения.
о . (49 + 25) :
|
Какое число в 80 раз больше числа 1? |
4 |
4. |
Брату 20 лет. Сестра в 4 раза моложе брата. Какова разница в возрасте брата и сестры? Решение: Ответ. Произведение двух чисел оканчивается цифрой О. Какие это могут быть числа? Запиши все варианты. Ответ: Если раскладывать на 5 тарелок по 2 блина, |
2 |
|
то одной тарелки не хватит. Сколько блинов? Ответ: |
8 |
з. Какое число в 15 раз меньше числа 15?
8,
Запиши ответы.
30 :
45 :
21
36
Найди значение выражения.
0 : (54 — 18) •
Какое число в 20 раз больше 1?
Какое число в 45 раз меньше числа 45?
Тетрадь стоит 8 р., а книга в 7 раз дороже. Сколько рублей составляет разница в цене этих предметов?
Решение:
Ответ:
Сестра старше брата в З раза. ЕЙ б лет 8 Сколько лет брату?
Ответ:
Если расставлять в 4 вазы по 5 роз, то одна 4 роза останется лишней. Сколько роз?
Ответ: 2
1. Отметь знаком выражения, значения которых равны числу 48.
7 50
Отметь знаком выражения, значениями которых является число 9.
56 7 п 42
2. Составь выражение из произведения 7 и 8, знака «минус» и разности 40 и 15. Вычисли значение этого выражения.
8,
з. Во сколько раз сумма 25 и 15 больше 8? Ответ:
(0 Во сколько раз частное 48 и 8 меньше произведения б и 4?
З
Ответ:
4. Для бутербродов приготовили 16 кружков колбасы. На каждый бутерброд берут 2 кружка колбасы. Хватит ли нарезанной колбасы для приготовления 9 бутербродов?
4
Ответ:
В каждый подарок кладут пачку печенья и плитку шоколада. Сколько различных подар3 ков можно составить из 6 сортов печенья и
З сортов шоколада?
Ответ:
Произведение двух чисел в 5 раз больше одного из них. Чему равно другое число? 3 Ответ:
![]() |
Табличные случаи умножения и деления с числами 8 |
![]() |
|||
![]() |
|
|
||
|
|
|
Вариант 4
63 : 9
56 : 8 40 : 8 =
Вариант 5
63 :
45 : 64 : 8
40 : 8 =
Вычисление значений выражений
Вычисли значения выражений.
(35 + 5) :
14 21 •. 7 = 6 . (21 — 12) -
72: 9 .
Вычисли значения выражений.
72 : (64 — 56)
15
24 + 40 .
Вычисли значения выражений. 12 :4.
100 — (81 + 9 : 9) =
20 — 10 : (2 + 8) =
![]() |
Площадь прямоугольника
1. Ширина прямоугольника 7 см, а длина 9 см. Вычисли площадь.
Решение:
Ответ:
2. Длина стороны квадрата равна 4 дм. Вычисли его площадь.
Решение:
Ответ:
1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Вычисли площадь.
Решение:
Ответ:
1.
Решение:
1. Чему равна площадь земли, имеющего размеры знаком верный ответ.
30
54 54
2. Длина квадратного листа картона равна 70 см. Вычисли площадь этого листа.
Ответ:
З
1. Размеры прямоугольного листа жести равны З м и 4 м. Вычисли площадь этого листа. Отметь знаком верный ответ.
12
2. Длина квадрата равна 60 см. Чему равна площадь?
4
1. За 4 одинаковых бублика заплатили 24 р. Какова стоимость 8 таких бубликов?
Решение:
8,
Ответ:
2. В парке посадили 12 берёз, КЛёНОВ на 15 больше, чем берёз, а дубов в З раза меньше, чем клёнов. Сколько дубов посадили в парке?
Решение:
Ответ:
![]() |
После того, как в магазине слив по 8 кг в каждом, Сколько
килограммов слив
Пете б лет. Гена старше Нина моложе Пети на девочке?
Решение:
![]() |
б
В 4 маленькие вазы расставили поровну 36 роз, а в большую вазу поставили 18 роз. Во сколько раз в большой вазе роз больше, чем в маленькой?
Решение:
Ответ:
У Юли в 4 раза больше открыток, чем у Нины. У Юли 8 открыток. Сколько открыток у обеих девочек?
