Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» г. Перми.
Культурно образовательная практика.
Сюжетно – ролевая ситуация «Накормим Машу?»
Воспитатели: Репп М.Т.
Останина Е.А
Октябрь – 2023г.
Сюжетно – ролевая ситуация « Накормим Машу»
Цель: Знакомить детей с разной посудой: чайная, столовая, кухонная. Активизировать речь детей. Формировать их навыки поведения за столом.
Материал для игры: калачики, баранки, игрушки – птички, посуда детская, салфетки.
Ход игры.
Воспитатель: Показывает атрибуты и читает потешку. « Ай качи, качи,качи. Глянь баранки калачи. Глянь баранки калачи. С пылу, с жару, из печи. Прилетели тут грачи. Подхватили калачи – 2раза. И остались одни бараночки.
Вопросы к детям: Какие калачики? Какие бараночки? Вкусные калачики и бараночки? (Раздается стук в двери) Входит кукла Маша. – Ребята, я очень хочу кушать, накормите меня? - Чтобы Машу накормить, надо на стол накрыть. Разложим на столе салфеточки. Поставим на стол тарелочку глубокую под суп, тарелочку мелкую для котлетки и пюре, хлебницу под хлеб, ложку большую и вилку а еще салфеточки для Машеньки.
- Посуду взяли столовую – тарелочки глубокие, тарелочки мелкие, хлебница, сухарница, ложки большие да маленькие, стаканы да бокалы.
- Вымоем Маше ручки, посадим за стол. Кушай Маша суп, ешь котлетку и пюре, пей компот. Поела наша Маша, ротик салфеткой вытрем, чтобы чистая была. Слышите, что Маша сказала: « Спасибо вам ребята! Очень вкусный суп, котлета и пюре, сладкий компот!» - А мы тебе Машенька калачи да баранки приготовили. Да только налетели грачи и унесли калачи.
- Маша – птички тоже есть хотят, пусть кушают а мы баранки покушаем.
- Добрая Машенька? Маша пообедала и нам пора обедать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.