КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС ТЕМА: "ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
13.05.2017
Задания к тексту (на выбор учащихся):
1) Определите тему и основную мысль текста, найдите в нем ключевые слова;
- отметьте слова, лексическое значение которых вам следует уточнить в толковом словаре. Выпишите из словаря толкование значения этих слов;
- какие слова повторяются в тексте? Какова роль этого повтора?
- с помощью каких языковых средств предложения связаны друг с другом?
2) Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
3) Выполните разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
Документ Microsoft Office Word.docx
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
ТЕМА: "ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"
ЛОБНОЕ МЕСТО
Лобное место древнейший архитектурный памятник Москвы. Первоначально это был округлый кирпичный
помост с деревянной оградой под шатровым навесом на резных столбах. Расположен он в центре Троицкой
площади, с середины XVII века она стала называться Красной площадью.
Лобное место играло важнейшую роль в духовной жизни народа и державы. С этого места объявлялись
государственные указы. Здесь народ узнавал о восшествии на престол царей, об объявлении войны и
заключении мира.
На Лобное место бояре выносили на плечах наследника, когда ему исполнялось 16 лет. И народ видел
будущего царя, чтобы уметь отличить его от самозванца.
С Лобного места патриархи произносили молитвы. С него в Вербное воскресенье патриарх раздавал царю,
архиереям, боярам, окольничим и думным дьякам освященную вербу и читал народу Евангелие.
Лобное место не было местом казни. Казни совершались рядом на деревянных помостах.
(В. Бутромеев)
(107 слов)
Задания к тексту (на выбор учащихся):
1) Определите тему и основную мысль текста, найдите в нем ключевые слова;
отметьте слова, лексическое значение которых вам следует уточнить в толковом словаре. Выпишите из
словаря толкование значения этих слов;
какие слова повторяются в тексте? Какова роль этого повтора?
с помощью каких языковых средств предложения связаны друг с другом?
2) Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
3) Выполните разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС ТЕМА: "ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.