Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
Оценка 5

Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

Оценка 5
Документация
rtf
администрации
1 кл—11 кл
27.02.2017
Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. под руководством Президента Российской Федерации В.В. Путина. По итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ.rtf
<Письмо> Минобрнауки России N НТ­664/08, Общероссийского  Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокр...   Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 09.06.2016 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N НТ­664/08 ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 269 ПИСЬМО от 16 мая 2016 года РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В   связи   с   многочисленными   обращениями   учителей   о   растущей   отчетности,   не   связанной   с   их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. под руководством Президента Российской Федерации В.В.   Путина.   По   итогам   заседания   Правительству   Российской   Федерации   совместно   с   органами исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации   поручено   принять   меры   по   уменьшению нагрузки   учителей,   связанной   с   составлением   ими   отчетов,   ответов   на   информационные   запросы, направляемые   в   образовательные   организации,   а   также   с   подготовкой   внутренней   отчетности образовательных организаций. Во   исполнение   поручения   проведен   анализ   документооборота   образовательных   организаций, реализующих   программы   начального,   основного   и   среднего   общего   образования   (далее   ­   школы),   с привлечением   общественности   и   экспертов,   в   том   числе   из   числа   руководителей   и   учителей   школ.   В результате   анализа   выявлено   избыточное   количество   документов,   разрабатываемых   и   принимаемых школой,   отсутствие   контроля   за   актуальностью   информации,   находящейся   в   открытом   доступе, применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного   документооборота),   дублирование   бумажных   и   электронных   форм   документов   и информации, а также принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ. В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании   в   Российской   Федерации"   (далее   ­   Федеральный   закон)   образовательная   организация обладает   автономией,   под   которой   понимается   самостоятельность   в   осуществлении   образовательной, научной, административной, финансово­экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных   актов   в   соответствии   с   Федеральным   законом,   иными   нормативными   правовыми   актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. В соответствии с Федеральным законом школа должна иметь (предоставлять) следующие основные документы: основную   образовательную   программу,   включающую   результаты   освоения   образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы; программу развития школы (по согласованию с учредителем); список   учебников   в   соответствии   с   утвержденным   федеральным   перечнем   учебников,   а   также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ школы; государственное (муниципальное) задание на оказание услуг и (или) работ; план финансово­хозяйственной деятельности школы; ежегодный   отчет   учредителю   и   общественности   о   поступлении   и   расходовании   финансовых   и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования; коллективный   договор,   правила   внутреннего   распорядка   обучающихся,   правила   внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; распорядительные   акты   о   приеме   на   работу   работников,   трудовые   договоры,   должностные инструкции; распорядительные акты о приеме обучающихся в образовательную организацию; КонсультантПлюс надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 1 из 3 <Письмо> Минобрнауки России N НТ­664/08, Общероссийского  Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокр... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 09.06.2016   договоры   об   образовании   в   случае   приема   на   обучение   по   образовательным   программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц, предшествующие изданию распорядительного акта о приеме лиц на обучение в школу; документы,   отражающие   осуществление   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной аттестации обучающихся (журнал и дневник); распорядительные   акты   школы   о   поощрении   обучающихся   в   соответствии   с   установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения; документы об организации социально­психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; бланки документов об образовании и (или) о квалификации, медали "За особые успехи в учении"; учредительные документы школы: устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации права. Ведение указанных документов, размещение их на сайте школы, создание и ведение сайта школы является обязанностью администрации школы. В   соответствии   с   пунктом   1   части   1   статьи   48   Федерального   закона   учитель   должен   иметь утвержденные   рабочие   программы   по   предметам,   модулям,   дисциплинам   для   реализации образовательных программ. Участие   учителей   в   формировании   отчетной   документации   школы   определяется   должностными обязанностями,   предусмотренными   трудовыми   договорами   и   должностными   инструкциями,   положения которых   не   могут   противоречить   Федеральному   закону,   трудовому   законодательству,   коллективному договору и соглашениям. В   качестве   основы   для   разработки   должностных   инструкций   учителей   до   вступления   в   силу соответствующих   профессиональных   стандартов   применяются   квалификационные   характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761­н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные   характеристики   должностей   работников   образования"   (с   изменением,   внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н). В   соответствии   с   указанными   квалификационными   характеристиками   должностные   обязанности учителя предусматривают ведение контрольно­оценочной деятельности с использованием современных способов  оценивания  в  условиях  информационно­коммуникационных   технологий   (ведение   электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Помимо