Литературно-познавательная
конкурсная программа
Разработана библиотекарем Греково-Степановского отд.№5 МБУК Чертковского района
«МЦБ» Федоровой О.В. в июне 2021 г.
Основная цель мероприятия: Знакомство детей с произведениями А.С. Пушкина.
Основная задача: воспитание у подрастающего поколения любви к русской
литературе посредством игры и чтения
«Кот ученый приглашает, тайны сказки раскрывает»
Ведущая. Добрый
день дорогие друзья. 222 года назад родился великий поэт России А. С. Пушкин.
Его Сказки сопровождают нас всю жизнь, поддерживают в любой ситуации,
являются опорой и помогают с пользой провести время. И хотя сказок А.С.
придумал всего 6, их знают все!
Появляется Кот Ученый.
Кот. Здравствуйте, детишки! Давненько я у вас в гостях не был, вы уж, поди, и забыли,
кто я такой! А я такой. Такой… ой-е-ей, сам забыл какой. Помню только, что по
цепи хожу. А что при этом делаю, не помню. Ну-ка, подскажите коту
Да, спасибо, что напомнили, действительно, я тот самый кот ученый, что ходит по
цепи кругом: иду направо – песню завожу, налево – сказку говорю. А в какой
стране я живу? В Лукоморье! Это такая страна сказок, придуманную Александром
Сергеевичем Пушкиным, хотите попасть в эту сказочную страну?
Дети. Да!
Кот. Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных, находчивых и дружных! Вы вчера в библиотеке смотрели книги про дружбу? Ну, а сначала, я проверю вас, читаете ли вы сказки?
- Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
“Сказка о рыбаке и рыбке”
- Расскажу я вам сказку о рыбачке и железной акуле... (золотой рыбке)
- А написал ее Александр СергеевичАйвазовский... (Пушкин)
- Жил немолодой со своею дамой сердца у самого зеленого моря... (синего)
- Они снимали квартиру, а дачу еще не построили...(в ветхой землянке)
- Ровно три года и три месяца ...(тридцать лет и 3 года)
- Старик ловил сачком бабочек... (неводом рыбу)
- А старуха вязала носки...(пряла свою пряжу)
- Раз он в море закинул невод, пришел невод с кроссовкой старой...(одной
тиной)
-Он в другой раз закинул невод, пришел невод с травою лекарственной…(Морскою)
- В третий раз закинул он невод - пришел невод с рыбешкой, да не простой, а сардиной...(золотой рыбкой).
Кот. Ну вот все знают, лучше кота ученого!
Ну, а теперь давайте мы все вместе поиграем в игру «Кто лишний?» Ведь в Лукоморье нас ждут разные приключения и нужно быть сильными и ловкими.
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказки Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Гвидон, братья-богатыри, велосипед, Снегурочка, комар, Карлсон, поп, Колобок,Воробуше, Царевна-Лебедь, котёнок с улицы Лизюкова, царь Салтан, Дуремар, сестрица Аленушка, рыбка, Шамаханская царица, Баба Яга, костяная нога, Балда, Жар-птица, Волшебник Черномор.
Мы Сказки Пушкина читаем
И их мы хорошо так знаем:
Руслан, Людмила, Князь Гвидон:
В стране волшебной крут так он!
И чтоб награду заслужить
Нам надо вот что учинить:
Удачи вам, ребятушки!
(Эстафеты):
1). «Сказка о попе и о работнике его Балде».
1 эстафета «Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем там приготовят мешок». – 4 мешка. «Прыжки или бег в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в них):
2 эстафета «Нет, -говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 4 книги. «Бег с сказкой Пушкина на голове» (книга кладётся на голову и с ней совершается бег): 2) «Сказка о царе Салтане…»
3 эстафета «Там ещё другое диво: море вздуется
бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором
беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы
удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И
той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней». «Бег цепочкой»
(начинает бег первый игрок, затем он подхватывает второго, бегут вместе,
потом также третьего и т.д.):
4 эстафета «Кораблики» ): «Ветер по морю гуляет и кораблик
подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах». –
4 платка голубого цвета. (дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому
5 эстафета «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Строительство дома» (у каждого в руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга так, чтобы он не упал»: «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.
6 эстафета «Бег вприсядку» : «Братья в ту пору домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет». (дети вприсядку бегут )
7 эстафета «Петушиный крик» ): «Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где
видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке
обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!». (игрок бежит до
стула, на него забирается, кричит по-петушиному и бежит обратно
Ведущая:
На этом наши сказочные приключения заканчиваются, но вам я пожелаю
никогда не забывать сказки, побольше читать и, конечно же, делать выводы из
прочитанного. Ведь недаром в сказке молвится: «Сказка ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок».
Кот ученый: До свидания, детишки, и девчонки, и мальчишки. Рад был видеть Вас у
нас. До свиданья, в добрый час!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.