Поздравление ко Дню учителя
Секретарь: Внимание! 3 октября 2008 года проводится показательный
Суд над всеми учителями Советский средней школы №3
Республики Марий Эл. Всем встать! Суд идет!
(Фанфары. Входят Судья, Обвинитель, Адвокат).
Судья:. Рассматривается дело под №1 по обвинению педагогических
работников означенной школы. Слово предоставляется Обвинителю.
Секретарь: Слово предоставляется Обвинителю.
Обвинитель: Достопочтимый Судья! Уважаемый суд!
Обвиняется администрация школы №3 за организацию учебно-воспитательного процесса среди несовершеннолетних;
- обвиняются учителя начальных классов за преднамеренное
вовлечение несмышленых детей в длительный процесс
обучения, за превращение школы во второй родной дом:
- обвиняются учителя математики – за дачу заведомо
глубоких знаний по означенному предмету:
- обвиняются учителя русского языка и литературы - за
умышленное расширение общего кругозора учащихся, за
приобщение малолетних к мировой художественной
литературе, за применение насильственных методов
в обучении грамоте и выработке техники чтении;
- обвиняются учителя иностранных языков – за
пособничество зарубежным спецслужбам в подготовке
высококвалифицированных кадров в области владения
иностранными языками;
- обвиняются учителя биологии, химии, истории, географии –
за разглашение законов общества, природы и человека, за
раскрытие тайны взаимодейстия разных элементов, а также за
выдачу полной информации о других странах и континентах;
- обвиняются учителя физики и информатики – за тесную
связь с членами преступной группировки, имеющими клички
Эдисон, Ньютон, Паскаль, Герц, а также за вовлечение
подростков в компьютерную сеть Интернет и приобщение
к запрещенной организации под кодовым названием «ЭВМ»;
- учителя технологии – в целенаправленной подготовке
будущих агротехников – овощеводов, ювелиров –
деревообработчиков и ведущих кутюрье страны;
- обвиняется учитель музыки – за утверждение, что каждый
гражданин России имеет свой голос;
- учителя физкультуры – за систематическое накачивание
мышц школьников и за руководство подпольной организацией
с шифрованным названием «ОБЖ».
Судья: Рассматривается дело под №2 по обвинению всех классных
руководителей означенной школы.
Секретарь: Слово предоставляется Обвинителю.
Обвинитель: Обвиняются все классные руководители ССШ №3 - за хорошо
продуманную организацию неусыпного надзора за
группировками 1а, 1б и далее вплоть до 11в классов;
- за бдительный учет успеваемости и посещаемости, за связь
с родителями, за неограниченную любовь и строгость.
Ваша честь, могу ли я пригласить свидетеля?
Судья: Да.
Секретарь: Слово предоставляется Свидетелю – Димке Чучалину, 16
летнему мальчику, отданному 11 лет назад на ученье в
Советскую среднюю школу№3. В ночь под День учителя Димка
не ложился спать. Дождавшись, когда все в доме затихло, он
сел и стал писать.
(Выходит Димка, начинает «писать», говорит в микрофон).
Свидетель: «Милый дедушка, Константин Макарыч!
Я пишу тебе письмо. Поздравляю тебя с началом моего учебного года и с Днем учителя моих учителей. И желаю тебе всего от господа Бога. Милый дедушка! Сделай Божецкую милость, забери меня отседа домой, нету больше никакой моей возможности находиться в этой школе. Ты знаешь, мы живем здесь строго по расписанию. Составляет его очень милый на вид дяденька. Но он какой – то безжалостный, наставит нам по 7-8 уроков в день, да еще на все и ходить надо: посещаемость классные мамки проверяют.
А еды никакой нету, утром не дают даже хлеба, только на одной перемене и можно перекусить в столовой чаем с булочкой. А чтоб кофе или черную икру, то, наверно, повара сами трескают. Вот и ходишь целый день голодный, кидает тебя от стенки к стенке. А успеваемость опять же спрашивают. Наверно, хотят, чтобы все ученики этой школы были золотыми да серебряными медалистами.
Милый дедушка, Константин Макарыч! А учителя – то здесь все строгие – престрогие. Видно, боятся директора школы, вот и требуют каждый по своей науке. А науки – то все разные: в математике изучают косые синусы, в биологии почему – то про обувь рассказывают – инфузория «туфелькой» называется. А уж про русский и говорить нечего: специально придумали какие – то орфограммы да знаки препинания, чтобы ученики чаще запинались и плохие оценки получали. По литературе заставляют писать какие – то «реферакты». По трудам – делать какие – то проекты. Вот, дедушка, голова – то и пухнет.
А самый ценный у нас учитель – учитель информатики: его для большей сохранности даже прячут за большой железной дверью.
