Контрольные срезы предназначены для проверки остаточных знаний курсантов электромеханического отделения специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики по Электронике и электротехнике за 1 семестр. Контрольные срезы состоят из 6 вариантов. В каждом варианте по шесть вопросов, в том числе задача.
КОНТРОЛЬНЫЕ СРЕЗЫ
ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
Шитик Т.В.Омск2017г.
1 ВАРИАНТ
1. Сформулируйте закон Кулона.
2. Нарисуйте простейшую электрическую цепь и поясните все элементы
цепи. Дайте определение ветви, узла и контура.
3. Задача: Определить ток в неразветвленной части электрической цепи,
изображенной на схеме на рис., если токи в других ветвях цепи
известны: I1 = 5 А, I2
= 3 А, I3 = 4 A.
Рисунок – К задаче
4. Дайте определение магнитной индукции. Что она характеризует?
Запишите формулу, по которой определяется магнитная индукция.
Поясните все составляющие формулы. В каких единицах измеряется
магнитная индукция?
5. В чем заключается принцип непрерывности магнитного потока?
Нарисуйте магнитное поле электрического тока в прямолинейном
проводнике.
6. Задача: Параллельно катушке с активным сопротивлением R = 10 Ом и
индуктивностью L = 0,127 Гн присоединен конденсатор. Определить
емкость конденсатора без потерь, необходимую для получения
ω π f = 314 рад/с), а также токи в
резонанса токов при частоте 50 Гц (
= 2конденсаторе, катушке и общий ток, если напряжение на выводах
контура U = 50 В.
2 ВАРИАНТ
1. Дайте определение однородного электрического поля. Нарисуйте его
графическое изображение.
2. Задача: Определить сопротивление медного провода длиной 200 м и
сечением 2,5 мм2, а также длину, которую должен иметь нихромовый
провод с такими же сечениями и сопротивлением. Здесь удельная
электрическая проводимость меди ν = 57 ∙ 106 См/м.
3. Нарисуйте схему соединения треугольником и запишите правило к ней.
4. Дайте определение магнитного потока. Запишите формулу, по которой
определяется магнитный поток. Поясните все составляющие формулы.
В каких единицах измеряется магнитный поток?
5. В чем заключается сущность явления электромагнитной индукции?
6. Что такое резонанс? В какой цепи наблюдается резонанс напряжений?
Нарисуйте схему этой цепи. Запишите формулу полного сопротивления
цепи при резонансе напряжений.3 ВАРИАНТ
1. Дайте определение неоднородного магнитного поля. Нарисуйте его
графическое изображение.
2. Запишите формулировку второго закона Кирхгофа и формулу к нему.
3. Нарисуйте схемы последовательного соединения резисторов. Поясните
ее и запишите формулы к ней.
4. Задача: Три резистора с сопротивлением: R1 = 20 Ом, R2 = 25 Ом, R3 = 5
Ом соединены последовательно и подключены к источнику с
напряжением U = 100 B. Определить напряжение на резисторах, их
мощности и общую мощность.
Рисунок – К задаче
5. Дайте определение неоднородного магнитного поля. Нарисуйте его
графическое изображение.
6. Дайте определение среднего значения переменной величины. Какое
значение тока называется средним? Покажите на графике это значение.4 ВАРИАНТ
1. Нарисуйте схему последовательного соединения конденсаторов.
Поясните ее и запишите формулы к ней.
2. Сформулируйте первый закон Кирхгофа и поясните его для узла А на
рисунке.
3. Задача: Параллельно соединенные три резистора, сопротивления
которых: R1 = 20 Ом, R2 = 25 Ом, R3 = 100. Определить их
эквивалентное сопротивление.
Рисунок – К задаче
4. Дайте определение однородного магнитного поля. Нарисуйте его
графическое изображение.
5. Дайте определение периода, частоты. В чем измеряются эти величины и
как рассчитываются?6. Что такое резонанс? В какой цепи наблюдается резонанс токов?
Нарисуйте схему этой цепи. Запишите формулу полной проводимости
цепи при резонансе токов.
5 ВАРИАНТ
1. Нарисуйте схему параллельного соединения конденсаторов. Поясните
ее и запишите формулы к ней.
2. Перечислите виды тока. Нарисуйте его зависимости от времени и дайте
определения.
3. Задача: Определить токи в участках цепи, схема замещения которой
изображена на рис. а, напряжения на участках и мощности, а также
мощность всей цепи, если напряжение на выводах а – г источника
питания, т.е. на входе пассивных участков цепи, U = 50 B, а
сопротивления участков R1 = 10 Ом, R2 = 40 Ом, R3 = 60 Ом, R4 = 16
Ом.
Рисунок – К задаче4. Нарисуйте схему соединения звездой и запишите правило к ней.
5. На какие три группы делятся все вещества по характеру
намагничивания и интенсивности. Приведите примеры этих веществ и
поясните значение их магнитной проницаемости.
6. Задача: Определить период и угловую частоту, соответствующую
стандартной частоте тока 50 герц.
6 ВАРИАНТ
1. Дайте определение электрической цепи. Из каких элементов состоит
электрическая цепь, поясните их и приведите примеры.
2. Задача: Определить эквивалентную емкость и заряд батареи
конденсаторов, схема которого показана на рис. а, если напряжение на
входе цепи U = 100 В, а емкость конденсаторов соответственно равны:
С1 = 4 мкФ, С2 = 6 мкФ, С3 = 7 мкФ, С4 = 8 мкФ.
3. Нарисуйте схемы параллельного соединения резисторов. Поясните ее и
запишите формулы к ней.
4. Задача: Определить магнитный поток сквозь плоскую поверхность
площадью S = 100 см2, находящуюся в однородном магнитном поле,
если нормаль к плоскости образует с магнитными линиями угол 30о,
магнитная индукция поля В = 1,2 Тл.
5. Нарисуйте три провода с током ограниченных замкнутым контуром.
Запишите закон полного тока для этого рисунка.
6. На какие две группы делятся ферромагнитные материалы, применяемые
в электротехнике в зависимости от коэрцитивной силы. Нарисуйте
петлю гистерезиса этих материалов и приведите примеры их.