Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Нефтегорский государственный техникум»
«Утверждаю» Зам. директора по УПР
_______ Тимакова Н.М.
«29» июня 2021 г.
Комплект контрольно-оценочных средств
учебного предмета
ОУП.04 Математика
общеобразовательного цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в промышленности)
для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена
|
Должность |
Фамилия/подпись |
Дата |
Разработал |
Преподаватель |
Иванникова Е.С. |
|
Согласовано |
Методист |
Чеховских Н.В. |
|
Нефтегорск, 2021 г.
Контрольно - оценочные средства учебного предмета ОУП.04 Математика разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в промышленности), рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрии для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии №377 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»
Организация - разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Нефтегорский государственный техникум» Разработчик: Иванникова Е.С., преподаватель
Рассмотрено и одобрено на методическом заседании ПЦК ОО, ОГСЭ и ЕН ГБПОУ «НГТ»
Протокол №10 от «22 » июня 2021г.
Рекомендована методическим советом ГБПОУ «НГТ» к использованию в учебном процессе
Заключение Методического совета № 7 от « 29» июня 2021 г.
Содержание
1. |
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. |
4 |
|
1.1. Область применения |
4 |
1.2. Показатели сформированности образовательных результатов. |
8 |
|
2. |
Задания для оценки освоения предмета. |
9 |
|
2.1. Задания для проведения экзамена по предмету. |
9 |
2.2. Пакет для экзаменующихся |
9 |
|
2.3. Пакет для экзаменатора |
13 |
|
3. |
Критерии оценки результатов |
15 |
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
1.1.Область применения.
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.04 Математика общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в промышленности).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
личностные результаты:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно- научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметные результаты:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
предметные результаты:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Освоение содержания учебного предмета ОУД.04 Математика обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий |
Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии) |
Личностные: (обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
|
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
|
Познавательные: (обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией) |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
|
Коммуникативные: (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми) |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
|
1.2. Показатели сформированности образовательных результатов
Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
|
Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, самостоятельная работа, заслушивание рефератов. |
Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
|
Контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, самостоятельная работа, тестирование |
Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
|
Самостоятельная работа, контрольная работа |
Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
|
Контрольная работа, проверочная работа, тематический зачёт, тестирование, экзамен. |
Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
|
Контрольная работа, проверочная работа, тестирование, тематический зачёт, практическая работа, опрос, экзамен |
Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
|
Контрольная работа, проверочная работа, тестирование, тематический зачёт, практическая работа, опрос. |
Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
|
Тестирование, тематический зачёт, контрольная работа, заслушивание рефератов, презентации |
Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. |
Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, заслушивание рефератов , презентации |
2. Задания для оценки освоения предмета.
2.1. Задания для проведения экзамена по предмету.
2.2. Пакет для экзаменующихся.
Инструкция по выполнению экзаменационной работы
в виде контрольной работы по математике .
На выполнение письменной экзаменационной работы по математике даётся 6 академических часов (240 минут).
Работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит 18 заданий, а дополнительная часть ( более сложные задания) содержит 4 задания.
При выполнении большинства заданий обязательной части требуется представить ход решения и указать полученный ответ. Только в нескольких заданиях достаточно представить ответ. За правильное выполнение любого задания из обязательной части Вы получаете один бал. Если Вы приводите неверное решение, неверный ответ или не приводите никакого ответа, получаете 0 баллов за задание.
При выполнении любого задания дополнительной части необходимо подробно описать ход решения и дать ответ.
Правильное выполнение заданий дополнительной части оценивается 3 баллами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Задание
Письменная экзаменационная работа по математике
Вариант-I
Обязательная часть
1) (1 балл) Пачка сливочного масла стоит 25 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 8%. Сколько пачек масла сможет купить пенсионер за 200рублей.
2) (1 балл) Найдите значение
выражения +
3) (1 балл) Найдите корень
уравнения
4) (1 балл) Найдите точки экстремума функции f(x)=х3+3х2-9х+1.
При выполнении заданий 5-8 запишите полученный ответ
5) (1 балл) На рисунке (см.ниже) изображен график функции y=f(x).Укажите область определения функции.
6) (1 балл) Промежутки возрастания и промежутки убывания функции.
7) (1 балл) В какой точке графика касательная к нему параллельна оси абсцисс.
8) (1 балл) Найдите наибольшее и наименьшее значение функции.
9)(1балл)Найти область определения функции, запишите ответ
y=lg ()
При выполнении заданий запишите ход решения и полученный ответ
10)(1 балл) Решите уравнение
11)(1 балл) Решите уравнение
12) (1 балл) Рёбра
прямоугольного параллелепипеда равны 2; 9 и 6. Найдите его
диагональ.
13) (1 балл) Найдите sin x, если cos x= , -
<
x < 0.
14) (1 балл) Найдите первообразную функции f(х)=х2-5, график которой проходит через точку (3;4) . 15) (1 балл) Найдите наибольшее значение функции f(x)=1+8х-х2 на промежутке [2;5].
16) (1 балл) На столе лежат цветные ручки: синяя, красная, чёрная и зелёная. Петя случайно берёт со стола ручку. С какой вероятностью эта ручка окажется чёрной. 17)(балл) Высота конуса равна 12, а диаметр основания 10. Найдите образующую конуса.
18) Решите уравнение
Дополнительная часть
При выполнении заданий 19-22 запишите ход, обоснование решения и полученный ответ.
19) (3 балла) Решите
уравнение
20) (3 балла) Решите
уравнение 22х+1 +7 2х
=4.
21)(3 балла) Решите систему
уравнений
22) (3 балла) Решите
уравнение +
= 9.
