КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера
Оценка 4.7

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
ОБЗР
Взрослым
16.03.2018
КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера
Тест завершает изучение по БЖ. Его использование позволяет проверить наличие у обучающихся принципиальных знаний по "Безопасности жизнедеятельности ". Эти сведения в дальнейшем изучении курса должны составить базу для понимания процессов и событий в жизни. Тест носит модульный характер, легко комбинируется в разных вариантах для удобства работы с ним преподавателя и обучающихся, не перегружен информацией. Тест отвечает требованиям ФГОС.
кос по бж Мастер по то - копия.doc
Инструкция для экзаменующегося: Внимательно   прочитайте   задание.   На   подготовку   ответа   вам   отводится   45   минут. Максимальное   количество,   которое   можно   набрать   ­   17,   часть   первая   ­   10   баллов, часть вторая ­ 2 балла за каждый правильный ответ, часть третья ­ 3 балла. Оценка за   количество   баллов   –   14­15   (отлично),   12­13   (хорошо),   10­11   (удовлетворительно), менее 10 (неудовлетворительно) Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера Раздел I  Вариант 1 Часть 1 Выберете один вариант ответа, правильный ответ выпишите в таблицу части 1 бланка ответов, указав цифру правильного ответа 1. Что такое «стихийное бедствие»? 1. Состояние объекта, территории или акватории, при котором возникает угроза жизни  и здоровья для группы людей, наносится материальный ущерб; 2. Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей; 3. Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей; 4. Природное   явление,   носящее чрезвычайный   характер  и   приводящее   к   нарушению нормальной деятельности населения; 5. Происшествия,   связанное   со   стихийными   явлениями   на   Земле   и   приведшее к разрушению биосферы, техносферы, гибели людей. 2. Если зона ЧС не выходит за пределы объекта, пострадало не более 10 человек,         и ущерб   составил   не   более   1000   минимальных   зарплат,   то   такая   чрезвычайная ситуация:  1. Частная или объектовая; 2. Местная или районная; 3. Территориальная; 4. Районная. 3. По   сфере   возникновения   чрезвычайные   ситуации   делятся   на   техногенные, природные и  1. Антропогенные; 2. Экологические; 3. Производственные; 4. Биологические. 4. Цунами относятся  к ЧС_ _ _ _ _ характера: 1. Метеорологического; 2. Гидрологического; 3. Геологического; 4. Геофизического. 5. Покрытие   окружающей   местности   слоем   воды,   заливающей   дворы,   улицы населенных пунктов и нижних этажей зданий, ­ это: 1. Разлив; 2. Паводок; 3. Половодье; 4. Затопление. 6. По сигналу «Внимание всем!» необходимо немедленно: 1. Включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений; 2. Сообщить соседям и родственникам о случившемся; 3. Привести домой детей; 4. Собрать ценные вещи и эвакуироваться. 7. Криминальные травмы могут быть как психическими, так и  1. Физическими; 2. Духовными и социальными; 3. Духовными и физическими; 4. Социальными и физическими. 8. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещено Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется: 1. Административным правонарушением; 2. Административно – правовым правонарушением; 3. Правонарушением; 4. Преступлением. 9. Особо тяжелые преступления   ­ это умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок: 1. Не более 10 лет; 2. Не более 5 лет; 3. Свыше 10 лет; 4. Свыше 5 лет. 10. Раздел   УК   РФ   об   уголовной   ответственности   несовершеннолетних   относится к лицам, которым ко времени совершения преступления: 1. Исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет; 2. Исполнилось 14 лет; 3. Не исполнилось 18 лет; 4. Исполнилось 16, но не исполнилось 18 лет. Внимательно прочитайте и дополните предложение. Правильный ответ выпишите в таблицу части 2 бланка ответов Часть 2 1. Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе заблаговременное землетрясения является возникновения его………………………………..       2. Стихийные бедствия – это опасные природные явления или процессы геологического, метеорологического, гидрологического или биологического происхождения крупных масштабов, при которых возникают ЧС, характеризующиеся внезапным нарушением повседневного   уклада   жизни   значительных   групп   людей,   разрушением и   уничтожением   ……………………………………………….   и   приводящие   к   гибели людей. Часть 3 Внимательно прочитайте задание и запишите в части 3 бланка ответов правильность действий Ваши действия при заблаговременном оповещение о землетрясении и при внезапном землетрясении, если оно застало вас дома. 2 Инструкция для экзаменующегося: Внимательно   прочитайте   задание.   На   подготовку   ответа   вам   отводится   45   минут. Максимальное   количество,   которое   можно   набрать   ­   17,   часть   первая   ­   10   баллов, часть вторая ­ 2 балла за каждый правильный ответ, часть третья ­ 3 балла. Оценка за   количество   баллов   –   14­15   (отлично),   12­13   (хорошо),   10­11   (удовлетворительно), менее 10 (неудовлетворительно) Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера Раздел I  Выберете один вариант ответа, правильный ответ выпишите в таблицу части 1 бланка ответов, указав цифру правильного ответа Вариант 2 Часть 1 1. По   масштабам   последствий   чрезвычайные   ситуации   классифицируется как частные, объектовые, местные, а также  1. Локальные и федеральные; 2. Региональные и глобальные; 3. Районные и трансграничные; 4. Федеральные и трансконтинентальные. 2.   Что такое «катастрофа»? 