Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"
Оценка 4.7

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
4 кл
13.02.2018
Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"
Контрольные работы по русскому языку для 4 класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы по программе "Начальная школа XXI века" дают возможность проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков учащихся за весь учебный год. Работы представлены в виде диктантов с грамматическими заданиями по определённым темам.Контрольные работы по русскому языку для 4 класса
русский язык 4 кл УМК начальная школа 21 века.doc
Пояснительная записка.  Программа: Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века"  (руководитель проекта ­ член­корреспондент РАО проф. Н. Ф.Виноградова). ­ 2­е изд., дораб. и  доп. ­ М.: Вентана­Граф, 2014  Учебник ­ Русский язык для 4 класса в двух частях. Автор: Иванов С. В., Кузнецова М. И., М.: Вентана­Граф, 2014.          Методическая литература:  В. А. Шукейло, Русский язык 1­4 классы, сборник проверочных и контрольных работ­ М.:  Вентана­Граф, 2013.  Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные  работы, тесты, диктанты, изложения. 2­4 классы./ Романова В.Ю., Петленко Л.В. ­ М.:  Вентана­Граф, 2012. ­ (Начальная школа XXI века). Предлагаемые работы позволяют учитывать уровень усвоения базовых знаний и умений установленных обязательным минимумом образования в начальной школе. Главная цель оценочной деятельности учащихся начальных классов ­ определить уровень  достижений школьника: чему научились. Виды контрольных работ: 1.Входная контрольная работа. 2.Текущие контрольные работы. 3.Итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения крупных тем. Итоговые  контрольные работы проводятся по четвертям.  Цель текущей контрольной работы: выявление степени усвоения только что изученного  материала и корректировки дальнейшего процесса обучения.  Цель итоговой контрольной работы: проверка выполнения требований школьной  программы за истекший период работы (учебная четверть, год) Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Тексты диктантов средней сложности и рассчитаны на выполнение всеми учащимися. Каждый текст ­ включает примерно 60% изученных орфограмм от общего количества слов диктанта. В текст включены орфограммы, которые охватывают правила правописания, изученные не только в истекший период четверти, но и в предшествующих классах. Если есть в тексте слова, написание которых еще не изучалось, то эти слова или четко проговариваются, или записываются на доске. Количество слов работы соответствует нормативам, утвержденным образовательным стандартом. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ. 4 класс Критерии оценки знаний по русскому языку  составлены на основе  Методического письма   Минобразования   России   от   19.11.1998   №   1561/14­15   «Контроль   и   оценка результатов обучения в начальной школе»   (Моисеева И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1– 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.) Характеристика цифровой оценки (отметки) «5»   («отлично»)   –  уровень   выполнения   требований   значительно   выше удовлетворительного:   отсутствие   ошибок   как   по   текущему,   так   и   по   предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения. «4»   («хорошо»)   –  уровень  выполнения   требований   выше   удовлетворительного: использование   дополнительного   материала,   полнота   и   логичность   раскрытия   вопроса; самостоятельность   суждений,   отражение   своего   отношения   к   предмету   обсуждения. Наличие   2–3   ошибок   или   4   недочётов   по   пройденному   материалу;   незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3»   («удовлетворительно»)   –  достаточный   минимальный   уровень   выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему  материалу;   не  более   3–5  ошибок  или  8  недочётов  по  пройденному  учебному материалу;   отдельные   нарушения   логики   изложения   материала;   неполнота   раскрытия вопроса. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов   по   пройденному   материалу;   нарушение   логики,   неполнота,   нераскрытие обсуждаемого   вопроса,   отсутствие   аргументации,   либо   ошибочность   её   основных положений. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: ­ нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки,  замены, вставки лишних букв в словах; ­ неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен  программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); ­ отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной  буквы в начале предложения); ­ наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ­ существенные отступления от авторского текста при написании изложения,  искажающие смысл произведения; ­ отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в  авторском тексте; ­ употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).   