Коррекционно-развивающее занятие "Солнышко" для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие "Солнышко" для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.6
docx
11.10.2021
Коррекционно-развивающее занятие "Солнышко" для обучающихся с ОВЗ
Коррекционно-развивающее занятие для обучающися с ТМНР, 1 класса. Направлено на психокоррекцию эмоциональных проявлений, развитию коммуникативных навыков.
Коррекционно-развивающее занятие Солнышко.docx

Коррекционно-развивающее занятие «Солнышко».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1.      Создать позитивный настрой на работу, способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

2.      Познакомить детей с временем года «Осень».

3.      Развивать мелкую моторику и внимание.

4.      Упражнять в выполнении сортировки по цвету.

5.      Психокоррекция эмоциональных проявлений (тревожности, агрессивности, импульсивности, конфликтности у детей).

Материалы, оборудование: Игрушка солнышко, ветка от дерева, листья деревьев разных цветов, емкости для сортировки листьев, пальчиковые краски желтого цвета, тарелки плоские одноразовые, салфетки, ватман с плоскостным изображением солнца без лучей.

Ход занятия:

1.     Приветствие (дети встают в круг)

Здравствуйте ребята! У нас сегодня в гостях «солнышко». Давайте скорее с ним поздороваемся. А кто у нас Ксюша?.. Привет Ксюша (психолог с игрушкой солнышка подходит к ребенку и здоровается за руку). А где у нас Миша? .. и т.д.

Дети садятся на стулья

2.     Основная часть

Упражнение «Листопад»

Цель: познакомить детей с временем года «Осень»; развивать мелкую моторику и внимание; учить выполнять сортировку по цвету.

Ребята, сейчас у нас время года ОСЕНЬ. Как же ярко светит солнышко, но оно уже не такое теплое. А вместе с осенью мы наблюдаем очень красивое явление природы, называется оно листопад. И сейчас мы с вами его увидим. Ребята, посмотрите, какое красивое разноцветное дерево: листья стали осенью желтые, красные и зеленые еще можно увидеть. Когда дует ветер  - «Ш-Ш-Ш» (дети качают руками), «У-У-У» (логоритмика), то ветер листья срывает с веток и мы наблюдаем листопад. (психолог трясет веточку с разноцветными листочками создавая листопад, сопровождая действия стихотворением)..

Листопад, листопад,

 Листья падают, летят.

             Листья всех цветов кружатся,

     И на землю все ложатся.

 

Посмотрите как красиво, сколько разноцветных листьев: красные, зеленые, желтые. Из них мы сможем сделать разные поделки. Для этого надо их собрать. Все красные  - в красные, зеленые – в зеленые, желтые – в желтые корзинки.

Звучит музыка, дети собирают листья.

 

Какие вы молодцы! Все листья собрали. (Проверяю все зеленые, все желтые, все красные)

Дети садятся на стулья

Игра «Красный лист - желтый лист»

А теперь ребята, мы с вами поиграем веселую игру. Если Я покажу красный цвет – вы топаете, если желтый – вы хлопаете (Показываю).

Вот как мы весело и дружно играли, мы все улыбались и смотрите, солнышко тоже вам улыбается. А вы хотите солнышку сделать подарок?

Мы с вами подарим ему лучики, и рисовать мы их будем с помощью наших ладошек.

Подходим к столам

Включаем музыку

 

Упражнение «Солнечные лучи»

Дети с помощью педагога прикладывают ладошки к ватману создавая лучи, психолог сопровождает действия ребят, хвалит.

 

Психолог: Ребята посмотрите, какое красивое и яркое солнышко у нас получились! Солнышко говорит вам спасибо! Вы молодцы, все старались и справились сегодня со всеми заданиями.

3.     Заключительный этап

Вам понравилось играть? Здорово! Давайте похлопаем друг другу. До свидания!


 

Коррекционно-развивающее занятие «

Коррекционно-развивающее занятие «

Листопад, листопад, Листья падают, летят

Листопад, листопад, Листья падают, летят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021