А вчерась мне была выволочка от классного руководителя. Она была недовольна, что я спрятал классный журнал в мусорном ведре. А я просто выручал своего друга – Вовку Воронского, которому учитель физики поставил «2». Двойку – то он получил случайно: отвечал у доски закон Архимеда… Ну этот… чтобы измерить объем тела, надо тело Ньютона погрузить в ванну Архимеда, а затем, высушив его, измерить по шкале Рихтера. А учитель почему – то ничего не понял…
Милый дедушка! Здесь жизнь стала совсем невыносимая: на уроках списывать не дают, опаздывать не разрешают, домашние задания проверяют, а спать велят только дома.
Милый дедушка! Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить: приезжай, увези меня отседа, а то помру! Остаюсь твой внук Дмитрий Чучалин.
Милый дедушка, приезжай!»
Секретарь: Прежде чем свернуть исписанный лист и вложить в конверт, Димка несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ и прерывисто вздохнул.
(«Свидетель» встает на колени, читает молитву):
«Господи, иже еси на небеси, на контрольную шпаргалку принеси.
Пресвятая Мария – девица, не дай на зачете провалиться.
Святой Иисус Христос, не задай на зачете лишний вопрос.
Накажи Иуду – предателя в образе преподавателя.
Святой Николай – мученик, подскажи недоученное.
Во имя Отца и Сына и Святого духа,
Пожелай мне ни пера, ни пуха».
(«Свидетель» ушел со сцены).
Судья: Слово для защиты всех обвиняемых предоставляется Адвокату.
Адвокат: Господа судьи господа присяжные заседатели! Уважаемый суд!
смягчающую вину обстоятельства, а именно: вышеуказанные
преступные действия обвиняемые совершили не по злому умыслу,
а только по причине великой любви к своему делу, к родной
школе и ученикам.
Господин Судья, могу ли я пригласить свидетелей по столь
важному делу?
Судья: Да.
Секретарь: Слово предоставляется свидетелям.
(Выходят ученики 11»В» класса).
1: Говорят, что по выбранным ребенком цветовым сочетаниям педагоги
могут определить основные черты его характера.
2: Пожалуйста, определите, какая я?! Я люблю красное солнце, синее небо…
3: А еще зеленую травку!..
2: А еще зеленую травку… Да, но откуда ты знаешь?
4: Примитив, этому же с 1 класса учат!
5: Ну почему примитив? Она любит жизнь…
6: И причем здесь школа?
7: Подумаешь, жизнь. А где фантазия? То ли дело « Черный квадрат»
1: И что в квадрате Малевича увидел ты?
7: Черный квадрат – это школа…
2: И в перспективе – наши учителя – атланты и кариатиды.
Все: Кто?!
3: Известные статуи еще с античных времен, поддерживающие перекрытия
здания: портики, балконы, арки.
7: Статуи мужские – это атланты, женские – кариатиды.
4: Видишь, как нас на МХК научили: даже такое нам известно!
5: Так вот, здание школы в основном держат кариатиды.
6: Попробуем войти в образ.
( Перестроились. Теперь они и есть атланты и кариатиды, т. е. – учителя).
1: А я считаю, что на зарплату учителя прожить можно.
Все: Можно!
2: Можно, можно! Один день!
6: Господа, товарищи! Ну как вас называть?!
5: Сказано: кариатиды.
6: Ангелы вы мои! Мне же родителей надо обзвонить, опять оплату за охрану
школы увеличили!
3: Господи, как же стыдно школу на поборах держать!
2: Умоляю, смените хоть на пару часов. Очень нужно. Дочери 2 года 4
месяца. Она лицо мое забыла… Бабушку мамой зовет…
4: А я лицо нашего директора не помню…
7: Вечно носится – спонсоров ищет, концы с концами сводит.
6: Прощу вас, будьте людьми!
2: Приехали, учитель – человек…
Все: А кто же он, кто?
1: Если бы знать, кто…
5: Это у Муллаахметова из 11»Б» надо спросить: У него все учителя –
физички, химички, математички.
3: А дети – цветы жизни.
4: Цветы?! Кактусы колючие!
6: А знания у них, как одуванчик, сразу выветриваются.
2: Может, наши дети колючие и ветреные, но не лопухи – это точно. И
многие при деньгах…
1: Загайнов – на «Сузуки».
3: Тимиряев – на «Хонде».
4: Подождите, подождите, вслед за нами и девчонки в школу в норковых
шубках придут!
5: И дождемся! И куда только родители смотрят?
6: А учитель обязан сеять разумное, доброе…
7: Вечное! Светлое будущее должен создавать!
2: Ну, пожалуйста, освободите хоть на часок, у меня свидание. Судьба моя
решается!
1: А судьба у нас у всех одна!
Все: Школа №3!
2: Все, кажется, решилась моя судьба…
3: Она решилась, когда ты работать в школу пошла.
2: Освободите мне руки! Больше не могу! Устала!
4: Ты что? Нельзя!
5: Мы должны быть устойчивы: и морально и физически.
6: Мы должны сеять разумное, доброе, вечное!
7: А где она, благодарность? Где почет? Уважение?
1: Где он престиж, наконец?!
2: Эх, хотя бы зарплату в 2 раза увеличили!
