КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Оценка 4.9

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Оценка 4.9
Домашнее обучение +1
docx
физика
Взрослым
20.02.2019
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Профессиональный модуль ПМ 01.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения МДК 01.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Тема 1.7 Водоподготовка для студентов заочного отделения 3 курса специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень)
МУ Тс31з-16 ВП.docx
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства  Минобразования Чувашии  (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») 02/02­06 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  Профессиональный модуль ПМ 01.01 Эксплуатация теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения МДК 01.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения  Тема 1.7 Водоподготовка для студентов заочного отделения 3 курса специальности 13.02.02  Теплоснабжение  и теплотехническое  оборудование    (базовый  уровень) РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии Архитектуры и комплексных  градостроительных решений СОСТАВИЛ Преподаватель 2018 года                            Тихонова В.Г. Протокол  № 01 от   « 30 » августа Председатель   Тихонова В.Г. СОГЛАСОВАНО Методист  РЕЦЕНЗЕНТ 2018 г. Пояснительная записка   Тема   1.7   Водоподготовка   Профессионального   модуля   ПМ01   Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения МДК 01.01 Эксплуатация   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое   оборудование   в   части   освоения   основного   вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения и соответствующих профессиональных компетенций: ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения. ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения  ПК   1.3.   Осуществлять   мероприятия   по   предупреждению,   локализации   и ликвидации   аварий   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения.          С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: безопасной эксплуатации:  ­ теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; ­   систем   автоматики,     управления,   сигнализации   и   защиты   теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; ­ приборов для измерения и учета тепловой энергии и энергоресурсов; контроля и управления: ­     режимами   работы     теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения; ­ системами автоматического регулирования процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии; организации процессов: ­ бесперебойного теплоснабжения и контроля над гидравлическим и тепловым режимами тепловых сетей; ­   выполнения   работ   по   повышению   энергоэффективности   теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; ­ внедрения энергосберегающих технологий в процессы производства передачи и распределения тепловой энергии. чтения, составления и расчёта принципиальных тепловых схем ТЭС, котельных и систем тепло­ и топливоснабжения;  оформления   технической   документации   в   процессе   эксплуатации теплотехнического оборудования  и систем тепло­ и топливоснабжения; эксплуатации техническую   документацию   процесса уметь: выполнять: ­ безопасный пуск, останов и обслуживание во время работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; ­   техническое   освидетельствование   теплотехнического   оборудования   и   систем тепло­ и топливоснабжения; ­ автоматическое и ручное регулирование процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии; ­ тепловой и аэродинамический расчёты котельных установок, гидравлический и механический расчёты газопроводов и тепловых сетей, тепловой расчет тепловых сетей; ­   расчет   принципиальных   тепловых   схем   ТЭС   и   котельных,   систем   тепло­   и топливоснабжения,   выбирать   по   данным   расчётов   основное   и   вспомогательное оборудование. составлять ­ принципиальные тепловые схемы тепловых пунктов, котельных и ТЭС; ­ схемы тепловых сетей и систем топливоснабжения. оформлять теплотехнического оборудования  и систем тепло­ и топливоснабжения; знать: устройство, принцип действия и характеристики:   ­   основного   и   вспомогательного   теплотехнического   оборудования   и   систем тепло­ и топливоснабжения; ­  гидравлических машин; ­ тепловых двигателей; ­   систем   автоматического   регулирования, теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения; ­ приборов измерения параметров рабочих тел, расхода и учета энергоресурсов и тепловой энергии; правила: ­   устройства   и   безопасной   эксплуатации   паровых   и   водогрейных   котлов, трубопроводов пара и горячей воды, сосудов работающих под давлением; ­ технической эксплуатации тепловых энергоустановок; ­ безопасности систем газораспределения и газопотребления; ­ ведения технической документации в процессе эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения.  