1. Состояние объекта, территории или акватории, при котором возникает угроза жизни и здоровья для группы людей, наносится материальный ущерб; 2. Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей; 3. Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей; 4. Событие, происходящее кратковременно и обладающее высоким уровнем негативного воздействия на людей, природные и материальные ресурсы; 5. Происшествие,   возникшее   в   результате   природной   или   техногенной   чрезвычайной ситуации,   повлёкшее   за   собой   гибелью   людей   или   какие­либо   непоправимые последствия в истории того или иного объекта. 3.  Скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести называют: 1. Оползнем; 2. Магмой; 3. Обвалом; 4. Селем. 4. Чем отличается катастрофа от аварии: 1. Не значительным материальным ущербом; 2. Наличием человеческих жертв, значительным ущербом; 3. Воздействием на природную среду; 4. Воздействием поражающих факторов на людей. 5. Изменение состояние суши, водной и воздушной среды, биосферы относятся к ЧС  характера: 1. Биосферного; 2. Технологического; 3. Экологического; 4. Природного. 6. Производственные аварии и катастрофы относятся к: 1. ЧС техногенного характера; 2. ЧС экологического характера; 3 3. ЧС природного характера; 4. Стихийным бедствиям. 7. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег? 1. Деньги окружающим надо показывать только при необходимости; 2. Не считать деньги на виду у всех; 3. Избегать мест большого скопления народа; 4. Держаться подальше от рынков и любой толпы; 5. Лучше   держать   деньги   в   наружных   карманах,   оттуда   их   легче   достать при совершении покупки. 8. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток? 1. Двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места; 2. Стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест; 3. На улицах держаться подальше от стен домов и подворотен; 4. Держаться поближе к стенам домов. 9.   Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине? 1. Согласиться и сесть в машину; 2. Посоветоваться с друзьями; 3. Согласиться, если водитель внушает доверие; 4. Не принимать предложение. 10.  Как следует вести себя, если показалось, что кто­то преследует? 1. Остановиться и выяснить, что надо преследователю; 2. Следует менять темп ходьбы; 3. Перейти несколько раз на противоположную сторону улицы; 4. Бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.   Внимательно прочитайте и дополните предложение. Правильный ответ выпишите в таблицу части 2 бланка ответов Часть 2 1. 2.  Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии  событий может привести к_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ .  Метель это перенос _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . В приземном слое воздуха. Часто данное явление сопровождается снегопадом. Часть 3 Внимательно прочитайте задание и запишите в части 3 бланка ответов правильность действий Поступило сообщение об опасности наводнения в Вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время затопления 4 группа: _________ студент: _____________________________________________________________                     (ФИО) Бланк ответов Вариант 1 часть 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № вопроса Вариант ответа (указать № ответа) № вопроса № 1 № 2 Вариант 1 часть 2 Ответ Вариант 1 часть 3 5 группа: _________ студент: _____________________________________________________________                 (ФИО) Бланк ответов Вариант 2 часть 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № вопроса Вариант ответа (указать № ответа) № вопроса № 1 № 2 Вариант 2 часть 2 Ответ Вариант 2 часть 3 6 Эталон ответов к тесту первого раздела программы Безопасности жизнедеятельности № Вопроса Ответ 1 4 2 1 № вопроса Ответ 3 1 № 1 его оповещение Вариант 1 часть 3 Вариант 1 часть 1 4 2 5 4 6 1 7 1 8 4 9 3 10 1 Вариант 1 часть 2 № 2 материальных и культурных ценностей При заблаговременном оповещении о землетрясении следует:  Включить телевизор (радио) и выслушать сообщение;  Закрепить мебель, тяжелые вещи переместить на пол;  Отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печах;  Взять документы, необходимые вещи и следовать в указанное место. Практика   показывает,   что   при   внезапном   землетрясении   от   первых   толчков до последующих, более сильных, когда начнет разрушаться здание, есть 15­20 с. За это время нужно или покинуть здание, или занять в нем относительно безопасное место. Покидая   здание,   не   следует   пользоваться   лифтом,   нельзя   эвакуироваться   из   окон, не разбив перед этим остекление. При   укрытии   в  здании   наиболее   безопасными   местами   являются:   дверные   проемы, места  у колонн   и  под балконами   каркаса,  ниши  в  капитальных  внутренних   стенах,  углы, образованные этими стенами, а также места под прочными столами и рядом с кроватями. Вариант 2 часть 1 № Вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7 Ответ 2 5 1 2 3 1 2 2 4 3 № вопроса Ответ № 1 несчастью Вариант 2 часть 2 Вариант 2 часть 3 № 2  перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли При   получении   указаний   об   угрозе   наводнения   и   эвакуации   следует   собрать необходимые документы и вещи (продукты питания, туалетные принадлежности, постельное белье, одежду, обувь, медикаменты), прибыть к установленному времени на эвакуационный пункт, зарегистрироваться и убыть в безопасный район. При внезапном наводнении необходимо быстро занять безопасное возвышенное место (крыша,   верхние   этажи,   деревья,   различные   конструкции)   и   ожидать   помощи   спасателей, подавая ночью световые сигналы, а днем – вывесив цветное или белое полотнище. Инструкция для экзаменующегося: Внимательно   прочитайте   задание.   