КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС ТЕМА: "ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
13.05.2017
Задания к тексту (на выбор учащихся):
1) Пользуясь словарем, определите, в каком значении употреблено в тексте выделенное слово;
- отметьте слова, лексическое значение которых вам следует уточнить в толковом словаре. Выпишите из словаря толкование значения этих слов;
- с помощью подбора однокоренных слов объясните значение слов: звенит (песенка), переливчатая (песенка);
- найдите слова, употребленные в переносном значении. С какой целью использованы эти слова?
2) Используя слова из текста в качестве иллюстрации, расскажите о том, какую роль выполняют суффиксы в речи;
- обозначьте орфограммы, сгруппируйте их. Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
Документ Microsoft Office Word.docx
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
ТЕМА: "ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"
***
Снег давно сбежал с полей. От края разбитой дороги до ближней деревеньки стелется рожь. Она
освещена восходящим лучом солнца. На синем небе не видно туч, беловатые облака плывут в северо
западном направлении.
В вышине звучит переливчатая песенка жаворонка. В лесной чащобе воркует горлинка в заботе о
постройке нового гнезда для птенцов. В свежей зелени уже жужжат труженицыпчелки. В каждой
бороздке слышатся шепот и шорох. В самой тоненькой веточке, в самом нежном стебельке движется свежий
сок. По соломинке, как по лестнице, шествует жучок, важно расправляет свои крылышки. Над камышом
мелководной речонки кружатся бирюзовые стрекозы. На опушке березовой рощи в рыхлом почерневшем
снегу блистает молодая поросль кустов.
(104 слова)
Задания к тексту (на выбор учащихся):
1) Пользуясь словарем, определите, в каком значении употреблено в тексте выделенное слово;
отметьте слова, лексическое значение которых вам следует уточнить в толковом словаре. Выпишите из
словаря толкование значения этих слов;
с помощью подбора однокоренных слов объясните значение слов: звенит (песенка), переливчатая
(песенка);
найдите слова, употребленные в переносном значении. С какой целью использованы эти слова?
2) Используя слова из текста в качестве иллюстрации, расскажите о том, какую роль выполняют
суффиксы в речи;
обозначьте орфограммы, сгруппируйте их. Какие орфографические правила можно проиллюстрировать
примерами из текста?
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС ТЕМА: "ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.