3: Да провались она, зарплата! Токпулатов бы с дурацкими вопросами не
приставал!
4: А кто они, кариатиды? Почему здания поддерживают?
5: За что несут такое наказание?
6: Такая судьба, понимаешь!
Все: Держать ответ за все!
7: Стоят они навеки, стоят из года в год,
не боги – человеки, седеют от забот.
1: Их тяжкая работа важней других работ,
из них ослабнет кто-то и школа упадет.
( Перестроились. Они снова – ученики).
2: Да, действительно: День Учителя, праздник, а у нас черный квадрат…
3: Может, мы сгустили краски? Преувеличили? Что о нас скажут?
4: «Думающие ребята», - скажут.
5: «Хорошие, значит, у них учителя»…
2: А я поняла, что такое «Черный квадрат» – это та тьма, из которой наши
учителя ведут нас к свету. К ясному солнцу, зеленой траве…
3: А это путь к жизни.
4: Да, мы еще негативы, непроявленные снимки.
5: Но мы обязательно должны проявиться.
6: Просветлеть.
Все: Должны состояться.
2: Чтобы никогда не подводить своих наставников – учителей.
Все: Мы постараемся!
1: В нашей школе, лучшей в мире, что учитель – то звезда –
и по всей России лучше не найдет никогда!
Понимают наши души, не боятся нас любить.
Доброту свою не глушат, сердце могут подарить.
2: Очень Ценим вас и любим, никому не отдадим.
Вы несете радость людям. Мы такими быть хотим.
3: Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что
они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там…
4: А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?!
(Выходят мальчики, исполняющие роль мужей, они поют):
1) Когда шли мы под венец, ты сказала – продавец,
Припев: Ты ж мене пидманула, ты ж пидвела,
Кухню и детей спихнула, на уроки отбыла.
2) Как на праздник в школу ходишь, много время в ней проводишь.
Учишь ты чужих детей, лаской хоть своих согрей.
Припев: Ты ж мене пидманула, ты ж мене пидвела!
Детишек на меня спихнула и на КТД ушла.
3) Как из школы ты придешь, так все ручкою скребешь.
Пишешь, пишешь до утра, хоть и спать давно пора.
Припев: Ты ж мене пидманула, ты ж мене пидвела!
Кухню и детей спихнула, на собранье отбыла.
4) И на курсах ты бываешь, уровень свой повышаешь.
Категорию дадут – слава и почет придут.
Припев: Ты ж мене пидманула, ты ж мене пидвела!
Стирку на меня спихнула и на курсы отбыла.
5) Пропадают мои годы, пропадает весь мой век,
Кто женат на педагоге, тот пропащий человек.
Припев: Я ж тебе помогу да я ж тебя поддержу.
Даже если редко вижу, все равно тебя люблю!
( «Мужья» ушли со сцены).
5: Мы с именем вашим знакомы с пеленок,
вас знает и взрослый и каждый ребенок.
Нет, вы не герой, не артист, не правитель,
а лишь рядовой, незаметный учитель.
Но если мы в жизни чего – то добились,
для этого вы от души потрудились.
В основе всех наших идей и открытий
Лежат ваши знанья, наш мудрый учитель.
6: Когда же мы подлость и ложь обличаем,
вы рядом, наш честный учитель, мы знаем.
А если нам плохо, мы в вашу обитель
спешим за поддержкой, наш добрый учитель.
И сколько бы лет мы не виделись с нами,
для вас мы всегда – Димы, Жанны и Сани.
Вы детской страны верный страж и хранитель,
Вы молоды в старости, милый учитель.
7: Вы – наша опора, вы – наша святыня,
и нам не забыть ваше славное имя.
В театре судьбы нашей вы – главный зритель,
наш строгий, всегда справедливый учитель.
6: Не знаете вы ни покоя, ни лени,
ничто не заставит вас встать на колени.
И пусть вы бедны и унижены ныне,
Но званье высокое не уронили.
Вы – наших сердец обожаемый житель,
Наш строгий и всеми любимый учитель!
(Исполняется песня на мотив «Экипаж – одна семья» ).
1) Собраны такие педагоги в школе,
Вместе с ними мы с любой бедой поспорим.
Знанья нам дают и дарят нам искусство,
Делают все, чтобы было нам не скучно.
Припев: И тогда ученье в радость нам,
Школа наша – настоящий храм.
Храм, куда всегда идти готовы,
Во всем мире нету лучше школы.
2) В школе проявить себя вполне мы можем,
И друзьям осуществить мечту поможем.
Здесь года мы проведем свои недаром…
Школа – это старт, где в жизнь берем начало.
Припев: Свою школу будем вспоминать,
С днем Учителя вас поздравлять.
В эту школу мы придти готовы,
Во всем мире нету лучше школы.
1: Учителя!
2: За ваше терпение и терпимость…
3: за доброту и отзывчивость…
4: ум и разумность…
5: Мы говорим вам огромное
Все: СПАСИБО!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.