На   подготовку   ответа   вам   отводится   45   минут. Максимальное количество, которое можно набрать – 10, Оценка за количество баллов 9 (отлично), 8 (хорошо), 7 (удовлетворительно), менее 7 (неудовлетворительно) Гражданская оборона ­ составная часть обороноспособности страны Раздел II Выберите один вариант ответов и запишите их в таблицу бланка ответов Вариант 1  1. Кто осуществляет руководство гражданской обороной в РФ? 1. Президент РФ; 2. Федеральное Собрание РФ; 3. Совет Безопасности РФ; 4. Правительство РФ; 5. МЧС России. 2. На каком уровне осуществляют управление гражданской обороной региональные     центры МЧС России? 1. Федеральный; 2. Межрегиональный; 3. Региональный; 4. Муниципальный; 5. Объектовый. 3. Ядерное оружие – это: 1. Вид оружия, эффективность которого достигается за счет точного попадания в цель; 2. Вид   оружия,   действие   которого   основано   на   использование   кинетической   энергии поражающих элементов; 3. Вид оружия массового поражения взрывного действия, основанного на использование внутриядерной энергии; 8 4. Вид оружия, действие которого основано на использование радиоактивных веществ, способных поражать противника без взрыва. 4. Проникающая радиация – это: 1. Ионизирующее излучение, представляющее собой поток гамма – лучей и нейтронов; 2. Радиоактивность   воздуха,   воды,   почвы,   материалов   и   различных   предметов, возникающая в результате их облучения нейтронами; 3. Излучение, представляющее собой поток бета – и альфа – лучей. 5. Если светящаяся область ядерного взрыва не касается поверхности земли (воды),      а взрыв произведен на высоте до нескольких километров, то это: 1. Высотный взрыв; 2. Воздушный взрыв; 3. Наземный (надводный) взрыв; 4. Космический взрыв. 6. Каким фактором определяется время действия проникающей радиации на наземные      объекты? 1. Мощностью ядерного взрыва; 2. Временем подъема облака ядерного взрыва на высоту, при которой гамма – нейтронное излучение не достигает поверхности земли; 3. Видом ядерного взрыва; 4. Временем до образования облака грибовидной формы. 7. Укажите наиболее эффективное коллективное средство защиты от всех поражающих     факторов ядерного оружия: 1. Противогаз; 2. Противорадиационное укрытие; 3. Укрытие простейшего типа; 4. Убежище. 8. В Федеральном законе « О защите населения и территорий от чрезвычайных     ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия; 1. Президента Российской Федерации; 2. Федерального Собрания Российской Федерации; 3. Совета Безопасности Российской Федерации; 4. Правительства Российской Федерации; 5. Политических партий и объединений; 6. Органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 7. Общественных организаций; 8. Органов местного самоуправления. 9. В соответствии с Федеральным законом « О пожарной безопасности» граждане     имеют право на: 1. Защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара; 2. Участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; 3. Возмещение ущерба, причиненного пожаром в установленном порядке; 4. Получение в установленном порядке информации по вопросам пожарной безопасности; 5. Обеспечение помещений и строений, находящихся в их собственности, первичными  средствами тушения пожаров; 6. Участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в деятельности  добровольной пожарной охраны. 9 10. Каждый учащийся образовательного учреждения в области гражданской обороны  должен уметь: 1. Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2. Проводить частичную санитарную обработку; 3. Изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания; 4. Строить и оборудовать укрытия для коллективной защиты; 5. Предохранять продукты питания и питьевую воду от загрязнения; 6. Работать с приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического  контроля; 7. Пользоваться индивидуальной аптечкой. Инструкция для экзаменующегося: Внимательно   прочитайте   задание.   На   подготовку   ответа   вам   отводится   45   минут. Максимальное количество, которое можно набрать ­ 10, Оценка за количество баллов 9 (отлично), 8 (хорошо), 7 (удовлетворительно), менее 7 (неудовлетворительно) Гражданская оборона ­ составная часть обороноспособности страны Раздел II Выберите один вариант ответов и запишите их в таблицу бланка ответов Вариант 2 1. Световые излучения – это: 1. Поток невидимых нейтронов; 2. Поток лучистой энергии, состоящий из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных  лучей; 3. Световой поток продуктов горения, изменяющий состав атмосферного воздуха. 2. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют: 1. Через сутки после выпадения; 2. Через несколько часов после выпадения; 3. В первые часы после выпадения. 3. Химическое оружие – это: 10 1. Вид   оружия,   воздействующего   на   химические   процессы,   протекающие   в   твердой, жидкой и газообразной оболочках Земли; 2. Вид   оружия   массового   поражения,   действие   которого   основано   на   токсических свойствах некоторых химических веществ; 3. Вид   оружия   массового   поражения,   действие   которого   основано   на   применение химических элементов, обладающих радиоактивностью. 4. Поражающее действие бактериологического (биологического) оружия основано на: 1. Токсических свойствах некоторых веществ; 2. Принципах воздействия на наследственный аппарат людей. 