Контрольно оценочные средства по дисциплине "ЕН Математика" для обучающихся по специальности Организация перевозок и управления на транспорте(автомобильном). Контрольные работы, зачетные работы и экзаменационные работы, представленные в разработке соответствуют рабочей программе по дисциплине для профессии автомеханик. Для каждой работы указаны критерии оценивая.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Иркутский техникум транспорта и строительства»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ ИО ИТТриС
________________Т.Н. Ломакина
«____»_________________2016г.
КОНТРОТЛЬНООЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН Математика
по специальности среднего профессионального образования
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Квалификация: техник
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образованияИркутск, 2016
Разработчик: Котлярова Анастасия Сергеевна, преподаватель первой квалификационной
категории
2Рассмотрена и одобрена на заседании
ДЦК общеобразовательной подготовки по направлению
техника и технологии автомобильного транспорта
Протокол №___ от _____________ 2016 г.
Председатель ДЦК ______________Л.П. Карнаухова
Содержание
1. Общие положения……………………………………………………..
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверки………..
3. Перечень контрольных работ для текущего контроля……………...
4. Контрольнооценочные материалы для текущего контроля
4.1.
4.2.
Дифференциальное и интегральное исчисление
………………
Комплексные числа
………………………………………………
5. Контрольнооценочные материалы для промежуточной
аттестации………………………………………………………………
6. Литература…………………………………………………………….
4
4
5
6
7
10
17
31. Общие положения
Контрольнооценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
ЕН Математика.
КОС включает контрольные материалы для проведения итоговой аттестации в
форме письменной экзаменационной контрольной работы.
КОС разработан на основании положений:
рабочей программы учебной дисциплины ЕН Математика по специальности 190701
Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
рабочего учебного плана специальности.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления
для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в
профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных
профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического логического синтеза и анализа
логических устройств;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению
профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного
состава.
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и
предоставляемые транспортными
осуществлению расчетов за услуги,
организациями.
В процессе освоения дисциплины студент
должен овладевать общими
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
4ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
3. Перечень контрольных работ для текущего контроля
№
1
2
Контрольная работа
Дифференциальное и интегральное исчисление
Комплексные числа
Колво
часов
2
2
54. Контрольнооценочные материалы для текущего контроля
4.1. Дифференциальное и интегральное исчисление.
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
«Математика»
Форма: контрольная работа
Количество вариантов: 4
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
вербальный аналог
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
5
4
3
2
15
.
86100
6685
5065
менее 50
1. Вычислить предел функции:
2. Вычислить предел функции:
x
3
2
Вариант 1
x
9
lim 2
8
x
x
5
x
3
6
x
.
17
x
sin
sin
12
x
6
sin
4
lim
0
x
lim
x
2
.
x
y
3. Вычислить предел функции:
4. Найти производную функции
3
2
.
5. Исследовать функцию и построить ее график
)(
xf
3
x
3
x
2
.
1. Вычислить предел функции:
2. Вычислить предел функции:
3. Вычислить предел функции:
4. Найти производную функции
lim
x
4
2
x
16
Вариант 2
x
2
x
6
x
3
4
x
2
7sin
x
x
sin
13
.
4
x
cos
6
y
.
lim
x
2
lim
0
x
20
.
2
9
.
5. Исследовать функцию и построить ее график
)(
xf
6
3
x
3
x
2
.1. Вычислить предел функции:
2. Вычислить предел функции:
3. Вычислить предел функции:
4. Найти производную функции
y
tg
5
3 4
x
13
.
14
.
Вариант 3
49
x
2
x
2
7
x
lim 2
x
x
2
x
9sin
4sin
lim
x
3
lim
0
x
5
4
6
x
x
.
.
5. Исследовать функцию и построить ее график
)(
xf
4
x
1.
Вычислить предел функции:
2. Вычислить предел функции:
3. Вычислить предел функции:
4. Найти производную функции
lim
x
5
2
2
x
Вариант 4
12
x
2
25
x
1
x
2
10
x
x
8sin
19
sin
x
.
4
5 3
ctg
x
y
.
lim
x
5
lim
0
x
35
.
6
.
5. Исследовать функцию и построить ее график
)(
xf
2
x
2
2
x
3
.
2
x
8
.
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
4.2. Комплексные числа.