Вариант-II
Обязательная часть
При выполнении заданий 1-4 запишите решение и полученный ответ
1) (1 балл) Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 650 рублей после понижения цены на 20%.
2) (1 балл) Упростите
3) (1 балл) Решить
неравенство
4) (1 балл) К графику функции f(x)=3+7x-4x2 проведена касательная с угловым коэффициентом -9. Найдите координаты точки касания.
При выполнении заданий 5-8 запишите полученный ответ
5) (1 балл) На рисунке (см.ниже) изображен график функции y=f(x).Укажите область определения функции.
6) (1 балл) Найдите точки экстремума функции.
7) (1 балл) Укажите промежутки возрастания и промежутки убывания функции.
8) (1 балл) Найдите наибольшее и наименьшее значения функции.
9)(1балл)Найти область определения функции, запишите ответ
y = lg (
При выполнении заданий 10-18 запишите ход решения и
полученный ответ
10)(1 балл) Решите уравнение
-
=6
11) (1 балл)Решите уравнение
12) (1 балл) Радиус основания цилиндра 2 м, высота 3м. Найдите диагональ осевого сечения.
13) (1 балл) Вычислите
значение выражения
14) (1 балл) Найдите первообразную функции f(x)=5x+x2 ,график которой проходит через точку (0;3).
15)(1 балл) Найдите промежутки возрастания функции y= - x3 +x2+8x.
16) (1 балл) Тело движется по прямой так, что расстояние S от начальной точки изменяется по закону S=1+4t+t2(м), где t- время движения в секундах. Найдите скорость тела через 4 с после начала движения.
17)Докажите, что четырёхугольник ABCD с вершинами в точках А(1;3;2), В(0;2;4), С(1;1;4), Д(2;2;2) является параллелограмм.
18) Решите уравнение .
Дополнительная часть
При выполнении заданий 19-22 запишите ход, обоснование решения и полученный ответ.
19) (3 балла) Решите
уравнение
20) (3 балла) Решите систему
уравнений
21)(3 балла) Составьте уравнение касательной к графику функции y= x-3x2 в точке х0=2.
22) (3 балла) Решите
уравнение
2.3. Пакет экзаменатора.
На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 6 академических часов (240 минут). Работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной.
Обязательная часть содержит 18 заданий , а дополнительная часть 4 задания - более сложные задания.
При выполнении большинства заданий обязательной части требуется представить ход решения и указать полученный ответ. Только в нескольких заданиях достаточно представить ответ. За правильное выполнение любого задания из обязательной части получают один бал. Если неверное решение, неверный ответ или не приводят никакого ответа, то получают 0 баллов за задание.
При выполнении любого задания дополнительной части необходимо подробно описать ход решения и дать ответ.
Правильное выполнение заданий дополнительной части оценивается 3 баллами.
Эталон ответа.
Вариант I
Обязательная часть
1)8 пачек;
2) 21;
3) х = 16;
4) точки экстремума:1; -3;
5) D(f)=[-3,5;5] ;
6)функция возрастает при хє[-2;1];функция убывает при хє[-3,5;-2]U[1;5]
7)касательная параллельная оси абсцисс, в точке с координатами (-2;-1,5) ;
8) max f(x)= f(1)=5,5; min f(x)= f(5)= -3;
[-3,5;5] [-3,5;5]
9) D(y)=(-∞;0) U ( 2;+∞);
10) x= +2π n, n€Z;
11) 44;
12)11;
13) sin x= - ;
14)F(x)= - 5x+ 10;
15) max f(x)=f(4)= 17 ;
[2;5]
16) вероятность того , что Петя возьмёт чёрную ручку 0,25;
17) 13;
18)- ;
Дополнительная часть
19) +2πn,nєZ; (-1)k
+
20) -1;
21)(4;3 );(-3;-4)
22)х=18.
Вариант II
Обязательная часть
1)40 тетрадей;
2) 20;
3 ;
4)(2;1);
5) D (f) = [-3; 5];
6) xmax = -1; xmin=3;
7) Функция возрастает при x € [-3;-1] U [3 ;5];
Функция убывает при х € [-1 ;3] .
8) max f(x)=f(- 1)=3; min f(x)=f(3)= - 4;
[-3;5] [-3;5]
9) D (y)= ( );
10) x= 1;
11)66;
12) 5м ;
13) 7
14)F(x)= +
+3.
15)функция возрастает на [- ; 2];
16) 12 м/c;
17)параллелограмм ;
18);
Дополнительная часть
19) х=; 20)
(-21;-14);
21) y=-11x+12 22) 3; -1.
3. Критерии оценки результатов.
Оценивание заданий осуществляется по ключам к заданиям.
Правильное выполнение каждого из заданий обязательной части оценивается 1баллом., дополнительной части 3 баллами. За выполнение заданий обязательной части максимальный балл – 18, за дополнительную часть максимальный балл 12 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 30 баллов.
Итоговая оценка за экзамен определяется по полученным баллам.
При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий. За каждый правильный ответ обязательной части 1 балл, дополнительной части 3 балла.
- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 21 балл и более;
- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 17-20 баллов;
- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 9-16 баллов;
- оценка "2" (неудовлетворительно) – обучающийся не справляется с заданием, допускает серьезные ошибки – выполнение задания 8 баллов и менее.
Шкала перевода баллов в оценку по пятибалльной системе
Оценка |
Необходимое количество баллов |
«5»(отлично) |
более 21 |
«4»(хорошо) |
17-20 |
«3»(удовлетворительно) |
9-16 |
«2»(неудовлетворительно) |
менее 8 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.