Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»
Тема занятия: Космос для малышей
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей об окружающем мире (космос);
• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе;
• познакомить с профессией «космонавт».
Развивающая:
• развивать познавательную активность.
Воспитательная
• воспитание любви к своей планете.
Оборудование и материалы: иллюстрации по теме, макет всех планет, картины о космосе.
Предварительная работа:
Беседа о космосе и космическом пространстве.
Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, планеты, солнечная система.
Конспект занятия
Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Незнайка, чтобы вместе с нами отправиться в космическое путешествие. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы полетим, отгадайте загадку.
-
Ни пера, ни
крыла,
А
быстрее орла, Только
выпустит
хвост.
Понесется до звезд.
Дети:- Ракета!
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).
А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Молодцы, мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: - Космонавт (демонстрация фотографии)
Воспитатель показывает изображение космонавта.
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?
Ответы детей. Незнайка. Ребята, возьмите меня с собою? Воспитатель Возьмем ребята Незнайку!:
А теперь мы с вами подготовимся к полету и выполним физминутку.
Физминутка «Мы космонавты»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель:- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ скафандр – сшитый руками родителя)
- Вы готовы к полету?
-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни.
Закройте глаза, я начинаю отсчет: 5, 4, 3, 2, 1… пуск
Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. (демонстрация фотографий)
Воспитатель: Я хочу вам показать, как наша планета Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Воспитатель: С давних пор люди мечтали полететь к звездам, к Солнцу. Но люди сначала отправили в космос две собаки: Белку и Стрелку. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Незнайка понравилось тебе наше путешествие? А вам ребята понравилось наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Приглашайте ребята Незнайку еще в гости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.