1
Проведи два радиуса окружности. 4
8,
2. Проведи диаметр окружности, измерь и запиши его длину.
з. Раскрась одну четвёртую часть круга.
8
2
1. Проведи два диаметра окружности.
2. Проведи радиус окружности, измерь и запиши его длину.
з. Раскрась одну шестую часть круга.
![]() |
|
||||||||
|
|
|
![]() |
Начерти окружность, диаметр которой изображён на рисунке.
Является ли отрезок АВ общим радиусом окружностей? Отметь свой ответ знаком
да нет
Закрась четвёртую часть круга.
•za•s•
БО
4. 18 кг мёда разложили поровну в 9 банок. Сколько килограммов мёда в З банках?
Решение:
Ответ:
При каком значении х верно равенство?
Ответ:
Четвёртая часть числа равна 8. Какое это число?
Ответ:
Вариант 2
1. Верно ли найдено значение выражения?
Ответ:
В КаждЬЙ из трёх дней 6 утюгов, а в
четвёртый утюгов он отремонтировал
Решение:
![]() |
з. Периметр квадрата равен 12 см. Начерти этот квадрат и вычисли его площадь.
Решение:
Ответ.
4. В каждой из пяти коробок лежат 9 шаров. В шестой коробке их 12. Сколько шаров в этих коробках?
Решение:
Ответ:
При каких значениях х верно равенство
Ответ:
Если от третьей части числа отнять 1, то по- 8 лучится 6. Какое это число?
Является ли число 10 значением выражения 8 16 : 4 • 2? Отметь знаком свой ответ.
2
2. Запиши результаты действий.
зо : 30 • о =
42 : 7 . 1 — 54 : (1 • 9) =
З з. Периметр квадрата равен 8 см. Начерти этот
квадрат и вычисли его площадь.
4 Ответ:
4. Купили 9 яблок и в 2 раза больше груш. Третью часть груш съели. Сколько груш съели?
Решение:
З
Какие числа можно 8 чтобы было верным Ответ:
Если к третьей части получится 10. Какое это
Ответ:
Расставь скобки так, жения было число 6.
2. Сравни.
35 : (7 • 1) 00 : (52 + 48)
0 7 8 0
з. Ширина прямоугольника на в 4 раза больше.
з. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли его периметр и площадь.
Решение:
Ответ. периметр площадь
4. Юра принёс из леса 8 подберёзовиков, а белых грибов в З раза больше. Шестую часть белых грибов взяли для супа. Из скольких грибов сварили суп?
Решение:
Ответ:
Какие числа можно подставлять вместо х, чтобы равенство х • 1 = х было верным? Ответ: 5
Чему равна третья часть половины числа 12?
Ответ:
69
Запиши ответы.
13 - 2 =
24 • з =
84 : б
Запиши ответы.
45 •
16 - 4 = 60 :
21 - 3 =
96 • з =
88 : 44 =
42 : 21 =
64 : 16 =
96 : 32 =
24 • 12 = 90 :
87 :
Запиши ответы.
35 •
17 - 5 38 :
27 • з
|
|
|
|
48 • 24 = |
|
|
|
|
![]() |
63 :
Вариант 4
Запиши ответы.
|
|
12 • 64 : 4
|
|
|
|
75 : 5 |
|
|
|
|
36 :
|
|
75 : 25 =
![]() |
Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100 (работа 2)
Найди значения выражений.
42 2. Впиши в окошки пропущенные Ч ИСЛ а. з. Вычисли остаток. 64 : 9 = 7 (ост. П) 4. В магазин привезли 12 ящиков белой и 7 ящиков красной черешни. В каждом ящике было по 4 кг ягод. Сколько килограммов ягод привезли в магазин? Выбери выражение для решения задачи и реши её. |
![]() |
![]() |
![]() |
2
1.
2. Впиши в окошки пропущенные числа.
з. Вычисли остаток.
35 : б 5 (ост.
4. В цветочном магазине продали 15 букетов гвоздик. В каждом было З белых и 2 красных гвоздики. На сколько белых гвоздик больше, чем красных?
Выбери выражение для решения задачи и
реши её.
(3 + 2) • 15
3 - 15 — 2 - 15
Ответ:
2 . (15 + 3)
8,
1.
4. Для каждого из 12 ребят ки. Подарок состоит из рюшек. Сколько игрушек дарков?
Решение:
![]() |
1. Верно ли найдены значения
выражений? Отметь знаком свой ответ.
