Контрольно оценочные средства по дисциплине "ЕН Математика" для обучающихся по специальности Организация перевозок и управления на транспорте(автомобильном). Контрольные работы, зачетные работы и экзаменационные работы, представленные в разработке соответствуют рабочей программе по дисциплине для профессии автомеханик. Для каждой работы указаны критерии оценивая.
ОПУТ_2курс_ЕН.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Иркутский техникум транспорта и строительства»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ ИО ИТТриС
________________Т.Н. Ломакина
«____»_________________2016г.
КОНТРОТЛЬНООЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН Математика
по специальности среднего профессионального образования
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Квалификация: техник
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования Иркутск, 2016
Разработчик: Котлярова Анастасия Сергеевна, преподаватель первой квалификационной
категории
2 Рассмотрена и одобрена на заседании
ДЦК общеобразовательной подготовки по направлению
техника и технологии автомобильного транспорта
Протокол №___ от _____________ 2016 г.
Председатель ДЦК ______________Л.П. Карнаухова
Содержание
1. Общие положения……………………………………………………..
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверки………..
3. Перечень контрольных работ для текущего контроля……………...
4. Контрольнооценочные материалы для текущего контроля
4.1.
4.2.
Дифференциальное и интегральное исчисление
………………
Комплексные числа
………………………………………………
5. Контрольнооценочные материалы для промежуточной
аттестации………………………………………………………………
6. Литература…………………………………………………………….
4
4
5
6
7
10
17
3 1. Общие положения
Контрольнооценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
ЕН Математика.
КОС включает контрольные материалы для проведения итоговой аттестации в
форме письменной экзаменационной контрольной работы.
КОС разработан на основании положений:
рабочей программы учебной дисциплины ЕН Математика по специальности 190701
Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
рабочего учебного плана специальности.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления
для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в
профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных
профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического логического синтеза и анализа
логических устройств;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению
профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного
состава.
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и
предоставляемые транспортными
осуществлению расчетов за услуги,
организациями.
В процессе освоения дисциплины студент
должен овладевать общими
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
4 ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
3. Перечень контрольных работ для текущего контроля
№
1
2
Контрольная работа
Дифференциальное и интегральное исчисление
Комплексные числа
Колво
часов
2
2
5 4. Контрольнооценочные материалы для текущего контроля
4.1. Дифференциальное и интегральное исчисление.
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
«Математика»
Форма: контрольная работа
Количество вариантов: 4
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
вербальный аналог
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
5
4
3
2
15
.
86100
6685
5065
менее 50
1. Вычислить предел функции:
2. Вычислить предел функции:
x
3
2
Вариант 1
x
9
lim 2
8
x
x
5
x
3
6
x
.
17
x
sin
sin
12
x
6
sin
4
lim
0
x
lim
x
2
.
x
y
3. Вычислить предел функции:
4. Найти производную функции
3
2
.
5. Исследовать функцию и построить ее график
)(
xf
3
x
3
x
2
.
1. Вычислить предел функции:
2. Вычислить предел функции:
3. Вычислить предел функции:
4. Найти производную функции
lim
x
4
2
x
16
Вариант 2
x
2
x
6
x
3
4
x
2
7sin
x
x
sin
13
.
4
x
cos
6
y
.
lim
x
2
lim
0
x
20
.
2
9
.
5. Исследовать функцию и построить ее график
)(
xf
6
3
x
3
x
2
. 1. Вычислить предел функции:
2. Вычислить предел функции:
3. Вычислить предел функции:
4. Найти производную функции
y
tg
5
3 4
x
13
.
14
.
Вариант 3
49
x
2
x
2
7
x
lim 2
x
x
2
x
9sin
4sin
lim
x
3
lim
0
x
5
4
6
x
x
.
.
5. Исследовать функцию и построить ее график
)(
xf
4
x
1.
Вычислить предел функции:
2. Вычислить предел функции:
3. Вычислить предел функции:
4. Найти производную функции
lim
x
5
2
2
x
Вариант 4
12
x
2
25
x
1
x
2
10
x
x
8sin
19
sin
x
.
4
5 3
ctg
x
y
.
lim
x
5
lim
0
x
35
.
6
.
5. Исследовать функцию и построить ее график
)(
xf
2
x
2
2
x
3
.
2
x
8
.
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
4.2. Комплексные числа.
