24.01.20г русский язык 11 класс
Контрольный диктант
Лес
Цель: проверить знания уч-ся, навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, обособленные члены предложения, воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
II. Работа по теме урока.
1) Чтение текста учителем (поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой.., стр 227)
Лес
Я люблю лес. Стоит ли он неподвижно в застывшем воздухе, когда каждая ветка дремлет, тихо играя листвой, или шумит он под напором ветра, я всегда слышу его дыхание. Меня радовало, когда я встречал целое поколение молодых и здоровых дерев, а когда при мне рубили живой ствол и он, как бы в смертельном испуге, дрожал от верха до низа своим крепким телом и, подрубленный в своем основании, тяжело падал с треском и скрипом, то в этих звуках мне слышался стон погибающего существа и последний вздох умирающего. Ломая невзначай молодое деревцо, я от всего сердца тужил об этом, как будто я погубил начинающуюся жизнь ребенка. Мне жаль было сломать ветку какого-нибудь дерева, и без боли я не мог видеть, как мальчишки весной сверлят отверстия в деревьях.
В детстве я вел длинные монологи с кустами бузины, всерьез, по-настоящему, ссорился с бояркой, которая злобно колола меня проклятыми иглами, и подолгу наблюдал осину, следя за трепетом ее листьев. В моих глазах это были живые существа, и я вел себя с ними так, как будто они наделены были разумом. В юношестве я забыл эти детские грезы, но теперь, в зрелом возрасте, по призванию выбрав карьеру лесничего, я неравнодушно относился к обязанностям защитника своих любимцев.
2) Слова для справок: в застывшем воздухе, подрубленный в своем основании, бузины, наделены разумом.
3) Повторное чтение текста и запись под диктовку.
III. Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
2. Выпишите из текста причастный и деепричастный обороты.
IV. Домашнее задание. подготовка к ЕГЭ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.