Тема: «Отделы растений». Вариант 1. Задание 1: выберите один правильный ответ.
1.Для высших растений характерно:
А) Тело – слоевище (таллом), нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
Б) Тело расчленено на органы (корень, стебель, листья), построенное из различных тканей.
2. Одноклеточные зеленые водоросли:
А) порфира и филлофора Б) ламинария и цистозейра
В) улотрикс и нителла Г) хламидомонада и хлорелла
3. Ламинария (морская капуста) относится к водорослям:
А) зеленым Б) бурым В) красным Г) синим
4. К низшим растениям относят:
А) хвощи, папоротники Б) мхи В) водоросли Г) голосеменные
5. К споровым (размножаются спорами) растениям не относят:
А) покрытосеменные Б) хвощи В) мхи Г) папоротники
6. Растения, цветущие хотя бы раз в жизни:
А) папоротники Б) голосеменные В) мхи, хвощи Д) покрытосеменные
7. К отделу мхов относят:
А) ель, сосна, лиственница Б) кукушкин лен, сфагнум
В) хвощ полевой, щитовник мужской Г) дуб, шиповник, пшеница
8. К отделу покрытосеменных растений относят:
А) ель, сосна, лиственница Б) кукушкин лен, сфагнум
В) хвощ полевой, щитовник мужской Г) дуб, шиповник, пшеница
9. Для отдела водорослей характерны общие признаки:
А) имеют корни, стебли, листья Б) размножаются семенами
В) образуют плоды Г) имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев
10. Для папоротников характерно:
А) цветение Б) образование семян В) размножение спорами Г) обитание в водоемах
11. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что:
А) образуют плоды с семенами Б) размножаются семенами
В) имеют мужские и женские гаметы Г) для оплодотворения половым клеткам необходима вода
12. Высшие растения, семена образуются в шишках:
А) мхи Б) папоротникообразные В) голосеменные Г) покрытосеменные
13. Высшие растения среди которых выделяют деревья, кустарники, травы:
А) мхи Б) папоротникообразные В) голосеменные Г) покрытосеменные
14. Вызывают заболачивание почв, отмирая, образуют торф:
А) мхи Б) папоротникообразные В) голосеменные Г) покрытосеменные
15) Представитель голосеменных растений, чьи хвоинки ежегодно сменяются:
А) сосна Б) ель В) можжевельник Г) лиственница
Тема: «Отделы растений». Вариант 2. Задание 1: выберите один правильный ответ.
1.Для низших растений характерно:
А) Тело – слоевище (таллом), нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
Б) Тело расчленено на органы (корень, стебель, листья), построенное из различных тканей.
2. К высшим растениям не относят:
А) хвощи, папоротники Б) мхи В) водоросли Г) голосеменные
3. Морская водоросль, богатая йодом, называется морская капуста:
А) хламидомонада Б) нителла В) анфельция Г) ламинария
4. К красным водорослям относится:
А) улотрикс Б) спирогира В) порфира Г) ламинария
5. К споровым (размножаются спорами) растениям не относят:
А) мхи Б) хвощи В) голосеменные Г) папоротники
6. К отделу папоротникообразных относят:
А) ель, сосна, лиственница Б) кукушкин лен, сфагнум
В) хвощ полевой, щитовник мужской Г) дуб, шиповник, пшеница
7. Основным торфообразователем на болотах является:
А) кукушкин лен Б) мох сфагнум В) лишайник ягель (олений мох) Г) маршанция
8. К отделу голосеменных растений относят:
А) ель, сосна, лиственница Б) кукушкин лен, сфагнум
В) хвощ полевой, щитовник мужской Г) дуб, шиповник, пшеница
9. Мхи отличаются от других растений тем, что:
А) в их клетках происходит фотосинтез Б) тело не имеет тканей и органов
Г) размножаются семенами Д) на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами
10. Голосеменные растения в отличие от папоротников:
А) живут на суше Б) имеют корень, стебель, листья
В) размножаются семенами Г) образуют плод с семенами
11. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что:
А) цветут, образуя плоды с семенами Б) размножаются семенами
В) имеют мужские и женские гаметы Г) для оплодотворения половым клеткам необходима вода
12. Высшие растения, имеют корень, стебель, листья, цветки, плоды:
А) мхи Б) папоротникообразные В) голосеменные Г) покрытосеменные
13. Высшие растения, среди которых преобладают вечнозеленые формы:
А) мхи Б) папоротникообразные В) голосеменные Г) покрытосеменные
14. В период карбона сформировали залежи каменного угля:
А) мхи Б) папоротникообразные В) голосеменные Г) покрытосеменные
15. Другое название этих растений «цветковые»
А) голосеменные Б) покрытосеменные В) папоротники г) мхи
«Отделы растений». Вариант 1.