«Математика»
Форма: контрольная работа
Количество вариантов: 4
Критерии оценивания контрольной работы
Процент результативности
(правильных ответов)
86100
6685
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл
(отметка)
5
4
7
вербальный аналог
отлично
хорошо 5065
менее 50
3
2
удовлетворительно
неудовлетворительно
8 9 5. Контрольнооценочные материалы для промежуточной аттестации
Назначение: КОМ предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины
Вид итоговой аттестации: экзамен
Форма итоговой аттестации: билеты с заданиями
Количество вариантов: 25
Время выполнения: 25 минут на один билет
Инструкция по выполнению:
Экзамен проводится в устной форме по билетам.
Первая группа экзаменующихся – 6 человек
Билет состоит из трех вопросов: первый – теоретический вопрос, второй и третий –
практическое задание.
Внимательно прочитайте задания к билету. Кратко письменно изложите
теоретический вопрос и запишите решение практических заданий.
Время выполнения задания – 25 мин.
Количество вариантов заданий для экзаменующихся – 25 билетов
Критерии оценки:
Оценка «отлично» ставится при полном ответе на билет. Возможны одна две
неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент
легко исправил по замечанию преподавателя.
Оценка «хорошо» ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но
при этом допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто
содержание материала, но показано общее понимание вопроса, допущены ошибки в
определении понятий; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания.
Оценка «не удовлетворительно» ставится, если не раскрыто основное содержание
учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Билет №1
1. Бесконечно малые и бесконечно большие функции.
2. Найти предел функции
3. Решить задачу
10 В лотерее из 50 билетов 8 выигрышных. Какова вероятность того, что 4 наугад
выбранных билета будут выигрышными?
Билет №2
1. Выполнить действие в алгебраической форме
2
1
2
3
2
i
i
44
i
2. Найти предел функции
6
lim 2
3
x
3
x
x
8
2
x
x
3
3. Дисперсия, математическое ожидание, среднеквадратическое отклонение.
Билет №3
1. Вычислить производную
)(
xf
tg
3
x
2
2
2. Найти предел функции
25
lim 2
x
3
x
x
x
2
x
3
3. Вероятность. Классическое определение вероятности.
Билет №4
1. Выполнить действие в алгебраической форме
3
i
i
3
22
i
2. Найти предел функции
x
lim 2
x
5
1
x
3
4
1
x
1
3. Перестановки, размещение, сочетание.
Билет №5
11 1. Вычислить производную
xf
)(
2
tg
4
x
2. Найти предел функции
3. Множества. Действия с множествами.
Билет №6
1. Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в ней.
2. Найти предел функции
lim
x
2
8
2
x
2
x
3
8
x
3. Решить задачу
В подразделении 30 солдат и 3 офицера. Сколькими способами можно выделить
патруль, состоящий из 3 солдат и одного офицера?
Билет №7
1. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия в ней.
2. Найти предел функции
2
x
2
lim 2
3
x
x
3
x
1
x
4
3. Решить задачу
Из 8 различных цветков нужно составить букет так, чтобы в него входило не менее 2
цветков. Сколько существует способов для составления такого букета?
Билет №8
1. Понятие комплексного числа. Степени мнимой единицы.
2. Найти предел функции
3. Решить задачу
Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Вычислить вероятность того, что
12 студент знает 2 вопроса из билета.
Билет №9
1. Дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения.
2. Найти предел функции
2
x
5
lim 2
2
x
x
2
1
x
3
x
3. Решить задачу
Сколькими способами можно выбрать четырёх человек на четыре различные
должности из девяти кандидатов на эти должности?
1. Выполнить действие в алгебраической форме
Билет №10
39
3
20
i
i
i
2. Степенные ряды. Основные понятия.
3. Решить задачу
Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Вычислить вероятность того, что
студент знает 2 вопроса из билета.
Билет №11
1. Числовые ряды. Основные понятия.
2. Найти предел функции
23
lim 2
x
x
x
4
x
x
2
1
3. Решить задачу
Из 8 различных цветков нужно составить букет так, чтобы в него входило не менее 2
цветков. Сколько существует способов для составления такого букета?
1. Интегрирование по частям.
Билет №12
13 2. Найти предел функции
3
x
lim 2
x
1
x
2
2
x
4
x
1
3
3. Решить задачу
Из группы, состоящей из 10 юношей и 8 девушек, выбирают по жребию дежурных.
Какова вероятность того, что все выбранные окажутся юношами?
Билет №13
1. Непосредственное интегрирование.