3. Использование болезнетворных свойств микробов; 5. Какие боеприпасы предназначены для разрушения взлетно – посадочных полос     аэродромов и других объектов с бетонным покрытием? 1. Осколочные; 2. Фугасные; 3. Кумулятивные; 4. Бетонобойные; 5. Объемного взрыва. 6. Под оповещением о ЧС понимают: 1. Доведение до органов управления, сил и средств РСЧС, а также населения сигналов оповещения и информации о ЧС; 2. Целенаправленный   и   системный   процесс   передачи   населению   знаний,   умений и навыков, необходимых при защите от аварий, катастроф и стихийных бедствий; 3. Научная и техническая информация о различных ЧС; 4. Организованные, правовые, технические и технологические меры по предупреждению различных угроз. 7. Выберите из приведенных ниже задач те, которые являются основными в области гражданской обороны. 1. Обучение населения области гражданской обороне; 2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 3. Проведение аварийно – спасательных работ только при ведении военных действий; 4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; 5. Проведение мероприятий по световой маскировке; 6. Эвакуация раненых военнослужащих из районов боевых действий; 7. Санитарная обработка населения; 8. Срочное   восстановление   функционирования   необходимых   коммунальных   служб в военное время. 8. В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» ведение      гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается: 1. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий; 2. После введения Президентом РФ военного положения на территории РФ                           или в отдельных ее местностях; 3. По решению Государственной Думы РФ; 4. При возникновении ЧС природного и техногенного характера; 5. В зависимости от конкретной ситуации в том или ином регионе. 9.  Основными задачами обучения населения и области гражданской обороны являются: 1. Изучение порядка действий по сигналам оповещения; 2. Изучение приемов оказания первой медицинской помощи; 3. Изучение правил пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты; 4. Освоение приемов проведения специальной обработки техники и территорий; 11 5. Изучение порядка обеззараживания техники и сооружений; 6. Изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий  или вследствие этих действий. 10.  Какие из перечисленных средств относятся к высокоточному оружию? 1. Бетонобойные боеприпасы; 2. Разведывательно – ударные комплексы; 3. Управляемые авиационные бомбы; 4. Боеприпасы объемного взрыва;  5. Кумулятивные боеприпасы. группа: _________ студент: _____________________________________________________________                 (ФИО) Бланк ответов Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № вопроса Вариант ответа (указать № ответа) 12 группа: _________ студент: _____________________________________________________________                 (ФИО) Бланк ответов Вариант 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № вопроса Вариант ответа (указать № ответа) Эталон ответов к тесту раздела программы Безопасности жизнедеятельности № Вопроса Ответ № Вопроса Ответ 1 4 1 2 Вариант 1  2 2 3 3 4 1 5 2 6 2 7 4 8 9 10 1,2,4,6,8 1,2,3,4,6 1,2,3,5,6,7 Вариант 2  2 3 3 2 4 3 5 2 6 1 7 8 9 1,2,4.5,7,8 1,2,4 1,2,3,6 10 2,3 13 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Раздел III Внимательно   прочитайте   задание.   На   подготовку   ответа   вам   отводится   45   минут. Максимальное количество которое можно набрать ­ 14, часть первая 10 баллов, часть вторая 2   балл   за   каждый   правильный   ответ.   Оценка   за   количество   баллов   14   (отлично),   12­13 (хорошо), 10­11 (удовлетворительно), менее 10 (неудовлетворительно). Время, отведенное на ответ – 45 минут.  Выберите один вариант ответов и запишите их в таблицу части 1 бланка ответов Вариант 1 Часть 1 1. Назовите   меры,   которые   применяют   к   человеку,   находящемуся   в   терминальном состоянии. 1. Массаж легких, массаж сердца; 2. Массаж сердца, искусственное дыхание (реанимация); 3. Массаж позвоночника, массаж сердца. 2. Открытое повреждение кожи или глубоко лежащих тканей и внутренних органов, это:  1. Растяжение связок; 2. Открытый перелом; 3. Рана.  3. Назовите   действия,   которые   необходимо   применять   к   больному   в   состоянии клинической смерти. 1. Массаж сердца, искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание); 2. Массаж грудной клетки, искусственная вентиляция легких; 3. Массаж головы, искусственное дыхание. 4. Назовите четыре вида антисептики по характеру воздействия на рану. 1. Химическая, гигиеническая, биологическая, механическая; 2. Физико­химическая, гигиеническая, площадная, биологическая; 3. Механическая, физическая, химическая, биологическая. 4. Глюкоза. 5. Что нельзя использовать для жгута? 1. Ремень, подтяжки; 2. Веревку, проволоку; 3. Бинт, шарф. 6. Назовите степени ожогов по глубине поражения кожи и тканей.  1. Легкие (I), средней тяжести (II), тяжелые (III), крайне тяжелые (IV); 2. Очень легкие (I), средние (II), очень тяжелые (III), крайне тяжелые (IV); 3. Легкие (I), средние (II), очень тяжелые (III), крайне тяжелые (IV). 7. Назовите основные причины возникновения травм опорно­двигательной системы у учащихся 10­11 классов.  1. Падения при ходьбе, беге, занятиях спортом, неловкие движения; 2. Аварии на транспорте, падения, при быстрых и иных движениях, неловкие движения,  поднятие слишком больших грузов; 3. Поднятие слишком больших грузов, падения на улице, ушибы при неловких  движениях, ожоги опорно­двигательной системы. 8. Назовите основные причины возникновения инсульта  1. Тромбоз, гипотез, никроз; 14 2. Никроз, поликоз, веникоз; 3. Атеросклероз, гипертония, заболевание крови. 