методики:  ­ теплового и аэродинамического расчёта котельных установок, гидравлического и   механического   расчета   тепловых   сетей   и   газопроводов,   теплового   расчёта тепловых сетей; ­ разработки и расчёта принципиальных тепловых схем ТЭС и котельных, систем тепло­ и топливоснабжения;   сигнализации   и   защиты СП),   предъявляемые   к   ГОСТ,   повышения   энергоэффективности   при   производстве,   транспорте   и ­ выбора по данным расчёта основного и вспомогательного оборудования ТЭС и котельных, систем тепло­ и топливоснабжения; ­   проведения   гидравлических   испытаний   теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения; основные положения: ­  федерального закона «Об энергосбережении»; ­   федерального   закона   «О   промышленной   безопасности   опасных производственных объектов»; ­   нормативных   документов   (СНиП, теплотехническому оборудованию, системам тепло­ и топливоснабжения; основные направления: ­  развития энергосберегающих технологий; ­   распределении тепловой энергии; Методические   указания   по   изучению     Тема   1.7   ВодоподготовкаПМ01 Эксплуатация   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения  МДК 01.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем   тепло­   и   топливоснабжения   разработаны   на   основе   рабочей   программы ПМ01   Эксплуатация   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения  в соответствии с  основной профессиональной образовательной программой   по   специальности    13.02.02     Теплоснабжение     и   теплотехническое оборудование (базовый уровень).    Учебным планом предусмотрено выполнение одной контрольной работы.               Варианты контрольных работ составлены применительно к действующей рабочей   программе   ПМ01   Эксплуатация   теплотехнического   оборудования   и систем тепло­ и топливоснабжения. Выполнение контрольных работ определяет степень   усвоения   студентами   изученного   материала   и   умения   применять полученные знания на практике.       Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения  темам программы. Проведение практических занятий предусматривает своей  целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых  практических умений по программе ПМ01 Эксплуатация теплотехнического  оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения.       Изучение ПМ01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем  тепло­ и топливоснабжения завершается экзаменом.             Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности,  которая дана в методических указаниях: ­ознакомление с методическими указаниями по темам; ­изучение программного материала по рекомендуемой литературе; ­составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой  темы. Данные указания включают в себя: Примерный тематический план Литература Методические указания и вопросы для самоконтроля по темам Задания на контрольные работы и методические указания по их выполнению Примерный тематический план  Введение. Качество природных вод. Удаление из воды грубодисперсных и коллоидных примесей Обработка воды методом осаждения Обработка воды методом ионного обмена Обработка пара и конденсата Магнитная обработка воды Удаление из воды коррозионно­агрессивных газов Отложение в котлоагрегатах и теплообменниках, их предотвращение и  удаление Загрязнение пара и способы борьбы с ним Основы проектирования водоподготовительных установок Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:  1. Копылов А.С., Лавыгин В.М., Очков В.Ф. Водоподготовка в энергетике М.:    Интернет­ресурсов, Издательство МЭИ  2003 310 2. Рябчиков Б.Е. Современные методы подготовки воды для промышленного и бытового использования Дополнительные источники: 3. М.: ДеЛи принт 2004 301  Соколов Б.А. Вспомогательное оборудование котлов. Водоподготовка:  Учебное пособие.  – М.: Академия.  