Копилка заданий по теме "Отделы растений"
Оценка 4.7

Копилка заданий по теме "Отделы растений"

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
биология
5 кл—7 кл
12.02.2023
Копилка заданий по теме "Отделы растений"
Копилка_Отделы_растений.docx

Тема: «Отделы растений». Вариант 1.       Задание 1: выберите один правильный ответ.

 

1.Для высших растений характерно:

А) Тело – слоевище (таллом), нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

Б) Тело расчленено на органы (корень, стебель, листья), построенное из различных тканей.

 

2. Одноклеточные зеленые водоросли:

А) порфира и филлофора           Б) ламинария и цистозейра 

В) улотрикс и нителла                Г) хламидомонада и хлорелла

 

3. Ламинария (морская капуста) относится к водорослям:

А) зеленым      Б) бурым     В) красным    Г) синим

 

4. К низшим растениям относят:

А) хвощи, папоротники               Б) мхи                 В) водоросли                 Г) голосеменные

 

5. К споровым (размножаются спорами) растениям  не относят:

А) покрытосеменные       Б) хвощи           В) мхи           Г) папоротники

 

6. Растения, цветущие хотя бы раз в жизни:

А) папоротники    Б) голосеменные    В) мхи, хвощи      Д) покрытосеменные

 

7. К отделу мхов относят:

А) ель, сосна, лиственница                 Б) кукушкин лен, сфагнум

В) хвощ полевой, щитовник мужской                   Г) дуб, шиповник, пшеница

 

8. К отделу покрытосеменных растений относят:

А) ель, сосна, лиственница                 Б) кукушкин лен, сфагнум

В) хвощ полевой, щитовник мужской                   Г) дуб, шиповник, пшеница

 

9. Для отдела водорослей характерны общие признаки:

А) имеют корни, стебли, листья                                        Б) размножаются семенами

В) образуют плоды               Г) имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев

 

10. Для папоротников характерно:

А) цветение       Б) образование семян         В) размножение спорами         Г) обитание в водоемах

 

11. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что:

А) образуют плоды с семенами                                        Б) размножаются семенами

В) имеют мужские и женские гаметы      Г) для оплодотворения половым клеткам необходима вода

 

12. Высшие растения, семена образуются в шишках:

А) мхи         Б) папоротникообразные                              В) голосеменные           Г) покрытосеменные

 

13. Высшие растения среди которых выделяют деревья, кустарники, травы:

А) мхи         Б) папоротникообразные                              В) голосеменные           Г) покрытосеменные

 

14. Вызывают заболачивание почв, отмирая, образуют торф:

А) мхи         Б) папоротникообразные                              В) голосеменные           Г) покрытосеменные

 

15) Представитель голосеменных растений, чьи хвоинки ежегодно сменяются:

А) сосна         Б) ель      В) можжевельник       Г) лиственница

 

 

 

Тема: «Отделы растений». Вариант 2.       Задание 1: выберите один правильный ответ.

 

1.Для низших растений характерно:

А) Тело – слоевище (таллом), нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

Б) Тело расчленено на органы (корень, стебель, листья), построенное из различных тканей.

 

2. К высшим растениям не относят:

А) хвощи, папоротники               Б) мхи                 В) водоросли                 Г) голосеменные

 

3. Морская водоросль, богатая йодом, называется морская капуста:

А) хламидомонада      Б) нителла       В) анфельция      Г) ламинария

 

4. К красным водорослям относится:

А) улотрикс   Б) спирогира     В) порфира     Г) ламинария

 

5. К споровым (размножаются спорами) растениям  не относят:

А) мхи       Б) хвощи    В) голосеменные   Г) папоротники

 

6. К отделу папоротникообразных относят:

А) ель, сосна, лиственница                 Б) кукушкин лен, сфагнум

В) хвощ полевой, щитовник мужской                   Г) дуб, шиповник, пшеница

 

7. Основным торфообразователем на болотах является:

А) кукушкин лен       Б) мох сфагнум       В) лишайник ягель (олений мох)    Г) маршанция

 

8. К отделу голосеменных растений относят:

А) ель, сосна, лиственница                 Б) кукушкин лен, сфагнум

В) хвощ полевой, щитовник мужской                   Г) дуб, шиповник, пшеница

 

9. Мхи отличаются от других растений тем, что:

А) в их клетках происходит фотосинтез               Б) тело не имеет тканей и органов

Г) размножаются семенами         Д) на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами

 

10. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

А) живут на суше                                                           Б) имеют корень, стебель, листья

В) размножаются семенами                                           Г) образуют плод с семенами

 

11. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что:

А) цветут, образуя плоды с семенами                                        Б) размножаются семенами

В) имеют мужские и женские гаметы      Г) для оплодотворения половым клеткам необходима вода

 

12. Высшие растения, имеют корень, стебель, листья, цветки, плоды:

А) мхи         Б) папоротникообразные                              В) голосеменные           Г) покрытосеменные

 

13. Высшие растения, среди которых преобладают вечнозеленые формы:

А) мхи         Б) папоротникообразные                              В) голосеменные           Г) покрытосеменные

 

14. В период карбона сформировали залежи каменного угля:

А) мхи         Б) папоротникообразные                              В) голосеменные           Г) покрытосеменные

 

15. Другое название этих растений «цветковые»

А) голосеменные         Б) покрытосеменные        В) папоротники      г) мхи

 

 

 

«Отделы растений». Вариант 1.