9. Зоонозные инфекции передаются человеку через: 1. Укусы кровососущих насекомых; 2. Контакт с больным человеком; 3. Укусы или при тесном контакте с больным животным; 4. Пищу и воду. 10. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно­бытовым путем? 1. Бешенство; 2. Гонорея; 3. Чума; 4. Холера; 5. Грипп; 6. Критерии оценки заданий Внимательно   прочитайте   задание   и   запишите   в   части   2   бланка   ответов,   состояние пострадавшего, характер травмы, запишите правила первой помощи. Вариант 1 Часть 2 Ситуационная задача №1 Пострадавший   неподвижен,   на   оклик   не   реагирует.   Видимое   дыхание   и   пульс   на лучевой артерии отсутствует. Пульс на сонной артерии едва определяется. Правая голень оторвана на уровне верхней трети. Видимого кровотечения нет. Одежда обильно пропитана кровью. Местность холмистая, температура воздуха +30оС. Действуйте! Ситуационная задача №2 Раненый   без сознания.  Двигательное   возбуждение.   Вдох  затруднен, сопровождается втяжением надключичных ямок. Цианоз губ. На одежды следы рвотных масс. В правой лобно­ височной   области   ссадина   и   ограниченная   припухлость   мягких   тканей.   Пульс   редкий. Действие в городе, дождь. Действуйте! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Бланк ответов Вариант 1 Часть 1 № Вопроса Ответ Вариант 1 часть 2 15 Вариант 2 Часть1 Выберите один вариант ответов и запишите их в таблицу части 1 бланка ответов 1. Недомогание, повышенная температура, боли в нижней части живота, жидкий стул с  примесью крови являются симптомами: 1. Гепатита; 2. Ботулизма; 3. Дизентерии; 4. Дифтерии; 5. Краснухи; 6. Свинки. 2. Возбудитель какого заболевания обладает исключительно высокой устойчивостью во  внешней среде и развивается даже при полном отсутствии кислорода? 1. Гриппа; 2. Дизентерии; 3. Гепатита; 4. Дифтерии; 5. Краснухи; 6. Ботулизма. 3. Особенно пагубно, приводя к развитию хронического гепатита, алкоголь влияет на: 1. Печень; 2. Железы внутренней секреции; 3. Сердце 4. Головной мозг. 4. Наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении  оказывает сильный яд: 1. Аммиак; 2. Углекислота; 3. Никотин; 4. Табачный деготь. 5. К наркотикам относятся: 1. Все психоактивные вещества; 2. Психоактивные вещества, включенные в официальный список наркотических средств; 3. Пары бензина; 4. Все средства, предназначенные для лекарственных целей; 5. Аэрозольные ядовитые вещества; 6. Пары ацетона. 6. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к  кровоостанавливающему жгуту? 1. Фамилию, имя, отчество пострадавшего и дату наложения жгута; 2. Время получения ранения и дату наложения жгута; 16 3. Точное время и дату наложения жгута, фамилию наложившего этот жгут. 7. На какое время накладывают кровоостанавливающий жгут на поврежденную  конечность зимой? 1. Не более 1 часа; 2. Не более 2 часов; 3. Не более 3 часов; 4. Не более 4 часов. 8. Укажите микроорганизмы, вызывающие развитие инфекционных заболеваний у  человека. 1. Сапрофиты; 2. Условно­патогенные; 3. Патогенные. 9. Кишечные инфекции передаются здоровому человеку от больного или  бациллоносителя преимущественно: 1. Контактно­бытовым путем; 2. Воздушно­капельным путем; 3. Фекально­оральным путем; 4. Через укусы животных. 10. С биологической точки зрения иммунитет­это: 1. Функциональное состояние организма после перенесенного инфекционного  заболевания; 2. Совокупность мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний; 3. Способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации. Вариант 2 Часть 2 Внимательно   прочитайте   задание   и   запишите   в   части   2   бланка   ответов,   состояние пострадавшего, характер травмы, запишите правила первой помощи. Ситуационная задача №1. Упал с движущего автотранспорта вниз головой. Заторможен. При окрике открывает глаза. Руки и ноги безжизненно свисают как “ плети”. Дыхание не нарушено. Пульс учащен. Лежит на обочине дороги. Температура воздуха +14оС. Действуйте!  Ситуационная задача №2 Лицо   залито   кровью.   Нижняя   челюсть   деформирована   и   смещена   кзади.   Сознание отсутствует. Вдох судорожный. Пульс частый. Местность лесисто­болотистая. Температура воздуха +15оС. Действуйте! Бланк ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вариант 2  Часть 1 № Вопроса Ответ Вариант 2 часть 2 17 Эталон ответов к тесту и практическому занятию III раздела программы Безопасности жизнедеятельности  № Вопроса Ответ 1 2 2 3 3 1 Вариант 1 Часть 1 4 3 5 2 6 1 7 2 Вариант 1 Часть 2 8 3 9 3 10 2 Ситуационная   задача   1.Отсутствие   дыхания   при   сохраненном,   хотя   и   ослабленном кровообращении   (наличие   пульса   на   сонной   артерии)   свидетельствует   о   том,   что пострадавший   находится   в   терминальном   состоянии,   обусловленном   разрушением   голени, массивной   кровопотери   и   обезвоживанием   пострадавшего   (температура   +30оС). Непосредственная угроза жизни от остановки дыхания. Первая медицинская помощь : 1.ИВЛ 2.В случае восстановления самостоятельного дыхания   ­ обезболить и наложить жгут выше раны 3. Повязка на рану 4. Транспортная мобилизация прибинтовыванием поврежденной конечности к здоровой 5. под жгут записка с указанием даты и времени его наложения. 6. Обильно напоить раненого, если сохранен акт глотания. 7. Оттащить раненого в укрытие (обратный скат холма) и придать устойчивое положение на боку для предупреждения западения языка.  8. Накрыть накидкой медицинской для предупреждения общего перегревания. 9. Подлежит первоочередному выносу с очага. 