2009. – 64с Методические указания по темам и вопросы для самоконтроля Методические указания предназначены для ознакомления студентов со способами выражения концентрации   примесей   в   природных   водах,   с   показателями   жесткости   и   щелочности   воды   с процессами отложения накипи в водных средах. Растворенные в воде вещества, определяющие жесткость и щелочность воды, вызывают те или иные неполадки в работе энергетического оборудования. В основном это связано с образованием в тепловых   отложениях   накипных   отложений.   Образующиеся   накипные   отложения   значительно снижают   теплопроизводительность   котлов   и   водоподогревателей,   а   также   увеличивают   потери напора в трубах. Студенты знакомятся с теоретическими положениями и решают задачи, связанные с водоподготовкой. Тема 1.1 Качество природных вод студент должен знать: основные понятия и определения; виды природных вод, виды загрязнений; основные показатели качества воды. Основные понятия и определения. Характеристика природных вод и их загрязнений. Показатели качества воды. Вопросы для самоконтроля: 1. Источники природных вод и состав их примесей. 2. Задачи водопроводных очистных сооружений и основные процессы обработки воды. Тема 1.2 Удаление из воды грубодисперсных и коллоидных загрязнений студент должен знать: методы удаления из воды грубодисперсных загрязнений; устройство и основы эксплуатации различных видов фильтров; методы удаления из воды коллоидных загрязнений; устройство и основы эксплуатации коагуляционных установок; устройство и основы эксплуатации осветлителя; устройство и основы эксплуатации известковых установок. Удаление   грубодисперсных   соединений   методом   фильтрования.   Устройство   и   эксплуатация различных видов фильтров. Удаление из воды коллоидных загрязнений.  Вопросы для самоконтроля: 1. Коагулянты и их свойства.  2. Факторы, влияющие на ход коагуляции. Тема 1.3 Обработка воды методом осаждения студент должен знать: основные методы очистки воды методом осаждения; устройство и основы эксплуатации установок, осуществляющих обработку воды методом  осаждения. Обработка   воды   методом   осаждения.   Схемы   коагуляционных   установок.   Удаление   из   воды загрязнений   в   осветлителе   методом   осаждения.   Схемы   известковых   установок. Водоподготовительные   установки   электростанций   для   совместного   осуществления   коагуляции, известкования и магнезиального обескремнивания воды. Вопросы для самоконтроля: 1. Закономерности осаждения взвесей в воде.  2. Кривые выпадения взвесей. Тема 1.4 Обработка воды методом ионного обмена студент должен знать: основные методы очистки воды при помощи ионного обмена, характеристики ионитов; устройство и основы эксплуатации ионитных фильтров. Обработка   воды   методом   катионирования.   Обработка   воды   методом   анионирования. Характеристики   и   свойства   ионообменных   веществ.   Характеристики   и   свойства   ионообменных веществ. Эксплуатация ионообменных фильтров. Обессоливание воды. Вопросы для самоконтроля: 1. Область применения медленных безреагентных фильтров, их расчет. Тема 1.5 Обработка пара и конденсата студент должен знать: методы очистки пара и конденсата от окислов железа и масла; Причины   загрязнения   пара   и   конденсата.   Обезжелезивание   конденсата.   Обезмасливание   пара   и конденсата. Тема 1.6 Магнитная обработка воды студент должен знать: оборудование магнитной обработки и его назначение Магнитная обработка воды, конструкции аппаратов Вопросы для самоконтроля: 1. Скорые фильтры: характеристика фильтрующих материалов, расчет скоростного фильтра, распределительные (дренажные) системы скоростных фильтров. 2. Промывка скоростных фильтров: методы промывки, расчетные параметры. Тема 1.7 Удаление из воды коррозионно­активных газов студент должен знать: виды коррозии в котлах, места проявления; способы удаления коррозионно­активных газов, устройство оборудования. Виды   и   места   проявления   коррозии   в   котлах.   Деаэрация   и   декарбонизация   воды.   Устройство оборудования. Химическое обескислороживание воды. Вопросы для самоконтроля: 1. 2. 3. 4. Виды и места проявления коррозии в котлах.  Деаэрация и декарбонизация воды.  Устройство оборудования.  Химическое обескислороживание воды. Тема 1.8 Отложения в котлоагрегатах и теплообменниках, их предотвращение и удаление студент должен знать: виды отложений и влияние их на работу оборудования; способы предотвращения отложений; способы удаления отложений. Виды отложений, их состав и влияние на работу оборудования. Предотвращение образования  отложений. Удаление отложений различными способами.  