Задание 2: найдите соответствие
Отделы растений |
Признаки |
Водоросли |
1. Являются высшими растениями. |
Мхи |
2. Являются низшими растениями. |
Хвощи, плауны |
3. Сфагнум, риччия. |
Папоротники |
4. Яблоня, картофель, смородина. |
Голосеменные |
5. … орляк. |
Покрытосеменные |
6. Лиственница, ель. |
|
7. Хлорелла, спирогира, порфира. |
|
8. Гинкго двулопастный. |
|
9. Размножаются спорами, которые созревают в коробочках. |
|
10. Размножаются спорами, созревающими в спороносных колосках. |
|
11. Споры – на обратной стороне листьев, называемых «вайи». |
|
12. Размножаются семенами, созревающими в шишках. |
|
13. Размножаются семенами, созревающими в плодах. |
|
14. Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены древесными формами. |
|
15. Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены деревьями, кустарниками, травами. |
|
16. Тело не имеет корней, стеблей, листьев, представлено слоевищем. |
|
17. Имеют стебель с листьями, вместо корней – ризоиды. |
|
18. Имеют стебель, корни, листья – вайи. |
|
19. Обогащают водоемы кислородом, выделяемым при фотосинтезе. |
|
20. Образовали полезное ископаемое каменный уголь в период карбона. |
|
21. Сплошным ковром покрывают почву, вызывают заболачивание почв. |
|
22. Зеленые, бурые, красные, в зависимости от наличия пигментов в клетках. |
|
23. Имеют сухие (орех, желудь) или сочные (яблоко, ягода) плоды. |
«Отделы растений». Вариант 2.
Задание 2: найдите соответствие
Отделы растений |
Признаки |
Водоросли |
1. Являются высшими растениями. |
Мхи |
2. Являются низшими растениями. |
Хвощи, плауны |
3. Пшеница, береза, шиповник. |
Папоротники |
4. Гинкго двулопастный |
Голосеменные |
5. Хламидомонада, нителла, порфира. |
Покрытосеменные |
6. Сосна, можжевельник. |
|
7. Кукушкин лен, маршанция. |
|
8. …. щитовник мужской. |
|
9. Тело не имеет корней, стеблей, листьев, представлено слоевищем. |
|
10. Имеют стебель с листьями, вместо корней – ризоиды. |
|
11. Имеют орган семенного размножения – цветок. |
|
12. Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены древесными формами. |
|
13. Имеют стебель, корни, листья – вайи. |
|
14. Имеют стебель, корни, листья, размножаются семенами, представлены деревьями, кустарниками, травами. |
|
15. Семена созревают на чешуях шишек. |
|
16. Семена защищены плодом. |
|
17. Споры – на обратной стороне листьев, называемых «вайи». |
|
18. Споры созревают в коробочках. |
|
19. Споры созревают в спороносных колосках. |
|
20. На разной глубине водоемов обитают зеленые, бурые, красные. |
|
21. Образовали залежи угля в каменноугольный период. |
|
22. Отмирая, образуют торф. |
|
23. На месте цветка образуют плод с семенами. |
Тема: «Отделы растений». Вариант 1.
Задание 3: Дайте развернутый ответ на вопрос.
1.Почему голосеменные растения получили такое название.
2. Объясните, какие особенности строения и свойства мха сфагнума, позволяли использовать сухой сфагновый мох в годы Великой Отечественной войны при перевязке ран вместо недостающей ваты.
3. Известно, ель живет 250 лет, а сосна – 400 лет, хвоинки ели живут 5-7 лет, а хвоинки сосны – 2-3 года. Почему, на наш взгляд, эти растения – вечнозеленые?
4. Объясните, почему санатории, дома отдыха, противотуберкулезные диспансеры строят на территории сосновых боров, а на территории лечебных заведений высаживают хвойные растения.
5. В отдел покрытосеменных входит больше половины всех известных видов растений. В чем преимущества покрытосеменных по сравнению другими отделами растений.
6. Почему лишайники не относят к растениям, а называют симбиотическими организмами?
Тема: «Отделы растений». Вариант 2.
Задание 3: Дайте развернутый ответ на вопрос.
1. Почему покрытосеменные растения получили такое название.
2. Высушенный мох сфагнум используют при строительстве деревянных домов в качестве утеплителя между бревнами. Какие особенности строения и свойства мха сфагнума объясняют такое применение.
3. Опытным путем установлено, что сосна испаряет воды в 9 раз меньше, чем береза. Какие приспособления имеет сосна для уменьшения испарения воды и перенесения неблагоприятных условий.
4. Почему период в жизни Земли около 300 млн. лет назад назвали каменноугольным периодом (карбоном)? Как этот период в истории Земли связан с древними папоротникообразными?
5.Какие сходства и различия известны между голосеменными и покрытосеменными растениями?
6. Почему лишайники не относят к растениям, а называют симбиотическими организмами?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.