10. Если самостоятельное дыхание не восстанавливается в течении пяти минут или исчезнет пульс, раненый мертв. Реанимацию прекратить. Преступить к оказанию медицинской помощи другим пораженным. Ситуационная   задача   2.   Наличие   ссадины   и   припухлости в правой   височной   области, отсутствие сознания и следы рвотных масс свидетельствуют о том, что пострадавший получил 18 закрытую тяжелую травму черепа. Удушье, по­видимому, обусловлено аспирацией рвотных масс и западением языка. Первая медицинская помощь: 1. Подложить валик под плечи. 2. Запрокинуть голову, открыть рот и выдвинуть нижнюю челюсть. 3. Очистить пальцем ротоглотку от рвотных масс. 4. Ввести воздуховод. 5. Оттащить раненого в положении на боку или на животе в здание вблизи от проезжей части улицы и придать устойчивое положение на боку. 6. Подлежит первоочередному вывозу № Вопроса Ответ 1 3 2 6 3 1 Вариант 2 Часть 1 4 3 5 2 6 3 7 1 Вариант 2 часть 2 8 3 9 3 10 3 Ситуационная задача 1. Надо полагать, что пострадавший получил тяжелую травму черепа и головного мозга, шейного отдела позвоночника и спинного мозга. Угроза для жизни может возникнуть вследствие западения языка. Первая медицинская помощь: 1. Иммобилизация позвоночника на доске. 2. Воздуховод. 3. Подлежит первоочередному вывозу. Ситуационная задача 2. Деформация и смещение нижней челюсти кзади свидетельствует о ее переломе. Удушье обусловлено западением языка и, по­видимому, аспирацией крови (лицо залито кровью). Первая медицинская помощь: 1. Подложить под плечи валик. 2. Запрокинуть голову, открыть рот и выдвинуть нижнюю челюсть. 3. Очистить пальцем ротоглотку от сгустков крови. 4. Ввести воздуховод. 5. Иммобилизировать нижнюю челюсть пращевидной повязкой. 6. Оттащить раненого в укрытие и придать устойчивое положение на боку. 7. Подлежит первоочередному вывозу. 19 оценка 5 4 3 2 Критерий оценки заданий показатель Обучающийся набрал 14 баллов  Обучающийся набрал 12­13 баллов Обучающийся набрал 10­11 баллов Обучающийся набрал менее 10  баллов Основы военной службы и обороны государства Раздел IV Внимательно   прочитайте   задание.   На   подготовку   ответа   вам   отводится   45   минут. Максимальное количество которое можно набрать ­ 16, часть первая 10 баллов, часть вторая 2 балл за каждый правильный ответ. Оценка за количество баллов 15­16 (отлично), 13­14 (хорошо), 11­12 (удовлетворительно), менее 11 (неудовлетворительно). Время, отведенное на ответ – 45 минут.  Выберите один вариант ответов и запишите их в таблицу части 1 бланка ответов Вариант 1 Часть 1 1. Укажите, где осуществляется подготовка кадров для  Российских Вооруженных Сил. 1. В кадетских корпусах Российской Федерации; 2. В высших учебных заведениях; 3. В военно­учебных заведениях Российской Федерации. 2. Укажите, кого готовят средние и высшие военно­образовательные учреждения. 1. Прапорщиков; 2. Генералов; 3. Офицеров. 3. Назовите существующие виды вооруженных сил. 1. Сухопутные войска, Военно­морской Флот, Военно­воздушные Силы, РВСН; 2. Сухопутные войска, Военно­морской Флот, Военно­воздушные Силы, РВСН, ПВО; 3. Сухопутные войска, Военно­морской Флот, Военно­воздушные Силы; 4. Сухопутные   войска,   Военно­морской   Флот,   Военно­воздушные   Силы,   Космические войска. 4. Назовите отдельные рода войск не входящие в состав видов ВС. 1. Танковые войска, артиллерия, ВДВ, войска противовоздушной обороны; 2. Морская   авиация,   артиллерия,   ВДВ,   космические   войска,   Тыл   ВС,   инженерные войска; 20 3. Военные строители, железнодорожные войска, ВДВ, РВСН; 4. ВДВ, космические войска, РВСН. 5. Назовите рода войск, входящих в состав Сухопутных войск. 1. Мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, ПВО, инженерные, войска радиационной, химической и биологической защиты и радиоэлектронной борьбы; 2. Мотопехотные, танковые, ракетные войска и артиллерия, ПВО; 3. Мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, ПВО; 4. Мотопехотные,   танковые,   ракетные   войска   и   артиллерия,   ПВО,   саперные   части   и спецназ; 6. В специальные войска Сухопутных войск входят: 1. Ракетные войска и артиллерия, саперные части, спецназ, части войска радиационной, химической   и   биологической   защиты   и   радиоэлектронной   борьбы,   военно­ строительные части, части тыла; 2. Разведывательные   части,   войска   связи,   части   войска   радиационной,   химической   и биологической   защиты   и   радиоэлектронной   борьбы,   инженерные   и   автомобильные части, тыл, части технического обеспечения; 3. Военно­строительные части, железнодорожные войска, саперные части и спецназ, части тыла. 4. Части   минометной   реактивной   артиллерии,   части   противотанковой   артиллерии, спецназ,   саперные   части,   части   войска   радиационной,   химической   и   биологической защиты и радиоэлектронной борьбы, войска связи.  7. Ракетные подводные лодки стратегического назначения и атомные многоцелевые  подводные лодки входят в состав: 1. всех флотов и флотилии России; 2. Северного и Тихоокеанского флота; 3. всех флотов; 4. Северного, Тихоокеанского и Черноморского флота; 5. Северного, Тихоокеанского и балтийского флотов. 8. 9 августа 1714 года – это: 1. день первой в истории России морской победы под командованием Петра 1 над  шведами у мыса Гангут; 2. день победы русской эскадры под командованием Ф,Ф. Ушакова над турецкой  эскадрой у мыса Тендра; 3. день разгрома 25 тысячной армией под командованием А.В. Суворова 100 тысячной  турецкой армии при Рымнике; 4. день победы русской армии под командованием Петра 1 над шведами в Полтавском  сражении. 9. В состав Военно­морского Флота России входят: 1. 