Коррекционно-развивающее занятие «Солнышко».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Создать позитивный настрой на работу, способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
2. Познакомить детей с временем года «Осень».
3. Развивать мелкую моторику и внимание.
4. Упражнять в выполнении сортировки по цвету.
5. Психокоррекция эмоциональных проявлений (тревожности, агрессивности, импульсивности, конфликтности у детей).
Материалы, оборудование: Игрушка солнышко, ветка от дерева, листья деревьев разных цветов, емкости для сортировки листьев, пальчиковые краски желтого цвета, тарелки плоские одноразовые, салфетки, ватман с плоскостным изображением солнца без лучей.
Ход занятия:
1. Приветствие (дети встают в круг)
Здравствуйте ребята! У нас сегодня в гостях «солнышко». Давайте скорее с ним поздороваемся. А кто у нас Ксюша?.. Привет Ксюша (психолог с игрушкой солнышка подходит к ребенку и здоровается за руку). А где у нас Миша? .. и т.д.
Дети садятся на стулья
2. Основная часть
Упражнение «Листопад»
Цель: познакомить детей с временем года «Осень»; развивать мелкую моторику и внимание; учить выполнять сортировку по цвету.
Ребята, сейчас у нас время года ОСЕНЬ. Как же ярко светит солнышко, но оно уже не такое теплое. А вместе с осенью мы наблюдаем очень красивое явление природы, называется оно листопад. И сейчас мы с вами его увидим. Ребята, посмотрите, какое красивое разноцветное дерево: листья стали осенью желтые, красные и зеленые еще можно увидеть. Когда дует ветер - «Ш-Ш-Ш» (дети качают руками), «У-У-У» (логоритмика), то ветер листья срывает с веток и мы наблюдаем листопад. (психолог трясет веточку с разноцветными листочками создавая листопад, сопровождая действия стихотворением)..
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья всех цветов кружатся,
И на землю все ложатся.
Посмотрите как красиво, сколько разноцветных листьев: красные, зеленые, желтые. Из них мы сможем сделать разные поделки. Для этого надо их собрать. Все красные - в красные, зеленые – в зеленые, желтые – в желтые корзинки.
Звучит музыка, дети собирают листья.
Какие вы молодцы! Все листья собрали. (Проверяю все зеленые, все желтые, все красные)
Дети садятся на стулья
Игра «Красный лист - желтый лист»
А теперь ребята, мы с вами поиграем веселую игру. Если Я покажу красный цвет – вы топаете, если желтый – вы хлопаете (Показываю).
Вот как мы весело и дружно играли, мы все улыбались и смотрите, солнышко тоже вам улыбается. А вы хотите солнышку сделать подарок?
Мы с вами подарим ему лучики, и рисовать мы их будем с помощью наших ладошек.
Подходим к столам
Включаем музыку
Упражнение «Солнечные лучи»
Дети с помощью педагога прикладывают ладошки к ватману создавая лучи, психолог сопровождает действия ребят, хвалит.
Психолог: Ребята посмотрите, какое красивое и яркое солнышко у нас получились! Солнышко говорит вам спасибо! Вы молодцы, все старались и справились сегодня со всеми заданиями.
3. Заключительный этап
Вам понравилось играть? Здорово! Давайте похлопаем друг другу. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.