2. Проверь, являются ли данные числа
значениями х в уравнениях. Отметь свой ответ зна
ком
з. Раздели с остатком.
4. В З автобуса рассадили 35
мальчиков и 40 де- вочек. Во всех автобусах детей было
поровну. Сколько детей было в каждом автобусе?
Решение:
![]() |
1. Запиши цифрами числа:
2. Числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых. Запиши эти ЧИСЛа.
700 з. Сравни числа. Запиши в окошке знак или Заполни пропуски. см =см
|
||||
![]() |
![]() |
1. Запиши числа, в которых: З сотни 8 десятков 93 десятка 7 сотен 5 сотен 6 единиц 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 873 = 604 = з. Сравни числа. Запиши в окошке знак или 399 о 400 о 202 4. Заполни пропуски.
5 м 65 см =см 6 дм 8 мм = мм 5. Запиши предыдущее и следующее числа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 |
8
8
числа, в которых:
8
5 сотен б десятков
8 сотен З единицы
4 сотни
25 десятков
2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
З
266 =
603 =
з. Сравни числа. Запиши в окошке знак или
689 о 700 110 о 101
4. Заполни пропуски.
8 м 35 см — дм см
2 дм 9 мм = мм
5. Запиши предыдущее и следующее числа.
999
301
2
4
1. словами числа.
304
1000
213
500 2
Представь числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
250 =
607 =
з. Какие цифры можно подставить вместо звёздочки, чтобы неравенства были верными?
385 >
Ответ:
< 936 54
Ответ:
4. Заполни пропуски. 460 см = дм
9 м 8 см = см
5. Запиши пропущенные при счёте числа.
698, 699, 702, 703 вз 84
словами числа.
8
208
З 900
340
1000
2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
650 =
803 =
з. Какие цифры можно подставить вместо звёз3 дочки, чтобы неравенства были верными?
604 Ответ:
4 87 * 875
Ответ:
4. Заполни пропуски.
82 м = дм
7 дм 8 мм = мм
5. Запиши пропущенные при счёте числа. 309, , 312, 313
2. з. 4. |
восемь сотен Запиши ответы. 800 + 7 =
900 - 1 = 460 - 60 = зоо + 40 = Раздели с остатком. 56 : 9 = [2 (ост. Е) Собрали 5 корзин винограда по 20 кг в каждой. Весь виноград распределили поровну между 4 кафе. Сколько килограммов винограда отправили в каждое кафе? |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
85
74
5. Вычисли площадь прямоугольника, если длина 14 дм, а ширина 7 дм.
Решение:
З
7
Ответ:
ВЫЧИСЛИ.
40 см — ЗОО мм =
Вика старше Зои в 2 раза, а Зоя старше Марины в 2 раза. Во сколько раз Вика старше Марины?
Ответ: в раза.
1. Запиши цифрами числа.
шесть сотен двести семьдесят четыреста четыре сто девятнадцать
![]() |
1. Запиши число, в котором:
50 десятков 7 сотен 8 единиц двести единиц б единиц 5 десятков 9 сотен
2. Вычисли. 90 : 15 + зоо = 100 — 100 :
20 - 3 :
40 : 2 + 50 =
з. Вычисли делитель.
56 . = 9 (ост. 2)
4. Из 100 л молока получили 4 кг масла. Сколько масла получится из 75 л молока?
Решение:
5. Площадь прямоугольника 30 дм2. Его ширина 6 дм. Какова длина? Ответ:
Ответ:
Ответ:
1. Запиши числа, в которых: тридцать два десятка |
![]() |
![]() |
![]() |
2. ВЫЧИСЛИ.
600 + 80
50 • 2 + 800
16 • з — 40
з. Заполни пропуски.
85 = 12 (ост. 1)
4.
![]() |
![]() |
![]() |
Решение:
5. Длина прямоугольника равна 1 дм 4 см, а ширина 7 см. Вычисли площадь.
![]() |
На лугу
пасутся 24 коровы часть числа коров составляют Ответ:
Квадрат
с длиной стороны диагонали. Чему равна лучившегося треугольника?
8
![]() |
2. Купили апельсин и лимон. Масса апельсина 260 г. Лимон на 150 г легче апельсина. Какова масса покупки?
Решение:
Ответ: 8,
1. Запиши результаты действий.