5 флотов и 2 флотилии; 2. 4 флота и 2 флотилии 3. 4 флота и 1 флотилия; 4. 5 флотов и 1 флотилия. 10. Каким документом закреплена обязанность защищать Отечество: 1. Ст. 49 КРФ; 2. Ст. 59 КРФ; 3. Ст. 69 КРФ; 4. Ст. 79 КРФ. Вариант 1 Часть 2 21 Внимательно прочитайте задание и запишите правильный ответ. 1. Дополните фразу: запись в заключение медицинской комиссии в виде ___________означает, что призывник ограничено годен к военной службе. 2. Приведите названия болезней (не менее 3), которые позволяют призывникам присвоить категорию «Г»  3. Назовите категории граждан, которые составляют запас Вооруженных сил РФ 1 2 3 № Вопроса Ответ Бланк ответов Вариант 1 Часть 1 4 6 5 Вариант 1 часть 2 7 8 9 10 22 Вариант 2 Часть 1 Выберите один вариант ответов и запишите их в таблицу части 1 бланка ответов 1. Кто имеет право на освобождение от призыва на военную службу? 1. Граждане женского пола; 2. Граждане женского и мужского пола, не желающие нести службу в Вооруженных  Силах; 3. Граждане, не годные по состоянию здоровья к несению военной службы; 4. Гражданам, являющимся сыновьями (родными братьями) военнослужащих,  проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением  ими обязанностей военной службы или в период прохождения ими военных сборов. 2. Кто освобождается от призыва на военную службу? 1. Имеющие  ребенка и воспитывающие его без матери; 2. Прошедшие  военную службу в другом государстве; 3. Избранные депутатами Государственной Думы и других законодательных органов  государственной власти; 4. Обучающиеся по очной форме обучения. 3. Не подлежат призыву граждане: 1. Имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление; 2. Занятые уходом за ближайшими родственниками­инвалидами; 3. Имеющие двух и более детей; 4. Получившие  академический отпуск в период очного обучения. 4. Кто имеет право на отсрочку от призыва? 1. Имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление; 2. Занятые за ближайшими родственниками­инвалидами; 3. Имеющие  двух и более детей; 4. Получившие   академический отпуск в период очного обучения. 5. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам: 1. Призванным временно не годным к военной службе по состоянию здоровья; 2. Отбывающим наказание в виде исправительных работ, ограничения свободы, ареста  или лишения свободы; 3. Прошедшим военную службу в другом государстве; 4. Признанным ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья. 6. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу? 1. С 16 до 18 лет; 2. С 18 до 27 лет; 3. С 18 до 35 лет; 4. С 18 до 40 лет; 5. С 18 до 45 лет. 7. В каком возрасте можно заключать первый контакт на военную службу в  Вооруженных Силах РФ? 1. С 18 до 27 лет; 2. С 18 до 35 лет; 3. С 18 до 45 лет; 4. С 18 до 45 лет. 8. Что происходит в каждой воинской части по завершении ее формирования? 1. Организуются новые подразделения; 23 2. Организуется строительство жилья для военнослужащих; 3. Организуется сообщество людей в военной форме; 4. Вручается Боевое Знамя. 9. Что представляет собой Боевое Знамя? 1. Боевое Знамя есть особо почетный знак; 2. Символ воинской части, доблести и славы, напоминающий каждому военнослужащему  о героических традициях и священном долге защиты Отечества; 3. Символ отличных показателей в боевой подготовке; 4. Воинский знак, указывающий на принадлежность воинской части к определённому  роду войск. 10. Кто имеет право на освобождение от призыва на военную службу? 1. Граждане, имеющие двух и более детей; 2. Имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление; 3. Проходящим альтернативную службу; 4. Имеющие ученую степень. Часть 2 Внимательно прочитайте задание и запишите правильный ответ в бланке ответов части 2. 1. Назовите   дни,   предназначенные   для   отдыха   военнослужащих,   и   укажите,   в   каком случае военнослужащие могут быть заняты на службе? 2. Назовите пять наиболее важных компонентов распорядка дня военнослужащих? 3. Назовите состав суточного наряда по роте? 1 2 3 № Вопроса Ответ Бланк ответов Вариант 2 Часть 1 4 6 5 Вариант 2 часть 2 7 8 9 10 Эталон ответов тесту и практическому занятию IV раздела программы Безопасности жизнедеятельности  № Вопроса Ответ № Вопроса Ответ 1 3 1 4 2 3 2 2 3 3 3 1 Вариант 1 Часть 1 4 4 5 3 6 2 Вариант 2 Часть 1 6 4 5 7 2 7 3 8 1 8 4 9 3 9 2 1. _____ «А»_____. 2. Заболевания, вызванные вирусным гепатитом; брюшной тиф; паратиф. 1 2 4 Вариант 1 часть 2 10 2 10 4 24 3. Граждане РФ, прошедшие военную службу или не прошедшие ее из­за освобождения, но годные к ней. Вариант 2 часть 2 1. Воскресенье и предпраздничные дни, если военнослужащий не занят на боевом  дежурстве или в суточном наряде. 2. Утренний и вечерний туалет, трехразовый прием пищи (завтрак, обед, ужин),  учебные занятия. Время для удовлетворения личных потребностей военнослужащих,  практические занятия (ответ может быть другим). 3. Дежурный по роте, дневальный по роте. Критерий оценки заданий оценка 5 4 3 2 показатель Обучающийся набрал 15­16 баллов  Обучающийся набрал 12­14 баллов Обучающийся набрал 10­11 баллов Обучающийся набрал менее 10  баллов 25 Промежуточная аттестация в виде защиты рефератов Работа по подготовке реферативного зачета должна складываться из следующих  этапов:  Выбор обучающимся не менее, чем за месяц до проведения зачета интересующей его темы работы. При выборе темы реферативной работы преподавателю необходимо следить, чтобы тема не была очень объемной, а достаточно конкретной, оставляющей простор для самостоятельности   суждений.   