Недочеты: ­ отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение  написано с большой буквы; на одно и то же правило; ­ отсутствие красной строки; ­ неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов)  ­ незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании  изложения Критерий   оценки   письменных   работ:   диктантов,   словарных   диктантов, грамматических заданий, изложений и сочинений, тестов составлены на основе: «Проверка и оценка   знаний,   умений   и   навыков   по   грамматике,   правописанию,   развитию   речи» (Планируемые результаты обучения по математике, русскому языку, чтению и их оценка в начальной   школе:   Инструктивно­методический   сборник/Под   общей   редакцией   Н.Е. Костылевой/ Набережные Челны: ЦРО, 2004). Объём  диктанта  и текста для списывания в 4 классе: в конце  I  полугодия 65­70 слов; в конце года 75­80 слов. Оценка  «5»  ставится   за  диктант,  в  котором  нет  ошибок   и  исправлений,  работа написана   аккуратно   в   соответствии   с   требованиями   каллиграфии   (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.). Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2­х ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. Оценка   «3»   ставится   за  диктант,   в   котором   допущено   3­5   ошибок,   работа выполнена небрежно, имеются  существенные отклонения от норм каллиграфии. Оценка   «2»   ставится   за  диктант,   в   котором   допущено   более   5   ошибок;   работа написана неряшливо. За ошибку в диктанте не считаются:  а) два исправления;  б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове; г) две негрубые ошибки. Негрубыми ошибками в диктанте считаются: а) повторение одной и той же буквы в слове;  б)  при   переносе  слова,  одна   часть  которого  написана   на  одной  строке,  а   вторая опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово. При оценке списывания текста в 4 классе применяются следующие нормы оценки: Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, Оценки при которых выставляются оценки «5» «4» «3» «2» Нет 1ошибка и 1 исправление 2 ошибки и 1 исправление 3 и больше ошибок Нормы оценки выполнения грамматического задания: Оценка   «5»   ставится,   если   все   задания   выполнены   безошибочно,   ученик обнаруживает осознанное усвоение  понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка   «4»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   осознанное   усвоение   правил   и определений, умеет применять  свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка   «3»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   усвоение   определений   части изученного материала, в работе  выполнил не менее половины заданий. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с  большинством грамматических заданий. Объём  словарных  диктантов  в   3   классе   12   –   15   слов.  Оценки   за  словарные диктанты выставляются в  соответствии со следующими нормами: Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение работы. Оценка «4» ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление. Оценка «3» ставится, если допущены 2 ошибки, 1 исправление. Оценка «2» ставится, если допущены 3­5 ошибок и более. Оценка при тестировании осуществляется следующим образом: ­ каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл; ­ каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов. Работа   засчитывается   как   выполненная   если   учащийся   правильно   выполнил   2/3 предложенных заданий. Критерии оценок: Число заданий 9 12 15­16 18 24 30 Отметка «2» 5 и менее 7 и менее 9 и менее 11 и менее 15 и менее 19 и менее «3» 6 8 10 12, 13 16 ­ 18 20 ­ 23 «4» 7, 8 9, 10 11 ­ 13 14 ­ 16 19 ­ 21 24 ­ 27 «5» 9 11, 12 14, 15 (16) 17, 18 22 ­ 24 28 ­ 30 При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной  работы. Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за  логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочёты в   употреблении   слов,   в   построении   предложений   и   словосочетаний,   а   также   нет орфографических ошибок (допускается 1­2 исправления). Оценка   «4»   ставится,   если   в   работе   правильно,   достаточно   полно   передаётся авторский текст (изложение),  раскрывается   тема   (сочинение),   но   незначительно   нарушается   последовательность изложения мыслей, имеются 1­2 фактические и речевые неточности, а также 1­2 ошибки в правописании, 1­2 исправления. Оценка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение),  некоторые   отклонения   от   темы   (сочинение),   допущены   отдельные   нарушения   в последовательности   изложения   мыслей,   в   построении   2­3   предложений,   беден   словарь, допущены 3­6 ошибок и 1­2 исправления. Оценка   «2»   ставится,   если   в   работе   имеются   значительные   отступления   от авторского текста (изложение), от  темы   (сочинение):   пропуск   важных   эпизодов,   главной   части,   основной   мысли   и   др., нарушена   последовательность   изложения   мыслей,   отсутствует   связь   между   частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущено более 6 ошибок, 3­5 исправлений. В   4   классе   изложения   и   сочинения   носят   обучающий   характер, неудовлетворительные   оценки   не   ставятся.   В   качестве   контрольных   проводится   два изложения.  