Контрольные срезы предназначены для проверки остаточных знаний курсантов электромеханического отделения специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики по Электронике и электротехнике за 1 семестр. Контрольные срезы состоят из 6 вариантов. В каждом варианте по шесть вопросов, в том числе задача.
Контрольные срезы по ЭТ, 1 семестр, вопросы 2017.doc
КОНТРОЛЬНЫЕ СРЕЗЫ
ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
Шитик Т.В. Омск2017г.
1 ВАРИАНТ
1. Сформулируйте закон Кулона.
2. Нарисуйте простейшую электрическую цепь и поясните все элементы
цепи. Дайте определение ветви, узла и контура.
3. Задача: Определить ток в неразветвленной части электрической цепи,
изображенной на схеме на рис., если токи в других ветвях цепи
известны: I1 = 5 А, I2
= 3 А, I3 = 4 A.
Рисунок – К задаче
4. Дайте определение магнитной индукции. Что она характеризует?
Запишите формулу, по которой определяется магнитная индукция.
Поясните все составляющие формулы. В каких единицах измеряется
магнитная индукция?
5. В чем заключается принцип непрерывности магнитного потока?
Нарисуйте магнитное поле электрического тока в прямолинейном
проводнике.
6. Задача: Параллельно катушке с активным сопротивлением R = 10 Ом и
индуктивностью L = 0,127 Гн присоединен конденсатор. Определить
емкость конденсатора без потерь, необходимую для получения
ω π f = 314 рад/с), а также токи в
резонанса токов при частоте 50 Гц (
= 2 конденсаторе, катушке и общий ток, если напряжение на выводах
контура U = 50 В.
2 ВАРИАНТ
1. Дайте определение однородного электрического поля. Нарисуйте его
графическое изображение.
2. Задача: Определить сопротивление медного провода длиной 200 м и
сечением 2,5 мм2, а также длину, которую должен иметь нихромовый
провод с такими же сечениями и сопротивлением. Здесь удельная
электрическая проводимость меди ν = 57 ∙ 106 См/м.
3. Нарисуйте схему соединения треугольником и запишите правило к ней.
4. Дайте определение магнитного потока. Запишите формулу, по которой
определяется магнитный поток. Поясните все составляющие формулы.
В каких единицах измеряется магнитный поток?
5. В чем заключается сущность явления электромагнитной индукции?
6. Что такое резонанс? В какой цепи наблюдается резонанс напряжений?
Нарисуйте схему этой цепи. Запишите формулу полного сопротивления
цепи при резонансе напряжений. 3 ВАРИАНТ
1. Дайте определение неоднородного магнитного поля. Нарисуйте его
графическое изображение.
2. Запишите формулировку второго закона Кирхгофа и формулу к нему.
3. Нарисуйте схемы последовательного соединения резисторов. Поясните
ее и запишите формулы к ней.
4. Задача: Три резистора с сопротивлением: R1 = 20 Ом, R2 = 25 Ом, R3 = 5
Ом соединены последовательно и подключены к источнику с
напряжением U = 100 B. Определить напряжение на резисторах, их
мощности и общую мощность.
Рисунок – К задаче
5. Дайте определение неоднородного магнитного поля. Нарисуйте его
графическое изображение.
6. Дайте определение среднего значения переменной величины. Какое
значение тока называется средним? Покажите на графике это значение. 4 ВАРИАНТ
1. Нарисуйте схему последовательного соединения конденсаторов.
Поясните ее и запишите формулы к ней.
2. Сформулируйте первый закон Кирхгофа и поясните его для узла А на
рисунке.
3. Задача: Параллельно соединенные три резистора, сопротивления
которых: R1 = 20 Ом, R2 = 25 Ом, R3 = 100. Определить их
эквивалентное сопротивление.
Рисунок – К задаче
4. Дайте определение однородного магнитного поля. Нарисуйте его
графическое изображение.
5. Дайте определение периода, частоты. В чем измеряются эти величины и
как рассчитываются? 6. Что такое резонанс? В какой цепи наблюдается резонанс токов?
Нарисуйте схему этой цепи. Запишите формулу полной проводимости
цепи при резонансе токов.
5 ВАРИАНТ
1. Нарисуйте схему параллельного соединения конденсаторов. Поясните
ее и запишите формулы к ней.
2. Перечислите виды тока. Нарисуйте его зависимости от времени и дайте
определения.
3. Задача: Определить токи в участках цепи, схема замещения которой
изображена на рис. а, напряжения на участках и мощности, а также
мощность всей цепи, если напряжение на выводах а – г источника
питания, т.е. на входе пассивных участков цепи, U = 50 B, а
сопротивления участков R1 = 10 Ом, R2 = 40 Ом, R3 = 60 Ом, R4 = 16
Ом.
Рисунок – К задаче 4. Нарисуйте схему соединения звездой и запишите правило к ней.
5. На какие три группы делятся все вещества по характеру
намагничивания и интенсивности. Приведите примеры этих веществ и
поясните значение их магнитной проницаемости.
6. Задача: Определить период и угловую частоту, соответствующую
стандартной частоте тока 50 герц.
6 ВАРИАНТ
1. Дайте определение электрической цепи. Из каких элементов состоит
электрическая цепь, поясните их и приведите примеры.
2. Задача: Определить эквивалентную емкость и заряд батареи
конденсаторов, схема которого показана на рис. а, если напряжение на
входе цепи U = 100 В, а емкость конденсаторов соответственно равны:
С1 = 4 мкФ, С2 = 6 мкФ, С3 = 7 мкФ, С4 = 8 мкФ.
3. Нарисуйте схемы параллельного соединения резисторов. Поясните ее и
запишите формулы к ней.
4. Задача: Определить магнитный поток сквозь плоскую поверхность
площадью S = 100 см2, находящуюся в однородном магнитном поле,
если нормаль к плоскости образует с магнитными линиями угол 30о,
магнитная индукция поля В = 1,2 Тл.
5. Нарисуйте три провода с током ограниченных замкнутым контуром.
Запишите закон полного тока для этого рисунка.
6. На какие две группы делятся ферромагнитные материалы, применяемые
в электротехнике в зависимости от коэрцитивной силы. Нарисуйте
петлю гистерезиса этих материалов и приведите примеры их.
Контрольные срезы по Электронике и электротехнике
Контрольные срезы по Электронике и электротехнике
Контрольные срезы по Электронике и электротехнике
Контрольные срезы по Электронике и электротехнике
Контрольные срезы по Электронике и электротехнике
Контрольные срезы по Электронике и электротехнике
Контрольные срезы по Электронике и электротехнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.