2. Найти предел функции
lim
x
2
x
3
2
x
5
4
x
2
x
1
3. Решить задачу
В подразделении 30 солдат и 3 офицера. Сколькими способами можно выделить
патруль, состоящий из 3 солдат и одного офицера?
Билет №14
1. Выполнить действие в алгебраической форме
15
3
i
2
3
i
i
9
2
2. Неопределенный интеграл и его свойства.
3. Решить задачу
Карточка «Спортлото» содержит 49 чисел. В тираже участвуют 6 чисел. Какова
вероятность того, что будет верно угадано 4 числа?
Билет №15
1. Асимптоты. Алгоритм нахождения.
2. Найти предел функции
3. Решить задачу
Сколькими способами можно из 20 человек назначить двух дежурных, из которых
14 один старший?
Билет №16
1. Выпуклость и вогнутость кривой. Точки перегиба.
2. Найти предел функции
5
x
lim 2
x
x
4
4
8
x
2
2
x
3. Решить задачу
В партии из 24 деталей 6 бракованных. Из партии выбирают наугад детали. Найти
вероятность того, что они все будут бракованными.
Билет №17
1. Вычислить производную
)(
xf
1
x
2
2
x
3
2. Наименьшее и наибольшее значения функции.
3. Решить задачу
В третьем классе изучается 10 предметов. В понедельник 4 урока.
Сколькими способами можно составить расписание на этот день
Билет №18
1. Выполнить действие в алгебраической форме
3
i
3
102
i
i
2. Экстремумы функции.
3. Решить задачу
Девять книг, из которых 4 одинаковые, а остальные различны, расставлены наудачу
на одной полке. Найти вероятность того, что эти 4 книги окажутся поставленными
рядом.
Билет №19
1. Промежутки монотонности функции.
15 2. Найти предел функции
2
3
x
lim 3
x
x
5
x
4
x
1
3. Решить задачу
Сколько всего игр должны провести 20 футбольных команд в однокруговом
чемпионате?
Билет №20
1. Выполнить действие в алгебраической форме
15
3
i
2
3
i
i
9
2
2. Дифференциал функции.
3. Решить задачу
К концу дня в магазине осталось 60 арбузов, из которых 50 спелых Покупатель
выбирает 2 арбуза. Какова вероятность, что оба арбуза спелые?
Билет №21
1. Дифференцирование сложной функции.
2. Найти предел функции
23
lim 2
x
x
x
4
x
x
2
1
3. Решить задачу
Сколькими способами можно распределить 12 человек по бригадам, если в каждой
бригаде по 6 человек.
Билет №22
1. Понятие производной. Правила дифференцирования.
2. Найти предел функции
2
x
45
15
x
x
x
25
2
2
lim
x
5
3. Решить задачу
Набирая номер телефона, абонент забыл три последние цифры, и помня только, что
они различны, набрал их наудачу. Какова вероятность, что он набрал нужные
цифры.
16 Билет №23
1. Вычислить производную
xf
cos
3
x
x
2
2. Техника вычисления пределов. Раскрытие неопределенностей.
3. Решить задачу
Найти количество всех трехзначных чисел, состоящих из чисел 1,2,3,4,5.
Билет №24
1. Выполнить действие в алгебраической форме
i
9
1 9
i
1
i
1
2. Понятие предела функции.
3. Решить задачу
В урне находится 7 красных и 6 синих шаров. Из урны одновременно вынимают 2
шара. Какова вероятность того, что оба шара красные.
Билет №25
1. Непрерывность и точки разрыва функции.
2. Найти предел функции
x
2
lim 2
3
x
x
2
3
x
1
x
4
3. Решить задачу
Сколькими способами из группы, включающей 25 учащихся, можно выбрать актив
группы в составе старосты и профорга?
17 6. Литература
Основные источники:
1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. М.: Дрофа, 2006.
2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие для
ссузов. М.: Дрофа, 2007.
3. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г.
Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2009. – 384 с.:
4. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. –
2е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2012. – 573 с.
5. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский
центр «Академия», 2009. – 352 с.
6. Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский
центр «Академия», 2010. – 352 с.
7. Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным
уравнениям: Учебное пособие, 7е изд., доп. СПб.: Издательство «Лань», 2002. –432 с. –
(Учебники для вузов. Специальная литература).
8. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Наука, 1987.
9. Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей
математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.:
Едиториал УРСС, 2004. – 360 с.
Интернет ресурсы:
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный.
— Загл. с экрана.
2.
3.
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].—
Режим доступа: http://www.gaudeamus.
18
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
КОС по дисциплине "ЕН Математика" СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.