Входная контрольная работа по русскому языку, 4 класс Контрольный диктант по остаточным знаниям по теме «Повторение изученных тем  в 3­м классе» Цель: Проверить остаточные знания по темам изученным в 3­м классе. Грамматическое задание, связанное с текстом диктанта, выявляет степень понимания  детьми грамматического и орфографического материала, умение разбирать слово по  составу, определять члены предложения, род, число, падеж имен существительных. Учебник ­ Русский язык для 4 класса в двух частях. Автор: Иванов С. В., Кузнецова М. И., М.: Вентана­Граф, 2014 Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа  Диктант Защитники леса мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские  жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от  ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья.  Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев.  Защитите лес от вредителей! (64 слова) Слова для справок: не поймаешь, цепенеет, личинка; обратить внимание на  правописание безударных окончаний. 1. Разберите слова по составу: Грамматические задания: Походка, моряки, маленький, мост. 2. Вспомнить, на какое правило записаны эти слова. Записать слова, разделяя на два  столбика: Мыш…, луч…, ноч…, малыш…, полноч…, помощ…, плащ…, мяч…. 3. Выпишите 1­е предложение. Подчеркните  члены предложения; у имен  существительных обозначить падеж, число, род.        Ранним утром школьники входят в березовую рощу.           Диктант.   Тема:       Безударные   падежные   окончания   имён   существительных,   имен   прилагательных. Цель:   Проверить   умение   правописания   существительных, имен прилагательных   безударных   падежных   окончаний   имен Осенняя пора. Прошло жаркое лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По   опушкам   растут   грибы.   Среди   пожухлой   травы   краснеют подосиновики.   По   краю   ельника   можно   найти   скользкие   грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На полянке краснеют гроздья рябины. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити паутины. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. (66 слов) Грамматические задания 1.Сделайте фонетический разбор слова болото. 2.Подчёркнутое   предложение   разберите   по   членам   предложения. Выпишите главные члены — основу предложения. 3. К слову пожухлая (трава) подберите синонимы — подходящие по смыслу слова. Воспользуйтесь словарём синонимов. Контрольный диктант за 1 четверть. «Тема: повторение изученных орфограмм: имя существительное,  имя прилагательное, местоимение» Цель: Проверить умение писать под диктовку, соблюдая правила орфографии и  пунктуации, выполнять синтаксический разбор простого предложения, указывая члены  предложения и части речи, морфологический разбор имени существительного.    На охоту. Был   чудесный   зимний   день.   Охотники   отправились   на   охоту. Дорога шла сосновым лесом. Последний луч заходящего солнца золотил края облаков. Вот солнце скрылось за горизонтом. Стемнело. Тихо ехали охотники по лесной дороге. Тишина царила в старом дремучем лесу. По дороге выехали на узкую тропинку. Вдруг резкий ветер закачал ветки деревьев. Охотники подъехали к озеру Светлому. Скоро на берегу показалось  большое селение. Путники решили там заночевать. Ранним утром они охотились на озере. На берегу водилась дичь. (76 слов)         Грамматические задания: 1. Сделать морфологический разбор имён существительных:  Солнце ­ 1 вариант (из пятого предложения)  Охотники – 2 вариант (из второго предложения)  2. Разобрать по членам предложения. Указать части речи. Тишина царила в старом дремучем лесу. 1 вариант. Ранним утром они охотились на озере.  2 вариант. Контрольный диктант по теме «ь после шипящих в глаголах; ­тся, ­ться в глаголах». Цель :  Проверить умение правописания ь после шипящих в глаголах, ­тся, ­ться в глаголах Диктант Русский лес Зимою и летом, осенью и весной хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься. Поспевает  в  середине  лета  лесная   малина.   На  полянах  зреет  душистая   земляника. Около болот краснеет брусника. Идёшь по лесу  и  хорошенько приглядываешься.  Вон под густыми  елями  прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса.                                                                                                                    (80 слов) Грамматические задания 1. Выпишите из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах». 2. Разобрать по составу: весенний, ранний, лесная. 3.  Найдите в тексте глаголы­синонимы. Контрольный диктант. Повторение изученных за 1 полугодие орфограмм.  Цель: Проверить умение использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности.  Зима.         Зимы в городе долго не было. Но вот выпал снег. Льдом покрылась река. Деревья надели снеговые шапки. Спрятались в варежки колкие лапки. На берёзке и рябинке белое красивое покрывало. Ходит зима по горам, по долинам, по полям. Голодный волк вышел из леса.  Постоял он на поляне и направился в лес.    Из   норы   вылезла   лиса   и   побежала   в   поле,   заметая хвостом след. Прыгнула белка с ели на ель, и посыпались хлопья   пушистого   снега.   В   лесу   идёт   скрытая   от   людей жизнь. Грамматические задания   1.Подчёркнутое   предложение   разберите   по   членам   предложения, надпишите части речи. Выпишите словосочетания. 2.