этого при выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности   учителя   формирование   документации,   связанной   с   ведением   классного   журнала, выполнением соответствующего плана работы. Обращаем внимание, что выполнение учителем обязанностей администрации школы, составление отчетности,   разработка   и   актуализация   документов,   за   исключением   документов,   ведение   которых учителем   напрямую   предусмотрено   федеральным   законодательством   и   (или)   трудовым   договором   и должностными обязанностями, осуществляется за дополнительную оплату, размер которой определяется по соглашению сторон, и исключительно на добровольной основе с письменного согласия учителя. Кроме того, для устранения избыточной отчетности и документооборота рекомендуется: Актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определением ответственных должностных лиц. Исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях. Органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   осуществляющим государственное   управление   в   сфере   образования,   провести   мониторинг   официальных   сайтов   школ, актуализировать информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет" и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального   сайта   образовательной   организации   в   информационно­телекоммуникационной   сети "Интернет" и формату представления на нем" (в редакции приказа Рособрнадзора от 2 февраля 2016 г. N 134).   Реализовать   информационные   и   обучающие   мероприятия   для   лиц,   ответственных   за   работу   с КонсультантПлюс надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 3 из 3 <Письмо> Минобрнауки России N НТ­664/08, Общероссийского  Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокр... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 09.06.2016   сайтами, информацией и документами. Органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителям школ реализовать меры по исключению собственных   запросов   информации,  находящейся   в  открытом   доступе,  используя   автоматизированные средства сбора информации с сайтов школ, использование информационных систем с "персональными кабинетами" школ для снижения информационной нагрузки. Органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   осуществляющим государственное   управление   в   сфере   образования,   администрациям   школ   исключить   запросы информации и документов от учителей в связи с прохождением ими аттестации, не предусмотренных приказом   Минобрнауки   России   от   7   апреля   2014   г.   N   276   "Об   утверждении   Порядка   проведения аттестации   педагогических   работников   организаций,   осуществляющих   образовательную   деятельность" (далее ­ приказ N 276). Для   исключения   требований   о   составлении   учителями   отчетной   документации   при   проведении аттестации   систематизировать   и   обновлять   для   самостоятельного   использования   аттестационными комиссиями   и   (или)   специалистами   необходимую   информацию,   на   основе   которой   в   соответствии   с пунктами   36,   37,   38   приказа   N   276   устанавливаются   квалификационные   категории   педагогическим работникам,   а   также   осуществляется   оценка   профессиональной   деятельности,   соответствующая направлениям их работы. Помимо этого информируем, что на федеральном уровне принимаются следующие меры. В   соответствии   с   Федеральным   планом   статистических   работ,   утвержденным   распоряжением Правительства   Российской   Федерации   от   6   мая   2008   г.   N   671­р,   осуществляется   модернизация отраслевой статистики: вместо 5 первичных форм, собираемых в настоящее время, и 11 формируемых на их основе сводных форм предполагается сбор только двух форм, включающих сведения о контингенте обучающихся и деятельности образовательных организаций. Минобрнауки   России   приняты   изменения   в   федеральные   государственные   образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования в части снижения числа обязательных разделов рабочей программы по предметам, модулям, дисциплинам с восьми до трех. Реализуется   перевод   государственных   услуг   в   области   лицензирования   и   аккредитации   в электронный   вид   и   внедрение   рискориентированного   подхода   при   осуществлении   государственного контроля (надзора) для снижения административной нагрузки на образовательные организации в целом, и   в   особенности   на   образовательные   организации   со   стабильно   высокими   показателями   качества образования. Минобрнауки   России   для   исключения   внешних   запросов   информации   и   документов   от образовательных   организаций,   которые   в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации размещены   в   открытом   доступе,   направлены   соответствующие   письма   в   федеральные   органы исполнительной власти. В дополнение сообщаем, что в 2015 и 2016 гг. ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" (http://www.informika.ru) (далее ­ "Информика") по заказу Минобрнауки России осуществлена разработка и пилотное внедрение информационно­коммуникационной платформы для систематического сбора и обработки данных с уровня школ.   "Информика"   осуществляет   консультирование   по   вопросам   разработки   и   внедрения соответствующих решений. Минобрнауки   России   и   Общероссийский   Профсоюз   образования   просят   довести   настоящие рекомендации до сведения учителей, первичных профсоюзных организаций, а также разместить их на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное   управление   в   сфере   образования,   официальных   сайтах   школ   и   региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования в сети "Интернет". Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Н.В.ТРЕТЬЯК Председатель КонсультантПлюс надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 3 из 3 <Письмо> Минобрнауки России N НТ­664/08, Общероссийского  Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 "Рекомендации по сокр... Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 09.06.2016   Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Г.И.МЕРКУЛОВА КонсультантПлюс надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 3 из 3

Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

Косультант плюс ПИСЬМО от 16 мая 2016 года  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017