Это   могут   быть   разнообразные   исследовательские   задачи, теоретические   вопросы,   выходящие   за   рамки   школьной   программы,   исторические исследования, подразумевающие работу с первоисточниками и т.д.  Изучение   обучающимся   выбранной   темы,   необходимо   составить   развернутый   план реферата и обсуждение его с преподавателем.  Требованиями к структуре реферата:  а)   Титульный   лист,   на   котором   записывается   наименование   темы,   автор   реферата, руководитель, год подготовки реферата.  б) Введение, в котором определяются цели и задачи исследования, обозначаются его границы.  в)   Основная   часть,   в   которой   учащийся   должен   раскрыть   тему   реферата,   указать собственную точку зрения по исследуемому вопросу. При изложении материала желательно придерживаться учебно­научного стиля, а при оформлении обязательное указывать сноски на используемые цитаты.  г) Заключение, в котором должны содержаться обобщения и выводы по теме реферата.  д)   Приложение   к   реферату,   содержащее   различные   графики,   таблицы,   протоколы испытаний и т.д.  е) Список используемой литературы.  ж) Изложение реферата в черновом варианте и проверка его преподавателем.  Примерные темы рефератов по программе «Безопасность жизнедеятельности»: 1. Задачи, цели и средства Гражданской обороны 2. Вредные привычки. Пагубное воздействие на организм. 3. Виды медицинской помощи. Определение и их характеристика 4. Влияние условий окружающей среды на здоровье 5. Выживание в автономных условиях. Строительство укрытий в лесу. 6. Действия населения в ЧС яды и радиация 7. Действия населения во время стихийных бедствий и опасных природных явлений 8. Защитные сооружения ГО 9. Здоровье и здоровый образ жизни молодежи наркотики алкоголь и никотин их влияние на  10. Как уберечь себя от криминальных ситуаций 11. Медико­тактическая характеристика очага заражения аварийно опасными химическими  здоровье человека веществами. 12. Медицина катастроф 13. Информационные технологии и здоровье 14. Правовые основы военной службы 15. Морально­психологические основы военной службы 16. Воинская обязанность и военная служба граждан РФ 26 Оформление работы ы т о б а р   я и н е л м р о ф о   : О Г О Т И   ы л л а б     е ы н ь л е т и н л о п о Д . а р н а ж м я и н а в о б е р т   ы т о б а р ы р у т к у р т с   е и в т с т е в т о о С     ь т с о н т о м а р г   и   ь т с о н ч и т е т с Э     ы т и щ а з   е с с е ц о р п   в   и и р о т и д у а   к   ь т с о н н е щ а р б О       ы т и щ а з   е с с е ц о р п   в   й и г о л о н х е т   . ф н и   е и н а в о з ь л о п с и   е о л е м У 0­1 0­1 0­2 0­2 0­2 0­30 Оценочная ведомость защиты реферата   Защита м и н   к     е и н е щ а р б о   е о л е м у и   в о л а и р е т а м х ы н д я л г а н   е и ч и л а Н 0­2   Фамилия И.О. обучающегося   и ч а д а з   и   ь л е ц   ы н а в о р и л у м р о ф с   о к т е Ч Содержание   ы т о б а р   ь т с о н ь л а у т к а   я а н н а в о н с о б О ы м е т   я и т ы р к с а р   а н и б у л г   и   а т о н л о П   я и н е ж о л з и   ь т с о н ь л е т а в о д е л с о п   , ь т с о н ч и г о Л и ч е р   ь т с о н ч у а Н в о д о в ы в   ь т с о н н а з а к о д и     ь т с о н р е в о т с о Д а к ы з я   о г о н р у т а р е т и л   м р о н   е и н е д ю л б о С Критерии   ь т а ч е в т о о н ч о т   и   с о р п о в   ь т а ш ы л с   е и н е м У 0­3 0­3 0­3 0­2 0­2 0­3 0­2 0­2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Эксперт _______________________         /________________________________ / 27 «____»______________________2012 г. Обучающемуся необходимо набрать от 25­30 баллов оценка 5(отлично), от 20­24  баллов оценка 4 (хорошо), от16­17 баллов оценка 3 (удовлетворительно) Дополнительные баллы  (1­2) могут быть начислены за        новизну и актуальность работы, связь с получаемой профессией, разнообразие использованных источников информации, самостоятельность автора в подходе к решению проблемы, научное и практическое значение,  качество  оформления презентационных материалов, оригинальность защиты 28 3.2. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении экзамена Текущий контроль и  защита реферата проводится в учебном кабинете ОБЖ, ПДД и Охраны труда.  Оборудование, используемое на текущем контроле: противогаз ГП­5, сумка для противогаза,   головной   убор   (фуражка).   Другова   оборудования   для   контроля   не требуется. Перечень рекомендуемых учебных изданий: 1. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 10 кл. АСТ 2006 г. 2. Воробьева Ю. Л. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Издание 2.  АСТ, 2008 г. 3. Сычев Ю.Н. БЖД: учебно­практическое пособие / Московский государственный  университет экономики, статистики и информатики. — М., 2005.  4. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности ­ М.: Высшая школа, 2000. 5. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 кл. ­ М.: Дрофа, 2005. 6. Гоголев М.И. Основы медицинских знаний – М.: Просвещение, 1991. 7. Латчук В.Н. Законодательные акты, нормативно­правовые документы – М.: АСТ­ ЛТД, 1998. 8. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности /Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шабазян. ­2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с. 9. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности», ЗАО «Русский журнал»   Перечень рекомендуемых интернет ресурсов: 1. http://www.danet88.ru/  2. http://www.proshkolu.ru/  3. http://nsportal.ru/  4. http://www.openclass.ru 5. http://studopedia.ru 6. http://www.twirpx.com

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

КОС по БЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018