В словах последних трёх предложений выделите приставки. (80 слов) Контрольный диктант «Время глагола» Цель:  Проверить умения сформированные на основе изучения  раздела «Время глагола»  Ёжик. По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало  добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц. Днем и ночью таскал ёж в норку листочки и мягкий мох, готовил себе теплое  зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку  снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой  норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны. (По   Соколову­Микитову) (75 слов) Слова для справок: добыча, логово, никто. Грамматическое задание. 1. Распредели глаголы в три столбика по временам. Танцевала,  рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает.  2.Из текста выпиши все глаголы, укажи их время и спряжение. Контрольный диктант по теме «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы  глаголов, безударные личные окончания глаголов» Цель: Проверить умение применять правило правописания окончания глаголов в  прошедшем времени, суффиксов глаголов, безударных личных окончаний глаголов. На прогулке. На деревьях появляются листочки. На тополе висят кра­ сивые серёжки. Хорошо в весеннее утро выйти на прогулку. На небосклоне   всплывает   яркое   солнце.   Синее   небо   и   дыхание ветерка манили меня прогуляться в рощу. Я тихо шёл по тропинке. В воздухе чувствовалась сырость. Я добрался до рощи. Всё в ней дышало свежестью. Люблю я такое утро! Бодро шагаешь по тропинке. Вот она выводит к речке. Сядешь на пены смотришь на воду, лес и видишь, как оживает природа. (76 слов) Примечание. Наличие подчеркнутых знаков препинания учитель оговаривает. Грамматические задания 1. разбор). 2. Разберите по составу слова тропинка, шагаешь, весеннее. В первых двух предложениях разберите глаголы как часть речи (морфологический Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Наречие». Цель: Проверить умение применять правило правописания гласных на конце наречий, ь на  конце шипящих Летнее утро. Кто из нас не любит природу? " Встанешь утром до зари и выйдешь на крыльцо. На тёмном небе мигают звёзды. Тихо шумят деревья. Пруд начинает дымиться. Его гладь покрыта прозрачным туманом. На востоке появляется светлая полоска. Веет душистой свежестью. Хорошо дышать чистым утренним воздухом! А вот и яркое солнце показалось. Окрестность наполняется весёлым   щебетанием   птиц.   Золотом   отливает   поспевающая рожь. По узкой тропинке идёшь к речке купаться. Песок на бе регу   ещё   холодный.   Стоишь   и   с   удовольствием   вдыхаешь чистый свежий речной воздух. Чудесное летнее утро! (84 слова! Грамматические задания 2, 1.Определите, как образовались слова весенний, ранний,  лесная.     2. Выпишите грамматическую основу из 7 предложения.  Подберите синонимы к словам добрался, шагаешь.              3. Составьте схему 7 предложения, установите связь слов. Контрольный диктант по теме «Предложение». Ц е л ь: Проверить знания и умения по теме «Предложение». Вечерняя прогулка Перед   заходом  солнца  я  отправляюсь   на  свою  обычную  вечернюю  прогулку.   Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса.   Вот   уже   с   трудом   пробираешься   вперед.   С   облегчением   вздохнешь,   когда   снова очутишься на солнечной опушке. Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина,   по   которой   змеей   извивается   синяя   река.   За   рекой   виднеется   соседняя   с   нами деревня и мое любимое ближнее озеро. При солнечном освещении все это принимает волшебный вид. С соседнего ржаного поля доносится приятное цоканье перепела. Снизу веет легкой вечерней прохладой. (92 слова.) З а д а н и е: 1. Разберите по членам предложения с однородными членами. 2. Выпишите 3 словосочетания. Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 4 класса. Цель: Проверить знания учащихся по темам изученным в 4­м классе. Диктант.  Лесные малыши.         После весеннего пробуждения природы наступает пора лесных малышей. Старше всех из них ­ медвежата. Они родились в берлоге зимой. Медвежата любят лазать по деревьям, ходить с медведицей к речке. Вот заиграли на полянке весёлые и резвые зайчата. Около норки развалились и  греются на солнце рыжие лисята. Под колючей веткой ели свернулись клубочками  ежата. Время охоты для них ­ ночь. В листве берёзки послышался писк. Это в гнезде проголодались и запросили пищи  птенцы. Встретишь маленьких жителей леса ­ не обижай их. Пусть знают, что в лес приходил  друг. (86 слов) Грамматические задания. 1.Из двух последних  абзацев выпишите  слова  с буквами  безударных гласных в корне, проверяемыми ударением, запишите их с проверочными словами. 2.В седьмом предложении надпишите части речи, выпишите грамматическую основу. 3.Разберите по составу слова: зайчата, медвежата, запросили. 4.Третье предложение разобрать по членам и выписать словосочетания. Контрольные работы по русскому языку для 4 класса. 1.Входная контрольная работа. 2.Безударные падежные окончания имён существительных, имен  прилагательных 3.Повторение изученных орфограмм: имя существительное,  имя  прилагательное, местоимение. 4.ь после шипящих в глаголах; ­тся, ­ться в глаголах. 5.Повторение изученных орфограмм.  6.Время глагола 7.Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные  личные окончания глаголов. 8. Наречие. 9.Предложение. 10.Итоговая контрольная работа.

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса "Начальная школа XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018