«Мы собираемся в поход».
(Повышение туристического мастерства юных туристов).
Подготовительная группа №9 (6-7 лет)
Воспитатель: Татьяна Викторовна Тарарина
Пермь, 2019г.
Содержание
1. Аннотация для родителей. Гораздо интереснее не просто гулять по лесам и лугам, а отправиться в настоящий поход. Это прекрасный способ познакомить дошкольников с новым видом спорта — туризмом.
Самое важное для туриста – собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать ничего лишнего. Туристический поход не только любимейшее детское занятие. В таких путешествиях можно успеть много: изучить свой край, получить навыки незнакомой походной жизни, физически подготовиться к дальним маршрутам.
2. Цель и задачи КОП
Цель: Формирование интереса к путешествиям
Задачи:
ü Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности.
ü Развивать представления детей о природе, на понимание опасностей, подстерегающих туристов на пути следования.
ü Освоение основ жизнеобеспечения в природе; развитие наблюдательности, самостоятельности у детей; повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям.
ü Воспитание активной творческой личности, чувства товарищества, взаимопомощи, активизация работоспособности, формирование уверенности в своих силах.
ü Уметь правильно выбрать вещи, необходимые туристу.
3. Количество часов КОП (встреч) – 3 встречи (по 30 мин.)
4. Максимально допустимое количество участников - 10 человек.
5. Перечень материалов и оборудования для проведения КОП Иллюстраций о природе. Таблицы: по техники безопасности, об охране природы. Загадки о туризме.
Вещи, необходимые туристу в походе: котелок, рюкзак, миска, ложка, палатка, фонарик, компас, медицинская аптечка, нож, топорик, гитара, игрушки, мяч, фен, магнитофон, набор палок и верёвок, фотоаппарат.
6. Предполагаемые результаты: Повышение туристического мастерства юных туристов.
7. Тематический план.
№ встречи |
Тема встречи |
Основные задачи |
Содержание встречи |
Результат |
1. |
«Мы готовимся в поход - техника безопасно сти» |
-Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. -Развивать представления детей о природе, на понимание опасностей, подстерегающих туристов на пути следования -Развитие туристических навыков юных туристов. |
1. Рассматривание иллюстраций о природе. 2. Таблицы по охране природы и техники безопасности. 3. Беседа: «Я хочу быть туристом» Беседа по содержанию. |
Появление у детей навыков юных туристов. |
2. |
« Рюкзак и его содержи мое» |
- Стимулировать умение отбирать снаряжение, необходимое в туристской прогулке. - Воспитание активной творческой личности, чувства товарищества, взаимопомощи, активизация работоспособности, формирование уверенности в своих силах. |
1. Дидактическая игра «Что нужно знать в походе». 2. Отгадывание туристских загадок 3. Игры – эстафеты «Собери рюкзак». |
Сформировано умение собирать рюкзак, класть в него только то, что понадобится в походе. |
3. |
«Собираемся в поход» |
- Освоение основ жизнеобеспечения в природе; развитие наблюдательности, самостоятельности у детей; повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям. -Воспитание активной творческой личности, чувства товарищества, взаимопомощи, активизация работоспособности, формирование уверенности в своих силах. |
1. Составление маршрута. 2. Сбор рюкзака. 3. Поход совместно с родителями.
|
Повышение туристического мастерства юных туристов.
|
8. Список литературы
1. Интернет ресурсы.
Сценарный ход КОП
Встреча 1«Мы готовимся в поход - техника безопасности»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в удивительный мир природы- природы родного края! Природа нашего края очень красивая
Есть такая пословица: «Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу»
Рассматривание иллюстраций о природе.
Ребятам предлагаем рассмотреть
таблицу по охране природы. Беседа по её содержанию. А какие правила должен
выполнять турист в походе по лесу.
Турист должен знать (дети отвечают)
Природу надо -Уважать!
Лесных зверей -Не обижать!
Всякую букашку -Надо любить!
А деревья нельзя -Рубить!
Все живое надо -Охранять!
Цветов и ягод много -Не рвать!
Следующая таблица по техники безопасности.
Беседа: «Я хочу быть туристом». Как вы думаете кто такие туристы? (ответы детей). Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. А зачем люди ходят в походы? (ответы детей). Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми. Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Для этого они берут с собой палатки - небольшие складывающиеся домики, спальные мешки, карту, чтобы не заблудиться. Как вы думаете, что нужно для туриста в походе? (ответы детей)
Встреча 2 «Рюкзак и его содержи мое»
Дидактическая игра «Что нужно знать в походе». На столе лежат карточки, на которых изображены знаки поведения в природе съедобных и несъедобных растений и грибов. Воспитатель задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо беречь природу. Например: что будет, если ребенок бросил в реку банку из-под колы? А два, три ребенка? Если одна семья из леса привезет охапку подснежников? А две, три? Аналогично – о громкой музыке в лесу, о костре, о сломанной ветке. Дети по очереди берут по одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о растении: лекарственное, съедобное или ядовитое.
Отгадывание туристских загадок. Ребята, послушайте мои загадки.
На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода — хорошо, Но с собой не понесешь (костер)
И от ветра и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это? (Палатка)
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками, Друг походный за спиной На ремнях с верёвками. (рюкзак)
Игры – эстафеты «Собери рюкзак». Нам нужно представить, что может из вещей нам пригодиться в походе. Дети соревнуются кто правильно и быстро соберёт рюкзак.
Встреча 3 «Собираемся в поход»
Прежде чем отправиться в лес нужно продумать маршрут – путь, по которому мы пойдём. Что мы можем увидеть там интересное для себя, как можно отдохнуть. (Составление маршрута).
- А вы знаете, что нужно взять с собой в поход? Вот и у меня в рюкзаке все необходимое, проверим вместе все ли правильно я взяла? (Сбор рюкзака). Поход совместно с родителями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.