Вопросы для самоконтроля: 1. 2. 3. Виды отложений, их состав и влияние на работу оборудования.  Предотвращение образования отложений.  Удаление отложений различными способами. Тема 1.9 Загрязнение пара и способы борьбы с ним студент должен знать: факторы, влияющие на качество пара, способы повышения качества пара. Факторы, влияющие на качество пара. Сепарационные устройства. Ступенчатое испарение. Вопросы для самоконтроля: 1. 2. 3. Факторы, влияющие на качество пара.  Сепарационные устройства.  Ступенчатое испарение. Тема 1.10 Основы проектирования водоподготовительных установок студент должен знать: принцип расчета основного оборудования; студент должен уметь: выбирать схемы водоподготовки в зависимости от качества исходной воды и типа парогенератора Выбор схемы водоподготовки в зависимости от качества исходной воды и типа парогенератора. Определение   производительности   водоподготовительной   установки.   Принцип   расчета осветлительных и ионитных фильтров. Основы расчета декарбонизатора. Вопросы для самоконтроля: 1. Особенности привязки типовых сооружений к местности. 2. Специальные методы обработки природных вод. Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная   работа   составлена   по   вариантам.   Студент   выполняет   вариант   контрольного задания, соответствующей последней цифре своей зачетной книжки. ∙ Работа, выполненная по другому варианту, не будет приниматься к зачету. ∙   Ответы   на   вопросы   должны   быть   полными,   иметь   поясняющие   рисунки   (схемы),   список использованных источников. ∙ Отвечать на вопросы контрольной работы следует после изучения соответствующих разделов и тем в учебной литературе. ∙ Необходимо писать текст вопроса, на который дается ответ. Не следует писать все вопросы сразу. Ответы на вопросы должны начинаться с новой страницы. ∙ Контрольная работа должна выполняться без помарок и грамотно. ∙  Студенты,   получившие   неудовлетворительную   оценку  за   выполненную  работу,   выполняют работу другого варианта по указанию преподавателя. ∙ В конце контрольной работы необходимо указать список использованных источников. ∙ Если контрольная работа выполняется в печатной форме, то она должна обязательно иметь титульный   лист,   содержание.   Каждый   вопрос   должен   начинаться   с   нового   листа.   Работа, выполненная в печатной форме, сдается в папке. Задания для выполнения контрольной работы Вариант №1 1. Вещества, загрязняющие природные воды. Их классификация. 2. Продувка котельного агрегата с естественной циркуляцией. 3. Объясните методику  определения общей жесткости воды  в присутствии   ионов цинка, меди и марганца. 1. Состав и свойства отложений в котельных агрегатах. 2. Обезжелезивание конденсата. 3. Объясните методику определения содержания в воде ионов кальция и магния. Вариант №2 Вариант №3 1. Очистка пара в сепарационных устройствах. 2. Предотвращение образования отложений в котельных агрегатах. 3. Объясните методику определения карбонатной и остаточной карбонатной  жесткости воды. Вариант №4 1. Очистка воды по методу анионного обмена. 2. Коррозия в котлоагрегате. 3. Объясните методику определения содержания растворенного кислорода в природной воде. Вариант №5 1. Обессоливание воды. 2. Влияние эксплуатацонных факторов котлоагрегата. 3. Объясните методику определения содержания свободной и общей кислотности воды. Вариант №6 1. Химическое обескислороживание воды. 2. Ступенчатое испарение и его влияние на работу котлоагрегата. 3.   Объясните методику определения содержания общей и свободной щелочности воды. Вариант №7 1. Удаление образовавшихся отложений в котельных агрегатах. 2. Причины загрязнения пара и конденсата. 3. Объясните методику определения содержания сульфат­ионов в воде весовым методом анализа. Вариант №8 1. Теплохимические испытания котельного агрегата. 2. Виды и места проявления коррозии в котлах. 3. Объясните методику определения содержания в воде сульфат­ионов йодометрическим методом анализа. 1. Термическая деаэрация воды. 2. Обезмасливание пара и конденсата. 3. Объясните методику определения перманганатной окисляемости воды. Вариант №9 Вариант №10 1. Выбор схемы водоподготовки в зависимости от качества исходной воды и типа парогенератора. 2. Унос веществ насыщенным паром. 3. Объясните методику определения хлорид ионов в природной воде меркуриметрическим методом анализа.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019