«Математика»
Форма: контрольная работа
Количество вариантов: 4
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
86100
6685
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
5
4
7
вербальный аналог
отлично
хорошо5065
менее 50
3
2
удовлетворительно
неудовлетворительно
895. Контрольнооценочные материалы для промежуточной аттестации
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
Вид итоговой аттестации: экзамен
Форма итоговой аттестации: билеты с заданиями
Количество вариантов: 25
Время выполнения: 25 минут на один билет
Инструкция по выполнению:
Экзамен проводится в устной форме по билетам.
Первая группа экзаменующихся – 6 человек
Билет состоит из трех вопросов: первый – теоретический вопрос, второй и третий –
практическое задание.
Внимательно прочитайте задания к билету. Кратко письменно изложите
теоретический вопрос и запишите решение практических заданий.
Время выполнения задания – 25 мин.
Количество вариантов заданий для экзаменующихся – 25 билетов
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится при полном ответе на билет. Возможны одна две
неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент
легко исправил по замечанию преподавателя.
Оценка «хорошо» ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но
при этом допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто
содержание материала, но показано общее понимание вопроса, допущены ошибки в
определении понятий; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания.
Оценка «не удовлетворительно» ставится, если не раскрыто основное содержание
учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Билет №1
1. Бесконечно малые и бесконечно большие функции.
2. Найти предел функции
3. Решить задачу
10В лотерее из 50 билетов 8 выигрышных. Какова вероятность того, что 4 наугад
выбранных билета будут выигрышными?
Билет №2
1. Выполнить действие в алгебраической форме
2
1
2
3
2
i
i
44
i
2. Найти предел функции
6
lim 2
3
x
3
x
x
8
2
x
x
3
3. Дисперсия, математическое ожидание, среднеквадратическое отклонение.
Билет №3
1. Вычислить производную
)(
xf
tg
3
x
2
2
2. Найти предел функции
25
lim 2
x
3
x
x
x
2
x
3
3. Вероятность. Классическое определение вероятности.
Билет №4
1. Выполнить действие в алгебраической форме
3
i
i
3
22
i
2. Найти предел функции
x
lim 2
x
5
1
x
3
4
1
x
1
3. Перестановки, размещение, сочетание.
Билет №5
111. Вычислить производную
xf
)(
2
tg
4
x
2. Найти предел функции
3. Множества. Действия с множествами.
Билет №6
1. Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в ней.
2. Найти предел функции
lim
x
2
8
2
x
2
x
3
8
x
3. Решить задачу
В подразделении 30 солдат и 3 офицера. Сколькими способами можно выделить
патруль, состоящий из 3 солдат и одного офицера?
Билет №7
1. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия в ней.
2. Найти предел функции
2
x
2
lim 2
3
x
x
3
x
1
x
4
3. Решить задачу
Из 8 различных цветков нужно составить букет так, чтобы в него входило не менее 2
цветков. Сколько существует способов для составления такого букета?
Билет №8
1. Понятие комплексного числа. Степени мнимой единицы.
2. Найти предел функции
3. Решить задачу
Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Вычислить вероятность того, что
12студент знает 2 вопроса из билета.
Билет №9
1. Дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения.
2. Найти предел функции
2
x
5
lim 2
2
x
x
2
1
x
3
x
3. Решить задачу
Сколькими способами можно выбрать четырёх человек на четыре различные
должности из девяти кандидатов на эти должности?
1. Выполнить действие в алгебраической форме
Билет №10
39
3
20
i
i
i
2. Степенные ряды. Основные понятия.
3. Решить задачу
Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Вычислить вероятность того, что
студент знает 2 вопроса из билета.
Билет №11
1. Числовые ряды. Основные понятия.
2. Найти предел функции
23
lim 2
x
x
x
4
x
x
2
1
3. Решить задачу
Из 8 различных цветков нужно составить букет так, чтобы в него входило не менее 2
цветков. Сколько существует способов для составления такого букета?
1. Интегрирование по частям.
Билет №12
132. Найти предел функции
3
x
lim 2
x
1
x
2
2
x
4
x
1
3
3. Решить задачу
Из группы, состоящей из 10 юношей и 8 девушек, выбирают по жребию дежурных.
Какова вероятность того, что все выбранные окажутся юношами?
Билет №13
1. Непосредственное интегрирование.
2. Найти предел функции
lim
x
2
x
3
2
x
5
4
x
2
x
1
3. Решить задачу
В подразделении 30 солдат и 3 офицера. Сколькими способами можно выделить
патруль, состоящий из 3 солдат и одного офицера?