80 + 320 = 90 + 50 = 610 - 20 = 340 — 160 = 620 + 90 = 370 + 130 =
700 - 50 = 820 — 730 =
2. Масса пачки печенья 200 г. Пачка чая на 50 г легче. Какова масса двух пачек чая?
Решение:
8
Ответ:
![]() |
1.
60 + 50 + 890 =
250 + 250
- 50 =
360 - 180 + 20 =
1000 — (40 + 260)
![]() |
-4
Выполни действия.
120 •
160 • з =
З 200 •
201 •
360 •
800 : 2
Выполни действия. 310 .
120 •
500 •
102 • 4
910
280 •
560 .
240 • з = 840 .
420 : з = 600 : зо =
100 : 50 =
420
880 :
500 : 50 =
100 : 20 =
900 • зоо =
ВЫПОЛНИ действия.
160 • 920 .
107 •
270 .
810 .
120 •
ВЫПОЛНИ действия.
90
![]() |
![]() |
5
Выполни умножение.
Длина стороны квадрата 20 м 5 дм. Вычисли его периметр.
Решение:
Ответ:
Выполни умножение.
2. Длина стороны квадрата 1 м 5 см. Вычисли его периметр.
Решение:
4
Ответ:
8
![]() |
![]() |
![]() |
2
Запиши ответы.
84 : 4 =
20 • з =
Выполни действия. 750 — 40 = 600 + 50 100
900
Вычисли площадь прямоугольника, если его длина равна 15 см, а ширина 7 см.
Решение:
2
4. Собрали 120 кг красной смородины, а белой в З раза больше. Всю смородину разложили в ящики по 4 кг. Сколько потребовалось ящиков?
Решение:
Ответ:
Найди на рисунке равнобедренный треугольник и отметь его.
2
Подчеркни слово, которое нарушает признак, по которому записаны остальные слова.
Сантиметр, миллиметр, метр, грамм, дециметр.
74
З
1. Вычисли устно и запиши результаты.
(250 + 50) : 10 •
З 160 + 40 : (2 • 5) =
2. Выполни действия.
506 + 109 |
105 |
701 — 95 |
729 : з |
7
з. Вычисли площадь квадрата с длиной стороны 90 мм.
Решение:
4. За 4 кг сахара заплатили 80 р. Килограмм риса на 5 р. дороже килограмма сахара. Какова стоимость 6 кг риса?
Решение:
Ответ:
Определи вид треугольника. Выбери его звание.
разносторонний равносторонний равнобедренный
Не нарушая закономерности записи чисел, запиши следующие три числа. 8
1, 4, 9, 16, 25,
![]() |
5
1. Составь выражения, вычисли и запиши их зна-
346 + 278 |
165 • 4 |
630 — 546 |
948 : б |
произведение чисел 120 и З разделить на разность 100 и 91;
к частному чисел 92 и 46 прибавить произведение чисел 15 и 7.
з. Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого равны 1 дм 8 см и 9 см. Решение: Ответ: 4. Из 10 л молока получается 2 кг сливочного масла. Сколько молока нужно взять, чтобы получить 12 кг масла? Решение: Ответ:
76) о з |
|
|
2.
![]() |
![]() |
![]() |
6
Составь выражения, вычисли и запиши их зна-
сумму чисел ЗОО и 60 умножить на частное 96 и 48;
к разности чисел 800 и 740 прибавить произведение 80 и З.
Выполни действия, записывая числа столбиком.
218 + 695 |
108 • 8 |
370 - 293 |
730 : 5 |
124
Учебное изДание
Рудницкая Виктория Наумовна
З класс
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Гигиенический сертификат
№ РОСС RU. AE51. Н 16054 от 28.02.2012 г.
Главный редактор Л.Д. Лаппо
Редактор МЛ. Комова
Технический редактор ТВ. Фатюхина
Художественный редактор Л. В. Демьянова
Корректор ТБ. Грабовская
Дизайн обложки АМО. Горелик
Компьютерная верстка МВ. Демина
105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1. www.examen.biz
E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс 641-00-30 (многоканальный)
Общероссийский классификатор продукции ок 005-93, том 2; 953005— книги, брошюры, литература учебная
Отпечатано в соответствии с предоставленными мтгсриалами в ООО «ГТК Парето-Принт», г. Тверь, www.pareto-print.ru
По вопросам реализации обращаться по тел.: 641-00-30 (многоканальный).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.