Задание 2: найдите соответствие

Отделы растений

Признаки

Водоросли

1.      Являются высшими растениями.

Мхи

2.      Являются низшими растениями.

Хвощи, плауны

3.      Сфагнум, риччия.

Папоротники

4.      Яблоня, картофель, смородина.

Голосеменные

5.      … орляк.

Покрытосеменные

6.      Лиственница, ель.

 

7.      Хлорелла, спирогира, порфира.

 

8.      Гинкго двулопастный.

 

9.      Размножаются спорами, которые созревают  в коробочках.

 

10.  Размножаются  спорами, созревающими  в спороносных колосках.

 

11.  Споры  – на обратной стороне листьев, называемых «вайи».

 

12.  Размножаются семенами, созревающими в шишках.

 

13.  Размножаются семенами, созревающими в плодах.

 

14.  Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены древесными формами.

 

15.  Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены деревьями, кустарниками, травами.

 

16.  Тело не имеет корней, стеблей, листьев, представлено слоевищем.

 

17.  Имеют стебель с листьями, вместо корней – ризоиды.

 

18.  Имеют стебель, корни, листья – вайи.

 

19.  Обогащают водоемы кислородом, выделяемым при фотосинтезе.

 

20.  Образовали полезное ископаемое каменный уголь в период карбона.

 

21.  Сплошным ковром покрывают почву, вызывают заболачивание почв.

 

22.  Зеленые, бурые, красные, в зависимости от  наличия  пигментов  в клетках.

 

23.  Имеют сухие (орех, желудь) или сочные (яблоко, ягода) плоды.

 

 

 «Отделы растений». Вариант 2.

Задание 2: найдите соответствие

Отделы растений

Признаки

Водоросли

1.      Являются высшими растениями.

Мхи

2.      Являются низшими растениями.

Хвощи, плауны

3.      Пшеница, береза, шиповник.

Папоротники

4.      Гинкго двулопастный

Голосеменные

5.      Хламидомонада, нителла, порфира.

Покрытосеменные

6.      Сосна, можжевельник.

 

7.      Кукушкин лен, маршанция.

 

8.      …. щитовник мужской.

 

9.      Тело не имеет корней, стеблей, листьев, представлено слоевищем.

 

10.  Имеют стебель с листьями, вместо корней – ризоиды.

 

11.  Имеют орган семенного размножения – цветок.

 

12.  Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены древесными формами.

 

13.  Имеют стебель, корни, листья – вайи.

 

14.  Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены деревьями, кустарниками, травами.

 

15.  Семена созревают на чешуях шишек.

 

16.  Семена защищены плодом.

 

17.  Споры – на обратной стороне листьев, называемых «вайи».

 

18.  Споры созревают   в коробочках.

 

19.  Споры созревают   в спороносных колосках.

 

20.  На разной глубине водоемов обитают зеленые, бурые, красные.

 

21.  Образовали залежи угля в каменноугольный период.

 

22.  Отмирая, образуют торф.

 

23.  На месте цветка образуют плод с семенами.

 

 

Тема: «Отделы растений». Вариант 1.       

Задание 3: Дайте развернутый ответ на вопрос.

1.Почему голосеменные растения получили такое название.

 

2. Объясните, какие особенности строения и свойства мха сфагнума, позволяли использовать сухой сфагновый мох в годы Великой Отечественной войны при перевязке ран вместо недостающей ваты. 

 

3. Известно, ель живет 250 лет, а сосна – 400 лет, хвоинки ели живут 5-7 лет, а хвоинки сосны – 2-3 года. Почему, на наш взгляд, эти растения – вечнозеленые?

 

4. Объясните, почему санатории, дома отдыха, противотуберкулезные диспансеры строят на территории сосновых боров, а на территории лечебных заведений высаживают хвойные растения.

 

5. В отдел покрытосеменных входит больше половины всех известных видов растений. В чем преимущества покрытосеменных по сравнению другими отделами растений.

 

6. Почему лишайники не относят к растениям, а называют симбиотическими организмами?

 

 

Тема: «Отделы растений». Вариант 2.       

Задание 3: Дайте развернутый ответ на вопрос.

1. Почему покрытосеменные растения получили такое название.

 

2. Высушенный мох сфагнум используют при строительстве деревянных домов в качестве утеплителя между бревнами. Какие особенности строения и свойства мха сфагнума объясняют такое применение.

 

3. Опытным путем установлено, что сосна испаряет воды в 9 раз меньше, чем береза. Какие приспособления имеет сосна для уменьшения испарения воды и перенесения неблагоприятных условий.

 

4. Почему период в жизни Земли около 300 млн. лет назад назвали каменноугольным периодом (карбоном)? Как этот период в истории Земли связан с древними папоротникообразными?

 

5.Какие сходства и различия известны между голосеменными и покрытосеменными растениями?

 

6. Почему лишайники не относят к растениям, а называют симбиотическими организмами?


 

Тема: «Отделы растений». Вариант 1

Тема: «Отделы растений». Вариант 1

Тема: «Отделы растений». Вариант 2

Тема: «Отделы растений». Вариант 2

Отделы растений». Вариант 1.

Отделы растений». Вариант 1.

Споры созревают в коробочках

Споры созревают в коробочках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023