Билет №14
1. Выполнить действие в алгебраической форме
15
3
i
2
3
i
i
9
2
2. Неопределенный интеграл и его свойства.
3. Решить задачу
Карточка «Спортлото» содержит 49 чисел. В тираже участвуют 6 чисел. Какова
вероятность того, что будет верно угадано 4 числа?
Билет №15
1. Асимптоты. Алгоритм нахождения.
2. Найти предел функции
3. Решить задачу
Сколькими способами можно из 20 человек назначить двух дежурных, из которых
14один старший?
Билет №16
1. Выпуклость и вогнутость кривой. Точки перегиба.
2. Найти предел функции
5
x
lim 2
x
x
4
4
8
x
2
2
x
3. Решить задачу
В партии из 24 деталей 6 бракованных. Из партии выбирают наугад детали. Найти
вероятность того, что они все будут бракованными.
Билет №17
1. Вычислить производную
)(
xf
1
x
2
2
x
3
2. Наименьшее и наибольшее значения функции.
3. Решить задачу
В третьем классе изучается 10 предметов. В понедельник 4 урока.
Сколькими способами можно составить расписание на этот день
Билет №18
1. Выполнить действие в алгебраической форме
3
i
3
102
i
i
2. Экстремумы функции.
3. Решить задачу
Девять книг, из которых 4 одинаковые, а остальные различны, расставлены наудачу
на одной полке. Найти вероятность того, что эти 4 книги окажутся поставленными
рядом.
Билет №19
1. Промежутки монотонности функции.
152. Найти предел функции
2
3
x
lim 3
x
x
5
x
4
x
1
3. Решить задачу
Сколько всего игр должны провести 20 футбольных команд в однокруговом
чемпионате?
Билет №20
1. Выполнить действие в алгебраической форме
15
3
i
2
3
i
i
9
2
2. Дифференциал функции.
3. Решить задачу
К концу дня в магазине осталось 60 арбузов, из которых 50 спелых Покупатель
выбирает 2 арбуза. Какова вероятность, что оба арбуза спелые?
Билет №21
1. Дифференцирование сложной функции.
2. Найти предел функции
23
lim 2
x
x
x
4
x
x
2
1
3. Решить задачу
Сколькими способами можно распределить 12 человек по бригадам, если в каждой
бригаде по 6 человек.
Билет №22
1. Понятие производной. Правила дифференцирования.
2. Найти предел функции
2
x
45
15
x
x
x
25
2
2
lim
x
5
3. Решить задачу
Набирая номер телефона, абонент забыл три последние цифры, и помня только, что
они различны, набрал их наудачу. Какова вероятность, что он набрал нужные
цифры.
16Билет №23
1. Вычислить производную
xf
cos
3
x
x
2
2. Техника вычисления пределов. Раскрытие неопределенностей.
3. Решить задачу
Найти количество всех трехзначных чисел, состоящих из чисел 1,2,3,4,5.
Билет №24
1. Выполнить действие в алгебраической форме
i
9
1 9
i
1
i
1
2. Понятие предела функции.
3. Решить задачу
В урне находится 7 красных и 6 синих шаров. Из урны одновременно вынимают 2
шара. Какова вероятность того, что оба шара красные.
Билет №25
1. Непрерывность и точки разрыва функции.
2. Найти предел функции
x
2
lim 2
3
x
x
2
3
x
1
x
4
3. Решить задачу
Сколькими способами из группы, включающей 25 учащихся, можно выбрать актив
группы в составе старосты и профорга?
176. Литература
Основные источники:
1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. М.: Дрофа, 2006.
2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие для
ссузов. М.: Дрофа, 2007.
3. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г.
Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2009. – 384 с.:
4. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. –
2е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2012. – 573 с.
5. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский
центр «Академия», 2009. – 352 с.
6. Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский
центр «Академия», 2010. – 352 с.
7. Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным
уравнениям: Учебное пособие, 7е изд., доп. СПб.: Издательство «Лань», 2002. –432 с. –
(Учебники для вузов. Специальная литература).
8. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Наука, 1987.
9. Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей
математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.:
Едиториал УРСС, 2004. – 360 с.
Интернет ресурсы:
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный.
— Загл. с экрана.
2.
3.
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].—
Режим доступа: http://www.gaudeamus.
18